Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т. А. Голикова




НазваниеКодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т. А. Голикова
и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменен
Дата30.04.2013
Размер265.5 Kb.
ТипКодекс


О проекте Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.А.Голикова


Необходимость внесения системных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации

  • Кодекс разрабатывался в 1996-1997 гг., принят 17 июля 1998 года, вступил в силу с 2000 года (за исключением отдельных положений), за 7 лет принято 25 законов о его изменении;

  • Кодекс содержит внутренние противоречия и пробелы, допускает разночтения, ряд требований не может быть реализован, часть норм ежегодно приостанавливается;

  • Многие вопросы бюджетных правоотношений регулируются федеральным законом о бюджете, который, в свою очередь, по заключениям Счетной палаты, не полностью соответствует требованиям Кодекса;

  • Кодекс не полностью отвечает современным принципам и методам управления общественными финансами или препятствует их развитию



Основания для разработки и внесения законопроекта

  • Послание и Бюджетное послание Президента Российской Федерации на 2007 год

  • Рекомендации профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации

  • Заключения и рекомендации Счетной палаты Российской Федерации

  • Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг. и план мер по ее реализации

  • Сводный план мероприятий Правительства РФ по реализации в 2006 году основных положений Послания Президента РФ (срок внесения в Государственную Думу - декабрь 2006 г.)



Законопроект:

  • Разрабатывался в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса с середины 2005 года;

  • В рабочем порядке рассматривался и концептуально был поддержан профильными комитетами Госдумы и Совета Федерации, Счетной палатой РФ, министерствами, финансовыми органами субъектов РФ;

  • Одобрен (в части, касающейся среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты) Правительственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов;

  • Согласован Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, Минобрнауки России, Минпромэнерго России, Мисельхозом России, Минтрансом России;

  • Имеет положительные заключения Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения;

  • По отдельным вопросам может быть уточнен при внесении в Госдуму и подготовке к рассмотрению во втором чтении.



Базовая схема регулирования бюджетных правоотношений



Основные новации законопроекта

  • 1) Бюджет как форма исполнения расходных обязательств;

  • 2) Среднесрочное финансовое планирование и трехлетний бюджет;

  • 3) Бюджетные ассигнования на исполнение действующих и принимаемых обязательств;

  • 4) Упорядочение планирования и осуществления бюджетных инвестиций;

  • 5) Статус главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);

  • 6) Межбюджетные отношения...



Основные новации законопроекта (1): бюджетный процесс - организация исполнения расходных обязательств

  • «Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств.»

  • Постановление Конституционного суда Российской Федерации № 9-П от 23 апреля 2004 года



Основные новации законопроекта (1): основные виды расходных обязательств



Основные новации законопроекта (1): особенности публичных нормативных обязательств

  • Являются принятыми с момента вступления в силу соответствующего закона (акта) и не требуют ежегодного подтверждения;

  • Исполняются в денежной форме путем выплат конкретным гражданам;

  • Не требуют доведения лимитов бюджетных обязательств;

  • Ассигнования на их исполнение не включаются в состав бюджетных смет (устанавливаются бюджетом и росписью);

  • Перераспределение экономии не допускается.



Основные новации законопроекта (1): этапы исполнения расходных обязательств



Основные новации законопроекта (1): бюджетные ассигнования на:

  • Оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе (…);

  • Социальное обеспечение населения, в том числе - путем принятия и исполнения публичных нормативных обязательств;

  • Бюджетные инвестиции юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений);

  • Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и физическим лицам на производство товаров, работ, услуг;

  • Межбюджетные трансферты;

  • Платежи и взносы субъектам международного права;

  • Обслуживание государственного (муниципального) долга;

  • Исполнение судебных исков.



Состав бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг



Основные новации законопроекта (1): регулирование бюджетной классификации



Основные новации законопроекта (2): многолетнее бюджетирование

  • «Уже в следующем году необходимо утвердить законом федеральный бюджет на среднесрочный период

  • (2008-2010 годы)»

  • Бюджетное послание Президента Российской Федерации на 2007 г.



Основные новации законопроекта (2): переход к многолетнему бюджетированию в России



Основные новации законопроекта (2): преимущества трехлетнего бюджета





Основные новации законопроекта (3): действующие и принимаемые обязательства

  • …Должны быть раздельно отражены действующие и вновь принимаемые расходные обязательства Российской Федерации.

  • Новые расходные обязательства могут включаться в федеральный бюджет лишь в целях обеспечения приоритетов государственной социально-экономической политики и при условии проведения оценки их ожидаемой эффективности.

  • Бюджетное Послание Президента

  • Российской Федерации на 2006 г.



Основные новации законопроекта (3): обязательства:

  • Действующие:

  • социальные выплаты

  • обслуживание долга

  • государственные услуги и функции (содержание сети)

  • утвержденные программы и проекты

  • подтверждение (корректи-ровка) ассигнований



Возможная процедура принятия новых расходных обязательств

  • 1-й шаг:

  • Министерства представляют предложения (концепции/проекты нормативных актов, программ) в Правительство; Минфин, МЭРТ и другие органы проводят их предварительную экспертизу исходя из:

  • 1) приоритетов государственной политики 2) возможностей для принятия новых обязательств 3) обоснованности

  • 2-й шаг:

  • Бюджетная комиссия рассматривает предложения

  • по новым обязательствам

  • 3-й шаг:

  • Правительство принимает решения (вносит законопроекты, утверждает ФЦП и т.д.) и включает их в проект федерального бюджета



Новый принцип бюджетного планирования



Основные новации законопроекта (4): решения о бюджетных инвестициях



Основные новации законопроекта (4): новое понимание ФАИП



Основные новации законопроекта (4): региональные и муниципальные объекты



Основные новации законопроекта (4): переходные положения для упорядочения планирования и осуществления бюджетных инвестиций

  • Порядок формирования и ведения ФАИП принимается Правительством РФ до 1 декабря 2007 г.

  • Он может содержать особые положения, регулирующие бюджетные инвестиции, в переходном периоде (2008-2009 гг.)

  • ФАИП как основание для бюджетных инвестиций представляется в Госдуму начиная с бюджета на 2010 год и период до 2012 года

  • В 2008-2011 гг. бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета предоставляются долевые субсидии для завершения ранее начатых объектов «непрограммной» части ФАИП



Основные новации законопроекта (5): статус главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств



Основные новации законопроекта (5): особенности правового статуса бюджетных учреждений

  • Бюджетные и автономные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения (поправки в Гражданский кодекс, принятые в 2006 г.);

  • Особенности правового статуса бюджетных учреждений устанавливаются Бюджетным кодексом;

  • Доходы от оказания бюджетным учреждением платных услуг учитываются в бюджете при планировании, утверждении, исполнении и отчетности

  • Расходы бюджетного учреждения - в соответствии с бюджетной сметой, формируемой на основе государственного (муниципального) задания;

  • Увязка доходов от платных услуг и объема бюджетной сметы - полномочие главного распорядителя бюджетных средств _________________________________________________________________

  • Новые положения вводятся в действие отдельным федеральным законом. До этого сохраняется действующий порядок использования бюджетными учреждениями «внебюджетных» доходов



Основные новации законопроекта (6): межбюджетные отношения

  • Закрепление нормативов распределения неналоговых доходов;

  • Уточнение порядка определения объема ФФПР (с учетом «накопленной» инфляции);

  • Внесение проекта распределения межбюджетных трансфертов к 1-му чтению и их утверждение на 3 года;

  • Межбюджетные субсидии;

  • Дифференциация бюджетных полномочий по 3-м группам субъектов РФ (дотационность более 60%, от 20 до 60%, менее 20%) и муниципальных образований;

  • Исключение из ограничений по дефициту остатков средств на счетах;

  • Дополнительные ограничения по долгу (50% доходов) и дефициту (10% доходов) для высокодотационных субъектов РФ;

  • Бюджетные кредиты поселениям из районных бюджетов.



…и другие новации, в том числе:

  • 1) Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы;

  • 2) Требования к законам (решениям) о бюджете и перечню вносимым одновременно с ними материалам;

  • 3) Рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете в трех чтениях;

  • 4) Порядок внешней проверки бюджетной отчетности, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета не позднее (одновременно с) рассмотрением проекта бюджета;

  • 5) Регулирование источников финансирования дефицита, государственного (муниципального) долга и гарантий;

  • 6) Регулирование бюджетов государственных внебюджетных фондов.



Похожие:

Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т. А. Голикова iconКодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
Ф подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории...

Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т. А. Голикова iconНовое в трудовом законодательстве Елена Александровна Певцова
Ф подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории...

Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т. А. Голикова iconSeminar doin
Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации...

Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т. А. Голикова icon«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального...

Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т. А. Голикова iconКодекс об административных правонарушениях. 20 декабря 2001 г он был одобрен Советом Федерации, а с 1-государство июля 2002 г вступил в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2002
«Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных правилах и нормах международного права и международных...

Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т. А. Голикова iconПрограмма система мероприятий
Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства...

Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т. А. Голикова iconСтруктура презентации Правовое регулирования бюджетного устройства и процесса в Российской Федерации
Государственный финансовый контроль и бюджетно-правовая ответственность в Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т. А. Голикова iconКодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ (в ред. Закона №83-фз)
«О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством...

Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т. А. Голикова iconФ. Адлер семейное законодательство российской федерации семейный кодекс Российской Федерации
Статья 1: Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства

Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т. А. Голикова iconУтвердить Порядок оказания наркологической помощи населению Российской Федерации
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница