Какие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель?




НазваниеКакие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель?
А.С. Пушкина <><> <><><>В 2010 году окончила Одрижинскую средню
Дата13.03.2013
Размер1.21 Mb.
ТипПрезентации



Какие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель?

  • Какие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель?

  • Как предполагаешь решить поставленные задачи?

  • Как следует распределять силы, время, обязанности между напарниками?

  • Что тебе больше по душе: готовить отрядные дела с ребятами, разучивать песни, оформлять отрядные уголки, или поднимать ребят на зарядку, следить за чистотой в палатах, внешним видом ребят, режимом приема пищи, отбоя и подъема?

  • С каким возрастом тебе интереснее работать: 6-9 лет, 10-12, 12-14?

  • Какие основные мероприятия целесообразно проводить в каждый определенный тобой период? Дай этому обоснование.

  • Укажи возможные эмоциональные, физические и интеллектуальные «перегрузки» в течение дня жизни в лагере. Определи сроки основных периодов в развитии временного детского коллектива.



Для понимания проблемных ситуаций, возникших в лагере, для возможности «предугадывания» кризисов как среди отрядов, так и среди подростков, педагогического состава предлагаю вашему вниманию график, который получил название «Логика лагерной смены»

  • Для понимания проблемных ситуаций, возникших в лагере, для возможности «предугадывания» кризисов как среди отрядов, так и среди подростков, педагогического состава предлагаю вашему вниманию график, который получил название «Логика лагерной смены»





СБОР "РОЖДЕНИЕ ОТРЯДА" - организационный сбор.

  • СБОР "РОЖДЕНИЕ ОТРЯДА" - организационный сбор.

  • На этом сборе из неоднородной и пестрой массы начнет совдаваться настоящий отряд со своими: названием, девизом, отрядной песней, органами самоуправления, своими законами.

  • а этом оргсборе отряда детьми принимаются законы лагеря и называются эти законы Соглашения, они могут быть следующими:

  • Закон 00 (закон о строгом выполнении распорядка дня).

  • Закон поднятой руки (если ведущий или член отряда поднял руку, то все обязаны обратить на него внимание и выслушать).

  • Закон территории (о правилах выхода за территорию лагеря).

  • Закон тишины (о соблюдении тишины во время ПЧМ и после отбоя).

  • Закон столовой (о правилах поведения в столовой).

  • Закон дружбы (о добром отношении к людям и соблюдении субординации).

  • Закон Рейнштайвер (быть всегда первыми).

  • Закон свечки (правила проведения отрядных свечек).

  • Закон гигиены (соблюдение правил личной гигиены).

  • ОППД (Отвергаешь – предлагай, предлагаешь –действуй!).

  • Кроме этого на этом оргсборе выбираются органы самоуправления отряда. Ребята рассказывают, что они ждут от смены - это называется Ожидания.



  • Гомеостат – это прибор, который используют психологи для изучения групповой совместимости. Мы для этих же целей вместо прибора воспользуемся игрой.

  • Играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.

  • Понаблюдав за играющими, ведущий может выявить лидеров, под которых подстраиваются большинство игроков. Возможно, себя проявят стойкие “одиночки”, которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.



  • Весь отряд сидит тихо-мирно или не тихо-мирно в кружочке, все закрывают глаза и представляют поле 3х3. В центре поля - божья коровка. Каждый ребенок по очереди делает ход, передвигая эту самую Божью коровку по полю. Команду озвучивает вслух: Влево, Вправо, Вверх, Вниз. Задача для отряда: двигать божью коровку так, чтобы она не свалилась с поля. Игра закончена, когда сделает ход последний из сидящих. Задача на самом деле сложная. Требует сосредоточенности и тишины.

  • А что еще вожатому перед отбоем нужно



«Ночные окна» - на темном фоне рисуются дома (многоэтажки) с окошками, одна палата – один дом. Количество окошек в каждом доме равно дням смены. Ежевечернее каждая палата замалякивает своё окошко:

  • «Ночные окна» - на темном фоне рисуются дома (многоэтажки) с окошками, одна палата – один дом. Количество окошек в каждом доме равно дням смены. Ежевечернее каждая палата замалякивает своё окошко:

  • желтый – отличное настроение

  • желтый с приспущенными шторками – среднее

  • темное окно – плохое настроение

  • Можно дополнять разными фишками:

  • горшок с цветком на окошке – у нас в отряде/палате день

  • рождения/победа, призовое место/

  • кот на окошке – сегодня наша палата самая чистая

  • паутина – соответственно самая неаккуратная палата

  • Собственно можно придумывать до бесконечности...













Безопасность всех этапов мероприятия;

  • Безопасность всех этапов мероприятия;

  • Учет возрастных особенностей вверенных детей;

  • Учет географического положения и климатических условий;

  • Достаточного оборудования в лагере;

  • Распределение кульминационных моментов в течение смены и дня с учетом индивидуальных особенностей детей;

  • Не более одного большого дела в день под ответственность отряда и сотрудника лагеря;

  • Моделирование и создание ситуации успеха как личности, так и отряда, лагеря в целом;

  • Возможность при необходимости выйти из дела без ущерба для остальных.



Никогда не кричите на детей.

  • Никогда не кричите на детей.

  • Конечно, поначалу это очень сложно сделать. Даже когда Вы чем-то очень недовольны, решайте все спорные вопросы спокойным голосом. Самое главное - не повышать голос в орг. период. Если ребенок услышит Ваш повышенный тон, то сделает вывод, что это Ваша нормальная манера говорить. В следующий раз, если вам понадобится навести тишину в отряде, придется ГАРКНУТЬ ЕЩЕ ГРОМЧЕ. Ну и к чему вы придете? Есть еще момент. Крики на детей говорят только об одном - о Вашей неуверенности. Раз Вы не можете решить проблему спокойно, то начинаете повышать голос. Хотите Вы или не хотите - а это так. Ну а если ситуация такая что поднять голос действительно надо, то поверьте - он (голос) прозвучит для детей как раскат грома! Но, в орг.период этого делать ни в коем случае нельзя. Как правило, чаще всего вожатый повышает голос, когда оказывается в цейтноте - в этом случае перекроите распорядок на отряде - увеличьте зазоры между режимными моментами.



  • Дети Вас полюбят и пойдут за Вами лишь в одном ЕДИНСТВЕННОМ случае: если Вы для них будете интересны. Если Вы сможете им открыть что-то новое, научить чему-то жутко необычному.



На время смены станьте "взрослым ребенком" и тогда в их детской стае станете вожаком. Не нужно навязывать им свои правила игры, нужно принимать их правила и корректировать для себя, под себя и тогда они всегда будут рядом.

  • На время смены станьте "взрослым ребенком" и тогда в их детской стае станете вожаком. Не нужно навязывать им свои правила игры, нужно принимать их правила и корректировать для себя, под себя и тогда они всегда будут рядом.



Никогда не обманывайте детей. Особенно старших. Они вас видят насквозь. И Ваши отношения с напарником тоже видят насквозь. Обманув однажды, Вы рискуете растерять все их доверие. А когда нет искренности в отношениях между Вожатым и отрядом... хуже не бывает.

  • Никогда не обманывайте детей. Особенно старших. Они вас видят насквозь. И Ваши отношения с напарником тоже видят насквозь. Обманув однажды, Вы рискуете растерять все их доверие. А когда нет искренности в отношениях между Вожатым и отрядом... хуже не бывает.



Ну а в остальных моментах жизни в лагере специально как-то завоевывать авторитет, как правило, и не надо. Надо просто быть самим собой. Если ты интересный человек и сильная личность, то авторитет будет сам по себе.

  • Ну а в остальных моментах жизни в лагере специально как-то завоевывать авторитет, как правило, и не надо. Надо просто быть самим собой. Если ты интересный человек и сильная личность, то авторитет будет сам по себе.



Похожие:

Какие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель? iconМоделью задачи. Предположения, которые позволяют определить исходные данные, понять, что будет служить результатом и какова связь между исходными данными и результатом, называют моделью задачи
Элективный курс для классов физико-математического и информационно-технологического профиля

Какие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель? iconЗакон для художника: что не для тебя то никому не нужно. Если твоя работа не совершенствует тебя другого она бессильна усовершенствовать, а иной социальной задачи, как улучшение человеческого вида, и нет…
В искусстве есть закон для художника: что не для тебя то никому не нужно. Если твоя работа не совершенствует тебя другого она бессильна...

Какие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель? iconВнеклассное мероприятие по биологии «Эрудит» Разминка Наука,изучающая клетку? Участвует ли вода в химических реакциях клетки?
У здоровых родителей один ребенок родился здоровым, а второй имел тяжелую наследственную болезнь и умер сразу после рождения. Какова...

Какие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель? iconЧто будет после smm? Hot Digest Ad: tech London 2011 На смену эре информации пришла эра Потребителя
Внешность соответствует содержанию: позиционирование компании едино для потребителя и сотрудника

Какие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель? icon«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!
«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что...

Какие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель? iconЦель и задачи Цель и задачи
Отец его умер еще до рождения сына. Исаак Ньютон появился на свет раньше срока. Бытует легенда, что он был так мал, что помещался...

Какие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель? iconЦель: разъяснить учащимся, что такое форма правления и какие существуют ее виды, научить анализировать современные государства с точки зрения формы правления. Цель
«республика» изнать, какие раз­новидности республики существуют в современном мире

Какие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель? iconПроблемный вопрос
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,...

Какие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель? iconГидросфера земли вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать,...

Какие задачи ты ставишь на смену? Что будет для тебя главным в этой смене, какова цель? iconНу, здравствуй, мой дорогой чайничек. Сегодня я тебе расскажу об одной, наверняка очень нужной тебе игрушке, носящей гордое имя компьютер. Вот как он выглядит
Пьютер. Вот как он выглядит: Эти, с виду бесполезные вещи сделают тебя счастливым. Конечно, сейчас ты за эту штуку и гроша ломаного...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница