Выполнила ученица 7 «а» класса моу сош №14 Андреева Мария




НазваниеВыполнила ученица 7 «а» класса моу сош №14 Андреева Мария
Н.Э. Баумана <>Организация совместной работы слушателей в класс
Дата19.07.2013
Размер0.68 Mb.
ТипПрезентации


  • Выполнила

  • ученица 7 «а» класса МОУ СОШ №14 Андреева Мария


Раскрыть особенности музыкального языка произведений П.И.Чайковского, способствующие развитию и повышение уровня восприятия музыки.



Задачи проекта:

  • 1. Изучить основные этапы жизни и творчества композитора.

  • 2. Рассмотреть творчество Чайковского по жанрам, отметив их особенности.

  • 3. Музыкальный анализ произведений.

  • 4. Показать особенности музыкального языка, повышающие, уровень восприятия.



Этапы работы:

  • Погружение в проект:

  • 1.Детские годы жизни П.И.Чайковского.

  • 2.Становление его как композитора.

  • Реализация проекта:

  • 1.Классификация жанров музыки композитора.

  • 2.Музыкальный анализ произведений.

  • 3.Мое любимое произведение опера «Евгений Онегин»

  • Выводы:

  • 1.П.И.Чайковский – гениальнейший композитор мира.

  • 2.Основополагающие принципы творчества: ярко

  • индивидуальный метод, образный строй, способ

  • лирического высказывания, драматургического мышление,

  • музыкальная выразительность - способствуют высокому

  • уровню восприятия музыки.



Детские годы жизни композитора.

  • П.И.Чайковский – русский композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель родился в г. Воткинске на Урале в семье горного инженера. Уже в раннем возрасте мальчик отличался тонким слухом и хорошей музыкальной памятью. Первым учителем музыки стала его мать. В 5 лет он уже мог по слуху подбирать мелодии Моцарта, Доницетти, Россини на фортепиано, механическом органе ,а в 7 лет к нему пригласили настоящую учительницу музыки.



Детские годы жизни композитора

  • В конце 1848 года семья переехала вначале в Москву затем в Петербург. Мальчика отдали в пансион Шмерлинга, где он стал серьезно заниматься музыкой; его часто водили в театр, на оперу или балет, и он на всю жизнь полюбил волнующую атмосферу ожидания, театральную сцену за роскошным занавесом, таинственное освещение и удивительную жизнь, разворачивавшуюся на фоне волшебных декораций.





Становление П.И.Чайковского как композитора

  • В 1850 г. Чайковский поступил в Училище правоведения в Петербурге, о музыке он не забывал, и продолжал брать уроки фортепианной игры. Училище он закончил 9 лет спустя, определился в департамент Министерства юстиции, однако музыка притягивала его все сильнее – и тем сильнее он чувствовал, сколь несовершенны его знания; поэтому в 1861 году Чайковский стал заниматься в музыкальных классах Русского музыкального общества.



Становление П.И.Чайковского как композитора

  • Эти классы были преобразованы в Петербургскую консерваторию – и сам Рубинштейн преподавал там композицию.

  • Чайковский окончил консерваторию с серебренной медалью в 1865 году; к этому времени он уже распрощался со службой, и, когда открылась консерватория в Москве и ему предложили профессуру, он согласился без колебаний. Чайковский преподавал свободное сочинение, теорию музыки, инструментовку и гармонию, причем для занятий составил учебник гармонии – первый русский учебник такого рода.



Становление П.И.Чайковского как композитора

  • В Москве были сделаны первые шаги в сочинении музыки. Одобрения они не вызвали ни у критиков, ни у публики. Опера «Воевода», поставленная в 1869 году в Москве, успеха не имела; фантастическая опера « Мандрагора» его самого разочаровала, и дальше «Хора насекомых» для нее он не продвинулся; оперу «Ундина» Чайковский закончил, но Дирекция императорских театров ее не одобрила, и композитор, крайне раздосадованный происходящим, уничтожил партитуру.





Становление П.И.Чайковского как композитора

  • Дальше дела пошли лучше. «Опричник» был поставлен в Петербурге в 1874 году, но особого восторга у публики не вызвал, зато «Кузнец Вакула», позднее дополненный и переделанный в оперу «Черевички» - на сюжет Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством», был удостоен первой премии Русского музыкального общества. Далее последовали «Евгений Онегин», «Орлеанская дева», «Мазепа», «Чародейка», «Пиковая дама».



Становление П.И.Чайковского как композитора

  • Чайковский писал не только оперы .Своей мировой славой русский балет никому не обязан в большей степени, чем Чайковскому. Он стал первым композитором, который заставил зрителей не только смотреть, но и слушать балетный спектакль. Он создал 3 балета: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Балетная музыка, которую делали просто удобной для танца, у Чайковского поражает глубиной содержания и богатой эмоциональной окраской.



Классификация жанров музыки

  • В творчестве Чайковского представлены почти все музыкальные жанры:

  • Оперы

  • Балеты

  • Концерты

  • Симфонии

  • Романсы

  • Увертюры

  • Инструментальная музыка

  • Камерная музыка

  • Церковная музыка



Классификация жанров музыки

  • Однако предпочтение он отдавал опере и симфонии, которую считал исповедью души, лиричнейшей из всех музыкальных форм. Он написал 7 симфоний, среди них: «Зимние грезы», «Манфред», «Патетическая», увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта», фантазию «Франческа да Римини», «Итальянское каприччио».Творческое наследие его огромно.

  • В 1878 году Чайковский оставил консерваторию, чтобы свободно заниматься творчеством. Он был обеспечен пенсией, а произведения его издавались, ставились,исполнялись.



Музыкальный анализ произведений

  • «Зимние грезы» - первая симфония П.И.Чайковского проникнута русскими песенно-танцевальными интонациями. Она стала исповедь души композитора. В ней он выразил все наболевшее и радовавшее ,смятение и искания, стремление к вечно прекрасному, возвышенному. В этой симфонии сложился ярко индивидуальный метод, характерный для всех последующих симфоний: образный строй, драматургическое мышление, музыкальная выразительность, способ лирического высказывания

  • В общении с представителями русского передового искусства и при постоянном живом интересе к народному творчеству сформировался реалистический музыкальный стиль.

  • Некоторые произведения содержат яркие зарисовки народного быта, живо передают народный юмор и веселье.

  • «Времена года» - цикл фортепианных пьес раскрывает поэтические образы родной природы.



Музыкальный анализ произведений

  • «Лебединое озеро» - новаторский балет. Его музыка прекрасна, даже слишком хороша для балета. Это лучший балет, мелодии одна другой пластичней, певучее и увлекательнее, льются, как из рога изобилия; ритм вальса, преобладающий между танцевальными номерами , воплощен в таких разнообразных, грациозных и подкупающих рисунках, что никогда мелодическое изображение даровитого и многостороннего композитора не выдерживало более блистательного испытания.

  • «Щелкунчик» - яркий , праздничный балет, поражающий искрометной будоражащей душу мелодией по сказке Гофмана /в обработке Дюма/.

  • «Спящая красавица» - балет по сказке Шарля Перро так поэтичен, так благороден по музыке. В этом фантастическом мире образов Чайковского привлекала прежде всего возможность снова воплотить в музыке вечную проблему реальной жизни: борьбу Добра со Злом, победу светлых идеалов Красоты, Радости, Любви.





Мое любимое произведение

  • В романе «Евгений Онегин» композитор видел реальные и правдивые образы, глубокую жизненную драму, происходящую в реальных условиях. Он глубоко проникся пушкинскими образами, чистой любовью героев, верностью и пониманием их чувства долга и чести, их возвышенной мечтой и стремлением к идеалу.

  • Музыкальная драматургия произведения создана на едином мелодическом дыхании, где один номер органически переходит в другой, где вокальная мелодия монологов /арий или ариозо/ по своей певучести и выразительности не отличается от речетативов – музыкальных разговоров. Композитор словно распевает стихи Пушкина, подобно тому ,как поют романсы на стихи поэтов и сочиняет необычные широкие мелодии, покоряющие одухотворенностью.



Мое любимое произведение

  • Опера «Евгений Онегин» . Сцена на балу.



Анкетирование:

  • Проведено анкетирование учащихся 7 «а» класса по определению уровня восприятия музыки П.И.Чайковского. Предложено было прослушать 4 фрагмента из произведений композитора :

  • «Времена года» - фортепианный цикл

  • «Лебединое озеро» - балет.

  • «Щелкунчик» - балет

  • «Спящая красавица» - балет

  • Был задан вопрос : «Нравится музыка?»

  • Предложено 2 варианта ответов :

  • 1. « нравится»

  • 2. « не нравится»

  • Из диаграммы видно, что у учащихся высокий уровень

  • восприятия музыки.





Выводы:

  • П.И.Чайковский выступал как дирижер, руководя исполнением своих произведений и в России и за рубежом, где он пользовался огромным успехом – ведь в его музыке новая русская школа, восходящая к Глинке органично слилась с западноевропейской школой. Одной из триумфальнейших была поездка в Прагу в 1888 г. В 1891 г. Успешно прошли концерты в Америке, куда композитор был приглашен для участия в фестивале по случаю открытия крупнейшего концертного зала Карнеги-Холла.

  • В 1893 г. В Англии Кембриджский университет присвоил Чайковскому звание доктора права, как гениальнейшему композитору мира.



Выводы:

  • П.И.Чайковский – гениальнейший композитор.

  • Весь мир исполняет его музыку.



Выводы:

  • П.И.Чайковский создал свой мелодический язык, он мог передавать в музыке и тончайшие душевные переживания и масштабность идеи. Все выразительные средства его музыки – мелодия, гармония, оркестровка, форма произведения – обладают огромной силой воздействия на человека. Содержание музыки Чайковского универсально: оно охватывает жизнь и смерть, любовь и ненависть, природу и быт и глубокие процессы духовной жизни – сомнение, отчаяние, переживание. Произведения композитора пронизаны большой любовью к жизни, человеку .

  • Произведения композитора легки для восприятия, благодаря мелодичности, распевности, широте мелодий.



Похожие:

Выполнила ученица 7 «а» класса моу сош №14 Андреева Мария iconРаботу выполнила ученица 9 «Б» класса моу сош №29

Выполнила ученица 7 «а» класса моу сош №14 Андреева Мария iconРаботу выполнила ученица 10 класса моу сош №2

Выполнила ученица 7 «а» класса моу сош №14 Андреева Мария iconВыполнила : Сабирова Виолетта ученица 10 класса сош №3 Выполнила : Сабирова Виолетта ученица 10 класса сош №3
В конституции Российской Федерации заявлено, что наша страна является правовым государством

Выполнила ученица 7 «а» класса моу сош №14 Андреева Мария iconРаботу выполнила Резяпова Эльмира ученица 10 класса моу сош с. Ново-Алексеевка Воскресенского района

Выполнила ученица 7 «а» класса моу сош №14 Андреева Мария iconРаботу выполнила ученица 6 «А» класса моу «Гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов» Фомина Екатерина

Выполнила ученица 7 «а» класса моу сош №14 Андреева Мария iconАвангард Выполнила ученица 9 класса «А» Лисенкова Мария Введение

Выполнила ученица 7 «а» класса моу сош №14 Андреева Мария iconВыполнила ученица 11 «А» класса моу лицея №58 Трошкова Елена. Выполнила ученица 11 «А» класса моу лицея №58 Трошкова Елена
На широкую деревянную катушку была намотана медная проволока длиной в 203 фута и между витками её намотана проволока такой же длины,...

Выполнила ученица 7 «а» класса моу сош №14 Андреева Мария iconМотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса моу сош №2

Выполнила ученица 7 «а» класса моу сош №14 Андреева Мария iconРассказала этикетка. Выполнила ученица 4 «А» класса моу сош №34 Романенко Катя Руководитель Учитель моу сош №34 Васильева Г. А. Цели моей работы
Слово «этикетка» — французское. Оно обозначает — «указание цены на ярлыке». Само же слово «ярлык» на Руси с 13-го по 15-й век означало...

Выполнила ученица 7 «а» класса моу сош №14 Андреева Мария iconПодготовила: Батогова Мария, ученица: 4в класса Сергеева. А. Ю моу сош №1 Р. Татарстан г. Бугульмы 2011 год
Уши. Маленькие и тонкие. Высоко поставлены и широко расставлены по отношению к друг другу

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница