Критическое мышление – это: Критическое мышление – это




НазваниеКритическое мышление – это: Критическое мышление – это
и в холодный период года - мазуте), периодическим включением (с
Дата26.07.2013
ТипПрезентации





Критическое мышление – это:

  • Критическое мышление – это:

  • способность ставить новые, полные смысла вопросы;

  • вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

  • принимать независимые продуманные решения.



Критическое мышление – это:

  • Критическое мышление – это:

  • исследование, целью которого является оценить, понять, решить;

  • квалифицированное, ответственное мышление, облегчающее принятие взвешенных решений, т.к. оно основано на фактах;



Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.

  • Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.

  • Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.

  • В России технология появилась в 1997 году;

  • Американцы не присвоили себе идеи, они лишь модифицировали их и довели до уровня технологии.







Думать критически – значит проявлять и использовать исследовательские методы, ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов.

  • Думать критически – значит проявлять и использовать исследовательские методы, ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов.

  • Одно из главных направлений технологии РКМ – исследование текста.



  • Правило «3-х П»





Традиционный урок

  • Традиционный урок







Первая стадия – вызов, активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к теме (определяются цели изучения материала)

  • Первая стадия – вызов, активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к теме (определяются цели изучения материала)

  • Приемы: «Мозговой штурм», «Версии»

  • Вторая стадия- осмысление нового материала

  • Приемы: чтение текста с остановками маркировка текста символами, составление таблиц (ЗУХ, кластер, динотантный граф, «двухчастный дневник», «бортовой» журнал)

  • Третья стадия – размышление (рефлексия)

  • Приемы: дискуссия, эссе, фиксация рассмотренного материала (выводы, схемы, синквейн).



















Приемы:

  • Приемы:

  • 1.Чтение с остановками.

  • 2.Чтение с пометками INSERT.

  • 3.Двойной дневник.

  • 4.Кластер.







По названию предположите, о чем будет рассказано в тексте? ( «Мастер на все руки» - статья об использовании лазера)

  • По названию предположите, о чем будет рассказано в тексте? ( «Мастер на все руки» - статья об использовании лазера)

  • ▪ Какие события могут произойти в описанной

  • обстановке?

  • ▪ Какие ассоциации вызывают у вас названия, основные термины, используемы в статье?

  • ▪ Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие

  • ощущения у вас возникли?

  • ▪ Какие ваши ожидания подтвердились? Что было

  • неожиданным?

  • ▪ Как вы думаете, чем закончится повествование? Как вы

  • бы закончили его?

  • ▪ Как вы думаете, какова дальнейшая судьба устройства, описанного в тексте?









Прием направлен на присвоение понятий

  • Прием направлен на присвоение понятий

  • Например, понятие «Технология»



выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

  • выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

  • Важно в тексте, с которым работаешь:

  • Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).

  • Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).

  • Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.





Составление кластера

  • Составление кластера

  • Например, при изучении темы «Трение» в 7 классе:





Пишем синквейн

  • Пишем синквейн

  • Правила написания синквейна:

  • Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.

  • Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

  • Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

  • Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.

  • Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.



Инструмента для обобщения и синтеза сложной информации

  • Инструмента для обобщения и синтеза сложной информации

  • Средства оценки словарного запаса школьников

  • Средства творческого самовыражения

  • Синквейн о синквейне:

  • Синквейн.

  • Стройный, лаконичный.

  • Мыслит, обобщает, собирает.

  • Помни: краткость – сестра таланта.

  • Резюме



Синквейн по теме «Трансформаторы»

  • Синквейн по теме «Трансформаторы»



Волна

  • Волна

  • Звуковая, упругая

  • Распространяется в пространстве с течением времени

  • Волнующая тема

  • Колебания.







Выделять необходимую информацию из текста

  • Выделять необходимую информацию из текста

  • Интерпретировать информацию

  • Находить связь между различными фактами и данными

  • Систематизировать информацию по различным критериям

  • Находить логические связи между новой и уже известной информацией

  • Использовать различные когнитивные навыки: анализ. сравнение, синтез, обобщениие и др.



Солнце,

  • Солнце,

  • Большое, яркое,

  • Светит, греет, радует,

  • Солнце очень горячее тело.

  • Шар.



Ствол – тема

  • Ствол – тема

  • Ветви – предположения

  • Листья – основания предположения











умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

  • умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

  • умение пользоваться различными способами интегрирования информации;

  • умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

  • умение решать проблемы;

  • умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

  • умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

  • умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

  • способность самостоятельно заниматься своим обучением ;

  • способность брать на себя ответственность;

  • способность участвовать в совместном принятии решения;

  • способность выстраивать конструктивные взаимоотношения

  • с другими людьми;

  • умение сотрудничать и работать в группе и др.





Сайт международного журнала

  • Сайт международного журнала

  • о критическом мышлении «Перемена»

  • http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru

  • Фестиваль педагогических идей

  • http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9

  • Газета «Первое сентября»

  • http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70

  • Учебная программа курса «Технологии

  • компетентностно-ориентированного образования:

  • «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

  • Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического

  • мышления через чтение и письмо»

  • С.В.Столбунова. Лекция №1. «Технология развития критического

  • мышления через чтение и письмо»

  • Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские

  • черепахи»

  • А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье»

  • И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития

  • критического мышления на уроках литературы»

  • Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»:

  • «Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!»,

  • «Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой»

  • Использованы материалы тренинга

  • Шиловой Ольги Николаевны, д.п.н.,

  • Санкт-Петербург,

  • Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена



  • Кто не смотрит на мир разумно, на того и он не смотрит разумно.

  • Гегель



Похожие:

Критическое мышление – это: Критическое мышление – это icon«Критическое мышление» «Критическое мышление»
Д. Клустер : «Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые можно решить»

Критическое мышление – это: Критическое мышление – это iconКритическое мышление – критическое мышление
Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить

Критическое мышление – это: Критическое мышление – это iconКритическое мышление – критическое мышление
Нестандартные задания на уроках русского языка как прием, способствующий формированию у учащихся навыков критического мышления (Из...

Критическое мышление – это: Критическое мышление – это iconКритическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы
Понятие «критическое» предполагает оценочный компонент, отнюдь не синонимичный понятию «критика»

Критическое мышление – это: Критическое мышление – это iconКритическое мышление – это: Критическое мышление – это
Правило «3-х П» выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди выделение смысловых...

Критическое мышление – это: Критическое мышление – это iconДревнейший театр на Урале План работы: Определить тему
Развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения

Критическое мышление – это: Критическое мышление – это iconГ. К. Силевко
Критическое мышление это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия,...

Критическое мышление – это: Критическое мышление – это iconНаличие времени и возможности для приобретения опыта критического мышления
Критическое мышление это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные...

Критическое мышление – это: Критическое мышление – это iconКритическое мышление самостоятельное
Картуз налезал на нос и, конечно, проглотил бы голову дракона, если бы не уши: на оттопыренных ушах картуз засел. Шинель болталась...

Критическое мышление – это: Критическое мышление – это iconМышление — познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышление

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница