Исследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений»




НазваниеИсследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений»
В. И. Ленина - массовая детская коммунистическая организация в
Дата05.08.2013
Размер50.5 Kb.
ТипИсследование



Шергина Мария Александровна

  • Магистерское исследование на тему:

  • «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений»

  • Научный руководитель:

  • к.псх.н, доц. Сулейманян Андраник Грантович



Шергина Мария Александровна

  • Цель исследования: выявление и описание различных типов читательской позиции младших школьников.

  • Объект исследования: читательская позиция младшего школьника.

  • Предмет исследования: характер отражения читательской позиции в суждениях младших школьников о содержании литературного произведения.



Шергина Мария Александровна

  • Гипотеза (общая): в условиях групповой дискуссии о содержании литературных произведений на проявление читательской позиции младшего школьника могут оказывать влияние такие факторы, как уровень развития речевого мышления, воображения, уровень художественного развития, а также их гендерные представления и социальный опыт.

  • Гипотезы (частные):

  • Наиболее ярко влияние этих факторов проявляется в ситуации столкновения мнений (отраженной как в самом произведении, так и в ходе дискуссии).

  • При наличии у ребенка социального опыта, соответствующего содержанию литературного произведения, в читательской позиции вероятнее всего проявится «наивный реализм», в его отсутствие произведение будет восприниматься целостно.

  • Жестко закрепленная ориентация ребенка на гендерные стереотипы при оценке действий героя литературного произведения является частным случаем проявления «наивного реализма».



Шергина Мария Александровна

  • Задачи исследования:

  • Теоретический анализ проблемы восприятия и понимания литературного произведения в отечественной и зарубежной психологии;

  • Разработка методики исследования гендерных представлений (стереотипов) младших школьников;

  • Определение исходного уровня понимания литературного произведения, уровня развития речевого мышления и воображения у испытуемых контрольной и экспериментальной групп, а также определение уровня художественного развития и выявление некоторых особенностей гендерных представлений, в том числе наличия гендерных стереотипов у испытуемых экспериментальной группы;

  • Разработка и проведение бесед с младшими школьниками;

  • Проверка успешности проведенных занятий с детьми с помощью того же перечня методик и анализа самих бесед;

  • Подведение итогов исследования и подготовка выводов.





Похожие:

Исследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений» iconВведение Введение Глава Некоторые особенности развития младшего школьника
Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста Глава Утренняя гигиеническая гимнастика как одна из малых форм...

Исследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений» icon“Привить ребёнку вкус к чтению лучший подарок, который мы можем ему сделать”
С. Лупан Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя, как грамотного читателя, способного к творческой...

Исследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений» icon1. Анатомо-физиологические особенности организма младшего школьника Анатомо-физиологические особенности организма младшего школьника

Исследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений» iconПрименение информационных технологий в образовательном процессе
Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического...

Исследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений» iconОсобенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе
Не у всех этот переход осуществляется одновременно, поэтому в одном классе могут учиться дети, психологические особенности которых...

Исследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений» icon Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886г.  Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886г
Авторское право представляет собой одну из форм защиты интеллектуальной собственности, совокупность правовых норм, регулируемых отношений...

Исследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений» iconПсихологические особенности детей младшего школьного возраста Иванова Г. А., учитель начальных классов
Моу «Средняя общеобразовательная школа №56 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Омска

Исследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений» iconПоказать практическое применение способов формирования личности младшего школьника показать практическое применение способов формирования личности младшего школьника
Ф г о с это умение учиться, т е способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения...

Исследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений» iconПсихологические особенности детей младшего школьного возраста Саманина Е. А., педагог-психолог
Склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств,...

Исследование на тему: «Психологические особенности читательской позиции младшего школьника в дискуссии о содержании литературных произведений» iconЛекторий для родителей Тема №1 Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника
Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница