Презентация презентация урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №5»




НазваниеПрезентация презентация урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №5»
Дата04.12.2012
Размер0.7 Mb.
ТипПрезентация


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

урока литературы

по теме

«Русская литература второй половины XIX века».

Выполнила учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 5»

г. Оренбурга

НАСЫРОВА Э.С.

Русская литература второй половины XIX века. «ПОРВАЛАСЬ ЦЕПЬ ВЕЛИКАЯ…»



Историческая ситуация. РЕФОРМЫ 60-70-ых годов:

  • крестьянская реформа 1861 г

  • земская реформа 1864 г.

  • судебная реформа 1864г.

  • цензурная реформа 1865г.

  • городская реформа 1870г.

  • военные реформы 1860-70-х гг.

  • морские реформы 1850-60-х гг.

  • финансовые реформы 1860-х гг.

  • университетская реформа 1863г.

Проведены самодержавием в условиях обострения социального кризиса.

Способствовали развитию капитализма.

Историческая ситуация. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС:

  • абсолютное падение производства

  • недогрузка производственных мощностей

  • рост безработицы

  • нарушения в денежно-кредитной и валютно-финансовой сферах



КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853-1856 гг (Восточная война)

Война Российской империи против коалиции Великобритании, Франции, Османской империи и Сардинского королевства за преобладание на Черном море и в зоне Черноморских проливов.

Военная и экономическая отсталость России от западных держав обусловила ее поражение.

Потери России в Крымской войне - 500 000 человек.

КРЫМСКАЯ ВОЙНА



Историческая ситуация. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ:

Основная цель:

споры о путях развития России.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ: ЗАПАДНИКИ

  • Сторонники развития страны по западноевропейскому пути.

  • Критиковали самодержавие и крепостничество.

  • Выдвигали проекты освобождения крестьян с землей.

  • Главные представители: П. В. Анненков, В. П. Боткин, Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин, М. Н. Катков, И. С. Тургенев, П. Я. Чаадаев, Б. Н. Чичерин и др.

  • Сотрудничали в журналах «Отечественные записки», «Современник», Русский вестник».



ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ: СЛАВЯНОФИЛЫ

Выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского, пути исторического развития России, усматривая ее самобытность в крестьянской общине, православии как единственно истинном христианстве;

Выступали за отмену крепостного права, смертной казни, за свободу печати.

Главные представители:

И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. И. Кошелев, Ю. Ф. Самарин, А. С. Хомяков, В. А. Черкасский и др.

Близки к славянофилам были В. И. Даль, А. Н. Островский, А. А. Григорьев, Ф. И. Тютчев и др.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ: НАРОДНИКИ

Народническая идеология, представлявшая собой разновидность утопического социализма.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ: ПОЧВЕННИКИ

Проповедовали сближение образованного общества с народом («почвой») на религиозно-этической основе.

Сотрудничали в журналах «Время», «Эпоха».

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ: ТОЛСТОВЦЫ

Проповедовали на основе учения

Л. Н. Толстого «всеобщую любовь», непротивление злу насилием, религиозное и нравственное самосовершенствование как средство преобразования общества.

Философия Западной Европы

ШОПЕНГАУЭР (Schopenhauer) Артур
  • немецкий философ-иррационалист.

  • В главном сочинении «Мир как воля и представление» сущность мира и человека предстает как бессознательная «воля к жизни». «Освобождение» от мира — через сострадание, бескорыстное эстетическое созерцание, аскетизм — достигается в состоянии, близком буддийской нирване.

НИЦШЕ (Nietzsche) Фридрих
  • немецкий философ, представитель философии жизни.

  • В сочинениях, написанных в жанре философско-художественной прозы, выступал с анархической критикой культуры. В мифе о «сверхчеловеке» индивидуалистический культ сильной личности сочетался у Ницше с романтическим идеалом «человека будущего».



Литературно – художественные направления

Вторая половина XIX века:

РЕАЛИЗМ
  • Объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала;

  • Воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей);

  • Преобладающий интерес к проблеме «личность и общество».



Литературно – художественные направления

Конец века:

- кризис позитивистского миропонимания;

-утрата веры в общественный прогресс;

-интерес к подсознательному;

НАТУРАЛИЗМ

1) стремление к «объективному» бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному.

2) копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни, повышенный интерес к физиологическим, преимущественно сексуальным, проявлениям человеческой природы.

 

ИМПРЕССИОНИЗМ

Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

 



ПРОЗА

Ведущие жанры:

Вторая половина XIX века РОМАН

Художественные достоинства русского романа:
  • глубокий психологизм;

  • гармоническое сочетание социальных, философских, общечеловеческих проблем;

  • высокий уровень литературного языка.

Ведущие мастера жанра:

И.А.Гончаров И.С.Тургенев

Ф.М.Достоевский Л.Н.Толстой

ПРОЗА

Ведущие жанры:

Конец XIX века ПОВЕСТЬ, РАССКАЗ

Причины возникновения малых жанров:
  • Утрата обобщающего взгляда на жизнь;

  • Интерес к частной жизни обыкновенного, «среднего» человека.

Ведущие мастера жанра:

В.Г.Короленко В.М.Гаршин

А.П.Чехов

ДРАМАТУРГИЯ

Жанры и направления драматургии.

Вторая половина 19 века:

-сатирическая комедия А.В.Сухово-Кобылин

-историческая драма Л.А.Мей, А.К.Толстой

-водевили – В.А.Крылов

-психологическая драма

-народная комедия - А.Н.Островский

-стихотворная драма

Конец 19 века:

- «новая драма» - А.П.Чехов



ПОЭЗИЯ

Основные направления

Вторая половина XIX века

«пушкинское» «гоголевское»

(«чистое искусство») (реалистическое)

проблемы

философские социальные

А.А.Фет Н.А.Некрасов

А.К.Толстой Н.А.Добролюбов

ПОЭЗИЯ

Основные направления:

Конец XIX века:

импрессионизм символизм

«… погоня за неуловимыми оттенками, за тёмным и бессознательным в нашей чувствительности – характерная черта грядущей поэзии».

Д.С.Мережковский


Похожие:

Презентация презентация урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №5» iconПрезентация презентация урока литературы по теме «гавриил романович державин». Выполнила учитель русского языка и литературы мобу «сош №5» г. Оренбурга насырова э. С

Презентация презентация урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №5» iconПрезентация интегрированного урока Презентация интегрированного урока Об
Карпенко Татьяна Николаевна, учитель литературы и православной культуры. Учитель высшей категории, руководитель методического объединения...

Презентация презентация урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №5» iconПрезентация учителя русского языка и литературы моу «сош №55» Егоровой Елены Артемоновны Образы-символы в трилогии Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец» Цели урока
Презентация учителя русского языка и литературы моу «сош №55» Егоровой Елены Артемоновны

Презентация презентация урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №5» iconЛитература первой половины ХХ века, литература русского зарубежья, православие и русская литература
Кафедра журналистики и русской литературы ХХ века Галина Ивановна Карпова к ф н., доцент

Презентация презентация урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №5» iconПрезентация по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» Учитель русского языка и литературы моу «Айбечская сош» Ибресинского района Егорова М. В
Учитель русского языка и литературы моу «Айбечская сош» Ибресинского района Егорова М. В

Презентация презентация урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №5» iconПрезентация для учащихся. Презентация для учащихся. Выполнена учителем русского языка и литературы моу «сош №3 г. Пугачёва» Мартыновой М. Б
Цели работы: выявить родство славянских языков и место русского языка среди них; вызвать у учащихся интерес к вопросам истории развития...

Презентация презентация урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №5» iconПрезентация учителя русского языка и литературы моу «Чамеревская сош» Григорьевой Е. Ф
Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Презентация учителя русского языка и литературы моу «Чамеревская сош» Григорьевой Е. Ф

Презентация презентация урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №5» iconРомантизм в искусстве Автор – учитель русского языка и литературы моу сош №81, к п. н, Фролова Л. С
Романтизм идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века первой половины 19...

Презентация презентация урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №5» iconПодготовила Л. Н. Чернова, учитель русского языка и литературы моу сош №5
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А. П. Чехов. Юмористические рассказы»

Презентация презентация урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы моу «сош №5» iconУрок литературы в 9 классе «Пётр Великий русской литературы» Выполнила учитель русского языка и литературы моу сош №10 Гаврилова Елена Борисовна Детство
...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница