Нормативно правовая база Нормативно правовая база




НазваниеНормативно правовая база Нормативно правовая база
Н.Э. Баумана <>Организация совместной работы слушателей в класс
Дата14.07.2013
Размер3.03 Mb.
ТипПрезентации



В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено, что «особое внимание школы должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

  • В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено, что «особое внимание школы должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».



С 1992 год – обучение и воспитание детей с задержкой психического развития.

  • С 1992 год – обучение и воспитание детей с задержкой психического развития.

  • С 01.09.2009 года – обучение и воспитание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детского дома № 9.

  • С сентября 2011 года реализуем проект «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве НСО»



Нормативно - правовая база

  • Нормативно - правовая база

  • Программно-методическое обеспечение

  • Кадровое обеспечение

  • Материально-техническое обеспечение

  • Психолого-педагогическое обеспечение

  • Информационное обеспечение



Внесены изменения в Устав школы и лицензию;

  • Внесены изменения в Устав школы и лицензию;

  • Разработано положение об инклюзивном образовании;

  • Изданы приказы, регламентирующие введение инклюзивного обучения детей с ОВЗ;

  • Внесены изменения в должностные инструкции учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога.



Учебные планы:

  • Учебные планы:

  • - для специальных (коррекционных) классов VII вида на I и II ступенях

  • образования,

  • - для классов, реализующих cтандарты первого поколения на I и II ступенях образования,

  • - для классов, реализующих Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования,

  • - для классов информационно-технологического профиля на III ступени образования,

  • Рабочие программы по всем предметам учебного плана.

  • УМК.

  • Диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя.

  • Индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.



20% педагогов прошли курсовую подготовку в НИПКиПРО и ОЦДК по работе с детьми с ОВЗ;

  • 20% педагогов прошли курсовую подготовку в НИПКиПРО и ОЦДК по работе с детьми с ОВЗ;

  • Школа обеспечена узкими специалистами, необходимыми для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ.



Большой и малый спортивные залы;

  • Большой и малый спортивные залы;

  • Спортивная площадка;

  • Лыжная база;

  • Медицинский кабинет;

  • Процедурный кабинет;

  • Стоматологический кабинет;

  • Фитобар;

  • Школьная столовая.



Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

  • Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

  • Обеспечение дифференцированных условий;

  • Обеспечение специализированной помощи детям с ОВЗ;

  • Обеспечение здоровьесберегающих условий;

  • Обеспечение участия всех детей с ОВЗ в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных мероприятиях.



Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

  • Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

  • Сопровождение учебно-воспитательного процесса узкими специалистами



Положительная динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению предметных программ.

  • Положительная динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению предметных программ.

  • Повышение абсолютной и качественной успеваемости.

  • Участие детей в муниципальном этапе олимпиад и НПК, конкурсах чтецов и военно- патриотической песне.

  • Коррекция нарушений речи, чтения и письма.



Классно – урочное обучение при полной инклюзии.

  • Классно – урочное обучение при полной инклюзии.

  • Индивидуальное обучение на дому (основание справка КЭК или врачебное заключение) при эпизодической инклюзии.

  • Частично индивидуальное обучение (основные предметы индивидуально, остальные предметы со всеми в классе, основание заключение ГПМПК) при частичной инклюзии.



Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия, включенные в Учебный план по отдельным предметам (во внеурочное время) на каждого ученика по 15 минут в неделю на основные предметы: русский язык и математику, но не менее 1 часа во 2-3 классах, 2-х часов - 4-9 классах.

  • Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия, включенные в Учебный план по отдельным предметам (во внеурочное время) на каждого ученика по 15 минут в неделю на основные предметы: русский язык и математику, но не менее 1 часа во 2-3 классах, 2-х часов - 4-9 классах.

  • Индивидуальные и групповые консультации педагога-психолога (во внеурочное время), включенные в Учебный план по 0,5 часа со 2-9 класс, 1,5 часа в 1 классе.

  • Индивидуальные и групповые консультации учителя-логопеда (во внеурочное время), включенные в Учебный план по 0,5 часа со 2-9 класс, 1,5 часа в 1 классе.

  • Консультации социального педагога, направленные на социализацию ребенка и его защиту в случаях неблагоприятных условий жизни.



Разработана программа «Здоровье», в рамках которой все дети с ОВЗ питаются горячими обедами бесплатно за счет бюджетных средств.

  • Разработана программа «Здоровье», в рамках которой все дети с ОВЗ питаются горячими обедами бесплатно за счет бюджетных средств.

  • Дети получают витаминизированные напитки и кислородный коктейль.

  • Занятия физической культурой организовано по 3-х часовой программе.

  • В течение урока проводятся физкультминутки.

  • Работают спортивные секции волейбола, баскетбола, восточных единоборств, лыжной подготовки, легкой атлетики.

  • Работают стоматологический, медицинский и процедурный кабинеты.

  • Учебные занятия в специальных (коррекционных) классах VII вида организованы в первую смену, продолжительность урока 40 минут.

  • Учителями на уроке создается благоприятный микроклимат и щадящий режим при выполнении заданий учащимися, соблюдается педагогический такт, терпение, применяются словесные методы: убеждение, беседы, одобрение и другие.









Создание информационной образовательной среды.

  • Создание информационной образовательной среды.

  • Широкий доступ детей с ОВЗ, родителей, педагогов к сетевым источникам информации.

  • Использование мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.



«Областной центр диагностики и консультирования»

  • «Областной центр диагностики и консультирования»

  • Центр «Апрель»

  • МБОУ специальная (коррекционная) школа № 53

  • МБДОУ детский сад № 493 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

  • Отделение реабилитации инвалидов МБУ КЦСОН Дзержинского района

  • МБУДО Центр внешкольной работы «Галактика»

  • ДЮСШ № 15



Как организовать процесс развития детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии, если педагоги ограничены в своих действиях жесткими требованиями образовательного стандарта и временными рамками изучения программного материала?

  • Как организовать процесс развития детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии, если педагоги ограничены в своих действиях жесткими требованиями образовательного стандарта и временными рамками изучения программного материала?

  • Как решить противоречия при разработке индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных маршрутов, если они должны соответствовать базисному учебному плану и по количеству часов и по набору предметов, в чем тогда их индивидуальность?

  • Каким критериям должен соответствовать индивидуальный образовательный маршрут?

  • Как готовить детей второй ступени обучения к сдаче ГИА, если они обучаются по индивидуальному учебному плану или индивидуальному образовательному маршруту?

  • Тьютор в образовательном учреждении, его роль и место в педагогическом коллективе.



Не отработано сетевое взаимодействие между социальными партнерами, реализующими идеи инклюзивного образования;

  • Не отработано сетевое взаимодействие между социальными партнерами, реализующими идеи инклюзивного образования;

  • Низка доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию;

  • Курсы повышения квалификации для педагогов, участников проекта, проводятся не по методическим дням, что приводит к нарушению учебного процесса;

  • Родителям с детьми с ОВЗ сложно попасть на прием к детскому психиатру;

  • Создание системы обучения и просвещения родителей детей-инвалидов с использованием дистанционных и других форм с целью повышения их родительского потенциала для создания ребенку необходимых семейных условий воспитания;

  • Ожидаем дополнительное финансирование в рамках проекта на улучшение МТБ учебных кабинетов, приобретение диагностических материалов, развивающих методик и игр, специального спортивного оборудования и на возможность на договорной основе привлекать к работе с детьми с ОВЗ узких специалистов.



Технология обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательной школе.

  • Технология обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательной школе.

  • Технология инклюзивного сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов.

  • Создание системы сетевого взаимодействия между социальными партнерами, реализующими идеи инклюзивного образования.

  • Обобщение опыта работы по инклюзивному образованию и возможности масштабирования данного опыта.

  • Развитие дистанционной формы обучения детей с ОВЗ.



Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!



Похожие:

Нормативно правовая база Нормативно правовая база iconНормативно-правовая база; Нормативно-правовая база
Нормативно-правовая база; повышение прозрачности и полной консолидации электронных услуг

Нормативно правовая база Нормативно правовая база iconНормативно-правовая база Нормативно-правовая база
Государственное задание на предоставление услуг инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

Нормативно правовая база Нормативно правовая база icon«Нормативно-правовая база учителя-логопеда»
Нормативно-правовая база это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме...

Нормативно правовая база Нормативно правовая база iconБудущее банковского сектора Новая нормативно-правовая база, изменения и вызовы Гидо Равут, Генеральный Секретарь Европейской Банковской Федерации VIII международный Банковский Форум Сочи, 2 Сентября 2010 года
Будущее банковского сектора Новая нормативно-правовая база, изменения и вызовы

Нормативно правовая база Нормативно правовая база iconЗа последние годы существенно изменилась нормативно-правовая база образовательной деятельности школы и ее сотрудников
За последние годы существенно изменилась нормативно-правовая база образовательной деятельности школы и ее сотрудников. К числу новых...

Нормативно правовая база Нормативно правовая база icon«Нормативно-правовая база и юридические формы государственно-частного партнерства» Виктор Кабашкин
«Нормативно-правовая база и юридические формы государственно-частного партнерства»

Нормативно правовая база Нормативно правовая база iconНормативно-правовая база

Нормативно правовая база Нормативно правовая база iconНормативно-правовая база по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду Главный эколог
Нормативно-правовая база по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду

Нормативно правовая база Нормативно правовая база iconНормативно-правовая база лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации

Нормативно правовая база Нормативно правовая база icon1. Нормативно-правовая база контрольно-ревизионной деятельности территориальных фондов омс. Основные изменения
Нормативно-правовая база контрольно-ревизионной деятельности территориальных фондов омс. Основные изменения

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница