Маркетинговые исследования в казахстане: тенденции и перспективы




НазваниеМаркетинговые исследования в казахстане: тенденции и перспективы
Г.М. профессор кафедры управления проектами и программа
Дата03.12.2012
Размер207 Kb.
ТипКодекс


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ


Современный этап маркетинговых исследований. Кризис маркетинга и изменение характера, направленности и функций маркетинговых исследований

  • Современный этап маркетинговых исследований. Кризис маркетинга и изменение характера, направленности и функций маркетинговых исследований

  • Краткий очерк становления и развития профессиональных маркетинговых исследований в Казахстане

  • КАПИОР – назначение, функции, деятельность

  • Кодекс КАПИОР – важный этап в развитии маркетинговых и социальных исследований в Казахстане

  • Ведущие профессиональные исследовательские компании Казахстана

  • Динамика структуры заказов: как это характеризует казахстанский бизнес

  • Стратегические задачи казахстанского профессионального сообщества



Современный этап маркетинговых исследований

  • MR - неотъемлемый атрибут современного бизнеса

  • Имеют четко определенный институциональный статус, стали самостоятельной профессиональной деятельностью

  • Мощная мировая индустрия : годовой оборот свыше 30 млрд. долларов США

  • Кризис маркетинга



Кризис маркетинга и изменение характера, направленности и функций маркетинговых исследований

  • ПРОЯВЛЕНИЯ

  • РАСТУЩАЯ ЗАТРАТНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ УСИЛИЙ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВЫРАЖЕННОГО В ПОНЯТНЫХ БИЗНЕСУ ПОКАЗАТЕЛЯХ

  • ОБНАРУЖИВШАЯСЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕОРИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ КАК ОСОЗНАЮЩЕМ СЕБЯ СУБЪЕКТЕ

  • НЕСПОСОБНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОСТАВАТЬСЯ «ДИКТАТОРОМ РЫНКА»

  • СМЕНА КОНЦЕПЦИИ «ИЗУЧИ ПОТРЕБНОСТЬ И УДОВЛЕТВОРИ ЕЕ» НА КОНЦЕПЦИЮ «СОЗДАЙ ПОТРЕБНОСТЬ И УДОВЛЕТВОРИ ЕЕ»



Кризис маркетинга и изменение характера, направленности и функций маркетинговых исследований

  • НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КАК РЕАКЦИЯ НА КРИЗИС

  • ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРИЕМОВ, ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ИЗМЕРЕНИЯ ЭМОЦИЙ

  • СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРЕАТИВНЫХ МЕТОДИК, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ПОТРЕБИТЕЛЮ СТАТЬ СОАВТОРОМ ИДЕЙ И КОНЦЕПЦИЙ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК

  • ВСЕ БОЛЬШИЙ АКЦЕНТ НА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИДЕРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

  • РАСТУЩАЯ ПРИОРИТЕТНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ МАКРОСРЕДЫ РЫНКА, ОСОБЕННО ТАКИХ КАК ЦЕННОСТНЫЕ И СУБКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ



Краткий очерк становления и развития профессиональных маркетинговых исследований в Казахстане

  • Основные этапы развития

  • 1991- 1997 1997 – 2002 2002 – н.в

  • Международные организации Отечественный Преобладание

  • ТНК бизнес казах-го бизнеса

  • Полевые работы Весь спектр методик Полный цикл

  • Начало интеграции Корпоративная Кодекс КАПИОР

  • солидарность Оригинальные

  • Интеграция в мировое методики

  • сообщество Междунар.имидж



Краткий очерк становления и развития профессиональных маркетинговых исследований в Казахстане

  • Объем рынка профессиональных маркетинговых исследований

  • Предлагаемые методики расчетов

  • Аналогия на основании ВВП (Россия – Казахстан – 8%)

  • $260 млн. х 8% = $21 млн.

  • Доля от объема затрат на рекламу (3%)

  • $829 млн. х 3% = $25 млн.

  • Экспертная оценка КАПИОР = $12-15 млн.

  • Ежегодный рост MR-рынка в Казахстане составляет 25-30%



КАПИОР – назначение, функции, деятельность

  • Год создания – 2002

  • Назначение:

  • - поддержание высоких стандартов в исследованиях рынка и изучении общественного мнения и развитие

  • - расширение рынка исследовательских услуг в Казахстане

  • Функции:

  • - повышение уровня маркетинговой культуры предприятий и фирм

  • - пропаганда необходимости маркетинговых исследований как неотъемлемого атрибута современного бизнеса

  • - противодействие недобросовестной конкуренции и демпингу

  • - обмен информацией и опытом

  • - защита интересов казахстанского исследовательского сообщества в сфере законодательства и государственной политики

  • Деятельность:

  • - Обучающие семинары

  • - Создание площадок для дискуссий между маркетологами-исследователями и маркетологами-практиками

  • - Разработка и принятие Кодекса КАПИОР

  • - Проведение конкурсов студенческих работ



Кодекс КАПИОР – важный этап в развитии маркетинговых и социальных исследований в Казахстане

  • Необходимость принятия

  • - обеспечение здоровой конкуренции

  • - создание современной культуры восприятия и применения исследований бизнесом и обществом

  • - необходимость урегулирования комплекса вопросов у участников исследовательского процесса

  • Содержательная и структурная основа – Кодекс ESOMAR

  • Широкое обсуждение в течении года

  • Экспертиза маркетологов-практиков, ученых

  • Структура:

  • - правила проведения исследовательских работ

  • - права источника информации

  • - права и обязанности клиентов/заказчиков и исследователей

  • - правила публикации результатов исследования



Ведущие профессиональные исследовательские компании Казахстана

  • Члены КАПИОР



Динамика структуры заказов: как это характеризует казахстанский бизнес

  • ВЫРОСЛА ДОЛЯ КАЗАХСТАНСКИХ КОМПАНИЙ В СТРУКТУРЕ ЗАКАЗОВ

  • ЗАПАДНЫЙ СТАНДАРТ:

  • 80% местные компании - 20% зарубежные компании

  • КАЗАХСТАН начала-середины 90-х:

  • 10% - 90%

  • КАЗАХСТАН конца 90-х – начала 2000-х :

  • 30% - 70%

  • КАЗАХСТАН сегодня:

  • 60% - 40%



Особенности казахстанского рынка, определяющие структуру и характер маркетинговых исследований

  • НЕЗРЕЛОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАЗАХСТАНСКОГО БИЗНЕСА

  • АКТИВИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО СЕКТОРА

  • ОСОБЕННОСТЬ МЕСТНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПАНИЙ – КОМПЛЕКСНОСТЬ

  • ОСОБЕННОСТЬ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПАНИЙ – ВЫРАЖЕННАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

  • РОСТ ДОЛИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ПОРТФЕЛЕ ЗАКАЗОВ

  • РОСТ ДОЛИ ИССЛЕДОВАНИЙ BtB

  • ПРЕОБЛАДАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДИК НАД КАЧЕСТВЕННЫМИ



Стратегические задачи казахстанского профессионального сообщества исследователей рынка

  • Внедрение международных стандартов проведения маркетинговых исследований

  • Повышение клиентской культуры

  • Соблюдение правил честной конкуренции

  • Совершенствование законодательной базы в плане защиты прав исследователей

  • Повышение доступности маркетинговых исследований для малого и среднего бизнеса

  • Сотрудничество с Ассоциациями других стран и международными Ассоциациями

  • Сотрудничество с образовательными учреждениями, подготовка кадров



БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие:

Маркетинговые исследования в казахстане: тенденции и перспективы iconИндустрия маркетинговых исследований в Казахстане: этапы становления, проблемы, перспективы Вправе ли мы назвать маркетинговые исследования в Казахстане индустрией?
Индустрия маркетинговых исследований в Казахстане: этапы становления, проблемы, перспективы

Маркетинговые исследования в казахстане: тенденции и перспективы icon«Маркетинговые исследования» «Маркетинговые исследования»
Ок-1); владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения...

Маркетинговые исследования в казахстане: тенденции и перспективы iconПлан Основы и тенденции развития маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования. Как это делают в России. М.: Вершина, 2005. 432 с

Маркетинговые исследования в казахстане: тенденции и перспективы iconМаркетинговые исследования потребителей в Internet Маркетинговые исследования потребителей в Internet
Маркетинговые исследования потребителей в Internet посредством тестирования реальных и потенциальных потребителей

Маркетинговые исследования в казахстане: тенденции и перспективы iconМаркетинговые исследования: цели, задачи и области применения; Маркетинговые исследования: цели, задачи и области применения
Процесс маркетинговых исследований: этапы постановки проблемы, разработки плана и методики исследования

Маркетинговые исследования в казахстане: тенденции и перспективы iconМаркетинговые исследования и аудит-маркетинг Маркетинговые исследования и аудит-маркетинг
...

Маркетинговые исследования в казахстане: тенденции и перспективы iconОбзор рынка труда: тенденции, перспективы Обзор рынка труда: тенденции, перспективы
Более 10 лет работает в сфере рекрутмента. С 2010 года директор представительства HeadHunter

Маркетинговые исследования в казахстане: тенденции и перспективы iconМаркетинговые исследования процесс маркетингового исследования
Применение результатов маркетинговых исследований выработка маркетинговой стратегии предприятия

Маркетинговые исследования в казахстане: тенденции и перспективы iconТема маркетинговые исследования рынка содержание, цели и этапы маркетингового исследования
Содержание маркетингового исследования изучение требований покупателя к продукту

Маркетинговые исследования в казахстане: тенденции и перспективы iconБлок Маркетинговые исследования Маркетинговая среда
...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница