Образование и наука XIX в. 1 Образование в первой половине XIX в




НазваниеОбразование и наука XIX в. 1 Образование в первой половине XIX в
и в известной степени, является одной из самых популярных культ
Дата11.06.2013
Размер77.5 Kb.
ТипПрезентации


ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА XIX в.

  • 1 ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

  • 2 ОБРАЗОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

  • 3 РАЗВИТИЕ НАУКИ В XIX в.


ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ

  • Образование :

  • 1) было привилегией господствующего класса,

  • 2) оставалось труднодоступным для представителей средних социальных слоев

  • 3) было практически недоступным для представителей низших сословий.



Органы государственного управления образованием.

  • Для организации просветительских учреждений и управления ими в 1802 г. было создано

  • Министерство народного просвещения

  • (с 1817 г. — Министерство духовных дел и народного просвещения).



Изданное в 1803 г. Положение об устройстве учебных заведений предусматривало создание 4-ступенчатой бессословной системы образования:

  • Изданное в 1803 г. Положение об устройстве учебных заведений предусматривало создание 4-ступенчатой бессословной системы образования:

  • приходские школы

  • уездные училища,

  • гимназии,

  • университеты.



при Николае I сословность системы образования была восстановлена.

  • при Николае I сословность системы образования была восстановлена.

  • В соответствии с Уставом учебных заведений 1828 г. учреждалась 3-ступенчатая система образования, находящаяся под сильным полицейским и церковным контролем.



3-ступенчатая система образования

  • для детей «самых нижних состояний» (кроме крепостных крестьян) предназначались приходские училища;

  • для детей городских «обывателей» — уездные училища,

  • для детей дворян — гимназии.



С середины 30-х гг. Министерство просвещения проводило в жизнь идеи С. С. Уварова, заместителя министра с 1832 г., министра с 1838 г., пытавшегося своей теории совместить европейское образование и российский патриотизм (православие, самодержавие, народность).

  • С середины 30-х гг. Министерство просвещения проводило в жизнь идеи С. С. Уварова, заместителя министра с 1832 г., министра с 1838 г., пытавшегося своей теории совместить европейское образование и российский патриотизм (православие, самодержавие, народность).



Значительные успехи были достигнуты в области высшего образования.

  • Значительные успехи были достигнуты в области высшего образования.

  • В начале века система высшего образования переживала заметный подъем. Значительно увеличилась сеть высших учебных заведений. Были открыты Дерптский (Тартуский — открыт заново в 1802 г., существовал с 1632 г.), Виленский, Казанский и Харьковский университеты; Главный педагогический институт в Петербурге.



после Отечественной войны 1812 г произошел отход от либеральных реформ:

  • после Отечественной войны 1812 г произошел отход от либеральных реформ:

  • 1) Автономия университетов была ограничена;

  • 2) над высшей школой устанавливался постоянный контроль;

  • 3) Александр I объявил главной задачей университетов воспитание в студентах «верных подданных государя и верных сынов православной церкви».



Николай I еще более ужесточил борьбу с «крамолой». Университетский устав 1835 г.:

  • Николай I еще более ужесточил борьбу с «крамолой». Университетский устав 1835 г.:

  • 1) уничтожил автономию вузов;

  • 2) четко регламентировал все стороны университетской жизни;



3) для контроля над вузами учреждалась должность попечителя учебного округа;

  • 3) для контроля над вузами учреждалась должность попечителя учебного округа;

  • 4) В конце 40-х гг. преподавание философии было включено в курс богословия.



ОБРАЗОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

  • Либеральные реформы в области начального образования: В июне 1864 г. было утверждено «Положение о начальных народных училищах», предоставившее:

  • 1) общественным учреждениям и частным лицам право открывать начальные школы (с разрешения властей).

  • 2) Это способствовало расширению школьной сети при сохранении в руках правительства общего руководства учебным делом.



В результате проведенных реформ в России сложилось несколько типов начальных школ:

  • В результате проведенных реформ в России сложилось несколько типов начальных школ:

  • 1) государственные («министерские» ) школы открывало Министерство народного просвещения.

  • 2) Земские школы. существовали на средства земств, они отличались демократическими традициями и вскоре стали основным звеном начального образования.



3) Деревенские «школы грамоты» создавались по инициативе крестьян и существовали на их средства, но зачастую оказывались под влиянием церковноприходских школ;

  • 3) Деревенские «школы грамоты» создавались по инициативе крестьян и существовали на их средства, но зачастую оказывались под влиянием церковноприходских школ;

  • 4) Частные школы не получили широкого распространения.

  • 5) Воскресные школы для взрослых способствовали распространению грамотности и знаний среди непривилегированных слоев населения.



Изменения в области высшего образования:

  • 1) Во второй половине XIX в. в Российской империи было открыто 4 новых университета — в Одессе, Варшаве, Томске (первый в Сибири), Гельсингфорсе — и 30 высших специальных учебных заведений.

  • 2) В 1863 г. был утвержден самый либеральный в истории Российской империи университетский устав.



В соответствии с уставом 1863 г. :

  • В соответствии с уставом 1863 г. :

  • 1) в полтора раза увеличивалось число штатных профессоров;

  • 2) вводились новые дисциплины;

  • 3) создавались новые кафедры;



4) университетам предоставлялась широкая автономия (право самостоятельно решать все научные, учебные и административно-финансовые вопросы);

  • 4) университетам предоставлялась широкая автономия (право самостоятельно решать все научные, учебные и административно-финансовые вопросы);

  • 5) разрешалось иметь собственную цензуру;

  • выписывать из-за рубежа книги, журналы и газеты, которые не подлежали проверке на таможне.



РАЗВИТИЕ НАУКИ В XIX в.

  • 1) появилась когорта ученых- естественников:

  • Лобачевский Н.И. – создал неевклидову систему геометрии

  • Бэр К.М. – заложил основу новой науки – эмбриологии

  • Зинин Н.Н. – осуществил синтез анилина



2) Ученые-гуманитарии:

  • 2) Ученые-гуманитарии:

  • Карамзин Н.М. – написал «Историю государства Российского» на основе анализа огромного количества источников

  • 3) ученые-географы:

  • Лисянский Ю.В. Крузенштерн – совершили первое в истории России кругосветное путешествие.



Похожие:

Образование и наука XIX в. 1 Образование в первой половине XIX в iconОбразование и наука во второй половине XIX века. Цели урока

Образование и наука XIX в. 1 Образование в первой половине XIX в iconИзменение геополитических идей в XIX – первой половине XX вв. Шпигарь Дмитрий Владимирович
Определить главную мысль в работах выдающихся геополитиков XIX- первой половине XX вв

Образование и наука XIX в. 1 Образование в первой половине XIX в iconХудожественная культура России в первой половине XIX века. Художественная культура России в первой половине XIX века
Охарактеризовать черты художественной культуры России в 1п. XIX в, выделить их отличия по сравнению с предшествующим периодом, познакомиться...

Образование и наука XIX в. 1 Образование в первой половине XIX в iconХудожественная культура России в первой половине XIX века. Художественная культура России в первой половине XIX века
Сентиментализм- направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не к разуму

Образование и наука XIX в. 1 Образование в первой половине XIX в iconРусская культура первой половины XIX века Казанцева Е. А
Сформировать целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, показать, как искусство,...

Образование и наука XIX в. 1 Образование в первой половине XIX в iconЛекция Государственное призрение во второй половине XVII первой половине XIX вв. Основные вопросы
Лекция Государственное призрение во второй половине XVII первой половине XIX вв

Образование и наука XIX в. 1 Образование в первой половине XIX в iconЯзыки мира и языковые ареалы 27 сентября 2006 отипл вера Ковальская, II курс Язык урду урду
Общеупотребительным названием «урду» становится со второй половины XIX в., в XVIII и первой половине XIX вв хиндустани

Образование и наука XIX в. 1 Образование в первой половине XIX в iconСоциально-экономическое развитие России в первой половине xixвека План Территория России в первой половине XIX века
...

Образование и наука XIX в. 1 Образование в первой половине XIX в iconОтчет о научно-исследовательской работе классическое историческое образование и университетская наука в сибири (посл четв. XIX нач.

Образование и наука XIX в. 1 Образование в первой половине XIX в iconУченица 11 класса моу анненская сош
В XIX веке правительство Николая I все больше обращало взоры на восток. На обширных южно-уральских степных просторах в первой половине...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница