Программы обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта на II этапе обучения (с 5 по 10 классы)




НазваниеПрограммы обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта на II этапе обучения (с 5 по 10 классы)
Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина-В.В.Давывдова. Практические наработ
Дата28.05.2013
Размер87.33 Kb.
ТипПрезентации


Программы обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта на II этапе обучения (с 5 по 10 классы).

Составитель: Николаева Н.В., учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория, ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №7.

Г. Великий Новгород.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

  • Социальный заказ общества.

  • Модернизация образования.

  • Государственный заказ.

  • Отсутствие программ ко II этапу обучения (с 5 по 10 классы).



Научность.

  • Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский («Зона ближайшего развития», «Социальный принцип»; соотношение мышления, языка и речи).

  • М.Е.Хватцев, Г.А. Каше, Р.И. Лалаева и др.

  • Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойкова и др.

  • Собственный практический опыт.



Особенности учащихся с ВНИ:

  • Системное недоразвитие всех сторон речи

  • Недостатки мыслительной деятельности

  • Недостатки прошлого опыта детей



Цель программ: создание условий для социальной адаптации и интеграции детей с ВНИ в общество. Задачи:

  • Формирование коммуникативных умений и социальных контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде

  • Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность

  • Формирование элементарных практических знаний об окружающем природном и социальном мире, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество

  • Развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности.



Основная идея: Распределение учебного материала по лексическим темам.



Методологическая основа программы:

  • Концентрический принцип построения программы.

  • Коммуникативная направленность обучения. Принцип повышения языковой мотивации.

  • Предметно-практическая направленность обучения.

  • Связь обучения с жизнью.

  • Тесные межпредметные связи.

  • Личностно-ориентированный подход.

  • Коррекционно-развивающая направленность.

  • Воспитывающий характер обучения. Взаимосвязь между обучением и воспитанием.

  • Взаимосвязь со всеми службами ОУ.

  • Мотивированное и информативно-обучающее воздействие каждого урока.

  • Взаимосвязь с семьёй.



«При работе с ГУО детьми следует опираться не на принцип их обучаемости грамоте, счёту и другим предметам (их продвижение по этому пути весьма затруднено), а на принцип развития у них коммуникативных и социальных навыков (речь, игра, самообслуживание, нормы социального поведения, доступные виды труда и др. )». – Бгажнокова И. М. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0 – 4 классы.» Санкт – Петербург, филиал издательства « Просвещение», 2008 г., с. 3.

Мониторинг.

Практический интерес могут представлять разработанные нами материалы:

  • Тематическое планирование для 5 и 6 классов

  • Индивидуальная карта развития

  • Развивающая среда

  • Семинар «Особенности организации учебной деятельности детей с ВНИ»

  • Семинар «Привлечение внебюджетных средств для укрепления учебно-методической базы»

  • Дидактические материалы

  • Иллюстративные материалы.



Похожие:

Программы обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта на II этапе обучения (с 5 по 10 классы) iconИспользование технологии дифференцированного обучения на уроках английского языка на начальном этапе
В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности

Программы обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта на II этапе обучения (с 5 по 10 классы) iconАдаптивные формы обучения в вечерней (сменной) школе: классы с очной и заочной формой обучения
Важными условиями успешного функционирования и повышения социальной роли вечерней школы являются: возможность разноуровневого и разнотемпового...

Программы обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта на II этапе обучения (с 5 по 10 классы) iconЦель: максимальная коррекция речевых нарушений для успешного обучения детей в школе
Филичева Т. Б., Туманова Т. В. «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение»

Программы обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта на II этапе обучения (с 5 по 10 классы) iconОтсутствие четкого деления функций между воспитателем и логопедом
Коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи (5-6 лет) Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной с основной общеобразовательной...

Программы обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта на II этапе обучения (с 5 по 10 классы) iconВоспитание самостоятельности на уроках трудового обучения учащихся с нарушением интеллекта Исполнитель: Белякова Н. Ф. слушатель курсов «Олигофренопедагогика»
Воспитание самостоятельности на уроках трудового обучения учащихся с нарушением интеллекта

Программы обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта на II этапе обучения (с 5 по 10 классы) iconВозможность обучения детей с овз в массовой школе
Индивидуальный план обучения детей с овз с административной ответственностью школы

Программы обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта на II этапе обучения (с 5 по 10 классы) iconРегистрация электронных заявлений о приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений города Москвы для обучения с 1 сентября 2013 года начинается

Программы обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта на II этапе обучения (с 5 по 10 классы) iconЗанимательные (игровые) формы обучения на уроках русского языка в 5 – 7 классах для
Занимательные (игровые) формы обучения на уроках русского языка в 5 7 классах для Занимательные (игровые) формы обучения на уроках...

Программы обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта на II этапе обучения (с 5 по 10 классы) iconИгра как средство обучения, воспитания и развития познавательных процессов на начальном этапе обучения в первом классе
А также определенный уровень развития психических процессов личности (воображение, память, речь, внимание и т д.)

Программы обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта на II этапе обучения (с 5 по 10 классы) iconМодульные программы, основанные на компетенциях, и новые фгос основные положения
Результаты обучения то, что должен знать, уметь и делать человек после завершения обучения

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница