Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел




НазваниеКонкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел
Н.Э. Баумана <>Организация совместной работы слушателей в класс
Дата15.07.2013
Размер0.57 Mb.
ТипПрезентации



Конкретный педагогический замысел.

  • Конкретный педагогический замысел.

  • Выстраивание действий в соответствии с целевыми установками.

  • Взаимосвязанная деятельность педагогов и детей на договорной основе.

  • Элементы технологии должны быть воспроизводимы любым педагогом.

  • Гарантия достижений планируемых результатов всеми учащимися.

  • Диагностические процедуры.



Совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания.

  • Совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания.



Задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации.

  • Задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации.



Проблемная ситуация - обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения.

  • Проблемная ситуация - обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения.



Проблемный вопрос - вопрос, отражающий сущность, основное противоречие рассматриваемой темы, не предполагающий однозначного, тривиального ответа.

  • Проблемный вопрос - вопрос, отражающий сущность, основное противоречие рассматриваемой темы, не предполагающий однозначного, тривиального ответа.



Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова.

  • Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова.

  • Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова.

  • Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана.

  • Система нравственного воспитания через курс «Этическая грам­матика» А.И. Шемшуриной (1-9 кл.).

  • Технологии, разработанные группой педагогов Н.Е. Щурковой, Л.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др.



Соответствие технологии концепции воспитания , реализуемой в образовательном учреждении.

  • Соответствие технологии концепции воспитания , реализуемой в образовательном учреждении.

  • Системную совместимость технологии с воспитательным процессом образовательного учреждения.

  • Достаточную управляемость, наличие диагностического инстру­ментария.

  • Наличие данных об опыте других образовательных учреждений



Коллективное целеполагание.

  • Коллективное целеполагание.

  • Коллективное планирование.

  • Коллективная подготовка.

  • Проведение коллективного дела.

  • Коллективный анализ.





деление на группы для решения конкретных задач;

  • деление на группы для решения конкретных задач;

  • каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или педагога;

  • возможность учесть и оценить вклад каждого члена группы;

  • состав группы непостоянный и подбирается с учетом возможности максимально эффективной реализации способностей каждого участника в зависимости от содержания и характера работы.



Подготовка к выполнению группового задания.

    • Подготовка к выполнению группового задания.
    • Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
    • Инструктаж. Раздача материала.
    • Групповая работа.
    • Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
    • Распределение заданий внутри группы и индивидуальное выполнение задания.
    • Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
    • Обсуждение общего задания группы. Подведение итогов.
    • Заключительная часть.
    • Сообщение о результатах работы в группах.
    • Анализ познавательной задачи, рефлексия.
    • Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
    • Дополнения педагога.


Технология групповая проблемная работа (ГПР) - это работа с вер­бальным (словесным) поведением учащихся в проблемной ситуации, то есть с общением, направленным на внешний предмет.

  • Технология групповая проблемная работа (ГПР) - это работа с вер­бальным (словесным) поведением учащихся в проблемной ситуации, то есть с общением, направленным на внешний предмет.



познавательная;

  • познавательная;

  • организационная;

  • аксиологическая



обращение к слову как средству;

  • обращение к слову как средству;

  • действие педагога в условиях проблемной ситуации;

  • организация межличностного взаимодействия как движения от личных мнений, идей, позиций к общему результату.



Создание проблемной ситуации.

  • Создание проблемной ситуации.

  • Постановка задачи.

  • Конкретизация темы в виде вопросов диспута, подтем или плана обсуждения случая.

  • Правила совместной работы.

  • От индивидуального к групповому продукту:

  • Условия эффективности:



Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре.

  • Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре.

  • Вхождение идеи и феномена воспитательных технологий в организационную культуру ОУ как предмета инновационной работы в нем, как предмета текущей управленческой работы, как распространения передового опыта воспитателей.

  • Владение технологиями воспитания как личная профессиональная ценность и, соответственно, как критерий оценивания своего профес­сионализма. 



Особенности:

  • Особенности:

  • Деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»).

  • Соревнование на сцене.

  • Заготовленный организаторами сценарий.



Задания «сцене».

  • Задания «сцене».

  • Работа с «залом».

  • Способ оценивания.

  • Сценарий для ведущего.

  • Оформление помещения. Наличие группы организаторов.



Разработка или поиск сценария шоу.

  • Разработка или поиск сценария шоу.

  • Подготовка шоу по позициям («сцена», «зал», ведущий, оцени­вание, оформление).

  • Распределение ответственности (режиссерская и организация технической базы).



Запуск.

  • Запуск.

  • Задания-конкурсы.

  • Финал.



Эмоциональное заражение.

  • Эмоциональное заражение.

  • Соревновательность.

  • Импровизации.

  • Подготовка шоу.



Создание установки на будущую информацию.

  • Создание установки на будущую информацию.

  • Появление информации.

  • Открытие обратной связи.

  • Действие с информацией.



Анонс

  • Анонс

  • Установка

  • Представление

  • Задание форм реагирования

  • Действия



Этап подготовки.

  • Этап подготовки.

  • Разработка игры.

  • Ввод в игру.

  • Этап проведения.

  • Этап анализа и обобщения.

  • Вывод из игры.



Цель: Создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения: знакомство и взаимопонимания, обращения, поведения в проблемных для учащихся ситуациях, получение ими в модельной форме определенного социального опыта.

  • Цель: Создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения: знакомство и взаимопонимания, обращения, поведения в проблемных для учащихся ситуациях, получение ими в модельной форме определенного социального опыта.

  • 3 блока:

  • Разминка.

  • Упражнения.

  • Итоговая рефлексия.



Цель: Через психофизические упражнения сделать 1-ые шаги к зна­комству, атмосфере доверия, созданию «МЫ».

  • Цель: Через психофизические упражнения сделать 1-ые шаги к зна­комству, атмосфере доверия, созданию «МЫ».

  • Упражнения на «разогрев», разминка

  • Основная часть: работа над проблемой.

  • Итоговая рефлексия:



Этапы:

  • Этапы:

  • Совместное решение о проведении дела.

  • Коллективное планирование.

  • Коллективная подготовка

  • Проведение дела.

  • Коллективный анализ и решение о последействии.

  • Результат позитивной деятельности и активности учащихся сопро­вождается чувством коллективного авторства





Похожие:

Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел iconЗамысел, план. Замысел, план
Это специально организованный комплекс действий обучающихся совместно с педагогом для решения значимой задачи, завершающийся созданием...

Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел iconТема Замысел исследования: содержание и способы разработки Социальная проблема: определение, типология, требования
Замысел решения проблемы. Выделение объекта и предмета исследования. Обоснование актуальности. Теоретические основы исследования

Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел iconПонять замысел писателя Понять замысел писателя
Павел русский философ, богослов, искусствовед, литературовед, математик и физик. Оказал существенное влияние на творчество Булгакова,...

Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел iconЗамысел замысел
Предварительная работа с детьми постановочная работа с детьми и взрослыми показ спектакля

Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел iconПроект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого – либо действия Педагогический проект
Метод проектов это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определёнными практическими или теоретическими...

Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел iconС английского означает «замысел», «проект», «узор» («замышлять», «проектировать») с английского означает «замысел», «проект», «узор» («замышлять», «проектировать»)
Идеологическая функция возможность вещи воплощать различные идейно-теоретические установки taby27@yandex ru

Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел iconВсероссийском интернет-конкурс фотографий «Педагогический альбом» Номинация «Педагогический праздник»
Номинация «Педагогический праздник» презентацию подготовила учитель начальных классов моу «сош№6» п. Передового Изобильненского района...

Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел iconПедагогический Педагогический
Диагностика уровня самооценки и стрессоустойчивости, информирование о способах снятия эмоционального напряжения

Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел iconЗамысел книги Замысел книги

Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел iconНаталь замысел

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница