Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли Цели урока




НазваниеЧеловек как житель биосферы и его влияние на природу Земли Цели урока
О.С. Дмитриева ИКТ на уроках биологии: начинаем разговор.<> <><
Дата01.04.2013
Размер1.44 Mb.
ТипУрок


Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли


 Цели урока:

  • Углубить и расширить знания о взаимосвязи человека и окружающей среды.

  • Развивать умения активно воспринимать изучаемый материал, обобщать, определять направление в дальнейшей деятельности.

  •  Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения.

  •  Дать представление о последствиях прямого и косвенного воздействия человека на природу, собственной деятельности в окружающей среде.

  • Развивать коммуникативные навыки.



  • Человек – существо …..



  • “В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная природа своего края самая дорогая. Надо просто видеть, как деревья покрываются весной белым покрывалом, как над золотыми колокольчиками хмеля летают пчелки, как наливаются яблоки и красные помидоры, – все это надо пережить как радость, как полноту своей духовной жизни. Пусть детство помнится вам в ярких солнечных лучах: сад в белом наряде цветения, неповторимое звучание пчелиной арфы над полем гречихи, голубое небо с журавлиной стаей над горизонтом, багровый закат, стройные тополя у дороги- все это пусть оставит неизгладимый отпечаток в сердце”.

Сухомлинский В.А



Д. Эттенборо

“Выйдя из животного мира, “Человек разумный” по сей день остается одним из его членов, хотя и находится на особом положении. Царство животных, подцарство многоклеточных, раздел двусторонне-симетричных, класс млекопитающих, отряд приматов, подотряд обезьян, надсемейство человекообразных, семейство людей с единственным в мире видом “Гомо сапиенс” – вот то скромное место, которое занимает человек на полке многомиллионной библиотеки видов живой природы”.





Сельскохозяйственная революция

  • освоение различных типов топлива

  • применение машин

  • использование транспорта

  • создание крупных населенных пунктов и городов



Промышленная революция

  • освоение ископаемых видов энергии (каменного угля, нефти, газа)

  • изобретение парового двигателя

  • применение механизированного транспорта и различных машин

  • преобразование производительных сил



Научно-техническая революция (НТР)

  • загрязнение окружающей среды

  • энергетический кризис

  • глобальные экологические катастрофы



экологическая катастрофа

  • переход системы из одного устойчивого состояния в другое.





Глобальное потепление

  • это процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. Изменение климата на Земле происходит как в результате естественных внутренних процессов, так и в ответ на внешние воздействия, 



Кислотные дожди





Локальные экологические катастрофы



Землятрясение в Японии





Сортировка мусора



Переработка шин



Переработка металлолома



Ноосфера

  • это современная биосфера, частью которой является человечество.

  • «Человечество, взятое в целом – писал Вернадский – становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом, становится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого. Это новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся, и есть ноосфера…»



Похожие:

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли Цели урока iconПрезентация к уроку «человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли» (тема: «происхождение человека»). Данный материал может быть использован и в других темах
Главной причиной исчезновения с лица з е м л и многих видов животных является преобразование человеком природной среды в направлении,...

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли Цели урока iconУрока: Биосфера. Природные ландшафты и географическая зональность
В. И. Вернадский основоположник учения о биосфере(1863-1945) Основные идеи В. И. Вернадского по проблемам биосферы сложились в начале...

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли Цели урока iconБиосфера как единая экосистема Земли
Структура и состав биосферы. Функции живого вещества. Соотношение массы живых организмов и геологических сред биосферы Биосфера Земли...

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли Цели урока iconБиосфера как единая экосистема Земли
Структура и состав биосферы. Функции живого вещества. Соотношение массы живых организмов и геологических сред биосферы Биосфера Земли...

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли Цели урока iconРоль и место человека в единой системе развития Земли Система Земли
Изменение биосферы происходит независимо от человеческой воли, стихийно, как природный естественный процесс

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли Цели урока iconЦели и задачи урока: Цели и задачи урока
«анализатор» и«органы чувств»; понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации;...

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли Цели урока iconЦели: Определить место и роль человека как жителя биосферы в эволюции и сохранении биосферы
Определить место и роль человека как жителя биосферы в эволюции и сохранении биосферы

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли Цели урока iconК сожалению, одомашниванием и созданием новых пород и сортов влияние людей на биологическое разнообразие Земли не ограничивается
Около 40 тыс лет назад совсем недавно по меркам геологических эпох, на планете появился новый вид человек разумный. Как же складывались...

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли Цели урока iconПриродные зоны Земли Цели урока
Обучающие: конкретизировать понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; сформировать понятие о природных...

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли Цели урока iconАнтропогенное влияние (то есть влияние человека и его деятельности). С появлением человека и общества природа вступила в новый этап своего существования — стала испытывать на себе антропогенное влияние
Человек с самого начала своего развития чувствовал себя хозяином всего, что его окружает. Но, как гласит пословица: "Не руби сук,...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница