Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита». Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита»




НазваниеОбъектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита». Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита»
Дата02.12.2012
Размер253 Kb.
ТипПрезентации





Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита».

  • Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита».





Аналитический

  • Аналитический

  • Структурно-семантический





Идея синтеза искусств оказалась чрезвычайно востребованной в литературной и художественной жизни первой четверти XX столетия. Многие авторы, подвергая критическому осмыслению традиционные формы и творческие подходы, искали иных способов освоения мира.

  • Идея синтеза искусств оказалась чрезвычайно востребованной в литературной и художественной жизни первой четверти XX столетия. Многие авторы, подвергая критическому осмыслению традиционные формы и творческие подходы, искали иных способов освоения мира.

  • Обращение к музыке - к искусству чувств, переживаний, стало наиболее востребованным в среде поэтов и писателей.



Существуют глубокие исследования, посвященные непосредственно анализу прозы и драматургии М. Булгакова с точки зрения «музыкальности» их структуры. Большой интерес представляют научные изыскания И. Бэлзы и Б. Гаспарова.

  • Существуют глубокие исследования, посвященные непосредственно анализу прозы и драматургии М. Булгакова с точки зрения «музыкальности» их структуры. Большой интерес представляют научные изыскания И. Бэлзы и Б. Гаспарова.

  • И. Бэлза в статье «Генеалогия «Мастера и Маргариты»» выделяет и характеризует два ведущих для романа лейтмотива - огня и луны.

  • Наиболее полно система мотивов в «Мастере и Маргарите» была рассмотрена Б. Гаспаровым, который считает «основным приемом, определяющим всю смысловую структуру «Мастера и Маргариты» принцип лейтмотивного построения повествования».











Подводя итоги нашему исследованию, можем констатировать следующее:

  • Подводя итоги нашему исследованию, можем констатировать следующее:

  • Ритм танца, ритм марша и вокальность — главные характеристики булгаковской «музыки в романе».



Музыкальные цитаты и намёки в текстах Булгакова организуют межтекстовые связи, выступая как личностные музыкально - художественные ассоциации автора.

  • Музыкальные цитаты и намёки в текстах Булгакова организуют межтекстовые связи, выступая как личностные музыкально - художественные ассоциации автора.

  • В романе существуют не два, а три параллельных мира. Один - высший идеальный мир классической совершенной музыки, другой - джазовая музыка ресторанов, танцевальных залов, развлекательный продукт времени, третий – мир народной песни, в контексте романа приобретающей зловещий, фарсовый характер.

  • Эти антитезы пронизывают ткань произведения, создавая положительные и отрицательные оценки посредством цитат из оперной музыки, популярных народных и джазовых песен.



  • Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» с точки зрения структуры сюжета — это «роман в романе», на музыкально-образном же уровне он представляет собой своего рода «музыку в романе»;

  • Итак, духовно-образное значение музыки в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» почти полностью совпадает с идейным замыслом, темой и проблематикой литературного произведения в целом. Автор, создавая главный труд всей своей жизни, подобрал музыкальные моменты созвучно с замыслом романа, осознанно вкладывая определенное идейное содержание и композиционную логику. Фамилии композиторов, музыкальные жанры, названия музыкальных произведений не случайны и помимо символико-образного значения обладают контекстной функциональностью.



Похожие:

Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита». Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита» iconФедеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6». Таджикистан. Роман Михаила Булгакова«Мастер и маргарита» Роман «Мастер и «Маргарита» – главный в творчестве Булгакова.
«Средняя общеобразовательная школа №6». Таджикистан. Роман Михаила Булгакова«Мастер и маргарита» Роман «Мастер и «Маргарита» главный...

Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита». Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита» iconМихаил Булгаков «мастер и маргарита» Как рождался мистический роман ?
Павел русский философ, богослов, искусствовед, литературовед, математик и физик. Оказал существенное влияние на творчество Булгакова,...

Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита». Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита» iconРоль библейских глав в романе М. Ф. Булгакова “Мастер и Маргарита”
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» читают и любят во многом именно благодаря его «древней» части. Здесь содержится оригинальная...

Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита». Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита» iconМихаил Афанасьевич Булгаков Роман «Мастер и Маргарита» Система уроков
Ахматова была знакома с рукописью «Мастера и Маргариты» и дала Булгакову такую оценку: «Он гений!» Прочитайте стихотворение Ахматовой...

Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита». Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита» iconМистика в творчестве Михаила Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита») Подготовил ученик 11В класса
Роман известного русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940) "Мастер и Маргарита" особняком стоит от всех его прочих...

Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита». Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита» iconМ. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Цели познакомить с особенностями композиции, жанровым своеобразием и проблематикой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»; помочь...

Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита». Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита» iconРоман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» История создания, композиция, символы, персонажи

Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита». Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита» iconИнтегративный подход к изучению романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Наша задача
Проследить взаимосвязь между темами в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита». Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита» icon«роман в романе»
««Оригинальные философские трактовки библейских сюжетов в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита». Объектом исследования послужил роман «Мастер и Маргарита» iconПо изучению романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Павел русский философ, богослов, искусствовед, литературовед, математик и физик. Оказал существенное влияние на творчество Булгакова,...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница