Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету




НазваниеПроектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету
Дата02.12.2012
Размер84 Kb.
ТипУрок


  • Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету


  • Формирование проектно-исследовательской среды лицея в контексте гуманизации и повышения качества образования



С точки зрения учителя:

  • целеполагание и планирование деятельности;

  • поиск нужной информации,

  • проведение исследования (анализ, синтез,

  • выдвижение гипотезы, детализация, обобщение)

  • презентация хода своей деятельности и результатов;

  • практическое применение знаний, умений и навыков в различных ситуациях;

  • самоанализ и рефлексия.



С точки зрения учащегося:

  • делать что-то интересное самостоятельно или в группе;

  • проявить себя;

  • приложить свои знания, принести пользу;

  • показать достигнутый результат.



По доминирующей деятельности в проекте

  • исследовательские;

  • информационные;

  • творческие;

  • ролевые/игровые;

  • практико-ориентированные.



По предметно-содержательной области

  • монопроект (проект в рамках одной области знаний);

  • межпредметный проект.



По числу участников

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • коллективные;

  • школьные;

  • сетевые и т.д.



По продолжительности проекта

  • мини-проекты (1 – 2 урока),

  • краткосрочные (3 – 6 уроков),

  • долгосрочные.



Информационные проекты

  • изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается, что участник проекта знакомится с этой информацией, её анализирует и обобщает факты.



Исследовательский проект.

  • Этот тип проектов предполагает выдвижение гипотез решения означенной проблемы, разработку путей её решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования.



  • Тема Родины в лирике А.Блока

  • ”Мысль народная“ в романе Л.Толстого “Война и мир“

  • ”Мысль семейная“ в романе Л.Толстого “Война и мир“

  • ”Ученики” Базарова

  • Отражение в романе Л.Толстого “Война и мир“ событий 1805 – 1807 годов



  • Основной вопрос исследования.

  • Какова позиция Л. Толстого по отношению к военным событиям 1805 – 1807 годов?



  • князь Андрей,

  • Николай Ростов и полковые офицеры,

  • Кутузов и штабные офицеры,

  • Александр I и светское общество,

  • акценты Толстого при изображении простого русского воина.



  • Основной вопрос исследования.

  • Какую модель семьи Л.Толстой считает идеальной?



  • семья Ростовых,

  • семья Болконских,

  • семья Пьера и Наташи,

  • семья княжны Марьи и Николая Ростова.



  • Как члены семьи ведут себя по отношению друг к другу в экстремальных ситуациях?

  • Определить, на чём строятся отношения в семье?

  • Какой урок даёт Толстой читателям на примере этой семьи?

  • Какое положение можно взять при составлении идеальной модели семьи?



  • Вопрос исследования

  • Можно ли назвать Кукшину и Ситникова учениками Базарова?



  • Карточка №1.

  • Описание героев в романе «Отцы и дети» построено на принципе контраста. В чём проявляется этот принцип в главе 13 при описании Кукшиной.

  • Обратите внимание на описание дома героини, убранства комнаты, портрета Кукшиной, манеры её поведения, манеры спора.

  • Что вы можете сказать об общественной позиции героини?

  • Составьте таблицу, самостоятельно определив, какие в ней будут столбцы и строки. С её помощью сделайте выводы об истинном лице героини.

  • Ответьте на вопрос урока: «Можно ли назвать Кукшину ученицей Базарова?»

  • Подготовьтесь защитить свою гипотезу.



Предположительная таблица



Творческий проект

  • предполагает соответствующее оформление результатов (совместная газета, сочинение, видеофильм, праздник и т. д.)



  • Проект «Экскурсия по

  • воображаемому музею

  • литературного героя»

  • Музей Ильи Ильича Обломова



Роман И. Гончарова «Обломов»

  • халат,

  • тапочки,

  • письмо от старосты имения,

  • акварель с видом Обломовки,

  • зеркало из кабинета в квартире на

  • Гороховой,

  • книга на столе Обломова,

  • шарф Ольги Ильинской,

  • партитура арии Каста Дива …



Ролевые, игровые проекты.

  • Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результат этих проектов либо намечается в начале их выполнения, либо вырисовывается лишь в самом конце.



  • Ролевая игра – обсуждение на основе дискуссионной деятельности по типу телепередачи «Культурная революция».

  • Тема для дискуссии:

  • «Без документа человеку не жить»



Принципы, на которых построен урок.

  • Отказ от шаблона в организации урока.

  • Максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке.

  • Занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

  • Поддержка альтернативности, множественности мнений.

  • Развитие коммуникативных навыков как условие обеспечения взаимопонимания.

  • «Скрытая»дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам и т.д.



I (подготовительный) этап урока.

  • Перед учащимися ставится проблема: «Без документа человеку не жить?!»

  • Выбор «роли»: защитник документов в жизни человека, противник официально-деловой документации, писатель, бухгалтер, историк, учитель, пенсионерка, студентка, журналист и т.д.



Класс делится на группы.

  • Спорящие стороны: защитник и противник деловой документации.

  • Группа сторонников защитника и противника.

  • Третья группа – задающие вопросы дискуссирующим.



Примерные вопросы участников дискуссии.

  • Не кажется ли вам, что официально-деловой стиль обедняет русский язык?

  • Можно ли отказаться от чётких требований к жанрам официально-делового стиля?

  • Как вам мешает/помогает необходимость документировать главные события своей жизни?

  • Имеет ли человек право на жизнь без документа?



Практико-ориентированный проект

  • Результат четко обозначен в начале. Он обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

  • Это может быть документ, созданный на основе полученных результатов исследования,

  • проект закона,

  • справочный материал,

  • словарь и т.д.



  • Составление текста рекламы.

    • Кому?– обращение.
    • Что? – информация.
    • Призыв к действию.
    • Адрес рекламодателей.


  • Метод проектов не нужно использовать для изучения каждой учебной темы, но когда его применение возможно, это может значительно повысить качество обучения.

  • Некоторые учебные темы основываются на проекте с начала и до конца, другие всего лишь присоединяют проект в качестве кульминационного опыта или же используют его лишь на одном отрезке изучения темы.



Похожие:

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету iconУчитель русского языка и литературы моу “сош №25” Маслак Лариса Павловна
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету iconОтчет Королевой Анжелы Викторовны
«Метод проекта на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету iconПроектная деятельность на уроках русского языка и литературы как условие развития творческой активности обучающихся
Этот метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их сотрудничество, что создает положительную...

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету iconТема опыта: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся через проектно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы»
...

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету iconГрабина Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы моу сош №2 с. Екатеринославка
Использование игровых технологий как условия психологической разгрузки учащихся на уроках русского языка и литературы

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету iconРеализация междисциплинарных учебных программ средствами билингвального обучения. Проектная деятельность на уроках английского языка.
Проектная деятельность на уроках английского языка. Учебный проект "Как правильно питаться". 5класс Авторы проекта: учителя английского...

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету iconПроектная деятельность младших школьников на уроках технологии
Проектная деятельность учащихся на уроках технологии может быть рассмотрена и, как реализация технологий компетентностного подхода...

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету iconПроектная деятельность студентов на уроках литературы с применением интернет-технологий при изучении поэзии Серебряного века Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности главная проблема современной школы,
Проектная деятельность студентов на уроках литературы с применением интернет-технологий при изучении поэзии Серебряного века

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету iconТехнология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Подготовила: Хазыкова Н. П., учитель русского языка и литературы, моу чсош п. Чилгир Яшкульского района

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету iconИгра на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы моу сош №38 Прокина Наталья Александровна
Дать психологическое обоснование роли игры в жизни ребенка. Рассказать о дидактических играх на уроках. Привести примеры уроков с...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница