Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Понятие плана




НазваниеСтратегические и тактические планы в системе менеджмента Понятие плана
Т.Н. Шагивалеева на совещании в режиме видеоконференции по вопр
Дата конвертации24.03.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


Стратегические и тактические планы в системе менеджмента


Понятие плана

  • План - официальный документ, в котором отражаются: прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов. ссылка



Планирование – одна из функций менеджмента. В ходе планирования разрабатываются планы.



Содержание и виды планирования деятельности турпредприятия

  • Планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма - непрерывный систематический инфор­мационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, развития предприятия и управления им.

  • Объектами плановых решений являются:

  • цели и задачи;

  • пути и средства;

  • ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач;

  • организация выполнения плана и контроль.



- разработка общих целей;

  • - разработка общих целей;

  • - определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

  • - определение путей и средств их достижения;

  • - контроль за достижением поставленных целей путем сопос­тавления плановых показателей с фактическими.



С точки зрения объекта планирования выделяют: ссылка

  • С точки зрения объекта планирования выделяют: ссылка

  • план предприятия;

  • план структурного подразделения;

  • план конк­ретного исполнителя.

  • По степени охвата различают:

  • частное планирование;

  • общее.

  • По предмету планирования :

  • частное планирование;

  • планирование средств (материальные, трудовые, финансовые, информационные ресурсы);

  • программное плани­рование (программа производства и реализации); планирова­ние действий (специальные продажи и др.).



В ряду соподчиненности планов фирмы различают следующие виды планирования:

  • – общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы); – стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, НИОКР, персонала); – тактическое (условий хозяйственных операций – производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.); – оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период).



Виды планирования ссылка



Виды планирования: ссылка



Принципы планирования

  • Планирование деятельности туристского предприятия должно базироваться на принципах:

  • непрерывности;

  • оптимальности;

  • экономичности;

  • стабильности;

  • органического единства планов предприятия и его подразделений;

  • приоритетности;

  • научности;

  • комплексности.

  • Основным принципом координации управления на всех уровнях является принцип иерархической подчиненности. ссылка





Планирование можно классифицировать по нескольким критериям:

  • по степени охвата (общее и частичное);  по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое – поиск новых возможностей и продуктов, тактическое – предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное – реализация данной возможности); – по предмету (объекту) планирования (целевое, средств, потенциала, оборудования, материалов, финансов, информации, действий);  по сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы); по охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное); по срокам (кратко-, средне-, долгосрочное); по степени адаптивности (жесткое и гибкое).



3 типа планов:

  • 3 типа планов:

  • планы-цели;

  • планы для повторяющихся действий;

  • планы для неповторяющихся действий.

  • По срокам выполнения планы:

  • долгосрочные (от трех до пяти лет и более);

  • среднесрочные (от года до трех лет);

  • краткосрочные, разновидностью которых являются оперативные, составляемые на срок от одного дня до одного года.



Сущность стратегического планирования и его элементы /ссылка/

  • По Котлеру, стратегическое планирование — это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.



ссылка





Элементы стратегического планирования



Существует несколько типов стратегических решений



При стратегическом планировании решаются следующие проблемы:



распределение ресурсов, в основном ограниченных,

  • распределение ресурсов, в основном ограниченных,

  • адаптация к внешней среде (Такая деятельность может проходить по линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с правительством и об­ществом в целом и т.д.);

  • внутренняя координация (координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);

  • осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).

  • гиперссылки\СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой набор действий и решений.doc



Модель стратегического планирования



4 функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования:



Распределение ресурсов – включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.

  • Распределение ресурсов – включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.

  • Адаптация к внешней среде – охватывает все действия, которые улучшают отношения организации с ее окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и возможным опасностям, выявляя соответствующие ситуации и обеспечивая эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

  • Внутренняя координация есть координация деятельности организации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях, – больших или малых, – является неотъемлемой частью деятельности менеджеров.

  • Осознание организационных стратегий – деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте позволяет организации корректировать свое стратегическое направление и повышать профессионализм в области стратегического менеджмента. Устойчивый успех организаций обеспечивает постоянное стремление руководства учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее.



ссылка



Стратегии концентрированного роста:

  • – стратегия усиления позиции уже освоенных продуктов на знакомом рынке (например, за счет маркетинговых усилий);

  • – стратегия поиска новых рынков для уже производимого продукта;

  • – стратегия разработки нового продукта на уже освоенном рынке ссылка



Стратегии интегрированного роста:

  • – стратегия обратной вертикальной интеграции (интеграция с поставщиками);

  • – стратегия вперед идущей интеграции (интеграция с дистрибьюторами и торговыми организациями).



Стратегии диверсифицированного роста:

  • – стратегия центрированной диверсификации (поиск дополнительных возможностей для изготовления новых продуктов на неизменной производственной базе);

  • – стратегия горизонтальной диверсификации (производство новой продукции по новой технологии, отличной от используемой на освоенных рынках);

  • – стратегия конгломератной диверсификации (фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми; новые продукты реализуются на новых рынках).





Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы



Корпоративная стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию.

  • Корпоративная стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию.

  • Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию.

  • Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (например, логистической, маркетинговой, инвестиционной и др.), реализуемой в организации.







Процесс формирования тактических планов организации предполагает, как правило, процедуру их согласования между руководством организации и менеджерами среднего управленческого звена.

  • Процесс формирования тактических планов организации предполагает, как правило, процедуру их согласования между руководством организации и менеджерами среднего управленческого звена.

  • Нередко на стадии согласования тактических планов, которая может потребовать нескольких итераций, предметом обсуждения становятся объемы производимой продукции, ресурсы, необходимые для ее производства, распределение полномочий при их реализации, альтернативные варианты достижения запланированных результатов деятельности.

  • гиперссылки\Разработка тактического плана с указанной структурой возможна н.doc





Выбор миссии



Основными признаками стратегического планирования являются:

  • – цель планирования – долгосрочное обеспечение существования и обеспечения реализации миссии фирмы;

  • – носитель идеи планирования - высший менеджмент;

  • – проблемы планирования - отсутствие надежности и структурирования;

  • – горизонт планирования – длительные сроки;

  • – охват – глобальный, широкий спектр альтернатив;

  • – принципы – изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы).



Стратегическое планирование включает в себя три основных этапа:

  • анализ внешней и внутренней среды;

  • формулировка миссии (смысла существования) и целей организации;

  • разработка стратегии.



Тактическое планирование -

  • - осуществляется на основе стратегического и является ядром осуществления стратегических планов (горизонт 1-5 лет). Оно касается в первую очередь финансирования, инвестиций, средних сроков сбыта, МТС, персонала.



тактический план содержит следующие разделы:

  • - экономическая эффективность производства;

  • - нормы и нормативы;

  • - производство и реализация продукции;

  • - материально-техническое обеспечение производства;

  • - персонал и оплата труда;

  • - издержки производства, прибыль и рентабельность;

  • - инновации (техническое и организационное развитие предприятия);

  • - инвестиции и капитальное строительство;

  • - охрана природы и рациональное использование природных ресурсов;

  • - социальное развитие коллектива;

  • - фонды специального назначения;

  • - финансовый план.



Основу тактического плана составляют



Важное место в структуре плана отводится плану инноваций, который отражает научно-техническую, организационную и экономическую политику предприятия в планируемом периоде. Мероприятия плана инноваций служат средством обоснования плана по инвестициям и капитальному строительству предприятия. План инноваций органически связан с планом по инвестициям.

  • Важное место в структуре плана отводится плану инноваций, который отражает научно-техническую, организационную и экономическую политику предприятия в планируемом периоде. Мероприятия плана инноваций служат средством обоснования плана по инвестициям и капитальному строительству предприятия. План инноваций органически связан с планом по инвестициям.



Разработка тактического плана возможна на основе хорошо продуманной стратегии, которая требует значительного времени, ресурсов и квалифицированных кадров плановых работников. Поэтому такой план применяют стабильно работающие предприятия с развитой системой управления. гиперссылки\тактич планыыыыыыыы.doc

  • Разработка тактического плана возможна на основе хорошо продуманной стратегии, которая требует значительного времени, ресурсов и квалифицированных кадров плановых работников. Поэтому такой план применяют стабильно работающие предприятия с развитой системой управления. гиперссылки\тактич планыыыыыыыы.doc



Сокращенный вариант тактического плана содержит следующие разделы: гиперссылки\СОДЕРЖАНИЕ ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНА.doc



Понятие текущего планирования

  • Текущее (операционное) планирование — это планирование на срок до одного года, которое ориентировано преимущественно на выбор средств для достижения стратегических целей.

  • Этапы операционного планирования:

  • 1. Формулирование задач.

  • 2. Анализ и оценивание среды.

  • 3. Определение альтернативных вариантов.

  • 4. Оценивание альтернативных вариантов.

  • 5. Поиск лучшего варианта.

  • 6. Реализация плана.

  • 7. Контроль и оценивание результатов . /ссылка/



Составляющие операционного (текущего) планирования:

  • 1) Политика, процедуры и правила.

  • 2) Составление бюджета.

  • 3) Календарное планирование.

  • 4) Управление проектом.

  • 5) Тенденции в планировании



Взаимосвязь стратегического и текущего планирования /ссылка/



ГЛОССАРИЙ ссылка

  • Адаптивное планированиепланирование, позволяющее гибко реагировать на изменения во внешней среде, то есть учитывать их в плане и эффективно к ним приспосабливаться, большое внимание уделяется факторам и стимулам, обеспечивающим выполнение принятых решений, а также процессу составления плана, его согласо­ванию со смежниками.

  • Балансовый метод - основывается на взаимной увязке ресурсов, которыми будет располагать организация (материальных, трудовых, финансовых), с потребностями в них в рамках планового периода.

  • Бизнес-план функционирования орга­низации – план, определяющий миссию туристской фирмы, ее инвестиционные возможности, ожидаемые выгоды и все необходи­мые действия для достижения конечных целей бизнеса.

  • Конкурентоспособность организации — это ее способность вести ус­пешную конкурентную борьбу, продуктивно используя имеющиеся ресурсы.



План - официальный документ, в котором отражаются:

  • План - официальный документ, в котором отражаются:

  • прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов;

  • Планы-цели — это набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем.

  • Планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма - непрерывный систематический инфор­мационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов форми­рования, развития предприятия и управления им.

  • Потенциал организации - совокупность возможностей организации по выпуску продукции, оказанию услуг.



Стратегическое планирование (1) - это по­пытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдают­ся в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет пове­дение конкурентов.

  • Стратегическое планирование (1) - это по­пытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдают­ся в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет пове­дение конкурентов.

  • Стратегическое планирование (2) — это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга (по Котлеру).

  • Стратегическое планирование (3)- представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации предприятия.

  • Стратегическое планирование (4) - процесс, в кото­ром рациональный анализ сложившейся ситуации и будущих возможностей ведет к формулированию долгосрочных намерений, стратегий, целей, мероприятий с учетом возможных шансов и рисков.



Список литературы:

  • 1) Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование

  • 2) Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003

  • 3) Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.:ГНОМ-пресс «Элит-2000», 1999г

  • 4) Веснин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие в схемах. – М.: Белые альвы,1999г.

  • 5) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарика, 1998г

  • 6) Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. – М.: Дело, 1991г.

  • 7) Гладков И.С. Менеджмент: Учебное пособие. -М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2003.

  • 8) Горимыкин Н.А. Планирование на предприятии.

  • 9) Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Спец. лит. 1999, 2002.

  • 10) Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2000г.

  • 11) Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. – М.: СП «Бук Чембер Интернешнл», 1992.

  • 12) Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов – М.: Центр, 2000г.



13) Ильин А..И. Планирование на предприятии – М.: Финансы и статистика, 2002с. – 640с

  • 13) Ильин А..И. Планирование на предприятии – М.: Финансы и статистика, 2002с. – 640с

  • 14) Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998г.

  • 15) Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Изд.гр. НОРМА-ИНФРА, 1999г.

  • 16) Менеджмент / под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой/ - М.: ЮНИТИ, 1998.

  • 17) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,1992г.

  • 18) Организационное управление./Под ред. Н.И.Архипова, В.В. Кульба и др. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998.

  • 19) Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. – Уч. пособие. - М.:ИНФРА-М, 1996г.

  • 20) Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г.Лапусты – М.:ИНФРА-М, 1996г

  • 21) Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2002.

  • 22) Тихонравов Ю.В. Теория управления. Учебный курс. –М.:Вестник, 1997г.

  • 23)Тренев Н.И. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. –М.: Издательство ПРИОР , 2002.

  • 24) Тебекин А.В.,Касаев Б.С. Менеджмент организаци

  • 25) Уткин Э.А. История менеджмента. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство ЭКМОС, 1997г.

  • 26) Управление организацией /Под ред. А.Г.Поршнева и др. – М.: ИНФРА-М,2002

  • 27)Яккока Ли. Карьера менеджера: Пер. с англ./ Под ред.С.Ю.Медведкова.-М.: Прогресс, 1990.

  • гиперссылки\Тест по теме.doc



Тесты по теме ссылка



Выполнила: Пахомова Александра студентка 2 курса Специальности «Гостиничный сервис»

  • Выполнила: Пахомова Александра студентка 2 курса Специальности «Гостиничный сервис»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Понятие плана iconПоселения Липецкой области, принявшие стратегические планы в 2010 году Поселения Липецкой области, принявшие стратегические планы в 2010 году
Недостаточная работа по привлечению к процессу стратегического планирования бизнеса, общественных организаций, населения

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Понятие плана iconТактические препятствия Тактические препятствия
Отсутствие базовых институтов (инфраструктуры и нормативной базы) электронного государства

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Понятие плана icon1. Методологические основы менеджмента Понятие менеджмента
Ядовита. Поражает обонятельный нерв. Очень летуч, поэтому содержится в запаянных ампулах

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Понятие плана iconТема макроэкономические показатели в системе национальных счетов понятие системы национальных счетов и ее состав
Процесс маркетинговых исследований: этапы постановки проблемы, разработки плана и методики исследования

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Понятие плана iconМенеджмент. Понятие менеджмента. Цель урока: Познакомиться с понятием менеджмента
В переводе со староанглийского языка слово management означает искусство объезжать лошадей

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Понятие плана icon1. Понятие о современной системе международной уголовной юстиции. Понятие о современной системе международной уголовной юстиции
Основная роль в борьбе с международными преступлениями принадлежит национальным правоохранительным органам и судам

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Понятие плана iconСтратегические направления совершенствования законодательства
Для обоснования существования географии как самостоятельной дисциплины и определения ее места в системе наук И. Кант предложил такую...

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Понятие плана iconСтратегические стратегические
...

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Понятие плана iconПостроение и интеграция систем менеджмента
Традиционно: интегрированная система менеджмента часть системы общего менеджмента организации, отвечающая требованиям двух и более...

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Понятие плана iconКурс лекций Тема Понятие, сущность и особенности международного маркетинга
...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru 2012
обратиться к администрации
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница