Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе




НазваниеДистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе
м.р. Волжский Самарской области <>Вводное занятие<><> <><>От ав
Дата31.05.2013
Размер0.49 Mb.
ТипПрезентации


Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе



Термин "дистанционное обучение" означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента. Такая среда обучения характеризуется тем, что учащийся в основном, а зачастую и совсем отделен от преподавателя в пространстве или во времени, в то же время, студенты и преподаватели имеют возможность осуществлять диалог между собой с помощью средств телекоммуникации.

Термин "дистанционное обучение" означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента. Такая среда обучения характеризуется тем, что учащийся в основном, а зачастую и совсем отделен от преподавателя в пространстве или во времени, в то же время, студенты и преподаватели имеют возможность осуществлять диалог между собой с помощью средств телекоммуникации.



Центральным звеном дистанционного обучения, таким образом, являются средства телекоммуникации и их транспортная основа. Они используются для обеспечения образовательных процессов:

Центральным звеном дистанционного обучения, таким образом, являются средства телекоммуникации и их транспортная основа. Они используются для обеспечения образовательных процессов:

- необходимыми учебными и материалами;

- обратной связью между преподавателем и учащимися, между самими учащимися;

- обменом управленческой, организационной и учебно-методической информацией внутри системы дистанционного обучения;

- рекламой дистанционного обучения;

- выходом в международные информационные сети.

Формы дистанционного обучения

  • Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.

  • Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

  • Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты.



Интеграция ДО и других форм обучения

При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации. Уже сменилось несколько поколений используемых технологий — от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий (радио, телевидение, аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции, E-Learning/online Learning, интернет-конференции, интернет-трансляции).

Преимущества дистанционного обучения

  • Дистанционное обучение даёт возможность учиться всем желающим, у которых нет возможности посещать образовательное учреждение в силу занятости производственными и личными делами. Тем, кто работает вахтовым методом или часто уезжает в командировки, для этого достаточно только иметь компьютер и доступ в Интернет. А также ученицам, которые имеют маленьких детей.

  • Для дистанционного обучения предоставляются самые полные и новейшие материалы.

  • Дистанционное обучение предполагает составление удобного индивидуально расписания.



Проблемы при введении дистанционного обучения

1. Отсутствие материально-технической базы в полном объёме, если компьютерной техники достаточно, то необходимо пополнить материально-техническую базу камерами, микрофонами.

2. Отсутствие программного обеспечения для создания методических материалов учителями-предметниками;

3. Отсутствие в полном объёме электронных учебников;

4. Низкая ИКТ-компетентность педагогов;

5. Отсутствие материальных средств у обучающихся на создание условий для дистанционного обучения.

Планы

  • Создать рабочую группу по созданию программы развития школы;

  • Разработать программу развития школы;

  • Пополнить материально-техническую базу школы;

  • Повысить ИКТ-компетентность педагогов.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Похожие:

Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе iconАдаптивные формы обучения в вечерней (сменной) школе: классы с очной и заочной формой обучения
Важными условиями успешного функционирования и повышения социальной роли вечерней школы являются: возможность разноуровневого и разнотемпового...

Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе iconТермин "дистанционное обучение" (distance education) еще до конца не устоялся. Встречаются такие варианты как "дистантное образование", "дистантное обучение".
Встречаются такие варианты как "дистантное образование", "дистантное обучение". Некоторые зарубежные исследователи определяют его...

Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе iconОрганизация системы дистанционного обучения: основы, методы, проблемы. Дистанционное образование
Дистанционное обучение форма обучения, при которой связь с преподавателем и учебным материалом осуществляется по информационным каналам....

Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе iconДистанционное обучение школьников Дистанционное обучение школьников
Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий

Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе iconДистанционное образование Основные методы дистанционного обучения
Обучение, ориентированное на школьные или вузовские требования. Предназначается для учащихся и студентов, которые не могут посещать...

Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе iconДистанционное обучение розанова Анна
В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание)

Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе iconЭлектронное портфолио Ивановой Ирины Юрьевны, доцента кафедры пдемц тогоау дпо ипкро
...

Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе iconДекоративное оформление здания вечерней школы; Декоративное оформление здания вечерней школы
Проявление интереса, активной жизненной позиции, ответственности у учащихся к школе, в которой обучаются

Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе iconОсновные направления работы ресурсного центра Дистанционное обучение детей (полное или частичное), находящихся на домашнем обучении
По использованию дистанционных технологий обучения в практике работы с обучающимися

Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе iconЛекции факультета «Хумаш» (Письменная Тора) программы заочного обучения «Алеф Бина»
...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница