Введение Количество учащихся в школе -92




НазваниеВведение Количество учащихся в школе -92
в. и просвещенческого высокомерия к позитивистскому пониманию «
Дата22.03.2013
Размер10.03 Mb.
ТипПрезентации


Введение

  • Количество учащихся в школе -92;

  • читателей в библиотеке – 117;

  • Основной фонд библиотеки – 16220;

  • Фонд учебной литературы – 686;

  • Библиотекарь Еремеева Н.А.

  •         Год рождения – 1946

  •         Образование – высшее

  •         Стаж работы

  • в библиотеке ОУ – 45 лет


Краткая история МОУ Чудиновской сош

  • История школы интересна –

  • по моему замечательна.

  • Сначала была церковноприходская.

  • Потом министерская.

  • Красную школу начали строить году 26 – ом.

  • Чечушкин был подрядчиком.

  • Суслов по кирпичу и кладке мастером.

  • Руководил работой прораб Воропаев,

  • Первым директором стал Тюгаев.

  • Затем Звездин, Вакенгут.

  • Они быстро прижилися тут.

  • В 66 – ом белое здание появилось,

  • С красной школой соединилось.

  • Кабинетов в школе 12.

  • Спортзал с библиотекой 14.

  • Сколько прекрасных педагогов

  • эти стены видели.

  • А сколько талантов из стен школы вывели:

  • Ученых, поэтов, педагогов.

  • И просто дела мастеров.

  • История школы не кончается,

  • Каждый год выпускниками пополняется.

  • Школа жила и живет.

  • Жизнь в ней не умрет.



Краткая история МОУ Чудиновской сош

  • С 1962 года в пути. Я вынимаю сердце из груди. Высоко поднимаю свое горящее сердце, как Данко. Веду своих читателей сквозь мглу лет и невзгод, не год и не два, а 45. Нам по пути , но с ними нелегко идти. Они идут следом за мной напролом, преодолевая жизненный бурелом, обретая Веру, Надежду, Любовь. Гори мое сердце, гори! Добро и ласку читателям дари!



Что такое счастье?

  • Что такое счастье? Счастье горящее сердце читателям нести, а не злобную паутину плести. Когда читателям помогаешь, исследованием занимаешь, любовь к родному краю прививаешь, от всех бед оберегаешь, тогда как птица летаешь и в небесах витаешь.



Почему я предана тебе…

  • Почему я предана тебе, не знаю?

  • Может в тебе себя узнаю?

  • Может умнее стану?

  • Почему, когда тебя читаю,

  • в небесах витаю.

  • Что ценю в тебе:

  • мудрость и вечность.

  • Книга - ты моя царица и повелительница,

  • Ты моя советчица, на все вопросы ответчица.

  • Ты – неиссякаемый родник,

  • Если к нему приник,

  • Не сможешь оторваться.

  • В этом хочу признаться.



Актуальность темы

  • Цели и задачи библиотеки:

  • воспитание любви и гордости за свой край,

  • патриотическое и нравственное воспитание.

  • исследовательская работа по краеведению

  • собранный материал применять в работе библиотеки, используя инновационные формы.



Мой опыт

  • Библиотекой ведется большая поисковая работа, результаты которой превращаются в интересные исторические исследования.

  • Знакомьтесь:

  • Краеведы – Знатоки.

  • Библиотеки помощники.

  • Любознательны они,

  • Настойчивы они.

  • Архивы разыскали,

  • Документы отыскали.

  • Представьте себе

  • Представьте себе

  • Ценны они.



Богатства нашего края

  • Инновационные формы в краеведческой

  • деятельности библиотеки школы:

  • электронная презентация книги

  • Владимира Елышева «Признание в Любви»



Богатства нашего края

      • Наш край славен многими замечательными земляками, учеными, писателями.
      • Известным педагогом-краеведом является автор-составитель книги «Край Октябрьский – Отчизны частица» Кухтурский Анатолий Григорьевич.
      • Была оформлена выставка по книге «Край Октябрьский – Отчизны частица», автор выступал на презентации выставки.
      • Проводился библиотечно-библиографический обзор книг Анатолия Григорьевича «Истоки», «Поздняя ягода», «Пастушья звезда».


Богатства нашего края

  • Встреча в нашей школе с известным поэтом-земляком Николаем Ивановичем Гадиной в июне 2006

  • В школе оформлен стенд, рассказывающий о его жизни

  • Ведется постоянная работа с его книгами «Царенок», «Осенины», «Будни» и др.



Традиции библиотеки

  • Ежегодно проводятся дни краеведа, неделя краеведения.

  • Успешно прошла неделя:

  • Викторина «Уральская родная сторона»

  • Выставка рисунков «Здесь Родина с буквы большой»

  • Час поэзии «Стихи о родном крае»

  • Урок-путешествие «По рекам нашей области»

  • Краеведческий вечер «Горжусь, тобой, мой край родной!»



Связи библиотеки

  • Несколько лет ведется постоянное сотрудничество с Дворцом пионеров и школьников имени Н.К. Крупской.

  • Воспитанница Дворца пионеров и школьников Дарья Громова успешно защитилась в Москве, получив диплом лауреата по краеведческим материалам, взятых из библиотечного архива Чудиновской сош. Вся ее работа представлена на сайте «Истоки»

  • Опыт нашей библиотеки представлен на сайте «Летопись школы» и введен в Интернет.



Работа библиотеки

  • Краеведческий поиск, исследование белых пятен истории своего края – увлекательное, хотя и нелегкое дело. Невообразимо привлекают события, личности, истоки культурного наследия нашего села Чудиново. Чудиновская СОШ включена в эксперимент по краеведению, исходя из концепции краеведческого образования в образовательных учреждениях Челябинской области.



Работа библиотеки

  • Краеведение на Южном Урале как народное знание о родимых местах зародилось давно. Известным педагогом – краеведом в наше время является автор – составитель книг «Край Октябрьский – Отчизны частица», «Под крылом журавля» А.Г. Кухтурский, проживающий в селе Чудиново. Его книги своего рода летопись Октябрьского района. Вести исследовательскую работу по краеведению, изучать и обобщать, распространять информацию – в этом вижу цель свой работы. Таким образом, в книгах «Край Октябрьский -



Работа библиотеки

  • Отчизны частица», «Под крылом журавля» представлено прошлое нашего народа, его традиции, обычаи, основные этапы развития. Село Чудиново обладает мощным интеллектуальным потенциалом. Наш край славен многими замечательными земляками, учеными, писателями. Большое значение имеет сегодня изучение и сохранение традиций края-основы краеведческой работы. Библиотека вместе с читателями скрупулезно собирает свидетельства очевидцев, старожилов, архивные материалы, другие источники об истории края, села. С краеведами оформлены альбомы: «Участники Гражданской войны», «Участники Великой Отечественной войны», «История пионерской дружины имени Павлика Морозова» Чудиновской СОШ



Работа библиотеки

  • Появлению интереса к краеведению и дальнейшему его развитию способствует наличие книжно – иллюстрированных выставок и тематических полок краеведческого характера: а) тематические выставки, просмотры литературы «Урал – край сказочных богатств», «Талантов в нашем крае не счесть» (о писателях – земляках). б) выставки новых поступлений в библиотеку (новые книги о крае) Были оформлены выставки книг «Край Октябрьский – Отчизны частица», «Под крылом журавля» Понравилась читателям выставка – диалог «Край – наш Уральский». Ежегодно оформляются выставки творческих работ читателей: рисунков, поделок, фотографий



Работа библиотеки

  • Практикуются выставки «Рассказывают старые фотографии», «Домашние реликвии». Помогают раскрывать фонд краеведческой литературы обзоры: а) обзоры новых поступлений «Наш земляк Николай Година»: б) тематических обзоров, к юбилейным и памятным датам, например к 60 – летию победы в ВОВ был подготовлен обзор «Герои не умирают» (о земляках – участниках войны): в) обзоры отдельных изданий. В библиотеке проводился библиотечно – библиографический обзор книг А.Г. Кухтурского; «Истоки», «Поздняя ягода», «Под крылом журавля» и других. В библиотеке проходят дни краеведческой информации. Интересно проводятся праздники улиц, (см. приложение) «Древнерусские праздники» «Русская национальная кухня», встречи со знатными земляками известными краеведами, знаменитыми семьями (см. приложение) В библиотеке проводились встречи с Владимиром Ёлышевым краеведом – поэтом, с Николаем Годиной известным поэтом, с местным краеведом – поэтом А.Г. Кухтурским



Работа библиотеки

  • Запомнились читателям игра – путешествие «На книжных страницах по краю родному», краеведческие игры «Знатоки родного края», «Люби и изучай родной уральский край» (экологический марафон). Краеведческая деятельность библиотеки Чудиновской сош тесно связана с работой по возрождению духовности. Село знаменито тем, что на его территории покоится прах святой Евдокии, жительницы села. О святой Евдокии издана книга, которая пользуется популярностью среди поломников. Традиционными стали конкурсы на лучшего читателя, в котором есть пункт «знание своего края». Вошли в практику экскурсии. Несколько лет назад учащиеся школы сплавлялись по реке Белой. На первом месте в моей работе изучение учебных



Работа библиотеки

  • программ, составление рекомендательных списков краеведческой литературы по внеклассному чтению, подбор документальных и художественных материалов на уроки краеведения и другие. А сколько же проведено тематических вечеров, праздников на тему «Люблю, тебя, мой край родной», «Чудиново – чудное село» и т.д. Я помню поход по селам нашего района потом мы с ребятами оформляли альбом. Несколько лет подряд велась активная переписка с комсомольцами – выпускниками школы. Учащиеся писали творческие работы «Судьба семьи – в судьбе страны», рефераты к 60 – летию ВОВ. Защищаясь на высшую категорию краеведы нашей школы во главе с А. Г. Кухтурским занимают призовые места, подтверждением этому работы Левинской Е.Ю., Левинской Е.А.



Работа библиотеки

  • Школьная библиотека никогда не оставалась в стороне от общественных организаций села: секретарем парткома колхоза имени Жданова был Загребельный Н.Р., комсомольской организацией, советом ветеранов, женсоветом. Подтверждением этому праздники улиц. В 60 – е годы с Таисией Ивановной Голдыбаевой добились разрешения посетить



Работа библиотеки

  • областной архив с целью сбора материалов. Черпаем интересные статьи из газет «Октябрьская искра», «Челябинский рабочий», «Южноуральская панорама», «Возрождение Урала». Активизировалась работа читателей библиотеки по сбору сведений о своих предках, по определению их вклада в общественную и культурную жизнь страны, по реконструкции их вклада



Работа библиотеки

  • в общественную и культурную жизнь страны, по реконструкции собственных родословных, изучению истории семей. (см. приложение) В связи с этим усилился интерес к исторической и краеведческой литературе, особенно по генеалогии, пример тому «Родственные посиделки семьи Санайко С.Э.» Ведя индивидуальную краеведческую работу с пользователями библиотекарю нужно иметь представление об уровне их познания, ибо это важнейший показатель краеведческого развития личности.



Работа библиотеки

  • Он выступает для библиотекаря ориентиром в осуществлении индивидуального подхода к каждому читателю и в совершенствовании всей краеведческой работы. С этой целью выделяла следующие уровни познания своего края, села: а) родился и постоянно живет в крае. Библиотечная задача – помощь в изучении, осмыслении особенностей своего края; б) вернулся на родину предков. Библиотечная задача – развитие стремления к восстановлению знаний о крае; в) недавно переехал в край на постоянное место жительство. Библиотечная задача - помочь



Работа библиотеки

  • адаптации в новых условиях. Да, действительно, библиотека является связующим звеном в образовательном и воспитательном процессах, только это звено должно быть на должном уровне. Любить свой край, его богатства, его особенности, его историю – на этих добрых чувствах основывается краеведческое воспитание. Краеведение прививает любовь пользователям к своему родному краю, а через него к Родине, помогает растить патриотов родной страны. Школьное краеведение – важный фактор идейно – политического, нравственного, трудового, эстетического, экономического и физического воспитания. Непосредственное знакомство с природой родного края, его историей, экономикой и культурой создает чувственную эмоциональную основу.



Работа библиотеки

  • Горжусь тобой и восхищаюсь,

  • С твоей судьбой соединяюсь.

  • Чудное Чудиново –

  • Чудиново мое.



Работа библиотеки

  • Тема краеведения актуальна в нашей школе постоянно – этой темой занимаюсь с первых дней работы в школе. Она мне близка по духу, интересна, я считаю себя продолжателем творчества брата: краеведа, писателя, поэта. Сколько любви и гордости за свой край было в его статьях и стихах, пример тому сборник стихов «Признание в любви» Объем его творчества безграничен и широк. Он знал историю своего края от А до Я. Знал каждого человека в лицо и все о нем. В настоящее время библиотека сотрудничает с А.Г. Кухтурским краеведом с большой буквы, поэтом, писателем и просто человеком, также преданным книге, совместно выпускаем газету «Родничок».



Заключение

  • В школьную библиотеку приводит пользователей интерес к знаниям и желание познать свою малую Родину. Чтобы это желание не угасло, следует проявлять изобретательность и выдумку, стремиться увлечь интересным делом – краеведением.

  • Левинская Екатерина Юрьевна, Левинская Екатерина Александровна, Ускова Светлана заняли призовые места в областном конкурсе краеведов.

  • Краеведы на своем месте

  • И мы по прежнему все вместе.

  • Да плюс огромный круг читателей

  • Краеведения почитатели

  • Все заразились идеей

  • Создания школьного музея.

  • Так дай же Бог его создать!

  • И любовь к краю расширять!





Книга – мой компас земной…

  • Припев. Книга, мой компас земной!

  • Удача, награда за верность.

  • Я жизни не мыслю иной,

  • Чтоб только бы книга имелась.

  • Куплет. Снова я в дороге, я в пути.

  • И она меня сопровождала,

  • Что и как, и где, когда найти,

  • быстренько она ответ давала.

  • Припев тот же.

  • Куплет. Если с книгой будешь ты дружить,

  • И ребячьей дружбой дорожить,

  • А в ответ ты будешь получать

  • благодарность, преданность и верность.

  • Припев тот же.



Похожие:

Введение Количество учащихся в школе -92 iconИнформация о школе Количество учащихся школы за 4 года

Введение Количество учащихся в школе -92 iconСохранность контингента учащихся в школе Количество учащихся Новое в учебном процессе
Результативной формой стала панорама открытых уроков к педсоветам, в которой приняли участие Болнина Н. Я., Михрячев В. Г., Кеда...

Введение Количество учащихся в школе -92 iconУрок физической культуры в школе
За время обучения в школе число здоровых учащихся сокращается в 5 раз. За последние годы более чем в 2 раза увеличилось число хронически...

Введение Количество учащихся в школе -92 iconСамыми предпочитаемыми из экзаменаци-онных предметов оказались следующие: обж – 82%; Технология – 64%. Больше учащихся – 15чел. 30% ( в 2011г.
В 2012г учащиеся сдавали ин-форматику 2чел.; биологию 3чел.; англий-ский язык 1чел. Это экзамены в новой форме. Но количество учащихся...

Введение Количество учащихся в школе -92 iconКоличество учащихся: 690 Количество учащихся: 690
Перестрахование в России находится в стадии развития и не имеет таких традиций и масштабов, как, например, в Германии, Великобритании,...

Введение Количество учащихся в школе -92 iconЗдоровьесберегающая среда в школе к б. н., доцент кафедры общей биологии
Дать будущим педагогам необходимые знания в области здоровьесберегающей среды в школе для успешной работы в школе при учебно-воспитательном...

Введение Количество учащихся в школе -92 iconКоличество учащихся: 11 чел. Количество учащихся

Введение Количество учащихся в школе -92 iconОбразовательная программа моу сош с. Козлово Информация о школе Группа дошкольного воспитания 24 Число учащихся в школе 98 Число классов- 11
Создание условий для максимально эффективной адаптации учащихся в современном обществе на основе среднего образования, саморазвития,...

Введение Количество учащихся в школе -92 iconВ школе обучается 307 учащихся в школе обучается 307 учащихся
Моу «Бобровская сош»в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными законодательными и нормативными правовыми актами с целью определения...

Введение Количество учащихся в школе -92 iconУчитель: Подъяпольская Т. Н 2012г
Задача в школе 435 учеников, сколько в школе учителей, если они составляют от общего количества учащихся от количества учителей составляют...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница