Агромаркетинговая политика Республики Узбекистан Agromarketing policy of the Republic of Uzbekistan




НазваниеАгромаркетинговая политика Республики Узбекистан Agromarketing policy of the Republic of Uzbekistan
Г.М. профессор кафедры управления проектами и программа
Дата03.12.2012
Размер0.78 Mb.
ТипДоклад


Агромаркетинговая политика Республики Узбекистан Agromarketing policy of the Republic of Uzbekistan

Докладчик: заведующей кафедры «Агромаркетинг», директор повышения квалификации и переподготовки кадров, академик С.С.Гулямов

Speaker: head of the chair "Agromarketing", director of training and retraining of personnel, academic S.S.Gulyamov

Национальный продукт из 100% хлопка



По данным Государственного комитета по статистике РУз объем валовой продукции сельского хозяйства в январе-декабре 2011 года 106,6 процента к соответствующему периоду 2010 года, в том числе продукция растениеводства –106,0 процента, животноводства – 107,6 процента

По данным Государственного комитета по статистике РУз объем валовой продукции сельского хозяйства в январе-декабре 2011 года 106,6 процента к соответствующему периоду 2010 года, в том числе продукция растениеводства –106,0 процента, животноводства – 107,6 процента

В структуре производства валовой продукции сельского хозяйства доля дехканских хозяйств составила 63,7 процента (в январе-декабре 2010 года – 62,9 процента), фермерских хозяйств – 34,1 процента (35,0 процента), сельхозпредприятий – 2,2 процента (2,1 процента). Со стороны государства идёт постоянная поддержка данной отрасли. Так в 2012 гона 30% чем в 2011 году.

Фермерские хозяйства после оптимизации составили с 61 тыс, дехканские хозяйства 3,5 млн. за счет этого увеличились гектары земли, трудовые ресурсы, финансы, техника.

Иностранные инвестиции на сельскохозяйственный лизинг составил на начало 2012 года 561 млн $. (по данным МСВХ)



1997 году по указу президента Р.Уз вышел закон «Об образовании» согласно этому закону построили и реконструировали около 1500 колледжей из них половина колледжей в учебный процесс включили предмет «Маркетинг». 1991 году в аграрном университете открылась специальность бакалавров по маркетингу и менеджменту сельского хозяйства, 2000 году специальность магистратуры по этому направлению. До сегодняшнего дня подготовлено более 300 бакалавров и магистрантов для народного хозяйства Р.Уз. Конечно это очень мало.

1997 году по указу президента Р.Уз вышел закон «Об образовании» согласно этому закону построили и реконструировали около 1500 колледжей из них половина колледжей в учебный процесс включили предмет «Маркетинг». 1991 году в аграрном университете открылась специальность бакалавров по маркетингу и менеджменту сельского хозяйства, 2000 году специальность магистратуры по этому направлению. До сегодняшнего дня подготовлено более 300 бакалавров и магистрантов для народного хозяйства Р.Уз. Конечно это очень мало.

Маркетинг - это новое и самое молодое направление в образовании Р.Уз. По этому направлению нами опубликовано несколько монографий, учебников и учебных пособий (инновационный маркетинг, прикладной маркетинг, стратегический маркетинг).

Ташкентский Государственный Аграрный Университет с его интеллектуальном потенциалом является головным в науке и в научном образовании Агро маркетинговой политики в Узбекистана. Но этого не достаточно, надо развивать его в других ВУЗах и регионах, чтобы они проводили маркетинговую политику в областях.

Мы сотрудничаем с ведущими зарубежными университетами такими как: университет Мериленд (США), Вагинен (Голландия), Хоинхаем (Германия), Чехия аграрный Пражский университет, Российская с/х академия им. Тимирязева, МГУ, Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова и др. Мы работаем с ними над совершенствованием научно-образовательных программ по маркетингу. По этой тематике выиграно несколько грантов на сумму более 1 млн. евро и несколько сот тысяч долларов.





5. Многие руководители сельскохозяйственных предприятий не в полном объеме используют принципы и функции маркетингового планирования по системе SMART (S- конкретный, M-измеримый, A-достижимый, R-насущный, T-определенный во времени).

  • 5. Многие руководители сельскохозяйственных предприятий не в полном объеме используют принципы и функции маркетингового планирования по системе SMART (S- конкретный, M-измеримый, A-достижимый, R-насущный, T-определенный во времени).

  • 6. Для привлечения брендовых марок мирового значения - Пьер Карден, Валентино, Версаче и т.д., необходимо выпускать качественное сырьё с высокой степенью переработки, а также направить большую часть прибыли, получаемую от финансово-торговых сделок хлопка-волокна на приобретение техники, технологии этих фирм.

  • 7. Некоторые сельхоз предприятия финансово-торговые операции проводят без проведения маркетинговых исследований по фьючерским сделкам, что приводит к отрицательному эффекту в долгосрочном периоде, так как цена хлопка волокна имеет в последнее время постоянную тенденцию роста. В связи с этим отечественные производители иногда теряют прибыли от продажи хлопка волокна.



Экологический чистый продукт- 100% удачные маркетинговые сделки



Мы проводили грантовые маркетинговые исследования на сумму 60 млн.сум. в нескольких фермерских хозяйствах Ташкентской области, Кибрайского района как «ИСТИКЛОЛ-Шукурова»(плодоовощная), Урта Чирчикском районе «Ойбек-Бессори» на сумму 50 млн сум, «Тулабей-Турабеков» (хлопковая культура) на сумму 50 млн сум в них работают около 500 человек постоянно, в сезоне число работающих увеличивается. Мы рассмотрели их конкурентов в виде потребителя и производителя на внутреннем и внешнем рынке. Провели маркетинговые исследования слабые, сильные, возможности угрозы SWOT, PEST, SMART и на их основе разработали агро маркетинговую политику.

Мы проводили грантовые маркетинговые исследования на сумму 60 млн.сум. в нескольких фермерских хозяйствах Ташкентской области, Кибрайского района как «ИСТИКЛОЛ-Шукурова»(плодоовощная), Урта Чирчикском районе «Ойбек-Бессори» на сумму 50 млн сум, «Тулабей-Турабеков» (хлопковая культура) на сумму 50 млн сум в них работают около 500 человек постоянно, в сезоне число работающих увеличивается. Мы рассмотрели их конкурентов в виде потребителя и производителя на внутреннем и внешнем рынке. Провели маркетинговые исследования слабые, сильные, возможности угрозы SWOT, PEST, SMART и на их основе разработали агро маркетинговую политику.

В связи с этим, на наш взгляд агромаркетинговая политика в Республике Узбекистан должна включает в себя следующие составляющие:

В связи с этим, на наш взгляд агромаркетинговая политика в Республике Узбекистан должна включает в себя следующие составляющие:

1. Комплексное решение приоритетных направлений инновационной деятельности обеспечит техническое и технологическое обновление отраслей и сфер регионального АПК и повышение его социально-экономической эффективности.

2.Стратегическое управление инновациями, направленное на разработку мер, программ, проектов достижения намеченных целей, исходя из потенциала НИОКР, производственного потенциала сельхоз предприятий, внешних и внутренних факторов, потребностей потребителей в новшествах;

3. Планирование инноваций, включающее совокупность инструментов, правил, информации и процессов, направленных на достижение конечных целей;

4. Поддержка и стимулирование государственные гранты составляет 30-40% инновационной предпринимательской деятельности в сельхоз предприятиях;

5. Система финансирования инновационных процессов, включающая многоканальность источников поступления финансовых ресурсов, принципы вложения аккумулируемых средств, механизм контроля за использованием инвестиций, их возвратность и оценку эффективности инновационных проектов;

6. Льготное налогообложение сельхоз организаций, создающих и осваивающих новшества, страхование инновационных венчурных рисков;

7. Стратегический и тактический инновационный маркетинг, направленный на поддержание конкурентоспособности сельхоз предприятия и освоение новых рынков сбыта, необходим переход от маркетингового сырья на переработку готовой продукции (система налогообложения: экспорт сырья – большие налоги, экспорт готовой продукции – льготы);

8. Надо активизировать агропромышленной биржевой деятельности и Узэкспоцентра, ярмарок (хлопковой, продовольственной и сельхозтехники).

9. Выгодное ценообразование на инновационную продукцию и маркетинговые услуги, которое приводила бы к рентабельности сельхоз предприятий в среднем на 15-20% и эластичность спроса и предложения.

10. Необходимо создать правовые основы маркетинга на уровне государственной политики, желательно издать закон о маркетинге.





Спасибо за внимание!!! Thank you for attention!!!



Похожие:

Агромаркетинговая политика Республики Узбекистан Agromarketing policy of the Republic of Uzbekistan iconО гак «Узбекенгилсаноат»
Президента Республики Узбекистан от 1 июля 2002 года № уп-3102 и Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02. 07....

Агромаркетинговая политика Республики Узбекистан Agromarketing policy of the Republic of Uzbekistan iconНалогоплательщики Налогоплательщиками налога на прибыль являются юридические лица
Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение или получающие доходы, источник...

Агромаркетинговая политика Республики Узбекистан Agromarketing policy of the Republic of Uzbekistan iconP policy политика p policy политика
Приближенное решение системы (1) в разрывном методе Галеркина ищется как решение следующей системы

Агромаркетинговая политика Республики Узбекистан Agromarketing policy of the Republic of Uzbekistan iconШухрат Саттаров Июнь 2012 г г. Казань Нормативная База: Закон Республики Узбекистан «Об информатизации»
Национальная Интегрированная Информационная система Здравоохранения Республики Узбекистан

Агромаркетинговая политика Республики Узбекистан Agromarketing policy of the Republic of Uzbekistan iconЗакон Республики Узбекистан «О центральном банке Республики Узбекистан» от 21. 12. 1995 г за №154-I

Агромаркетинговая политика Республики Узбекистан Agromarketing policy of the Republic of Uzbekistan iconАнализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования сэз нормативно-правовые акты Закон Республики Узбекистан «О свободных экономических зонах» от 25 апреля 1996 год
Сабантуй очень спортивный, честный и открытый праздник, на котором с незапамятных времен проверяются сила и ловкость, ум и сноровка...

Агромаркетинговая политика Республики Узбекистан Agromarketing policy of the Republic of Uzbekistan iconМакроэкономические показатели Республики Узбекистан за годы независимости Макроэкономические показатели Республики Узбекистан за годы независимости
Обеспечены устойчиво высокие темпы экономического роста (в среднем 7-9% в год), преимущественно за счет внутренних факторов

Агромаркетинговая политика Республики Узбекистан Agromarketing policy of the Republic of Uzbekistan iconМакроэкономические показатели Республики Узбекистан за годы независимости Макроэкономические показатели Республики Узбекистан за годы независимости
Анализ развития лизингового сектора Узбекистана на примере компании «Узбек Лизинг Интернешнл А. О.»

Агромаркетинговая политика Республики Узбекистан Agromarketing policy of the Republic of Uzbekistan iconАбуталипов Марс Фуатович Старший преподаватель Банковско-финансовой академии Республики Узбекистан
Формирование благоприятного инвестиционного климата для развития международного лизинга в Республике Узбекистан

Агромаркетинговая политика Республики Узбекистан Agromarketing policy of the Republic of Uzbekistan iconУзбекистан Расположение: Центральная Азия, к северу от Афганистана
Центральная часть Республики Узбекистан расположена в междуречье Сырдарьи и Амударьи

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница