Справочник по социальной работе ). оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами




НазваниеСправочник по социальной работе ). оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами
Г.М. профессор кафедры управления проектами и программа
Дата09.03.2013
Размер2.37 Mb.
ТипСправочник



Должность социального педагога в образовательных учреждениях была введена в 1990 году специальным решением коллегии Гособразования СССР «О введении института социальных педагогов» № 14/4 от 13.07.90.

  • Должность социального педагога в образовательных учреждениях была введена в 1990 году специальным решением коллегии Гособразования СССР «О введении института социальных педагогов» № 14/4 от 13.07.90.



это деятельность, осуществляемая профессионально подготовленными специалистами и их добровольными помощниками, направленная на оказание индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, попавших в трудную для них жизненную ситуацию

  • это деятельность, осуществляемая профессионально подготовленными специалистами и их добровольными помощниками, направленная на оказание индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, попавших в трудную для них жизненную ситуацию

  • («Словарь справочник по социальной работе»).



оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами.

  • оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами.



дети с социально-педагогическими проблемами. Основные категории таких детей:

  • дети с социально-педагогическими проблемами. Основные категории таких детей:

  • дети-инвалиды;

  • дети-сироты;

  • дети-правонарушители;

  • дети группы риска.



оказание социально-информационной помощи (обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, поддержки, защиты);

  • оказание социально-информационной помощи (обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, поддержки, защиты);

  • оказание социально-правовой помощи (содействие в реализации прав человека и прав ребёнка);

  • оказание социально-реабилитационной помощи (оказание реабилитационных услуг в учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья детей);

  • оказание социально-экономической помощи (содействие в получении пособий, компенсаций, адресной помощи детям, материальная поддержка сирот);



оказание медико-социальной помощи (уход за больными детьми и профилактика их здоровья);

  • оказание медико-социальной помощи (уход за больными детьми и профилактика их здоровья);

  • оказание социально-психологической помощи (создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме ребёнка);

  • оказание социально-педагогической помощи (создание условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность).



использование знаний в области социологии, педагогики, психологии и права для оказания социально-педагогической помощи;

  • использование знаний в области социологии, педагогики, психологии и права для оказания социально-педагогической помощи;

  • использование технологий и методов социально-педагогической работы.



В процессе выполнения своих обязанностей социальный педагог взаимодействует с:

  • В процессе выполнения своих обязанностей социальный педагог взаимодействует с:

  • детьми, имеющими социально-педагогические проблемы;

  • с родителями;

  • с педагогическим коллективом школы (или иного учебного заведения);

  • с представителями органов социальной защиты;

  • с представителями милиции и суда и т.д.



в отдельном кабинете (с нормальными условиями физической и санитарно-гигиенической сред);

  • в отдельном кабинете (с нормальными условиями физической и санитарно-гигиенической сред);

  • по месту жительства детей, с которыми идёт работа;

  • в органах социальной защиты, реабилитационных центрах, суде и т.д., где социальный работник представляет интересы ребёнка.



Знание нормативно-правовой базы социально-педагогической деятельности;

  • Знание нормативно-правовой базы социально-педагогической деятельности;

  • Знание теории и истории социальной педагогики;

  • Владение методами социально-педагогической диагностики;

  • Владение методами социально-педагогической поддержки;

  • Владение методами планирования профессиональной исследовательской деятельности.



Профессия социального педагога содержит в себе элементы таких профессий как педагог,

  • Профессия социального педагога содержит в себе элементы таких профессий как педагог,

  • психолог,

  • юрист.

















Положение о приеме, переводе и отчислении учащихся;

  • Положение о приеме, переводе и отчислении учащихся;

  • Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме;

  • Положение о социально-педагогической службе сопровождения;

  • Положение о психологической службе;

  • Положение о логопедической службе;

  • Положение об общественном инспекторе по охране прав детства; Положение о Совете профилактики;

  • Положение о Педагогическом совете;

  • Положение о постановке обучающихся школы на педагогический учет;

  • Положение о постановке на внутри-школьный контроль;

  • Положение об учете неблагополучных семей ;



Положение о постановке обучающихся школы в группу риска ;

  • Положение о постановке обучающихся школы в группу риска ;

  • Положение о едином банке о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении;

  • Положение о Попечительском совете школы;

  • Положение об общешкольном родительском комитете;

  • Положение о родительских собраниях;

  • Положение о правилах поведения учащихся в образовательном учреждении;

  • Положение об организации дежурного учителя в школе;

  • Положение об организации дежурного класса в школе;

  • Положение о работе с письмами и обращениями граждан, связанными с нарушениями государственных гарантий на образование.



должен обладать широким спектром коммуникативных навыков и должен уметь:

  • должен обладать широким спектром коммуникативных навыков и должен уметь:

  • взаимодействовать с людьми разных социальных слоев и групп;

  • слушать и слышать;

  • войти в ситуацию общения и установить контакт;

  • выявить информацию и собрать факты, необходимые для понимания проблемы ребенка;



должен обладать широким спектром коммуникативных навыков и должен уметь:

  • должен обладать широким спектром коммуникативных навыков и должен уметь:

  • создавать и развивать позитивные отношения;

  • строить общение на уважении, честности, вежливости, открытости;

  • правильно составлять устное сообщение, чтобы смысл был доступен уровню человека, с которым взаимодействует специалист;

  • объективно воспринимать и интерпретировать поведение (вербальное, невербальное, паравербальное) клиента (ребёнок, родитель и т.д.).





Похожие:

Справочник по социальной работе ). оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами iconСоциально-реабилитационные центры и центры социальной помощи Томской области
Цель оказание семьям, детям, отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов,...

Справочник по социальной работе ). оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами iconСоставил: старший преподаватель
Таким образом, профориентация выступает в качестве своеобразного социального института, включающего в себя оказание современных профессиональных...

Справочник по социальной работе ). оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами iconСемейное консультирование оказание социально-педагогической консультативной помощи при: Семейное консультирование оказание социально-педагогической консультативной помощи при
Семейное консультирование оказание социально-педагогической консультативной помощи при

Справочник по социальной работе ). оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами iconЗакон №120-фз «Об образовании»
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо...

Справочник по социальной работе ). оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами iconЗакон №120-фз «Об образовании»
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо...

Справочник по социальной работе ). оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами iconИстория организации социальной помощи детям с отклонениями в развитии
Цель исследования: изучить особенности организации социальной помощи детям с отклонениями в развитии в истории человечества

Справочник по социальной работе ). оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами iconИз опыта организации медицинской и социальной помощи социально-уязвимым женщинам и детям, затронутым вич-инфекцией, в Санкт-Петербурге

Справочник по социальной работе ). оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами iconПетрозаводский социально-педагогический колледж Кабинет
Формирование гуманистического отношения студентов колледжа к детям с ограниченными возможностями через профессиональное становление...

Справочник по социальной работе ). оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами iconПривлечение к проблемам семьи и возможностям библиотек в реализации семейной политики внимания органов власти и общественности на местах
Детский фонд рк, Республиканский центр помощи семьи и детям, социально-реабилитационными центрами и др., с психологами, юристами,...

Справочник по социальной работе ). оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами iconМеры социальной поддержки семей с детьми
Дополнительные меры детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница