Сочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту




НазваниеСочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту
Дата04.12.2012
Размер66 Kb.
ТипСочинение


Пишем сочинение -рассуждение

  • по типу задания «С»

  • ЕГЭ




Представим на минуту,

  • что на Земле никогда не было мифов, устного народного творчества, поэзии, прозы, драмы…Не было художественной литературы…

  • Справочники, словари, энциклопедии, телевидение, Интернет – это да, это человечество изобрело. А вот Горация, Данте, Шекспира, Пушкина, Достоевского, Булгакова – не читало…

  • Нравится вам такое человеческое общество?

  • Ответ обоснуйте письменно.



  • 1.Широко распространенное явление сейчас – телефильмы по литературным произведениям. 2.Сегодня такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. 3.Посмотрит человек такой фильм, скажем, по романам Толстого или рассказам Чехова, и читать само произведение как бы уже нет надобности: зачем читать, когда все уже, вроде, ясно. 4.Преимущество книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться в кресле. 5.Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмыслить прочитанное. 6.Нельзя не отметить и такого немаловажного момента, что, читая книгу, погружаешься в стихию языка, не только русского языка вообще, но и языка того или иного писателя в частности. 7.Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге – в другом…



Какова тема данного текста? Найдите ключевые слова, раскрывающие тематику. О чем рассуждает известный писатель, публицист В.Солоухин?

  • Какова тема данного текста? Найдите ключевые слова, раскрывающие тематику. О чем рассуждает известный писатель, публицист В.Солоухин?

  • На какое противоречие, возникшее в обществе, обращает внимание публицист? Найдите в тексте слова, которые можно сформулировать в форме вопросов. Сформулируйте эти вопросы.



  • 1.Широко распространенное явление сейчас – телефильмы по литературным произведениям. 2.Сегодня такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. 3. Посмотрит человек такой фильм, скажем, по романам Толстого или рассказам Чехова, и читать само произведение как бы уже нет надобности: зачем читать, когда все уже вроде ясно. 4.Преимущество книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться в кресле. 5. Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмыслить прочитанное. 6.Нельзя не отметить и такого немаловажного момента, что, читая книгу, погружаешься в стихию языка, не только русского языка вообще, но и языка того или иного писателя в частности. 7.Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге – в другом…



  • 1.Широко распространенное явление сейчас – телефильмы по литературным произведениям. 2.Сегодня такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. 3.Посмотрит человек такой фильм, скажем, по романам Толстого или рассказам Чехова, и читать само произведение как бы уже нет надобности: зачем читать, когда все уже вроде ясно. 4.Преимущество книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться в кресле. 5.Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмыслить прочитанное. 6.Нельзя не отметить и такого немаловажного момента, что, читая книгу, погружаешься в стихию языка, не только русского языка вообще, но и языка того или иного писателя в частности. 7.Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге – в другом…



Тема ( о чем?)

  • Автор размышляет

  • о чтении,

  • о книге,

  • о преимуществах книги,

  • о преимуществах чтения перед просмотром кинофильма по литературному произведению



Проблемы (противоречия)

  • Какое противоречие отмечает автор?

  • Школьники не читают произведения литературы, надеясь на знание кинофильма.

  • 2. Над чем задумываешься, читая этот текст?

  • Нужно ли читать произведение литературы, если можно посмотреть фильм?

  • Зачем читать, если и так после просмотра все ясно?

  • Телевидение – это благо или зло в изучении литературы?

  • Что лучше: прочитать книгу или ограничиться просмотром телевизионного фильма?

  • Исключите лишнее.

  • Выберите главную проблему.



Начинаем писать сочинение

  • 1 абзац. Напишите вступление к сочинению – рассуждению (используя вопросы).

  • 2 абзац. Обозначьте тему. Сформулируйте главную проблему.

  • 3 абзац. Прокомментируйте проблему.



Комментируем основную проблему текста

  • К какому типу вы бы отнесли данную проблему? Почему? (Социальная, нравственная, психологическая, экологическая, экономическая, политическая…)

  • Насколько актуально то, над чем заставляет задуматься автор?

  • Случалось ли вам сталкиваться с подобной проблемой на собственном жизненном опыте или опыте сверстников ?



Как вы думаете,

  • какой следующий аргумент приводит В.Солоухин в защиту преимущества чтения художественных текстов перед просмотром телевизионных кинофильмов?

  • Запишите…



7. Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге – в другом. 8. Дело в том, что при чтении произведения у читающего невольно включается воображение. 9. Действие романа, рассказа или повести перед его мысленным взором разворачивается в картинах. 10. Он видит обстановку, представляет себе лица персонажей, видит их живыми, как бы в кино. 11. Преимущество книги и в том, что читатель сам себе режиссер, он создает свой «фильм». 12. При этом кинорежиссер не навязывает ему своих концепций, а актеры – внешнего облика персонажей, характера их действий. 13. Следовательно, чтение книги – процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец.

  • 7. Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге – в другом. 8. Дело в том, что при чтении произведения у читающего невольно включается воображение. 9. Действие романа, рассказа или повести перед его мысленным взором разворачивается в картинах. 10. Он видит обстановку, представляет себе лица персонажей, видит их живыми, как бы в кино. 11. Преимущество книги и в том, что читатель сам себе режиссер, он создает свой «фильм». 12. При этом кинорежиссер не навязывает ему своих концепций, а актеры – внешнего облика персонажей, характера их действий. 13. Следовательно, чтение книги – процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец.



Сравните две важных мысли

  • У чтения книг есть немало преимуществ по сравнению с просмотром кинофильма по данному литературному произведению.

  • Чтение книги – процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец.

  • (Один из аргументов автора)

  • Какая мысль является основной для всего текста? Обоснуйте свой выбор.



Определяем позицию автора

  • У чтения книг есть немало преимуществ по сравнению с просмотром кинофильма по данному литературному произведению.

  • Как автор относится к своем утверждению?

  • Перечитайте 4, 5, 6, 7, 8, 11, 13 предложения. Случайно ли так много аргументов? Какие из них кажутся вам наиболее яркими?

  • Найдите языковые приемы в 13 предложении, с помощью которых автор подчеркивает свое отношение к сказанному.



Приемы

  • 13. Следовательно, чтение книги – процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец

  • Какую роль играют вводное слово и контекстные антонимы в предложении?



Высказываем свое мнение по проблеме

  • Приходилось ли слышать иное мнение о поднятой проблеме? Если да, то изложите коротко его суть. Вероятно, вы вспомнили чье-то высказывание?

  • Есть ли у вас свое мнение , отличное от точки зрения автора, по этой проблеме?

  • Если вы согласны или не согласны с мнением автора, приготовьтесь это обосновать.



Собственные аргументы (2-3)

  • Логические (чье-либо высказывание, народная мудрость, научные сведения, дальнейшее развитие авторской мысли, собственная логика…)

  • Рассуждение от противного («представим, что…»)

  • Образные, эмоциональные (горячий протест, глубокое сопереживание, согласие, восхищение, сомнение, тактичное возражение…)

  • Ярко изложенный пример может стать прекрасным аргументом в защиту вашего мнения.

  • Во-первых, во-вторых, в дополнение к сказанному…, таким образом.



Какое из высказываний вам может помочь в заключении сочинения?

  • Вся жизнь человечества оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась (Герцен А.И.).

  • Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души (Цицерон).

  • Книги вводят нас в лучшее общество, знакомят с величайшими умами всех времен (Смайлс С.).

  • Творец книги – автор. Творец её судьбы – общество (В.Гюго).



Похожие:

Сочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту iconСочинение рассуждение
Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 классов по новой форме (сочинение рассуждение)

Сочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту iconСочинение рассуждение на лингвистическую тему
Помогите Илье доказать свою точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужна орфография?»

Сочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту iconСочинение -рассуждение Что такое сочинение-рассуждение
Сущность рассуждения состоит в построении цепи умозаключений на выбранную тему, где из предшествующих суждений вытекают последующие....

Сочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту iconСочинение-рассуждение как вид творческого задания егэ. Обучающие цели урока: Обучающие цели урока
Поэтапный разбор таких критериев, как определение проблемы текста, виды комментария, выявление позиции автора, виды аргументов

Сочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту iconСочинение-рассуждение Алгоритм написания сочинения-рассуждения (часть С) при подготовке к егэ. 11-й класс

Сочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту iconТема урока Что такое «сочинение-рассуждение на лингвистическую тему»?
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему это анализ высказывания на теоретическом уровне и подтверждение примерами-аргументами...

Сочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту iconТретья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме егэ представляет собой сочинение-рассуждение

Сочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту iconТретья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме егэ представляет собой сочинение-рассуждение

Сочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту iconТретья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме егэ представляет собой сочинение-рассуждение

Сочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту iconСочинение рассуждение по тексту И. Смольникова. Сочинение рассуждение по тексту И. Смольникова
Воды на земле кажется много. Высокие урожаи, гигиена, Многие отрасли промышленности, здоровый отдых людей все зависит от достатка...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница