Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века




НазваниеРусская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века
Дата04.12.2012
Размер0.82 Mb.
ТипПрезентации


Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века.

  • Партесный стиль – многокрасочное, открыто эмоциональное хоровое пение на несколько голосов.

  • 18 век – эпоха театра.

  • На рубеже 60 – 70 годов 18 века в России начинает складываться профессиональная композиторская школа.


Русские композиторы 17 – 18 веков, становление профессиональной композиторской школы.

  • Дилецкий Николай Павлович (1630 – 1680) – мастер партесного письма, композитор, учёный, регент, музыкальный просветитель.

  • Титов Василий Поликарпович (1650 – 1710) – певчий дьяк, мастер партесного письма, характерна барочная пышность и сочность музыки.

  • Титовы: Николай Сергеевич (-? -1776) – полковник, статский советник – поэт, драматург и композитор екатерининских времён

  • Алексей Николаевич (1769 – 1827) – генерал- майор, театральный композитор и скрипач, хозяин музыкального салона в Петербурге

  • Сергей Николаевич (1770 – 1825) – генерал –лейтенант, виолончелист, сочинял театральную музыку: балеты, водевили.

  • Николай Алексеевич (1800 – 1875) – генерал-лейтенант, популярный композитор пушкинской эпохи, творчество связано с салонами дворянской интеллигенции, сочинял романсы, танцевальные пьесы. Представитель просвещённого дилетантизма.

  • Михаил Алексеевич (1804 – 1853)- офицер Преображенского полка, автор сентиментальных романсов, приближающихся к стилю жестоких романсов.

  • Николай Сергеевич (1798 – 1843) – гвардейский драгун Семёновского полка, композитор – любитель, сочинял романсы.

  • Пашкевич Василий Алексеевич (1742 – 1797)- театральный композитор, скрипач, дирижёр, певец, педагог, создал комические оперы – высшие образцы русской культуры эпохи классицизма.



Максим Созонтович Березовский(1745?-1777)

  • Учился у итальянских композиторов.

  • Опера «Демофонт» (партитура оперы утеряна)

  • «Господь воцарися» - ранний образец классицистического хорового цикла в России

  • Хор «Не отвержи мене во время старости»



Хандошкин Иван Евстафьнвич (1747 – 1804)

  • Основоположник русского скрипичного искусства, виртуоз, для которого не существовало ни каких трудностей в игре на своём инструменте, блистательный импровизатор, пытливый слушатель и собирательнародных напевов, дирижёр, педагог, выдающийся композитор.

  • Он был художником большого дарования и высокой профессиональной культуры… Некоторые из его творческих находок остались непревзойдёнными в русской музыке вплоть до Глинки.

  • Известные произведения: три сонаты для скрипки solo, соната для скрипки с басом, циклы вариаций на темы народных песен.



…Ты гимны дивные писал И созерцая мир блаженный Его нам в звуках начертал… Агафангел. Памяти Бортнянского

  • Дмитрий Степанович Бортнянский

  • (1751 – 1825)



Капельмейстер придворной певческой капеллы, а в 1783 г. – капельмейстер малого двора в Павловске при наследнике Павле и его супруге. Сочинял музыку в разных жанрах: клавирные сонаты, камерные произведения, романсы на французские тексты, создал 3 комические оперы: «Празднество сеньора», «Сокол», «Сын-соперник» на французский текст. Разносторонне образованный человек, Бортнянский охотно принимал участие в литературных вечерах, посещал собрания Беседы любителей русского слова, возглавлявшейся Г. Державиным и А.Шишковым, сотрудничал с П.Вяземским и В.Жуковским. В хоровых сочинениях Бортнянского произошла реакция того же порядка что и в архитектуре того времени: от декоративных форм барокко к большей строгости и сдержанности – к классицизму.

  • Бортнянский в последние годы жизни.



Фомин Евстигней Ипатьевич (1761 – 1800)

  • Композитор, владевший различными стилями оперного театра того времени.

  • 1787 г. Опера «Ямщики на подставе» (на текст Н.Львова) – русская хоровая опера. Своим подходом к русскому фольклору положил начало оперному искусству 19 века.

  • 1788 г. Опера «Американцы» ( на текст И.Крылова) – опера-buffa.

  • 1791 г. Опера «Колдун, ворожея и сваха»

  • 1792 г. Мелодрама «Орфей» ( на текст Я.Княжнина)-лучшее произведение. Поставлена в Петербурге при участии знаменитого трагического актёра того времени И.Дмитревского. Спектакль строится на сочетании драматиского чтения с сопровождением оркестра. Воспринимается как единое симфоническое действие с непрервным внутренним развитием. Этим произведением он проложил путь к русской симфонии драматического плана.



Давыдов Степан Иванович (1777 - 1825) – образованный музыкант, прокладывал путь к русской классике, во многом предвосхитив образный строй опер М.Глинки и А.Даргомыжского. Создал романтический жанр волшебной сказочной оперы «Леста, днепровская русалка».

  • Давыдов Степан Иванович (1777 - 1825) – образованный музыкант, прокладывал путь к русской классике, во многом предвосхитив образный строй опер М.Глинки и А.Даргомыжского. Создал романтический жанр волшебной сказочной оперы «Леста, днепровская русалка».

  • Алябьев Александр Александрович (1787 -1851)

  • Всё родное к сердцу ближе,

  • Сердце чувствует живей,

  • Ну пропой же, ну начни же:

  • Соловей мой, соловей!...

  • В.Домонтович.

  • Виельгорский Михаил Юрьевич (1788 – 1856) - один из первых русских композиторов, осваивавших крупные сонатно-симфонические формы, написал 2 симфонии, 2 увертюры. Его романсы пользовались большой популярностью.



Верстовский Алексей Николаевич 1799 - 1862

  • Музыкант, композитор, театральный деятель, ровесник А.С.Пушкина, старший современник М.И.Глинки. Один из создателей оперы- водевиля, личность незаурядная, сочетал в себе природную одарённость музыканта с энергичным умом организатора – практика театрального дела. Отличительной особенностью творческого облика Верстовского является его склонность к воплощению волевых, энергичных, активных душевных состояний. Яркая темпераментность и особая жизненная сила. Опера «Аскольдова могила» по повести М..Загоскина – самая знаменитая опера Верстовского. Он создал тип русской песенной оперы, в которой основой характеристики является русско-славянская песня-пляска, элегический романс, драматическая баллада.



Варламов Александр Егорович 1801 – 1848 - лирик, певец простых человеческих чувств, его искусство отражало думы и чаяния современников, было созвучно духовной атмосфере эпохи 1830 – х годов. Многие образы его романсов, а также ряд музыкальных приёмов, связанных прежде всего с мелодикой, устремлены в будущее.

  • Гурилёв Александр Львович 1803 – 1858 - автор лирических романсов (элегических и в стиле русской песни), обработок русских народных песен, фортепианных пьес. Преобладают мотивы неразделённой и утраченной любви, томления одиночества, стремления к счастью, грустные размышления о женской доле. Стиль композитора отличает элегичность, созерцательность, глубокая интимность высказывания, речитативность, тонкость фортепианного изложения. Гурилёв явился одним из первых и наиболее чутких интерпретаторов поэзии М.Лермонтова. («И скучно, и грустно»). Характерные черты стиля по-разному потом преломлялись в творчестве многих авторов русского бытового романса.



Глинка Михаил Иванович (1804 – 1857)







Русские композиторы 18 – первой половины 19 века

  • Дилецкий Николай Павлович 1630 – 1680

  • Титов Василий Поликарпович 1650 – 1710

  • Титовы: Николай Сергеевич -? -1776

  • Алексей Николаевич 1769 – 1827

  • Сергей николаевич 1770 - 1825

  • Николай Алексеевич 1800 – 1875

  • Михаил Алексеевич 1804 – 1853

  • Николай Сергеевич 1798 - 1843

  • Пашкевич Василий Алексеевич 1742 – 1797

  • Иван Березовский Максим Созонтович 1745?-1777

  • Хандошкин Евстафьевич 1747-1804

  • Бортнянский Дмитрий Степанович 1751-1825

  • Фомин Евстигней Ипатьевич 1761- 1800

  • Дегтярёв Степан Аникеевич 1766 -1813

  • Давыдов Степан Иванович 1777-1825

  • Алябьев Александр Александрович 1787 – 1851

  • Виельгорский Михаил Юрьевич 1788 – 1856

  • Верстовский Алексей Николаевич 1799 - 1862

  • Варламов Александр Егорович 1801 – 1848

  • Гурилёв Александр Львович 1803 – 1858

  • Глинка Михаил Иванович 1804 – 1857



Похожие:

Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века iconРусская культура первой половины XIX века Казанцева Е. А
Сформировать целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, показать, как искусство,...

Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века iconКультура первой половины XX века: расцвет или деградация. Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей

Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века iconРусская культура второй половины 20 века
Какие произведения искусства ассоциируются у вас с периодом второй половины 20 века? (возможные ответы учеников)

Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века iconЛитература Русская культура первой половины 19 века
Александр III взял руководство внешней политикой в собственные руки. Ему помогал министр иностранных дел Н. Гирс. Важнейшие посты...

Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века iconЛитература первой половины ХХ века, литература русского зарубежья, православие и русская литература
Кафедра журналистики и русской литературы ХХ века Галина Ивановна Карпова к ф н., доцент

Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века iconГоу нпо профессиональное училище №21 Санкт-Петербурга Культура России первой половины XIX века

Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века iconГуманитарная гносеология первой половины ХХ века: от неопозитивизма к герменевтике Схема (начала) истории гуманитарной гносеологии
Гуманитарная гносеология первой половины ХХ века: от неопозитивизма к герменевтике

Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века iconГуманитарная гносеология первой половины ХХ века: от неопозитивизма к герменевтике Схема (начала) истории гуманитарной гносеологии
Гуманитарная гносеология первой половины ХХ века: от неопозитивизма к герменевтике

Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века iconРусские композиторы второй половины Х1Х века «Культура России второй половины Х1Х века»
Профессор Московской консерватории (1866-78). В 1894 открыт Дом-музей Чайковского в Клину, в 1940 мемориальный музей в Воткинске

Русская музыкальная культура 17 – первой половины 19 века iconРомантизм — явление европейской культуры в xviii—xix веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века.
Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница