Культура первой половины XX века: расцвет или деградация. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация




НазваниеКультура первой половины XX века: расцвет или деградация. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
>В.О. Сухомлинський <><><> <><><><>Вчитель - диригент учнівськог
Дата31.12.2012
Размер2.66 Mb.
ТипПрезентации


Культура первой половины XX века: расцвет или деградация.

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация.

На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние:

Урбанизация.

Миграция.

Разница быта. Расстройство привязанностей.

Социальные потрясения.

Научно – технический прогресс.

Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.

Направления в искусстве в первой половине XX в.:



МодернизМ

МодернизМ

Модернизм:

  • это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.;

  • претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»;

  • является ранним этапом в развитии авангардного искусства.



Течения в модернизме:

  • Символизм.

  • Импрессионизм.

  • Постимпрессионизм.

  • Фовизм.

  • Экспрессионизм.

  • Абстрактный экспрессионизм.

  • Сюрреализм.



Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX вв.

  • Время возникновения: 1870-1880-е гг.

  • Место возникновения: Франция.

  • Особенности:

- многозначность образов,

- игра метафор и ассоциаций,

- таинственность,

- мистичность.
  • Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.



Яркие представители:

В литературе:

Ш.Бодлер (Франция)

М.Метерлинк(Бельгия)

В.Брюсов (Россия)

А.Блок (Россия)

В музыке:

А.Скрябин (Россия)

Одилон Редон

  • Французский художник – символист.

  • Годы жизни:

1840 -1916 .
  • Особенности творчества:

- творчество делится на «чёрный»и «цветной» периоды;

- тесное переплетение с импрессионизмом и сюрреализмом;

- мистичность и даже жутковатость.

О.Редон О.Редон «Человек-кактус» «Игрок»



Михаил Александрович Врубель

  • Русский художник – символист, график, скульптор, декоратор, иллюстратор.

  • Годы жизни:

1856-1910.
  • Особенности творчества:

- мистичность;

- загадочность;

-таинственность.

М.Врубель

М.Врубель

«Девочка на фоне персидского ковра».

(1886)

М.Врубель. «Демон сидящий» «Демон поверженный»



Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве.

  • Время возникновения: вторая половина XIX в.

  • Место возникновения: Франция.

  • Наиболее развит в живописи.

  • Особенности:

- отражение реального мира в движении;

- многоцветие.

Яркие представители.

В живописи:

К.Моне (Франция)

Э.Мане (Франция)

О.Ренуар (Франция)

Э.Дега (Франция)

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».



Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописи

  • Время возникновения:

конец XIXв. – начало XXв.
  • Особенности:

- эмоциональность ,

- высокая художественная выразительность,

- интенсивность цвета,

- отказ от светотени,

- простые очертания.

Анри Матисс – яркий представитель фовизма.

  • Франция.

  • Годы жизни:

1869 – 1954.
  • Художник, скульптор, аниматор.



Анри Матисс

Анри Матисс

«Красные рыбки»

(1911)

С помощью

каких приемов,

присущих фовизму,

художник

выразил протест

против

реальности?

Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве.

  • Время возникновения: 1910-1920-е гг.

  • Место возникновения: Германия.

  • Особенности:

- выражение эмоционального состояния,

- броскость и гротескность,

- анархия, бунтарство.

  • Представители:

- Отто Дикс (Германия)

- Эрнст Барлах (Германия)

- Эмиль Нольде (Германия)



Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат» «Газовая атака»



Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах.

  • Время возникновения: 1910-1920-е гг.

  • Место возникновения: Европа, США.

  • Особенности:

- негеометричные штрихи большими кистями;

- дрипплинг (выдавливание красок на холст, капли красок);

- спонтанность;

- импровизация.

Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессионизма

«Алхимия»

Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания.

  • Время возникновения: начало 1920-х гг.

  • Место возникновения: Франция.

  • Особенности:

- парадоксальное сочетание форм,

- самоценность зрелищности явлений,

- алогизм композиций,

- контрастное сочетание обыденного и чудесного.

Яркие представители.

В литературе:

А.Бретон (Франция)

Б.Поплавский (Россия)

В кинематографе:

Л.Бунюэль (Франция)

Ж Кокто (Франция)

Ян Шванкмайер (Чехия)

Рене Магритт.

Рене Магритт.

  • Годы жизни:

1898 – 1967.
  • Особенности творчества:

- невозмутимость стиля,

- предметы не теряют своей предметности,

- его творчество – это борьба с обманчивой самоочевидностью.

Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»).



Сальвадор Дали – ярчайший представитель сюрреалистического искусства.

  • Испания, Франция.

  • Годы жизни: 1904 – 1989.



С.Дали «Сон». 1937г.



авангардное

искусство

Авангард

  • (Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме.

  • Его временные рамки : 1870-1938 годы.



Течения в авангарде.

  • Кубизм.

  • Дадаизм.

  • Примитивизм.

  • Футуризм.

  • Супрематизм.

  • Конструктивизм.



Кубизм.

- от франц. Cube – «куб».

Время возникновения : начало XX века. Особенности :
  • мир выражается в виде геометрических знаков, конструкций ;

  • характерен искаженный облик реальных предметов и явлений;

  • разложение сложных форм на простые.

Более всего проявился в живописи.

Яркие представители:

П.Пикассо Ж.Брак

(Испания) (Франция)

Ф.Леже

(Франция)

Список источников иллюстраций:



Пабло Пикассо.

  • 1881-1973

  • Испания.

  • Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер.

  • Основатель кубизма.



П.Пикассо «Герника».1937г.

Поводом к созданию картины стало событие

апреля 1937 г. , когда немецкая и итальянская

авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника.

Дадаизм.

от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного»

Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая война)

Особенности:

- иррациональность.

- отрицание признанных канонов в искусстве.

- цинизм.

- бессистемность.

- разрушение эстетики.

В 20-ые годы слился с сюрреализмом.



Яркие представители

М.Дюшан (Франция ,

М.Эрнст (Германия,Франция)

Т.Тцара (Румыния,Франция)

Тристан Тцара. (1896-1963)

  • Румыния,

Франция.
  • Поэт.

  • Основатель дадаизма.



Песенка дада.

эта песня дадаиста

сердцем истого дада

стук в моторе не беда

ведь мотор и он дада

граф тяжёлый автономный

ехал в лифте невредим

он мизинец свой огромный

оторвал и выслал в рим

лифт за это вот беда

Примитивизм – наивное искусство

Время возникновения.

1)XIX в.

2)Время Первой Мировой войны.

Особенности:

Упрощение изображения.

Проявился в живописи.

Яркие представители.

Анри Руссо (Франция, 1844-1910)

Эмили Карр (Канада, 1871-1945)

Н.С. Гончарова (Россия, 1881-1962)

Наталья Сергеевна Гончарова

1881-1962гг.

Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии.

Н.С.Гончарова «Московская зима». 1910-1911гг.



Супрематизм.

  • от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма.

  • Время возникновения – 1910е годы.

  • Особенности:

-комбинация разноцветных плоскостей из простейших геометрических фигур.

- уравновешенная ассиметрия.

- доминирование цвета над изобразительным смыслом.



Список источников иллюстраций:



К.Малевич. «Черный квадрат»-вершина абстракционизма (1915)





Конструктивизм.

  • русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве.

  • Время возникновения – 1)1910е годы.

2)1920-1930е годы.
  • Особенности: -строгость.

-геометризм.

-лаконичность.

-монолитность.

Конструктивизм в живописи.

А.М.Ган (1893-1942)

«Блюдо Конструктивизм»

Конструктивизм в литературе.

Осип Максимович Брик (1888 – 1945) –

идеолог русского конструктивизма,

литературовед, драматург, критик,

сценарист.

Печатался в журнале «Леф», был редактором, вместе с В.Маяковским,

журналов «Леф» и

«Новый леф»

Конструктивизм в архитектуре.



Конструктивизм в фотографии.



Похожие:

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация iconРусская культура первой половины XIX века Казанцева Е. А
Сформировать целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, показать, как искусство,...

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация iconГоу нпо профессиональное училище №21 Санкт-Петербурга Культура России первой половины XIX века

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация iconРусская культура второй половины 20 века
Какие произведения искусства ассоциируются у вас с периодом второй половины 20 века? (возможные ответы учеников)

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация iconГуманитарная гносеология первой половины ХХ века: от неопозитивизма к герменевтике Схема (начала) истории гуманитарной гносеологии
Гуманитарная гносеология первой половины ХХ века: от неопозитивизма к герменевтике

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация iconГуманитарная гносеология первой половины ХХ века: от неопозитивизма к герменевтике Схема (начала) истории гуманитарной гносеологии
Гуманитарная гносеология первой половины ХХ века: от неопозитивизма к герменевтике

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация iconРусские композиторы второй половины Х1Х века «Культура России второй половины Х1Х века»
Профессор Московской консерватории (1866-78). В 1894 открыт Дом-музей Чайковского в Клину, в 1940 мемориальный музей в Воткинске

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация iconЛитература Русская культура первой половины 19 века
Александр III взял руководство внешней политикой в собственные руки. Ему помогал министр иностранных дел Н. Гирс. Важнейшие посты...

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация iconРомантизм — явление европейской культуры в xviii—xix веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века.
Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре...

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация iconХудожественная культура России в первой половине XIX века. Художественная культура России в первой половине XIX века
Сентиментализм- направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не к разуму

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация iconХудожественная культура России в первой половине XIX века. Художественная культура России в первой половине XIX века
Охарактеризовать черты художественной культуры России в 1п. XIX в, выделить их отличия по сравнению с предшествующим периодом, познакомиться...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница