Челябинский танкостроительный завод Челябинский танкостроительный завод




НазваниеЧелябинский танкостроительный завод Челябинский танкостроительный завод
Дата02.12.2012
Размер0.59 Mb.
ТипПрезентации



Челябинский танкостроительный завод

  • Челябинский танкостроительный завод

  • завод им. Малышева

  • танковедение



29 мая 1929 года Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале. Производственная мощность завода была запланирована на уровне 40 тыс. тракторов в год. В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран. Проектирование завода осуществлялось архитектурной фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта (США)[1], спроектировавшей до этого Сталинградский тракторный завод (а перед этим, до Великой депрессии 1929—1933 годов — заводы Форда и другие автомобильные заводы США) знаменитого американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn) (1869—1942)[2].

  • 29 мая 1929 года Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале. Производственная мощность завода была запланирована на уровне 40 тыс. тракторов в год. В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран. Проектирование завода осуществлялось архитектурной фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта (США)[1], спроектировавшей до этого Сталинградский тракторный завод (а перед этим, до Великой депрессии 1929—1933 годов — заводы Форда и другие автомобильные заводы США) знаменитого американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn) (1869—1942)[2].

  •  

  • 15 мая 1933 года из ворот сборочного цеха вышел первый гусеничный трактор «Сталинец-60» (С-60). Однако официальное открытие завода состоялось 1 июня. Тракторы С-60 оснащались 4-тактными 4-цилиндровыми карбюраторными двигателями мощностью 72 л.с., работающими на лигроиновом топливе и при весе 9,5 тонн имели максимальное тяговое усилие 4,45 тонн.



1936 год. Тракторы предприятия принимают уастие в двух грандиозных экспедициях: «Снежный поход» — пройдя две тысячи километров по Якутии при температуре минус 50 градусов, и Памирский переход на высоте 4 тысячи метров в Туркестанском военном округе.   Май 1937 года. На Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой — дипломом «Гран-при».   20 июня 1937 года начат серийный выпуск трактора «Сталинец-65» (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. ЧТЗ первым в стране освоил выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения.   1939 год. ЧТЗ освоил выпуск боевой техники — артиллерийского тягача «Сталинец-2» (С-2) мощностью 105 лошадиных сил.   1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода, и 12-плунжерного топливного насоса «ТН-12» для авиационных двигателей тяжёлых бомбардировщиков. 31 декабря 1940 года государственной комиссией был принят первый челябинский танк.   30 марта 1940. С конвейера сошел 100000-й трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 миллионам лошадиных сил, или десяти Днепрогэсам. Завод в годы Великой Отечественной войны   В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ вместе с семью частично или полностью передислоцированными в город предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее получивший неофициальное прозвище «Танкоград». В частности, сюда были эвакуированы основные мощности Харьковского моторного завода и ленинградского Кировского завода, в связи с чем 6 октября 1941 года завод был переименован в «Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске»[3][4]. В сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок; 48,5 тысяч танковых дизельмоторов; 17,7 миллионов заготовок боеприпасов.   Предприятием было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжёлых танков была поставлена на конвейер.   За время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамёна Государственного Комитета Обороны за победу во Всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение.

  • 1936 год. Тракторы предприятия принимают уастие в двух грандиозных экспедициях: «Снежный поход» — пройдя две тысячи километров по Якутии при температуре минус 50 градусов, и Памирский переход на высоте 4 тысячи метров в Туркестанском военном округе.   Май 1937 года. На Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой — дипломом «Гран-при».   20 июня 1937 года начат серийный выпуск трактора «Сталинец-65» (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. ЧТЗ первым в стране освоил выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения.   1939 год. ЧТЗ освоил выпуск боевой техники — артиллерийского тягача «Сталинец-2» (С-2) мощностью 105 лошадиных сил.   1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода, и 12-плунжерного топливного насоса «ТН-12» для авиационных двигателей тяжёлых бомбардировщиков. 31 декабря 1940 года государственной комиссией был принят первый челябинский танк.   30 марта 1940. С конвейера сошел 100000-й трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 миллионам лошадиных сил, или десяти Днепрогэсам. Завод в годы Великой Отечественной войны   В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ вместе с семью частично или полностью передислоцированными в город предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее получивший неофициальное прозвище «Танкоград». В частности, сюда были эвакуированы основные мощности Харьковского моторного завода и ленинградского Кировского завода, в связи с чем 6 октября 1941 года завод был переименован в «Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске»[3][4]. В сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок; 48,5 тысяч танковых дизельмоторов; 17,7 миллионов заготовок боеприпасов.   Предприятием было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжёлых танков была поставлена на конвейер.   За время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамёна Государственного Комитета Обороны за победу во Всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение.



  • Почтовая марка СССР, 1958 год: Первенцы советской индустрии

  •  

  • 5 января 1946 года собран первый трактор «Сталинец-80». В 1956 году создан трактор «Сталинец-100».

  •  

  • 20 июня 1958 года завод был переименован в Челябинский тракторный завод.

  •  

  • В январе 1961 года запущен в серийное производство трактор с электромеханической трансмиссией ДЭТ-250.

  •  

  • 9 октября 1963 года с главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М мощностью 108 лошадиных сил. Для увеличения производительности труда, повышения надежности и долговечности тракторов при работе в различных климатических условиях (болота, пески, вечная мерзлота и т. д.) были разработаны и внедрены в серийное производство модификации базовой модели. Так в 1964 году ЧТЗ выпускал 22 варианта трактора Т-100М. Данный трактор, включая все его модификации, стал самым массовым за историю предприятия: всего было выпущено 412145 экземпляров.

  •  

  • В конце 60-х годов в условиях действующего производства промышленных тракторов Т-100М начата его коренная реконструкция и техническое перевооружение для начала выпуска тракторов Т-130. 26 мая 1970 года строительство и реконструкция ЧТЗ были объявлены Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

  •  

  • 10 ноября 1971 года создано первое в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР производственное объединение «Челябинский тракторный завод имени В. И. Ленина».

  •  

  • 6 августа 1982 года на северном склоне Эльбруса на двухкилометровой высоте, где проходил высокогорный фронт Великой Отечественной войны, установлен обелиск в основании которого находятся части изувеченного трактора С-60, применявшегося в качестве военного тягача.



 

  •  

  • 1 июня 1983 года, к золотому юбилею ЧТЗ, на предзаводской площади установлен на постамент первый трактор С-60 — первая советская гусеничная машина, и был собран первый в мире сверхмощный энергонасыщенный отечественный трактор Т-800 с двигателем мощностью 820 лошадиных сил, предназначенный для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных пород без взрыва.

  •  

  • 3 ноября 1984 года заводом изготовлен миллионный трактор с маркой ЧТЗ.

  •  

  • Март 1988 год — тракторостроители приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем. В этом году завод достиг максимальной производительности по выпуску тракторов: с конвейеров сошло 31,5 тысячи машин.

  •  

  • Январь 1989 года — начат серийный выпуск трактора ДЭТ-250М2.

  •  

  • Сентябрь 1990 года — бульдозер-рыхлитель Т-800 занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой и производительный в мире[5].

  •  

  • 30 декабря 1990 года — выпущен первый серийный трактор Т10 с гидромеханической трансмиссией.



Тракторы ЧТЗ — Т-100 и Т-108

  • Тракторы ЧТЗ — Т-100 и Т-108

  • [править]

  • Завод после 1991

  • Бульдозер Б-10M (2004)

  •  

  • 1998 год — банкротство, реорганизация, появление нового предприятия: ООО «ЧТЗ-Уралтрак»

  •  

  • Ноябрь 1999 года — освоено серийное производство танкового дизеля В-92 С2.

  •  

  • 25 сентября 2000 года на международной выставке «УРАЛСТРОЙ — 2000» (г. Уфа) продукция ЧТЗ была отмечена золотым Кубком первой степени.

  •  

  • 1 июня 2002 года — серийное производство трактора Т10.

  •  

  • 20 июля 2002 года — изготовлен опытный образец трактора Т3 модульной конструкции.

  •  

  • 25 июля 2002 года — открыт первый региональный торговый центр — РТЦ ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в Перми.

  •  

  • Октябрь 2002 года — собран опытный образец трактора ДЭТ-320 с двигателем Ярославского моторного завода.

  •  

  • 18 декабря 2002 года — получен сертификат качества (Свидетельство об испытании образца) бульдозера Б — 10.02 в сертификационном Центре ЕЭС (Германия).

  •  

  • 1 июля 2003 года — освоен серийный выпуск трактора Т10М и агрегатов на его базе.

  •  

  • В 2008 году произвел продукцию на 12,364 млрд руб. (на 16,2 % больше, чем в 2007 году), выпустив:

  • 162 трубоукладчика,

  • 1 944 бульдозеро-рыхлительных аппарата,

  • 71 тяжелый трактор ДЭТ-250 и ДЭТ-320,

  • запасных частей — на сумму 2 млрд 853,766 млн руб. (рост на 28,7 %).

  •  

  • Объём экспорта продукции в 2008 году составил 1,916,4 млрд руб. (рост на 0,2 %). Экспорт запасных частей — 417,83 млн руб. (рост на 5,9 %)[6].



Во второй половине 80-х годов в СССР активизировалась разработка танка нового поколения на основе результатов научно технического прогресса. К этому периоду, как указывается в книге «75 лет исследований и испытаний бронетанкового вооружения и техники (38 НИИ МО РФ)» наметилось утрачивание отечественным танкостроением лидирующих позиций

  • Во второй половине 80-х годов в СССР активизировалась разработка танка нового поколения на основе результатов научно технического прогресса. К этому периоду, как указывается в книге «75 лет исследований и испытаний бронетанкового вооружения и техники (38 НИИ МО РФ)» наметилось утрачивание отечественным танкостроением лидирующих позиций

  • Разработка перспективного танка была поручена ХКБМ им. Морозова, головным исполнителем назначен завод им. Малышева, ТТЗ составлено отделом системных исследований ОБТ и машин на их базе НИИИ 38. Был создан ряд опытных танков (объект 477, 477А и др.), но, распад СССР стал основной причиной невозможности дальнейшей разработки перспективного танка в «ближнем» зарубежье, хотя совместные работы продолжались еще многие годы. Экипаж танка рассредоточен по машине и максимально изолирован друг от друга с точки зрения защищенности. Обеспечение дублирования при управлении вооружением с двух рабочих мест экипажа и дублирования работы механика водителя командиром. По бокам от рабочего места механика-водителя расположены «револьверные» барабаны основных боеукладок танка. Системы различают, когда и куда был вложен данный тип боеприпаса. От плеч «мех-вода» до вращающихся барабанов - не более 150 мм. В боевом отделении наводчик-оператор расположен слева, а командир танка справа. Между ними размещен расходный «барабан» механизма заряжания. Снаряды в него поступают из основной боеукладки. Выстрелы танка имеют длину до 1800 мм, среди них БПС с сердечником из уранового сплава, управляемые ракеты повышенной дальности, боеприпасы для поражения танкоопасных целей с готовыми поражающими элементами и т.п.



Сделать танк который ничего не пробьет невозможно, поэтому важным считается дублирование членами экипажа своих основных функций и их изолированное размещение.

  • Сделать танк который ничего не пробьет невозможно, поэтому важным считается дублирование членами экипажа своих основных функций и их изолированное размещение.

  •  

  • Системы поиска, обнаружения и опознавания целей позволяют вести огонь из танкового вооружения, как наводчику-оператору, так и командиру танка. Панорамные многоканальные прицелы позволяют как НО, так и КТ использовать все возможности танкового вооружения. Могущество боеприпасов позволяет поражать как бронированные, так, и открыто расположенные цели.

  •  

  • После распада СССР разработки перспективного российского танка поручили Ленинградскому конструкторского бюро Кировского завода. Был создан проект перспективного танка с новой компоновкой, в связи с объективными и субъективными причинами проект не был реализован до стадии работоспособного образца.

  •  

  • Сейчас разработка перспективного российского танка (объект 195 и его варианты) ведется УКБТМ (ОАО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», г. Н-Тагил) в рамках темы «Совершенствование-88», но, вопрос перспективного танкового двигателя так окончательно не определен. Серийное произвосдство этого танка в ближайшее время не ожидается.



Также не решен вопрос оснащения российских танков тепловизионными приборами наблюдения и прицеливания (ТВП) нового поколения соответствующих современным аналогам. Сейчас можно с достаточной уверенностью предположить, что разработки в рамках федерально-целевой программы «инфравид» успеха не достигли, российские танки оснащаются изделиями зарубежного производства.

  • Также не решен вопрос оснащения российских танков тепловизионными приборами наблюдения и прицеливания (ТВП) нового поколения соответствующих современным аналогам. Сейчас можно с достаточной уверенностью предположить, что разработки в рамках федерально-целевой программы «инфравид» успеха не достигли, российские танки оснащаются изделиями зарубежного производства.

  •  

  • На ряду с довольно вялотекущей разработкой перспективного танка ведутся и ОКР по модернизации уже созданных в рамках ОКР «Мотобол» и «Рогатка-1». Головные исполнители работ: ОАО ВНИИтрансмаш", ФГУП "УКБТМ", ФГУП "КБТМ", ОАО "Спецмаш".

  •  

  • Исследования направлены на комплексную модернизацию существующих танков по характеристикам огневой мощи и подвижности, однако воплощения в серийном производстве и модернизации они практически не имеют.

  •  

  • Ключевые аспекты модернизации по вышеуказанным программам - создание новой трансмиссии, которая сможет обеспечивать превосходство над серийно выпускаемыми машинами по всем основным показателям и совершенствования огневой мощи танка с обеспечением характеристик дающих вероятность поражения современных образцов противника с вероятностью близкой к 100%.

  •  

  • Проблема совершенствования огневой мощи включает как системы управления огнем, так и решения по повышению могущества боекомплекта.

  •  

  • Наиболее быстро реализуемым перспективным вариантом развития российских танков являются разработки ФГУП КБТМ (г. Омск) в рамках создания единого боевого отделения с двухпоточным механизмом автомата заряжания с полной автоматизацией размещенного в танке боекомплекта (38 выстрелов и более). Разработаны ТЗК (транспортно-заряжающий контейнер) различной вместимости – 16, 22 и 32 выстрела.



Легкие танки

  • Легкие танки

    • Мс-1
    • Т-26
    • Бт-5
  • Средние танки

    • Т-34
  • Тяжелые танки

    • Кв-1
    • Кв-2


Масса 5,9 т, экипаж 2 чел., 37-мм пушка и два 7,62-мм пулемёта, броня 16 мм, бензиновый двигатель 25 кВт (35 л.с.), скорость 16,4 км/ч.

  • Масса 5,9 т, экипаж 2 чел., 37-мм пушка и два 7,62-мм пулемёта, броня 16 мм, бензиновый двигатель 25 кВт (35 л.с.), скорость 16,4 км/ч.

  •  

  • Танки МС-1 выпускались до 1931 г. и успешно использовались в боевых действиях во время советско-китайского вооружённого конфликта на КВЖД в 1929 г.

  •  

  • В этот период принимаются меры по формированию собственных профессиональных кадров танкостроителей. В 1929 г. в Военно-технической академии им. Ф.Э.Дзержинского на артиллерийском факультете создали бронетанковое отделение. В 1930 г. оно преобразовано в факультет механизации и моторизации войск. В Технологическом институте образовано танковое отделение. Значительную роль в подготовке конструкторских кадров для отрасли сыграла образованная в 1932 г. в Москве Военная академия механизации и моторизации РККА.

  •  

  • В 1931 г. завод "Большевик" перешёл на серийный выпуск 8-тонного танка Т-26. В процессе производства боевые свойства танка постепенно возрастали. На первых серийных образцах устанавливались две башни, каждая из которых оснащалась 7,62-мм пулемётом. Затем пулемёт в правой башне был заменён на 37-мм пушку, а с 1939 г. стала устанавливаться одна башня с длинноствольной 45-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом. В 1940 г. производство танков Т-26 было прекращено. Всего выпущено около 11 тысяч танков Т-26 различных модификаций



Масса 10,5 т, экипаж 3 чел., 45-мм пушка, два 7,62-мм пулемёта, броня 15 мм, двигатель 71 кВт (97 л.с.), скорость 30 км/ч.

  • Масса 10,5 т, экипаж 3 чел., 45-мм пушка, два 7,62-мм пулемёта, броня 15 мм, двигатель 71 кВт (97 л.с.), скорость 30 км/ч.

  •  

  • Практически одновременно с танком Т-26 конструкторским бюро Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ) разработан колёсно-гусеничный танк БТ, который изготавливался этим заводом с 1931 по 1939 гг. За это время выпущено более 8 тысяч танков различной модификации (БТ-2, БТ-5, БТ-7).



Боевая масса 11,5 т, экипаж 3 чел., 45-мм пушка, 7,62-мм пулемёт, броня 13 мм, двигатель бензиновый 295 кВт (400 л.с.), скорость на гусеницах 52 км/ч, на колёсах - 72 км/ч.

  • Боевая масса 11,5 т, экипаж 3 чел., 45-мм пушка, 7,62-мм пулемёт, броня 13 мм, двигатель бензиновый 295 кВт (400 л.с.), скорость на гусеницах 52 км/ч, на колёсах - 72 км/ч.

  •  

  • С целью развития поисковых и опытно-конструкторских работ на заводе "Большевик" из состава конструкторов и испытателей в 1930 г. формируется Опытный конструкторско-машиностроительный отдел (ОКМО).

  •  

  • В начале 30-х годов московское Техническое бюро прекращает свои работы по танковой тематике. ОКМО становится мощной танкоразрабатывающей организацией, школой отечественного танкостроения. В ОКМО были продолжены работы по созданию среднего 3-башенного 25-тонного танка Т-28, тяжёлого 5-башенного 50-тонного танка прорыва Т-35 и малого танка-амфибии Т-37.

  •  

  • Для ускорения передачи опытных образцов в серию в 1932 г. танковое производство завода "Большевик" и ОКМО объединяются в машиностроительный завод №174. В 1933 г. ОКМО выводится из завода №174 и преобразуется в завод опытного машиностроения им. С.М.Кирова (завод №185), где развернулись работы по созданию опытных образцов танков различного типа, а также их составных частей. В связи с ориентацией деятельности завода №185 на поисковые и исследовательские работы доработка танка Т-28 и его производство передаются на завод "Красный путиловец", где в декабре 1933 г. организуется конструкторский коллектив СКБ-2.

  •  

  • Доработка танка Т-35 и его изготовление передаются на ХПЗ. Танки Т-28 и Т-35 пошли в серию в 1933 г. и изготовлены небольшими партиями. Лёгкие танка Т-37 и Т-38 выпускались на Московском танковом заводе №37.

  •  

  • Тяжёлые танки с противоснарядной защитой разрабатывались с 1938 г. СКБ-2 на ЛКЗ и на заводе №185. К этому времени конструкторские коллективы уже обладали значительным научно-техническим заделом, полученным при разработке экспериментальных танков собственной конструкции. В это же время на ХПЗ разрабатывался средний танк А-32 параллельно с лёгким колёсно-гусеничным танком А-20. Летом 1938 г. технические проекты обоих танков были закончены и рассмотрены на Главном военном совете РККА. Многие из присутствующих военачальников, привыкших к БТ, поддерживали вариант колёсно-гусеничного танка. Однако И.В.Сталин поддержал конструкторов и предложил построить и испытать оба варианта. В 1939 г. опытные образцы обоих танков были изготовлены и успешно прошли государственные испытания. После показа танков руководству Красной Армии было решено изготовить два образца танка А-32 и провести дополнительные войсковые испытания. После успешных испытаний ГБТУ уточнило ТТХ танка Т-34. В декабре 1939 г. средний танк Т-34 (заводской индекс А-32) и тяжёлый танк КВ-1 были приняты на вооружение. В марте 1940 г. два образца танка Т-34 своим ходом отправлены в Москву и показаны руководству страны. По результатам смотра принято Постановление о серийном производстве танка Т-34.

  •  

  • Впервые в мировом танкостроении на этих танках был установлен 4-тактный 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель, обеспечивавший относительно высокие показатели удельной мощности и запаса хода при меньшей пожароопасности по сравнению с бензиновыми двигателями.



 

  •  

  • Масса 28,5 т, экипаж 4 чел., 76-мм пушка, два 7,62-мм пулемёта, броня 52 мм, дизельный двигатель 365 кВт (500 л.с.), скорость 55 км/ч. К началу Великой Отечественной Войны на вооружении РККА находилось около 23 тысяч танков. Из них исправными и готовыми к бою было чуть более 10 тысяч.

  • •Но, хоть танков было немало, горючего и боеприпасов не хватало. Потери же были огромными. Немцами молниеносно были захвачены Прибалтика и Белоруссия. Однако перелом наступил после битвы под Москвой, победа в которой не в первую очередь завесила от знаменитых танков Т-34

  • •Т-34 в боях показал себя с лучшей стороны. Генерал Гейне Гудериан говорил, что "превосходство немецкой техники потеряно и перешло к противнику".

  • •"Тридцатьчетверка прошла всю войну от начала до конца, - вспоминал маршал И.С. Конев, - и не было лучшей боевой машины ни в одной армии. До самого конца войны Т-34 оставался непревзойденным"



Необходимость создания тяжелого танка, несущего противоснарядное бронирование, понималась только в СССР. Согласно отечественной военной теории, такие танки были необходимы для взламывания фронта противника и организации прорыва или преодоления укрепленных районов. Фактически ни одна армия мира (кроме СССР) ни теории, ни практики преодоления мощных укрепленных позиций противника не имела. Такие укрепленные линии как, например, линия Мажино или линия Маннергейма считались даже теоретически непреодолимыми. Существует ошибочное мнение, что танк создан в ходе Финской кампании для прорыва финских долговременных укреплений (линии Маннергейма). На самом деле танк начал проектироваться ещё в конце 1938 года, когда стало окончательно понятно, что концепция многобашенного тяжёлого танка, подобного Т-35, является тупиковой. Было очевидно, что наличие большого количества башен не является преимуществом. А гигантские размеры танка лишь утяжеляют его и не позволяют использовать достаточно толстую броню. Инициатором создания танка был начальник АБТУ РККА комкор Павлов Д. Г..

  • Необходимость создания тяжелого танка, несущего противоснарядное бронирование, понималась только в СССР. Согласно отечественной военной теории, такие танки были необходимы для взламывания фронта противника и организации прорыва или преодоления укрепленных районов. Фактически ни одна армия мира (кроме СССР) ни теории, ни практики преодоления мощных укрепленных позиций противника не имела. Такие укрепленные линии как, например, линия Мажино или линия Маннергейма считались даже теоретически непреодолимыми. Существует ошибочное мнение, что танк создан в ходе Финской кампании для прорыва финских долговременных укреплений (линии Маннергейма). На самом деле танк начал проектироваться ещё в конце 1938 года, когда стало окончательно понятно, что концепция многобашенного тяжёлого танка, подобного Т-35, является тупиковой. Было очевидно, что наличие большого количества башен не является преимуществом. А гигантские размеры танка лишь утяжеляют его и не позволяют использовать достаточно толстую броню. Инициатором создания танка был начальник АБТУ РККА комкор Павлов Д. Г..

  • В конце 1930-х были предприняты попытки разработать танк уменьшенных (по сравнению с Т-35) размеров, но с более толстой бронёй. Однако конструкторы так и не решились отказаться от использования нескольких башен: считалось, что одна пушка будет бороться с пехотой и подавлять огневые точки, а вторая обязательно должна быть противотанковой — для борьбы с бронетехникой.

  • Новые танки, созданные в рамках этой концепции (СМК и Т-100), были двухбашенными, вооружёнными 76-мм и 45-мм пушками. И лишь в качестве эксперимента разработали ещё и уменьшенный вариант СМК — с одной башней. За счёт этого сократилась длина машины (на два опорных катка), что положительно сказалось на динамических характеристиках. В отличие от предшественника, КВ (так назвали экспериментальный танк) получил дизельный двигатель. Первый экземпляр танка был изготовлен на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) в августе 1939 года. Первоначально ведущим конструктором танка был А. С. Ермолаев, затем — Н. Л. Духов.

  • 30 ноября 1939 года началась Советско-финская война. Военные не упустили случая испытать новые тяжёлые танки. За день до начала войны (29 ноября 1939 г.) СМК, Т-100 и КВ отправились на фронт. Их придали 20-й тяжелотанковой бригаде, оснащённой средними танками Т-28.

  • Первый бой КВ принял 17 декабря при прорыве Хоттиненского укрепрайона линии Маннергейма



советский тяжёлый штурмовой танк начального периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Климент Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1940—1943 гг., названных в честь героя Гражданской войны в России, военного и политического деятеля Ворошилова Климента Ефремовича. Индекс 2 означает вторую модель в семействе танков КВ.

  • советский тяжёлый штурмовой танк начального периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Климент Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1940—1943 гг., названных в честь героя Гражданской войны в России, военного и политического деятеля Ворошилова Климента Ефремовича. Индекс 2 означает вторую модель в семействе танков КВ.

  • Эта машина была разработана конструкторским бюро Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) в январе 1940 года в связи с острой необходимостью Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в хорошо защищённом танке с мощным вооружением для борьбы с фортификациями линии Маннергейма во время советско-финской войны 1939—1940 гг.

  • Месяц спустя КВ-2 был официально принят на вооружение РККА и серийно выпускался на ЛКЗ до октября 1941 года включительно. Причиной снятия с производства послужили сразу несколько факторов: материалоёмкость и низкая надёжность танка, временное отсутствие надобности РККА в такого рода машинах, эвакуация ЛКЗ и общее прекращение выпуска танков в Ленинграде после замыкания блокадного кольца. Всего ЛКЗ построил 334 танка КВ-2, которые активно применялись в боевых действиях 1941 года и тогда же были практически все потеряны.



Похожие:

Челябинский танкостроительный завод Челябинский танкостроительный завод iconОткрытое акционерное общество “Новогрудский завод газовой аппаратуры” История завода
Предприятие основано в 1960 году, когда в г. Новогрудке был создан завод, специализировавшийся на металлообработке. В 1966 году завод...

Челябинский танкостроительный завод Челябинский танкостроительный завод iconВнутренний портал ао "Ульбинский металлургический завод" о предприятии
...

Челябинский танкостроительный завод Челябинский танкостроительный завод iconУважаемые Господа
Тимашевска ОАО «Нестле-Кубань», сахарный завод, кондитерский комбинат «Кубань», молочный комбинат «Вимм-Билль-Данн», Медведовский...

Челябинский танкостроительный завод Челябинский танкостроительный завод iconЧебоксарское по "Промприбор" промышленное объединение, относящееся к отрасли приборостроения
Головной завод объединения "Завод электроники и механики" ("ЗЭиМ") основан в 1956г с целью

Челябинский танкостроительный завод Челябинский танкостроительный завод iconВходит в 5-ку крупнейших производителей металлоконструкций опор лэп в России Омский электромеханический завод
В настоящий момент завод прошел аттестацию в ОАО «Газпром» на оценку соответствия условиям применения на его предприятиях

Челябинский танкостроительный завод Челябинский танкостроительный завод iconАктюбинский завод ферросплавов – филиал ао «тнк «Казхром» ао «Актюбинский завод хромовых соединений»
Вид деятельности: добыча хромитовых руд, производство сборного бетона, керамического кирпича

Челябинский танкостроительный завод Челябинский танкостроительный завод iconАктюбинский завод ферросплавов – филиал ао «тнк «Казхром» ао «Актюбинский завод хромовых соединений»
Вид деятельности: производство хлеба и хлебо-булочных изделий; кондитер-ские изделия

Челябинский танкостроительный завод Челябинский танкостроительный завод iconОмский Нефтеперерабатывающий завод Выполнили: Пузырёва Я.,Шевелёва А.,Наседкина К. Онпз
Омский нефтеперерабатывающий завод одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий России

Челябинский танкостроительный завод Челябинский танкостроительный завод iconРозділ №1 Загальна частина
Завод, як всі І вся в срср, пережив злети І падіння драматичного XX століття. Початок Великої Вітчизняної війни поставило завод під...

Челябинский танкостроительный завод Челябинский танкостроительный завод iconОао «Буйский химический завод»
Оао "Буйский химический завод" является единственным в России предприятием, производящим комплексные гранулированные пролонгированного...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница