Урок путешествие «К стране восходящего солнца»




НазваниеУрок путешествие «К стране восходящего солнца»
г. в Европу было направлено Великое посольство, в состав которо
Дата10.04.2013
Размер2.38 Mb.
ТипУрок


Мировая художественная культура 7 класс Учитель МОУ СОШ №9 им. М.В.Водопьянова Крючкова Л.К.


Урок – путешествие «К стране восходящего солнца».

  • Целевая установка урока: познакомить учащихся с особенностями японской национальной культуры

  • Задачи: - формирование основ художественных знаний;

  • знакомство с восточной традицией единения человека с природой, отражение этой традиции в японском искусстве, музыке, литературе, изобразительном искусстве.

  • Оборудование: магнитофон, слайды, наглядные пособия по «Оригами», фотовыставка «Икебана», бумага для изготовления поделок.



Посреди цветения Фудзияма ввысь вознеслась – в Японии весна!



Приветствие стюардессы на борту самолета всех участников путешествия. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на борту нашего самолета, выполняющего рейс по маршруту «Липецк-Токио». Время в пути 10 часов. Во время перелета я расскажу вам немного о своей стране и познакомлю вас с программой путешествия.



Япония – страна восходящего солнца, страна древнейшей культуры. Это и искусство сада камней, и новейшая электронная технология, это зеленые парки и буддийские храмы, это эстетика чайной церемонии. С борта самолета Япония предстает россыпью изумрудов, затерянных в лазурной синеве моря. Всего 3309 островов. Глядя на эти острова, на память приходит легенда: «Когда боги по радуге спускались с небес, чтобы отделить землю от моря, один из богов Изанаги ударил своим богатырским копьем по морской пучине. И тогда с его копья скатилась вереница капель, образовав изогнутую цепь островов.





После прилета в аэропорт и отдыха в пятизвездочном отеле всех путешественников попросили записаться в группы по интересам:

  • 1 группа – посещение синтоистских и буддийских храмов 2 группа – изучение боевых искусств 3 группа – посещение оперного театра. Опера «Чио,Чио,Сан» 4 группа – посещение сада камней и любование в парке цветением сакуры 5 группа – посещение чайной церемонии и квартала ремесленников, которые занимаются изготовлением кимоно 6 группа - посещение японской семьи 7 группа – обучение мастерству изготовления икебаны.



Синто и буддизм

  • Синто и буддизм – трудно представить себе более разительный контраст.

  • С одной стороны – языческий культ, с другой стороны – учение со сложной философией.

  • Казалось, между ними должна быть борьба. Но этого не случилось. Эти две столь несхожие религии мирно существуют.

  • Перед любым синтоистским храмом высится ТОРИЙ – нечто вроде ворот с двумя поперечными перекладинами. ТОРИЙ считается национальным символом Японии.

  • Для буддийского храма характерны статуи Будды, который стал для японцев одним из бесчисленных проявлений вездесущего божества.



Боевые искусства

  • Боевые искусства делятся на 2 группы:

  • Древние приемы БУДЗЮЦУ, которые передавались от поколения к поколению и современные –БУДО, КОТОРЫМИ ЗАНИМАЮТСЯ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ.

  • Современные искусства:

  • Дзюдо

  • Кэндо – «путь меча» -искусство фехтования бамбуковыми мечами. Этот вид спорта возник как продолжение традиций самураев, тренировавшихся на бамбуковых палках.

  • Айкидо

  • Кюдо

  • Ниппон

  • Каратэ

  • Сериндзи

  • Кэмпо

  • ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВОК:

  • ОБНАЖЕНИЕ МЕЧА

  • ТРОСТЬ

  • ИСКУССТВО ВЛАДЕНИЯ ХОЛОДНЫМ ОРУЖИЕМ

  • МЕТАНИЕ КОПЬЯ

  • ПОСОХ

  • СХВАТКА БЕЗ ОРУЖИЯ

  • СЕРП С ЦЕПЬЮ

  • ЖЕЗЛ



САД. Неотъемлемой частью дома является САД. Когда снимаются стены, появляется гармония с домом. Сад может включать каменный фонарь, дорожку из камней, 2-3 куста. Иногда помещают сосуды с карликовыми деревьями – БОНСАЙ. Отоплению мало придают значения. Древний вид отопления – открытый очаг – ИРОРИ. В домах горожан ИРОРИ превращается в очаг – КОТАЦУ – покрывается решетчатым ящиком столиком, на который накидывается одеяло. КОТАЦУ – символ уюта. Жаровни – ХИБАТИ – металлические, керамические и фарфоровые сосуды – вазы с тлеющим углем. В саду помещают камни : горизонтальные, вертикальные. Может быть сделан водопад, но так, чтобы в воде отражалась луна. Кустарники тщательно обрабатывают. Мхи аккуратно выстригают в форме шара.



Д.ПУЧЧИНИ. ОПЕРА «ЧИО,ЧИО,САН»

  • Этой опере нет равных по глубине и силе звучания.

  • В центре образ юной японской гейши, обманутой американским офицером, трагически погибающей.

  • Композитор использует 7 подлинных народных японских мелодий.

  • Японский быт, утонченная японская обстановка, облик юной гейши овеян ароматом поэзии и красоты.

  • Опера обошла крупнейшие театры мира. В основных партиях выступали самые известные певцы ЭНРИКО КАРУЗО (в роли Пинкертона) и ДЖЕРАЛЬДИНА ФАРРАР, КОТОРЫЕ С ОСОБОЙ ПРАВДИВОСТЬЮ СОЗДАВАЛИ ОБРАЗ НЕЖНЫЙ И ЖЕНСТВЕННЫЙ МАЛЕНЬКОЙ ЯПОНКИ.

  • Свою художественную задачу сам композитор определял так: «Заинтересовать,поразить и растрогать».

  • Д.Пуччини является наиболее ярким представителем «веризма» в оперном искусстве.

  • ВЕРИЗМ – от итальянского слова ВЕРО – истина, требует правдивости художественного воспроизведения. Герои веристской оперы – обыкновенные, простые, маленькие люди. Сюжеты захватывающие, остродраматические.





Кимоно.

  • Кимоно украшаются геральдическими знаками – МОН. Такие кимоно шились 1 раз в году всем членам семьи. Выделялся 12–й месяц на новогодние праздники. Был обычай менять кимоно с самого нового.

  • Большое внимание придавалось ПРИЧЕСКЕ у женщин со шпильками, гребнями, лентами, искусственными цветами, колосками риса, платочками, свернутым жгутом.





Икебана

  • Икебана – это искусство аранжировки цветов и растений, которые можно составлять не только в вазах и плетеных корзиночках, но и на камнях, корнях, спилах и коре деревьев.

  • При виде цветов, изготовленных японскими мастерами, чудится, будто они источают аромат. Рука не подымается потрогать бутоны цветов, невзначай встряхнуть нежную пыльцу.

  • Иногда для составления композиции достаточно двух-трех веточек цветущих кустарников или деревьев. Отличительные черты аранжировок – простота и естественность.

  • В летних и зимних аранжировках часто используют полевые цветы и злаки – дикорастущую полынь, поповник, борщевик, ковыль, тимофеевку, мятлик луговой, которые придают композиции легкость и изящество.

  • В осенних аранжировках используют консервированные ветки деревьев и кустарников – дуба, рябины, калины, боярышника, клена. Для этого срезанные ветки ставят в приготовленный заранее раствор глицерина и воды,которые придают блеск и эластичность веточкам.



Возвращение домой.

  • Ну, как, ребята? Понравилось ли вам путешествие? Что нового вы у знали об этой удивительной стране? Хотели бы вы еще раз вернуться сюда?

  • На какие черты характера японцев вы обратили внимание?. Правильно. Трудолюбие, воспитанность, вежливость, исполнительность, забота о сохранении «своего лица».

  • Как вы считаете: что же повлияло на то, что из разрушенной страны в 1945 году СЕГОДНЯ Япония превратилась в высокоразвитое государство – второе после США по уровню жизни?

  • Правильно. Это и внутренняя культура народа, и быт японцев, и национальное самосознание, и черты характера, и стремление к гармонии с природой, и система образования.











Похожие:

Урок путешествие «К стране восходящего солнца» iconПутешествие в страну Восходящего Солнца

Урок путешествие «К стране восходящего солнца» iconЯпония это страна восходящего солнца! Япония это страна восходящего солнца!
Письменность создала возможность для накопления и распространения знаний, для передачи знаний будущим поколениям

Урок путешествие «К стране восходящего солнца» iconУрок путешествие в «Букволандию» урок путешествие в «Букволандию» Урок конкурс скороговорок Урок викторина «Что? Где? Когда?»

Урок путешествие «К стране восходящего солнца» iconСредства художественной выразительности. Подготовка к егэ 11 класс
Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по- прежнему

Урок путешествие «К стране восходящего солнца» iconЯпония – «страна восходящего солнца» «Ниппон коку» (яп. 日本国?). Япония
Как икэбана, каждая из ее особенностей индивидуальна, но вместе из них получается уникальный незабываемый букет

Урок путешествие «К стране восходящего солнца» iconПутешествие по Солнечной системе
Солнце это обычная звезда, возраст ее около 5 миллиардов лет. В центре Солнца температура достигает 14 миллиардов градусов. На поверхности...

Урок путешествие «К стране восходящего солнца» iconИскусство Страны Восходящего Солнца Выполнила ученица 8 «Б» класса моу «сош №7»
Одним из самых красивых амидийских монастырей является Бёдоин, выстроенный в предместье Хэйана, Удзи. От него сохранился лишь храм...

Урок путешествие «К стране восходящего солнца» iconУрока: урок путешествие Форма урока: урок путешествие План урока: План урока: Практическая часть(опрос Д/З)
Сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания

Урок путешествие «К стране восходящего солнца» iconПрезентация для проведения классного часа на тему: «Путешествие по стране дорожных знаков»! 6 класс для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Презентация по правилам дорожного движения
Презентация для проведения классного часа на тему: «Путешествие по стране дорожных знаков»!

Урок путешествие «К стране восходящего солнца» iconСтрана “восходящего солнца” Период Ивадзюку (около 40 тысяч лет до н э. 13 тысяч лет до н э.)
В современных аниме и манге используется сложная символическая система, основанная как на реалиях повседневной жизни современной...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница