Расположите документы в хронологической последовательности их возникновения а «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»




НазваниеРасположите документы в хронологической последовательности их возникновения а «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»
Дата04.12.2012
Размер69.95 Kb.
ТипПрезентации


Эпоха Николая I

Задания по теме

В1. Расположите документы в хронологической последовательности их возникновения

  • А) «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

  • Б) «Русская правда» П.И. Пестеля

  • В) Указ «о вольных (свободных) хлебопашцах»

  • Г)» Положение о государственных крестьянах»



В1.

  • Расположите в хронологическом порядке фамилии российских реформаторов. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

  • А) С Ю. Витте

  • Б) П.Д. Киселёв

  • В)Д.А. Милютин

  • Г) М.М. Сперанский



В2. Какие два из перечисленных ниже событий ПРОИЗОШЛИ в годы правления Николая I?

  • создание военных поселений

  • циркуляр о «кухаркиных детях»

  • начало железнодорожного строительства

  • создание Полного свода законов Российской империи

  • создание конституционного проекта М.Т. Лорис-Меликова



В4. Прочтите отрывок из официального документа XIX в. и укажите фамилию его автора.

  • «Русский, преданный отечеству, столь же мало согласиться на утрату одного из догматов нашего православия, сколь и на похищение одного перла из венца мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России ... Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность».



В4. Прочтите отрывок из записок современника и напишите, как назывались представители общественной мысли XIX в., участники кружка, о воззрениях которых идет речь.

  • «В наших беседах читались разные статьи, которые, за строгостью и бессмысленностью цензуры, не могли быть переданы печати. Хотя вера и философия были преимущественными предметами этих бесед, однако часто возбуждались и политические вопросы, и в особенности вопрос о прекращении крепостной зависимости крестьян и дворовых людей. Насчет способов и времени совершения этой реформы были между нами разногласия: Киреевские, как Иван, так и Петр, опасались радикальных и спешных по сему предмету мер; а Хомяков и я, мы крепко отстаивали полное освобождение крестьян посредством одновременного выкупа по всей России. Но все мы были согласны в том, что крестьяне должны быть наделены землей и что птичья свобода для крестьян была бы не добром, а величайшим бедствием, не шагом вперед, а страшным шагом назад».



С4 - на обобщенную характеристику, систематизацию знаний.

  • Назовите не менее двух основных положений, обобщенно характеризующих самодержавную власть в России XIX в.

  • Приведите не менее трех фактов из истории России 1801 – 1894 гг., свидетельствующих о стремлении монархов укрепить самодержавную власть.



С7.

  • Сравните воззрения западников и славянофилов во второй четверти 19 века на будущее России. Укажите общее и различия. Ответ запишите в форме таблицы.



С6. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания.

  • С6. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания.

  • А. И. Герцен назвал эпоху 1801- 1840-х гг. «временем наружного рабства и внутреннего освобождения».

  • Что послужило основанием для определения эпохи как времени наружного рабства? Укажите не менее четырех причин. Приведите не менее трех положении раскрывающих суть высказывания А.И. Герцен о внутреннем освобождении в период 1801- 1840-х гг.



ответы к заданиям

  • В1 – ВГБА

  • В1 – ГБВА

  • В2 – 34

  • В4 – Уваров

  • В4 – славянофилы

  • С4 -1) все ветви власти сосредоточены в

руках императора;

2) власть передается по наследству по

мужской линии.

ответ на С6: «наружное рабство»

Основные направления этой политики:
  • создание охранительной идеологии

  • укрепление полицейско-бюрократического аппарата

  • усиление сословного характера образования

  • запрет принимать крепостных крестьян в гимназии и университеты

  • закрытие ряда наиболее популярных журналов

  • принятие нового университетского устава: огра­ничение автономии университетов

  • принятие крайне жесткого цензурного устава

  • подавление любых проявлений инакомыслия



о «внутреннем освобождении»:

  • Могут быть приведены следующие положения, раскрывающие суть высказывания А.И. Герцена о внутреннем освобождении:

  • несмотря на реакцию, в России в 30-40-е гг. XIX и. развивается общественное движение

  • идеи декабристов, их трагический опыт побуждали к новым поискам путей освобождения России



Похожие:

Расположите документы в хронологической последовательности их возникновения а «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» iconВнешняя политика России в начале XIX века
«Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»; временнообязанные крестьяне; отрезки; мировой посредник; уставная грамота,...

Расположите документы в хронологической последовательности их возникновения а «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» iconМетодическая разработка урока по истории России «Отмена крепостного права»
«Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»; временнообязанные крестьяне; отрезки; мировой посредник; уставная грамота,...

Расположите документы в хронологической последовательности их возникновения а «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» iconУчитель истории и обществознания школы №334 Петербурга Вагу Мария Викторовна Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости
«Существующий порядок владения не может быть неизменным. Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда...

Расположите документы в хронологической последовательности их возникновения а «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» iconУрок за курс истории России 6 класс (опрос)
«В1». Расположите имена московских князей в хронологической последовательности их правления

Расположите документы в хронологической последовательности их возникновения а «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» icon1917-1920 годы I. Работа с хронологией
Расположите в хронологической последовательности следующие события: а разгром войск А. В. Колчака в Сибири

Расположите документы в хронологической последовательности их возникновения а «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» iconРасставьте в хронологической последовательности 1 Смоленское сражение
Гроза двенадцатого года настала кто тут нам помог? Остервенение народа, зима иль русский Бог?««Кавалерист-девица»

Расположите документы в хронологической последовательности их возникновения а «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» iconНормативные документы нормативные документы
Типовое положение о вузе (утверждено Постановлением Правит-ва №71 от 14 февраля 2008 г.)

Расположите документы в хронологической последовательности их возникновения а «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» iconФедеральные нормативные документы Федеральные нормативные документы
Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...

Расположите документы в хронологической последовательности их возникновения а «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» iconПредел последовательности и предел функции Предел последовательности
Рассмотрим две числовые последовательности (уn) и (хn) и изобразим их члены точками на координатной прямой

Расположите документы в хронологической последовательности их возникновения а «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» iconОпределить пути достижения биологического прогресса: Возникновение многоклеточности
Расставьте события, происходившие в архее и протерозое в последовательности, соответствующей порядку их возникновения

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница