Классный час на тему: Классный час на тему: "Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, посвящается. Блокада Ленинграда"




НазваниеКлассный час на тему: Классный час на тему: "Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, посвящается. Блокада Ленинграда"
О.С. Дмитриева ИКТ на уроках биологии: начинаем разговор.<> <><
Дата03.04.2013
Размер3.15 Mb.
ТипКлассный час


Классный час на тему:

  • Классный час на тему:

  • "Великой Отечественной войне

  • 1941–1945 годов, посвящается. Блокада Ленинграда"


И помнит мир спасённый 1941 – 1945 год

  • Самая короткая ночь России,

  • Ночь мужества, воли, бесстрашия.

  • Вражьих орудий стволы голые.

  • Армия фашистов, замершая перед маршем.

  • И не было в мире темней и короче

  • Этой тяжелой июньской ночи.



Начало войны

  • Начало войны



Великая Отечественная война стала всенародной, в ней принимала участие не только Армия, но и весь народ. На каждом заводе, на стенах домов, на железнодорожных вагонах можно было увидеть лозунги «Все для фронта, все для победы!», «Родина – мать зовет». В заводских цехах не хватало рабочих рук, мужчины и молодые парни ушли на фронт, и к станкам встали женщины и 14-15 – летние подростки, которые работали по 8-10 часов, а иногда и по 15 часов в сутки. Они выпускали снаряды, шили одежду и обувь, растили и пекли хлеб – и все отправляли на фронт.

  • Великая Отечественная война стала всенародной, в ней принимала участие не только Армия, но и весь народ. На каждом заводе, на стенах домов, на железнодорожных вагонах можно было увидеть лозунги «Все для фронта, все для победы!», «Родина – мать зовет». В заводских цехах не хватало рабочих рук, мужчины и молодые парни ушли на фронт, и к станкам встали женщины и 14-15 – летние подростки, которые работали по 8-10 часов, а иногда и по 15 часов в сутки. Они выпускали снаряды, шили одежду и обувь, растили и пекли хлеб – и все отправляли на фронт.



План ведения кампании против СССР получил название “Барбаросса”. Фашистское командование рассчитывало за 6-7 недель в русле молниеносной войны захватить нашу страну до Уральских гор.

  • План ведения кампании против СССР получил название “Барбаросса”. Фашистское командование рассчитывало за 6-7 недель в русле молниеносной войны захватить нашу страну до Уральских гор.

  • Наступление на CCCР осуществлялось по трем основным направлениям - группа “Север” - на Ленинград, группа армий “Центр” - на Москву, группа “Юг” - должна была наступать на

  • южном, украинском

  • направлении.



Советский народ был полон решимости отстоять Ленинград. Вокруг города создавалась система обороны, которая состояла из нескольких поясов. Десятки партизанских отрядов, организованных из добровольцев города, включились в активную борьбу в тылу. На заводах и фабриках ковалось оружие для фронта.

  • Советский народ был полон решимости отстоять Ленинград. Вокруг города создавалась система обороны, которая состояла из нескольких поясов. Десятки партизанских отрядов, организованных из добровольцев города, включились в активную борьбу в тылу. На заводах и фабриках ковалось оружие для фронта.

  •  Мы рыли рвы – хотелось пить. Бомбили нас – хотелось жить. Не говорилось громких слов. Был дот на каждом из углов. Был дом – ни света, ни воды. Был хлеб – довесочек беды. Сон сокращался в забытье.

  • Быт превращался в бытие.

  • Была одна судьба на всех. Мы растеряли светлый смех. Мы усмиряли темный страх. Мы умирали на постах. Мы умирали… Город жил – Исполнен малых наших сил.



В годы войны подростки не только работали в тылу, но и сражались на поле боя. Дети на войне… Есть поговорка: « На войне детей не бывает». Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.

  • В годы войны подростки не только работали в тылу, но и сражались на поле боя. Дети на войне… Есть поговорка: « На войне детей не бывает». Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.



Учились при свете коптилок,

  • Учились при свете коптилок,

  • Писали меж строчек газет,

  • И черного хлеба кусочек

  • Был слаще заморских конфет.

  • Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,

  • И только бы жить начинать сорванцам,

  • Как их завертели такие метели,

  • Какие, пожалуй, не снились отцам.



К концу сентября фронт на подступах к Ленинграду окончательно стабилизировался. Город был блокирован фашистскими войсками, все сухопутные коммуникации Ленинграда с центром были перерезаны. Не сумев захватить город, противник решил сломить сопротивление его защитников длительной блокадой, систематическим артиллерийским огнем и бомбардировками с воздуха.

  • К концу сентября фронт на подступах к Ленинграду окончательно стабилизировался. Город был блокирован фашистскими войсками, все сухопутные коммуникации Ленинграда с центром были перерезаны. Не сумев захватить город, противник решил сломить сопротивление его защитников длительной блокадой, систематическим артиллерийским огнем и бомбардировками с воздуха.



Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм.

  • Рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм.

  • К началу осады из Ленинграда

  • вывезли менее 500 тыс. человек,

  • Около 3 млн. человек не успели уехать.

  • В осажденном городе осталось более

  • 400 тыс. детей. Не было электричества, и почти весь город погрузился во тьму.

  • Дома не отапливались. Воду приходилось брать из прорубей. Осажденный Ленинград оказался почти без запасов продовольствия.



…И летели листовки с неба На пороги замерзших квартир: “Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..” “Будет мир. Вам не снится мир?” Дети, плача, хлеба просили. Нет страшнее пытки такой. Ленинградцы ворот не открыли И не вышли к стене городской. Без воды, без тепла, без света. День похож на черную ночь.

  • …И летели листовки с неба На пороги замерзших квартир: “Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..” “Будет мир. Вам не снится мир?” Дети, плача, хлеба просили. Нет страшнее пытки такой. Ленинградцы ворот не открыли И не вышли к стене городской. Без воды, без тепла, без света. День похож на черную ночь.

  • Может, в мире и силы нету, Чтобы все это превозмочь? Умирали – и говорили: - Наши дети увидят свет! Но ворота они не открыли. На колени не встали, нет! Мудрено ли, что в ратной работе Город наш по-солдатски хорош?.. Петр построил его на болоте, Но прочнее его не найдешь.



Но никакие вражеские обстрелы не могли деморализовать население. В суровых фронтовых условиях город продолжал набирать силы. Ленинградцы являли собой образец не только патриотизма, но стойкости и выдержки.

  • Но никакие вражеские обстрелы не могли деморализовать население. В суровых фронтовых условиях город продолжал набирать силы. Ленинградцы являли собой образец не только патриотизма, но стойкости и выдержки.



“Началась блокада… Всего только несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам. 20 ноября 1941 г. рацион хлеба дошел до 125 граммов иждивенцам и 250 граммов рабочим. Крупы выдавали 300 г, масла – 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанном из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок насколько мог…

  • “Началась блокада… Всего только несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам. 20 ноября 1941 г. рацион хлеба дошел до 125 граммов иждивенцам и 250 граммов рабочим. Крупы выдавали 300 г, масла – 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанном из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок насколько мог…



Какое-то время еще работали школы, кто был в силах, приходил. Сидели в пальто и шапках в ледяном нетопленом классе, голодные. У всех – закопченные лица; электричества уже не было, в квартирах горели коптилки – баночки с какой-то горючей жидкостью, в которые вставлялся маленький фитилек. Света она дает ничтожно мало, но коптить немилосердно, отсюда и название. И у учительницы нашей скопилась в морщинах эта копоть. Обессилевшие от голода люди постепенно стали опускаться – не мылись, покрылись вшами.

  • Какое-то время еще работали школы, кто был в силах, приходил. Сидели в пальто и шапках в ледяном нетопленом классе, голодные. У всех – закопченные лица; электричества уже не было, в квартирах горели коптилки – баночки с какой-то горючей жидкостью, в которые вставлялся маленький фитилек. Света она дает ничтожно мало, но коптить немилосердно, отсюда и название. И у учительницы нашей скопилась в морщинах эта копоть. Обессилевшие от голода люди постепенно стали опускаться – не мылись, покрылись вшами.



Стихотворение «Баллада о черством куске»

  • По безлюдным проспектам оглушительно звонко Громыхала на дьявольской смеси трехтонка. Леденистый брезент прикрывал ее кузов – Драгоценные тонны замечательных грузов. Молчаливый водитель, примерзший к баранке, Вез на фронт концентраты, хлеба вез он буханки, Вез он сало и масло, вез консервы и водку, И махорку он вез, проклиная погодку.

  • Рядом с ним лейтенант прятал нос в рукавицу. Был он худ. Был похож на голодную птицу. И казалось ему, что водителя нету, Что забрел грузовик на другую планету. Вдруг навстречу лучам – синим, трепетным фарам – Дом из мрака шагнул, покорежен пожаром. А сквозь эти лучи снег летел, как сквозь сито, Снег летел, как мука – плавно, медленно, сыто…



- Стоп! – сказал лейтенант. – Погодите водитель. Я, - сказал лейтенант, - здешний все-таки житель. – И шофер осадил перед домом машину, И пронзительный ветер ворвался в кабину. И взбежал лейтенант по знакомым ступеням. И вошел. И сынишка прижался к коленям. Воробьиные ребрышки… Бледные губки… Старичок семилетний в потрепанной шубке…

  • - Стоп! – сказал лейтенант. – Погодите водитель. Я, - сказал лейтенант, - здешний все-таки житель. – И шофер осадил перед домом машину, И пронзительный ветер ворвался в кабину. И взбежал лейтенант по знакомым ступеням. И вошел. И сынишка прижался к коленям. Воробьиные ребрышки… Бледные губки… Старичок семилетний в потрепанной шубке…

  • - Как живешь, мальчуган? Отвечай без обмана!.. – И достал лейтенант свой паек из кармана. Хлеба черствый кусок дал он сыну: - Пожуй-ка, - И шагнул он туда, где дымила “буржуйка”. Там – поверх одеяла распухшие руки, Там жену он увидел после долгой разлуки. Там, боясь разрыдаться, взял за бедные плечи И в глаза заглянул, что мерцали, как свечи. Но не знал лейтенант семилетнего сына. Был мальчишка в отца – настоящий мужчина! И, когда замигал догоревший огарок, Маме в руку вложил он отцовский подарок



А когда лейтенант вновь садился в трехтонку: - Приезжай! – закричал ему мальчик вдогонку. И опять сквозь лучи снег летел, как сквозь сито, Он летел, как мука – плавно, медленно, сыто… Грузовик отмахал уже многие версты. Освещали ракеты неба черного купол. Тот же самый кусок – ненадкушенный, черствый – Лейтенант в том же самом кармане нащупал. Потому что жена не могла быть иною И кусок этот снова ему положила. Потому что была настоящей женою. Потому что ждала. Потому что любила. Грузовик по местам проносился горбатым, И внимал лейтенант орудийным раскатам, И ворчал, что глаза снегом застит слепящим, Потому что солдатом он был настоящим

  • А когда лейтенант вновь садился в трехтонку: - Приезжай! – закричал ему мальчик вдогонку. И опять сквозь лучи снег летел, как сквозь сито, Он летел, как мука – плавно, медленно, сыто… Грузовик отмахал уже многие версты. Освещали ракеты неба черного купол. Тот же самый кусок – ненадкушенный, черствый – Лейтенант в том же самом кармане нащупал. Потому что жена не могла быть иною И кусок этот снова ему положила. Потому что была настоящей женою. Потому что ждала. Потому что любила. Грузовик по местам проносился горбатым, И внимал лейтенант орудийным раскатам, И ворчал, что глаза снегом застит слепящим, Потому что солдатом он был настоящим



Надвигался голод! Развивалась своеобразная ленинградская кулинария: люди научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея. (Слайд “Возле булочной”) Хлеб – это совсем маленький кусочек… тяжелый, липкий, сырой. Хлеб содержал всякую дрянь и лишь немного муки. Почти все ленинградцы стали дистрофиками. Одни распухли и блестели, как будто покрытые лаком. Это первая степень дистрофии. Другие – высохли – вторая степень. В конце декабря хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее – к этому времени значительная часть населения погибла. Многие от слабости падали и умирали прямо на улицах. Весной 1942 года при таянии снега на улицах и площадях нашли около 13 тысяч трупов. Власти зарегистрировали более 250 случаев людоедства, а на рынках торговали сомнительным студнем.

  • Надвигался голод! Развивалась своеобразная ленинградская кулинария: люди научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея. (Слайд “Возле булочной”) Хлеб – это совсем маленький кусочек… тяжелый, липкий, сырой. Хлеб содержал всякую дрянь и лишь немного муки. Почти все ленинградцы стали дистрофиками. Одни распухли и блестели, как будто покрытые лаком. Это первая степень дистрофии. Другие – высохли – вторая степень. В конце декабря хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее – к этому времени значительная часть населения погибла. Многие от слабости падали и умирали прямо на улицах. Весной 1942 года при таянии снега на улицах и площадях нашли около 13 тысяч трупов. Власти зарегистрировали более 250 случаев людоедства, а на рынках торговали сомнительным студнем.



28 декабря 1941 года. Одиннадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева сделала в этот день первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря в 12.00 час. утра 1941 г.”. Несколько нарушая хронологию, приведем остальные записи этого потрясающего дневника, состоящего всего лишь из нескольких строк: “Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г. Лека умер 17 марта в 5 час. утра 1942. Дядя Вася умер 13 апр. 2 ч. ночь 1942. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942. Мама 13 мая в 7.30 утра 1942. Савичевы умерли. Умерли все".

  • 28 декабря 1941 года. Одиннадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева сделала в этот день первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря в 12.00 час. утра 1941 г.”. Несколько нарушая хронологию, приведем остальные записи этого потрясающего дневника, состоящего всего лишь из нескольких строк: “Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г. Лека умер 17 марта в 5 час. утра 1942. Дядя Вася умер 13 апр. 2 ч. ночь 1942. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942. Мама 13 мая в 7.30 утра 1942. Савичевы умерли. Умерли все".





Кто же они, Савичевы, жившие на 2-ой линии Васильевского острова в доме № 13? Женя, старшая сестра Тани, работала в конструкторском бюро на Невском машиностроительном заводе. Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Вася и дядя Леша, братья Таниного отца, работали в книжном магазине. Мать Тани Мария Игнатьевна и бабушка Евдокия Григорьевна домовничали. Всю семью унесла блокада. Не выжила и Таня. Её, правда, успели вывезти из Ленинграда, но голод настолько подорвал здоровье девочки, что она умерла.

  • Кто же они, Савичевы, жившие на 2-ой линии Васильевского острова в доме № 13? Женя, старшая сестра Тани, работала в конструкторском бюро на Невском машиностроительном заводе. Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Вася и дядя Леша, братья Таниного отца, работали в книжном магазине. Мать Тани Мария Игнатьевна и бабушка Евдокия Григорьевна домовничали. Всю семью унесла блокада. Не выжила и Таня. Её, правда, успели вывезти из Ленинграда, но голод настолько подорвал здоровье девочки, что она умерла.

  • Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников.



Надо отметить, что предпринимались все возможные меры, чтобы облегчить положение ленинградцев, сократить число неминуемых жертв. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, названная “дорогой жизни”. Она позволила подвозить боеприпасы, продукты, вывозить больных из блокадного города. За 102 дня работы ледовой трассы по ней было доставлено в Ленинград более 200 т грузов. Работа ледовой трассы сделала возможным уже с 25 декабря повысить нормы выдачи хлеба рабочим на 100 г, служащим, инвалидам и детям - на 75 г в сутки.

  • Надо отметить, что предпринимались все возможные меры, чтобы облегчить положение ленинградцев, сократить число неминуемых жертв. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, названная “дорогой жизни”. Она позволила подвозить боеприпасы, продукты, вывозить больных из блокадного города. За 102 дня работы ледовой трассы по ней было доставлено в Ленинград более 200 т грузов. Работа ледовой трассы сделала возможным уже с 25 декабря повысить нормы выдачи хлеба рабочим на 100 г, служащим, инвалидам и детям - на 75 г в сутки.

  • По дну озера был проложен энергетический кабель, а также трубопровод, снабжавший Ленинград горючим. Хлеб доставляли теперь не только по воздуху, но и по ледовой дороге через Ладожское озеро. Грузовики шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому этот путь прозвали “Дорогой смерти”.





Страшный путь! На тридцатой, последней версте Ничего не сулит хорошего... Под моими ногами устало хрустеть Ледяное ломкое крошево.

  • Страшный путь! На тридцатой, последней версте Ничего не сулит хорошего... Под моими ногами устало хрустеть Ледяное ломкое крошево.

  • Страшный путь! Ты в блокаду меня ведешь, Только небо с тобой, над тобой высоко. И нет на тебе  никаких одежд: Гол как сокол.

  • Страшный путь! Ты на пятой своей версте Потерял для меня конец, И ветер устал над тобой свистеть, И устал грохотать свинец... Почему не проходит над Ладогой мост?!



Нам подошвы невмочь ото льда отрывать. Сумасшедшие мысли буравят мозг: Почему на льду не растет трава?!

  • Нам подошвы невмочь ото льда отрывать. Сумасшедшие мысли буравят мозг: Почему на льду не растет трава?!

  • Самый страшный путь из моих путей! На двадцатой версте как я мог идти! Шли навстречу из города  сотни детей... Сотни детей! Замерзали в пути...

  • Одинокие дети на взорванном льду, - Эту теплую смерть распознать не могли они сами, - И смотрели на падающую звезду Непонимающими глазами.

  • Мне в атаках не надобно слова "вперед", Под каким бы нам ни бывать огнем  -  У меня в зрачках черный ладожский лед Ленинградские дети лежат на нем.





: Блокада Ленинграда была прорвана в 1943 году. И все же город еще оставался прифронтовым. Враг стоял у его стен. Фашистская авиация совершала систематические налеты на город, тяжелые орудия обстреливали его жилые кварталы.

  • : Блокада Ленинграда была прорвана в 1943 году. И все же город еще оставался прифронтовым. Враг стоял у его стен. Фашистская авиация совершала систематические налеты на город, тяжелые орудия обстреливали его жилые кварталы.

  • В начале 1944 года шли непрерывные бои на ленинградском направлении. Это потребовало огромного напряжения физических и моральных сил воинов. К тому же стояла плохая погода. Оттепели, туманы, метели крайне осложняли боевые действия. Наступавшие войска двигались через леса, по разбитым, раскисшим дорогам, болотам. Важнейшим результатом наступления было полное освобождение Ленинграда от блокады.



Подвиг защитников Ленинграда затмил древние мифы и исторические были о выдержке, стойкости и героизме осажденных врагом городов. Ленинградцы показали себя истинными патриотами. Они несли огромные жертвы, но ни минуты не сомневались в победе. В суровые дни блокады умерло от голода более 600 тыс. человек.

  • Подвиг защитников Ленинграда затмил древние мифы и исторические были о выдержке, стойкости и героизме осажденных врагом городов. Ленинградцы показали себя истинными патриотами. Они несли огромные жертвы, но ни минуты не сомневались в победе. В суровые дни блокады умерло от голода более 600 тыс. человек.



Битва за Ленинград закончилась. В течение 900 дней ленинградцы и советские воины при поддержке и помощи всей страны в боях и упорном труде отстаивали город. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Родина высоко оценила заслуги города-героя. 26 января 1945 года он был награжден орденом Ленина. Более 930 тыс. человек удостоились медали “За оборону Ленинграда”.

  • Битва за Ленинград закончилась. В течение 900 дней ленинградцы и советские воины при поддержке и помощи всей страны в боях и упорном труде отстаивали город. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Родина высоко оценила заслуги города-героя. 26 января 1945 года он был награжден орденом Ленина. Более 930 тыс. человек удостоились медали “За оборону Ленинграда”.



Похожие:

Классный час на тему: Классный час на тему: \"Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, посвящается. Блокада Ленинграда\" iconКлассный час «Города-герои в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Презентация составлена заместителем директора по увр стрелковой О. В. Город Герой
Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года первыми городами героями были названы

Классный час на тему: Классный час на тему: \"Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, посвящается. Блокада Ленинграда\" iconКлассный час на тему «спид- болезнь души»
Продолжительность классного часа 90 минут. Классный час рассчитана для учащихся 8- 11- х классов

Классный час на тему: Классный час на тему: \"Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, посвящается. Блокада Ленинграда\" iconКлассный час «23 февраля красный день календаря» Классный час Что такое армия? Классный час Классный час
Если надо было воевали. Теряли своих товарищей и побеждали. Так было на Северном Кавказе, в Таджикистане и других "горячих точках"....

Классный час на тему: Классный час на тему: \"Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, посвящается. Блокада Ленинграда\" iconКлассный час, посвященный Отечественной войне 1812 года. Проведен в 1 классе «Г». Обсуждение событий войны 1812 года. Наполеон Бонапарт
Классный час, посвященный Отечественной войне 1812 года. Проведен в 1 классе «Г»

Классный час на тему: Классный час на тему: \"Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, посвящается. Блокада Ленинграда\" iconБлокада Ленинграда Содержание
Блокада Ленинграда осада немецкими и финскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург)....

Классный час на тему: Классный час на тему: \"Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, посвящается. Блокада Ленинграда\" iconКлассный час на тему: вредные привычки. Часть Курение часть Алкоголизм. Часть Наркотики. Презентацию сделала учитель моу сош п. Пионерский Васильева Е. Д. Курение
Классный час на тему: вредные привычки. Часть Курение часть Алкоголизм. Часть Наркотики

Классный час на тему: Классный час на тему: \"Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, посвящается. Блокада Ленинграда\" iconКлассный час на тему: Осторожно бешенство! Классный руководитель 4 класса «а» Мануйлова Н. А
Цели : Сохранить жизнь и здоровье детей; Научить детей правилам поведения с чужими и домашними животными

Классный час на тему: Классный час на тему: \"Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, посвящается. Блокада Ленинграда\" iconКлассный час подготовила учитель математики, классный руководитель 7 «Б» класса мкоу асош №3 с уиоп конюхова Галина Станиславовна
Задачи: развивать интерес к истории своего государства; воспитать гражданственность и духовность на примере подвига русских женщин...

Классный час на тему: Классный час на тему: \"Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, посвящается. Блокада Ленинграда\" iconКлассный час на тему: "Сила России в единстве народов" работа/М. С. Панкратова. Классный час на тему: "Сила России в единстве народов"
М. С. Панкратова. Классный час на тему: "Сила России в единстве народов" работа/М. С. Панкратова. Классный час на тему: "Сила России...

Классный час на тему: Классный час на тему: \"Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, посвящается. Блокада Ленинграда\" iconКлассный час на тему: Питание и здоровье Подготовила классный руководитель 6 класса б моу сош №16 г. Балаково Пысина Татьяна Александровна Цель
Важные положения о рациональном питании можно встретить в трудах Гиппократа, Галена, Авиценны и др ученых

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница