Лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира




НазваниеЛекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира
В.А.Маркусова<><><> <><><>ВИНИТИ, Москва, 2011 г.<><><> <><><>E
Дата21.12.2012
Размер0.83 Mb.
ТипЛекция



Формы работы на уроке: Беседа с учащимися по актуализации имеющихся знаний, лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира.

  • Формы работы на уроке: Беседа с учащимися по актуализации имеющихся знаний, лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира.

  • Цели учителя: Создание условий для усвоения учащимися программного материала на уровне получения новых знаний и их закрепления.

  • Задачи учащихся:

  • Рассмотреть процесс формирования современных границ РФ во времени и пространстве.

  • Сформировать представление об особенностях политико-государственного устройства РФ.

  • Познакомиться с федеративной формой государственного устройства РФ.

  • Научиться читать и анализировать политико-административную карту РФ, изучить географическую номенклатуру по теме.

  • * * *

  • Особое внимание на уроке уделяется актуализации знаний школьников по курсам истории и обществознания. Составные части презентации - рисунки и фотографии, картографические изображения, таблицы, сопроводительный текст призваны сформировать целостную картину политического и территориального устройства России.

  • Практическая работа с политико-административной картой - первый этап изучения программной географической номенклатуры по данной теме. На следующем уроке следует провести проверку усвоения знаний крупных административно-территориальных единиц (республик, краев, автономных округов) в тестовой форме или использовать дидактические карточки с заданиями разного уровня сложности.



«азиатские тигры»: Республика Корея (Южная Корея), Сингапур, Тайвань и Гонконг (Гонконг в 1997 году (под названием Сянган) вошел в состав Китая на правах особого административного района. Международная статистика продолжает публиковать отдельные сведения по этой территории).

  • «азиатские тигры»: Республика Корея (Южная Корея), Сингапур, Тайвань и Гонконг (Гонконг в 1997 году (под названием Сянган) вошел в состав Китая на правах особого административного района. Международная статистика продолжает публиковать отдельные сведения по этой территории).













Малайзия, Таиланд, Филиппины, Индонезия.

  • Малайзия, Таиланд, Филиппины, Индонезия.

















1) индустриализация началась в 1955 году с лёгкой (текстильной) промышленности;

  • 1) индустриализация началась в 1955 году с лёгкой (текстильной) промышленности;

  • 3) в 60-70-е годы акцент сместился в сторону отраслей тяжелой промышленности;

  • 3) еще позднее приоритет был отдан трудоемким и наукоемким производствам (электронике, электротехнике, новым конструкционным материалам).



НИС Азии прошли тот же путь, что и развитые страны Европы, США, Япония, но проделали они его во много раз быстрее. Именно в этом заключается смысл самого понятия «новая индустриализация».

  • НИС Азии прошли тот же путь, что и развитые страны Европы, США, Япония, но проделали они его во много раз быстрее. Именно в этом заключается смысл самого понятия «новая индустриализация».





1) на начальном этапе индустриализации они ориентировались на импортозамещающую модель экономики;

  • 1) на начальном этапе индустриализации они ориентировались на импортозамещающую модель экономики;

  • 2) на втором этапе был взят курс на экспортоориентированную модель экономики



- производство радиоприемников - Малайзия, Сингапур;

  • - производство радиоприемников - Малайзия, Сингапур;

  • - телевизоров - Республика Корея;

  • - электронных часов - Сянган;

  • - оптоэлектроники - Тайвань.



1) Масан в Южной Корее, научно промышленный парк Синьчжу на Тайване ;

  • 1) Масан в Южной Корее, научно промышленный парк Синьчжу на Тайване ;

  • 2) Крупнейший научно-промышленный парк - Пинанг в Малайзии;

  • 3) Научно-производственный парк Сингапура, объединивший 10 государственных НИИ и 45 промышленных корпораций



расположены более 500 банков, в большинстве своем заграничных, фондовая биржа по объему операций занимает 5-е место в мире, здешний рынок золота также один из крупнейших в мире. Сянган - экспортер капитала. Число оффшорных компаний измеряется десятками тысяч.

  • расположены более 500 банков, в большинстве своем заграничных, фондовая биржа по объему операций занимает 5-е место в мире, здешний рынок золота также один из крупнейших в мире. Сянган - экспортер капитала. Число оффшорных компаний измеряется десятками тысяч.



центр финансовой деятельности, маркетинга и сферы услуг. Здесь находятся отделения более чем трех тысяч транснациональных компаний, некоторые - члены мирового клуба миллиардеров мира.

  • центр финансовой деятельности, маркетинга и сферы услуг. Здесь находятся отделения более чем трех тысяч транснациональных компаний, некоторые - члены мирового клуба миллиардеров мира.

  • Сингапурская валютная биржа по ежегодному обороту уступает лишь Лондонской. Фондовая биржа Сингапура обслуживает всю Юго-Восточную Азию.

  • Перспективная сфера деятельности - международный туризм. Сингапур посещают 5-6 млн туристов в год. Их привлекает не только ультрасовременная архитектура, но и очень высокий уровень сервиса - прекрасные отели, индустрия развлечений, обилие торговых центров



На нужды образования выделяется от 25 до 45 % своего ВВП, что с учетом общих объемов их ВВП составляются довольно внушительные суммы.

  • На нужды образования выделяется от 25 до 45 % своего ВВП, что с учетом общих объемов их ВВП составляются довольно внушительные суммы.



Вьетнам -1986 год: начало реформирование экономики.

  • Вьетнам -1986 год: начало реформирование экономики.

  • Это реформирование ориентировано:

  • 1) на многоукладное хозяйство;

  • 2) признание негосударственного сектора;

  • 3) отказ от коллективной собственности в сельском хозяйстве;

  • 4) отход от системы жесткого централизованного планирования;

  • 5) привлечение иностранных инвестиций и развитие экспортных производств.



дальнейшее углубление интеграционных связей в рамках группировки АСЕАН, объединяющей все 10 государств этого субрегиона:

  • дальнейшее углубление интеграционных связей в рамках группировки АСЕАН, объединяющей все 10 государств этого субрегиона:

  • создание зоны свободной торговли (АФТА),

  • проекты производственного сотрудничества, то есть создание совместных производств с долей участия стран-членов АСЕАН,

  • дальнейшее расширение экономического сотрудничества с Китаем, Японией, Республикой Корея и шире - со всеми странами группировки Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (АТЭС), в состав которой входит и Россия.



1. Подготовиться к зачету по странам Европы и Азии,

  • 1. Подготовиться к зачету по странам Европы и Азии,

  • 2.Подготовить сообщения о новых индустриальных странах Азии



Похожие:

Лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира iconСамостоятельная работа по решению задач возможна только в том случае, если у детей сформированы общие умения решать задачи
Для эффективного руководства самостоятельной учебной деятельностью учащихся важно определить признаки самостоятельной работы: наличие...

Лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира iconПрактическая работа №1 «Государственный строй стран мира»
Составление пг комментариев к изменениям, происходящим на политической карте. Характеристика пгп великобритании

Лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира iconУрока: Народы Восточной Сибири Урок географии, 9 класс. Цырендылыкова Зоя Пурбаевна, учитель географии высшей квалификационной категории
По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа учащихся По характеру познавательной деятельности учащихся...

Лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира iconСамостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя
Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услугу) от идеи до ее воплощения,...

Лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира iconСамостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Оценка «5» 6 верных ответов

Лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира iconСамостоятельная работа (в том числе с Интернет-ресурсами) Самостоятельная работа (в том числе с Интернет-ресурсами) Коммуникативное обучение обмен информацией, опытом
Качество динамическое соответствие уровня образования со стороны всех заинтересованных субъектов: учащихся и родителей, работодателей,...

Лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира iconСамостоятельная работа: самостоятельная работа: Подготовка к выполнению и защите лабораторных работ. Самостоятельное изучение отдельных разделов курса

Лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира iconСамостоятельная работа: самостоятельная работа: Расчетно-графическое задание. Подготовка к выполнению и защите лабораторных работ

Лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира iconКаждая страна имеет свои специфические особенности по по административно
...

Лекция учителя, самостоятельная работа учащихся по политической карте мира iconИсследовать карты мира и России; Исследовать карты мира и России
В ходе исследования мы выяснили, что на карте мира существует множество объектов, которые носят фамилии и имена русских исследователей...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница