Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан




НазваниеКаримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан
>Х.М. Хабриев<><> <><><>Начальник Отдела единого казначейского с
Дата23.06.2013
Размер355.5 Kb.
ТипЗакон


Каримова И.Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан

  • Каримова И.Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан




Цели развития тысячелетия. Цель 2: Обеспечить к 2015 году детям во всем мире, как мальчикам, так и девочкам, возможность получить в полном объеме начальное школьное образование.

  • Цели развития тысячелетия. Цель 2: Обеспечить к 2015 году детям во всем мире, как мальчикам, так и девочкам, возможность получить в полном объеме начальное школьное образование.

  • Цели развития тысячелетия Цель 3: Поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин

  • Конвенция по правам ребенка

  • Конвенция по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

  • Дакарские цели по ОДВ, одна из которых требует ликвидации неравенства между полами в сфере начального и среднего образования к 2005 году, и к 2015 году – на всех уровнях образования и обеспечение бесплатного обязательного базового образования для всех



  • Конституция РТ, 1993 (внесены поправки в 2003);

  • Национальный план действий Правительства РТ по повышению роли и статуса женщин на 1998-2005гг.;

  • Указ Президента РТ «О мерах по повышению роли женщин в обществе», 1999;

  • Государственная программа «Основные направления государственной политики»по обеспечению равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин в РТ на 2001-2010гг.;

  • Закон РТ «О государственных гарантиях равноправия мужчин и женщин и равных возможностях их реализации», 2005;

  • Дополнение к Госпрограмме «Доступ сельских женщин к земле».



Разработаны механизмы реализации государственной программы по гендерному равенству;

  • Разработаны механизмы реализации государственной программы по гендерному равенству;

  • Введена Президентская квота для девушек из отдаленных районов при поступлении в вузы;

  • Вступила в действие Государственная программа образования в области прав человека;

  • В государственную статистическую отчетность включены разделы гендерной статистики;

  • При министерствах образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения созданы Советы по гендерным вопросам







Постановление Правительства РТ «О порядке ежегодного приема определенного количества девушек из дальних районов страны без вступительных экзаменов», 30 мая 1997.

  • Постановление Правительства РТ «О порядке ежегодного приема определенного количества девушек из дальних районов страны без вступительных экзаменов», 30 мая 1997.

  • Согласно Постановлению, по Президентской квоте ежегодно в 13 государственных вузов страны принимаются девушки из дальних районов по различным специальностям.

  • В 2006/07 уч.году по квоте в вузы страны было принято 916 студентов, из них 52,4% - (480) девушки.

  • В 2008/09 уч.году – 1007 студентов, из них 54,6% - (550) девушки







Национальный университет – 147/98;

  • Национальный университет – 147/98;

  • Педагогический университет – 173/113;

  • Технический университет – 84/29;

  • Медицинский университет – 83/48;

  • Аграрный университет – 56/20;

  • Худжанский госуниверситет – 100/54;

  • Институт языков – 86/58;

  • Технологический университет – 18/9;

  • Кургантюбинский госуниверситет – 65/36;

  • Хорогский госуниверситет – 41/23;

  • Кулябский госуниверситет – 54/33.



Согдийская область – 251/133;

  • Согдийская область – 251/133;

  • Хатлонская область – 383/209;

  • ГБАО – 120/68;

  • РРП – 253/140

  • Всего 1007 – девушек 550,

  • юношей 457.



Устойчивый стереотип о предназначении женщины – семья, дом, материнство.

  • Устойчивый стереотип о предназначении женщины – семья, дом, материнство.

  • Коммерциализация образования, низкие доходы вынуждают родителей в первую очередь вкладывать средства в образование сыновей.

  • Проблемы с личной безопасностью для девушек на улице, общежитии и т.д.

  • Высокая занятость женщин и девушек домашним трудом, отсутствие автоматизации и слабая коммунальная инфраструктура, неразвитость сферы обслуживания населения.

  • Распространение стереотипов о «мужских» и «женских» профессиях.



Реализацией проектов по гендерному образованию в Таджикистане занимаются Институт Открытого Общества Фонда Сороса, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ЮНИФЕМ, ОБСЕ, Швейцарское Агентство по Сотрудничеству и Развитию и другие международные организации;

  • Реализацией проектов по гендерному образованию в Таджикистане занимаются Институт Открытого Общества Фонда Сороса, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ЮНИФЕМ, ОБСЕ, Швейцарское Агентство по Сотрудничеству и Развитию и другие международные организации;

  • Огромный вклад в проведении тренингов и разработке учебных пособий и модулей по гендерному просвещению и образованию внесли местные неправительственные организации «Гендер и развитие», «Манижа», «Традиции и Современность», «Модар», «Женщины с университетским образованием», «Женщины науки» и многие другие;

  • Благодаря поддержке международных агентств и доноров, а также местных неправительственных организаций сотни преподавателей системы образования прошли тренинги, разработали гендерные курсы и внедрили их в вузы.



Обеспечение равного доступа мужчин и женщин к образовательным услугам не гарантирует гендерного баланса в профессиональной сфере и политической жизни.

  • Обеспечение равного доступа мужчин и женщин к образовательным услугам не гарантирует гендерного баланса в профессиональной сфере и политической жизни.

  • Нет эффективной методики сбора гендерно чувствительных индикаторов в системе образования на уровне государств

  • Серьезным барьером на пути продвижения к гендерному равенству является слабая осведомленность родителей и учителей о значении образования девочек



несмотря на достигнутые успехи в гендерном образовании населения процесс внедрения гендерно чувствительного образования до сих пор не институционализирован;

  • несмотря на достигнутые успехи в гендерном образовании населения процесс внедрения гендерно чувствительного образования до сих пор не институционализирован;

  • не достаточна координация этого процесса со стороны Министерства образования;

  • гендерные курсы не носят обязательного характера;

  • не всегда осуществляется гендерная экспертиза издаваемых учебников;

  • не разработан механизм мониторинга внедрения гендерно чувствительного образования.



По отдельным дисциплинам ввести изучение Конвенции о правах ребенка

  • По отдельным дисциплинам ввести изучение Конвенции о правах ребенка

  • Восстановить университеты для родителей (народные университеты)

  • Оживить работу Совета девушек

  • Создать при Домах бракосочетания университеты молодой семьи

  • Возродить работу с одаренными девочками в школе

  • Привлекать девушек к спортивным и общественно-политическим мероприятиям



Укреплять связи между неформальным и формальным образовательными системами с целью продвижения идеи непрерывного образования в течение всей жизни

  • Укреплять связи между неформальным и формальным образовательными системами с целью продвижения идеи непрерывного образования в течение всей жизни

  • Повысить роль СМИ в продвижении гендерного равенства в образовании

  • Усилить сотрудничество неправительственных организаций с отделами народного образования на региональном, национальном, местном и местном уровнях в решении проблем гендерного просвещения общества

  • Поддерживать исследовательские программы по гендерным вопросам и обеспечить доступ к результатам таких исследований для всех заинтересованных лиц. Создание информационной сети по гендерным исследованиям



Разработать методику по составлению гендерно чувствительных программ и учебников для всех уровней образования

  • Разработать методику по составлению гендерно чувствительных программ и учебников для всех уровней образования

  • Через систему повышения квалификации проводить многоуровневые тренинги по развитию гендерной компетентности работников системы образования

  • Продолжать внедрение гендерных курсов по возможности на всех факультетах и для всех специальностей. Первоочередными являются педагогические вузы и факультеты журналистики.



Исходя из рекомендаций Форума ЦАРК, Министерство образования РТ инициировало проект по внедрению гендерно чувствительного образования, который состоит из следующих основных направлений:

  • Исходя из рекомендаций Форума ЦАРК, Министерство образования РТ инициировало проект по внедрению гендерно чувствительного образования, который состоит из следующих основных направлений:

  • - подготовка кадров по гендерным вопросам для системы повышения квалификации учителей средних школ и вузов;

  • - включение гендерного компонента в систему переподготовки учителей и повышения квалификации;

  • - подготовка специалистов в педагогических исследовательских центрах по гендерным вопросам;

  • - проведение гендерной экспертизы на обязательной основе новых учебников и учебно-методических материалов для системы образования;

  • - постепенное включение гендерных курсов и открытые междисциплинарных кафедр в вузах по гендерным вопросам.



  • БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие:

Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан iconА. Пономарев, заместитель министра образования и науки: А. Пономарев, заместитель министра образования и науки
А. Пономарев, заместитель министра образования и науки: Первое десятилетие 90-е годы в отношении науки и образования стало периодом...

Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан iconЭ. Д. Идиатуллина, заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл, к п. н

Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан iconДокладчик: Докладчик: кривенко ольга Петровна Первый заместитель министра экономического развития и торговли Автономной Республики Крым
Первый заместитель министра экономического развития и торговли Автономной Республики Крым

Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан iconСубханкулова Рида Тагировна заместитель министра финансов Республики Башкортостан
Структура налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов Республики Башкортостан

Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан iconПервые шаги по упрощению утверждены (Постановление Правительства №487 от 01. 10. 08)
Обращение Президента Республики Таджикистан к Парламенту, Правительству и бизнес сообществу Республики Таджикистан

Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан iconЗаместитель министра образования Республики Саха (Якутия) Нормативная база
Реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Саха (Якутия)

Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан iconДокладывает: Суворова Зоя Витальевна, первый заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики 26 апреля 2012 года коллегия министерства образования и науки
...

Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан iconПервый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан iconПервый заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан Адель Юнусович Вафин

Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан iconГэф в таджикистане д-р Нейматулло Сафаров, Национальный координатор кбр и кпб республики Таджикистан
В феврале 2008 года был создан Комитет охраны окружающей среды при Правительстве Республики Таджикистан

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница