Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г.




НазваниеПроект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г.
Л.Н. Толстой родился и прожил большую часть своей жизни, здесь
Дата08.05.2013
Размер0.63 Mb.
ТипПрезентации


Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».


Разработчики проекта: Ахметова А.Ф. -гимназия №1 Ахметов С.Г. Школа интернат№1 Гусакова О.И. Михеев А.В.-МБОУСОШ №7 г.туймазы Мишина Т.Г. СОШ №6 г.туймазы Нуретдинов А.А. Сош с.Агиртамак Ракчаев А.К. СОШ №2 г.Туймазы



Сроки реализации проекта: 2011 г.-2015 г.



Первый – январь – сентябрь 2011 года - подготовительный:

  • на этом этапе осуществляется аналитическая и теоретическая деятельность по формированию системы здоровьесбережения учебно-воспитательного процесса, а именно:

  • разрабатывается программа проекта;

  • проводится анализ соответствия состояния школы (помещения, освещенности, теплового режима, учебной мебели и т.д.) валеологическим нормам;

  • мониторинг физического, социального, психического здоровья в классах;

  • проводится работа в ВТК по изучению здоровьесберегающих технологий;

  • проводится просветительская работа среди учителей, родителей и детей.



Второй – сентябрь2011-сентябрь 2014 — основной

  • : проводятся мероприятия по дифференциации и индивидуализации обучения по созданию условий выбора, пересмотру и коррекции учебных программ;

  • создаются условия, способствующие повышению эффективности обучения (оптимизация расписания уроков в зависимости от режима работоспособности учеников, стандартизация условий деятельности в соответствии с критериями валеологического благополучия образовательного учреждения);

  • организуется целостный учебно-воспитательный процесс (урочная и внеурочная деятельность) по формированию валеологической культуры;

  • изученные здоровьесберегающие технологии применяются в образовательном процессе;

  • продолжается совершенствование системы мониторинга по аспекту «Здоровье».



Третий — 2014-2015 уч. год - завершающий:

  • на этом этапе обобщается накопленный опыт работы школы по данной теме подготавливается отчет по содержанию, технологиям и результатам работы;

  • выделяются проблемные вопросы и перспективы дальнейшего развития школы.



Цель проекта :

  • создание здоровьесберегающего образовательного процесса для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого обучающегося школы в условиях введения ФГОС нового поколения.



Задачи проекта :

  • Создание образовательной среды, способствующей сохранению физического, психологического и социального здоровья ребенка.

  • Создание условий для реализации проектов индивидуального и коллективного оздоровления.

  • Создание системы диагностики и мониторинга состояния здоровья эффективности реализации программы с позиций здоровьесбережения. Подведение итогов в виде «индекса здоровья» образовательного учреждения.

  • Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка.

  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей, их внимания к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни.

  • Разработка нормативно-правовой базы работы школы по формированию ЗОЖ, накопление и обогащение опыта.



Ресурсное обеспечение проекта:

  • Кадровое

  • Информационно – методическое

  • Материально - техническое



Кадровое обеспечение

  • Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС.

  • Владение здоровьесберегающими технологиями.



Информационно – методическое обеспечение

  • Учебные программы.

  • Комплексы УМК.

  • Мультимедийные пособия.

  • Электронные учебники.



Материально – техническое обеспечение

  • Соответствие учебных помещений требованиям СанПин.

  • Наличие оборудования и инвентаря.

  • Обеспечение безопасных условий в ОУ.



Основные направления проекта:

  • І. Организационно - управленческое направление.

  • ІІ. Диагностическое направление.

  • ІІІ. Образовательное направление

  • ІV. Оздоровительно-профилактическое направление.



  • 1. Формирование проблемных групп по разработке отдельных направлений программы.

  • 2. Координация работы по формированию ЗОЖ с администрацией города, УО, ОДН, КДН, ПМПК, «Райдо», ДОУ, медицинскими учреждениями.

  • 3. Контроль учебной нагрузки, рациональной организации расписания и режима учебных занятий.

  • 4. Контроль соблюдения санитарно-гигиенического режима, состояния освещения, качества уборки помещений, проведения мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогов.

  • 5. Отслеживание работы по формированию ЗОЖ через систему внутришкольного контроля.

  • 6. Разработка нормативно-правовой базы.



ІІ. Диагностическое направление.

  • 1.Диагностика состояния здоровья с целью оценки эффективности ЗСТ школы:

  • - комплексная оценка состояния здоровья учащихся контрольных классов.

  • - оценка функционального состояния учащихся с целью выявления донозологических расстройств: утомляемости, снижения работоспособности и т.д.

  • - совместная работа с центром «Райдо»

  • - работа соц. педагога по программе «Мы вместе»



ІІІ. Образовательное направление

  • (предполагает работу со всеми участниками образовательного процесса)

  • Ученик:

  • - интеграция валеологического содержания в учебные предметы: биология, физика, химия, ОБЖ, физическая культура;

  • - организация кружковой деятельности валеологической направленности;

  • - проведение тематических классных часов по формированию ЗОЖ;

  • - организация детской оздоровительной площадки и лагеря труда и отдыха при школе;

  • - организация кружков, секций; привлечение к занятиям в них детей группы риска;

  • - организация оздоравливающей внеурочной деятельности, системы мероприятий по формированию у ребенка осознанного отношения своему здоровью.

  • 2. Учитель:

  • - освоение и использование здоровьесберегающих педагогических технологий (уровневой дифференциации, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационных технологий);

  • - обучение учителей школы работе по формированию ЗОЖ через организацию тематических курсов (ЦНМО), обучающих семинаров, и консультаций специалистов;

  • - обучение учителей проведению оздоровительных упражнений на уроке;

  • - создание библиотеки методической литературы по проблеме и методических копилок;

  • - работа проблемных групп по разработке программ факультативных курсов;

  • - подбор валеологических критериев оценки урока, обучение педагогов валеологическому анализу урока;

  • - изучение передового педагогического опыты по формированию ЗОЖ и его распространение.

  • 3. Родитель:

  • - валеологическое просвещение родителей через организации тематических родительских собраний, родительские конференции;

  • - организация совместных мероприятий (ученик, учитель, родитель), способствующих формированию ЗОЖ.



ІV. Оздоровительно-профилактическое направление.

  • -Предупреждение конфликтных ситуаций в коллективе своевременное разрешение возникающих конфликтов: организация индивидуального консультирования учащихся, учителей, родителей педагогами-психологами, социальным педагогом.

  • -Применение немедикаментозных методов оздоровления (гимнастика, закаливание, фитотерапия, использование очищенной воды для питья в кабинетах).

  • -Продолжение работы по улучшению освещения учебных кабинетов.

  • -Создание интерьеров.

  • -Проведение текущего ремонта в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

  • -Приобретение новой мебели в учебные кабинеты (при наличии средств).

  • -Улучшение комплектования спортзала спортивным инвентарем (при наличии средств).

  • -Создание комнаты релаксации.

  • -Функционирование фитобара.



Содержание здоровьесберегающей деятельности

  • 1. Организационно – методическая работа.

  • 2. Формирование здорового образа жизни по средствам содержания образования.

  • 3.Внедрение элементов здорового образа жизни во внеклассные мероприятия. 4.Работа с родителями.

  • 5.Работа с педагогами.

  • 6. Взаимодействие образовательных и медицинских учреждений в сфере здоровьесбережения. 7. Организация оздоровительных и консультативных центров.



1.Организационно – методическая работа.



2.Формирование здорового образа жизни по средствам содержания образования

  • Проведение классных часов по предмету «Культура здоровья» (1 –4 кл.; 10-11 кл).

  • Организация физкультминуток во время уроков с целью снижения статистического напряжения.

  • Употребление очищенной воды для питья в кабинетах.

  • Функционирование фитобара.

  • Проведение факультативов и других форм занятий по вопросам здоровьесбережения.

  • Выступление специалистов медицинских учреждений на актуальные темы.



3.Внедрение элементов здорового образа жизни во внеклассные мероприятия.

  • Физкультурно – оздоровительная работа: работа спортивных секций, плавание.

  • Проведение утренней гимнастики для обучающихся начальных классов

  • Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей.

  • Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ – инфекции.



4.Работа с родителями.

  • 1. Просвещение родителей по вопросам здоровьесбережения.

  • 2. Регулярное проведение медицинского всеобуча.

  • 3. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам ЗОЖ.

  • 4. Работа родительского клуба «Мир дому твоему»

  • 5. Организация консультаций психолога.

  • 6. Оказание адресной помощи социально неблагополучным семьям.

  • 7. Организация совместных мероприятий родителей и детей:

  • - КТД, праздники, конкурсы, соревнования;

  • -функционирование кружков, научных обществ, клубов.



5.Работа с педагогами.

  • 1. Организация консультаций психолога для педагогов школы по интересующим вопросам.

  • 2. Организация комнаты психологической разгрузки.

  • 3. Проведение занятий по здоровому образу жизни для повышения уровня знаний.

  • 4. Организации систематических занятий по физической культуре.



6.Взаимодействие образовательных и медицинских учреждений в сфере здоровьесбережения.

    • Первичная профилактика.
  • - Максимальное увеличение процента охвата детей горячим питанием.

  • - фитопрофилактика.

  • - мероприятия на снятие зрительного утомления.

  • - дыхательная гимнастика

  • 2. Вторичная профилактика.

  • - Создание оздоровительных групп из числа часто болеющих детей и детей состоящих на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний;

  • - проведение физиотерапевтических процедур;

  • - использование витаминов для оздоровления часто болеющих детей;



7.Организация оздоровительных и консультативных центров.

  • Индивидуальные рекомендации по оздоровлению.

  • Консультации в психологической службе.

  • Диагностика и мониторинг здоровья учащихся.

  • Использование телефона доверия.

  • Внедрение в работу школы программы «Мы вместе»

  • Сотрудничество с психологическим центром «Райдо»



Ожидаемые результаты проекта:

  • Создание системы мониторинга состояния здоровья детей. Повышение индекса здоровья школы.

  • Снижение общей заболеваемости учащихся.

  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей, и внимания к вопросам, здоровья, питания, здорового образа жизни.

  • Усовершенствование воспитательных систем образовательных учреждений района.

  • Воспитание выпускника здорового физически, психически, нравственно, адекватно оценивающего свое место и предназначение в жизни.



Похожие:

Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г. iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Общие вопросы примерной Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников

Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г. iconАнкета для родителей; спортивно оздоровительная физическая активность
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях введения нового федерального государственного образовательного...

Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г. iconВ соответствии с фгос
Программа воспитания и социализации обучающихся, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,...

Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г. iconПроблемы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Цели: Умение сохранить своё здоровье как компонент общечеловеческой культуры
...

Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г. iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Наименование программы «Здоровье и дети» Пояснительная записка

Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г. icon«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в начальных классах» Условия возникновения опыта
Как снять страх ребёнка перед непреодолимыми на его взгляд трудностями, как помочь ему поверить в себя, как научить работать, не...

Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г. iconЦель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека. Задачи: формирование активной позиции в отношении
Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека. Задачи: формирование...

Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г. iconФормирование принципов здорового образа жизни у детей и подростков Галаева А. И., к м. н., и о. доцента Приоритетные направления формирования здорового образа жизни населения республики, определенные Стратегией развития
Реформирование системы здравоохранения с ориентацией на первичную профилактику и укрепление здоровья на уровне пмсп

Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г. iconФормирование здорового образа жизни у граждан рф; Формирование здорового образа жизни у граждан РФ
Мотивирование граждан к личной ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей

Проект «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Разработчики проекта: Ахметова А. Ф. гимназия №1 Ахметов С. Г. iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Минздрава рф; позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника; дает гарантированный...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница