Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті




НазваниеТема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті
С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать
Дата09.01.2013
Размер114.5 Kb.
ТипПрезентации


Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи

  • За горами гори, хмарою повиті,

  • Засіяні горем, кровію политі

  • Т.Г.Шевченко


Цель:

  • изучить административно- территориальное устройство, социальный и национальный состав западноукраинских земель;

  • уяснить колониальный характер политики австрийского правительства по отношению к украинцам;

  • изучить сущность реформы Марии - Терезии и Иосифа II, их роль в развитии економической и социальной жизни Галичины и Буковины.



Основные термины и понятия:

  • Административно-территориальное устройство;

  • жуп;

  • дистрикт;



Территориально-административное деление -

  • деление территории на определенные части с целью построения государственных органов власти и управления на местах.

  • Дистрикт (латин. districtus - округ) - административно-территориальная единица.

  • Жуп - административно-территориальная и хозяйственная единица главным образом в Венгрии и на захваченных ею землях.



Территориально-административное деление



Население -

  • общность людей, проживающая в государстве.

  • Этнос (этническая общность) - исторически сложившаяся устойчивая группа людей - племя, народность, нация.

  • Этническая группа - родственная по языку и близкая по культуре группа людей.



Численность населения и его этнический состав



Реформы Марии-Терезии и Иосифа II (1740-1780), (1780-1790)

  • Причины реформ:

  • 1. Западноукраинские земли - источник пополнения гос. казны, но были отсталыми, поэтому надо было:

  • - улучшить хозяйственное положение края, материальное положение народа, повысить его образовательный уровень;

  • - решить религиозный вопрос.

  • 2. Для укрепления Австрийской империи необходимо было:

  • - ликвидировать старую систему управления;

  • - укрепить чиновничество, которое проводило бы политику имперского центра.



Сущность реформ Марии - Терезии (1740-1780)

  • Аграрная:

  • 1. Составлены «Инвентари»:

  • - записано количество земель помещиков;

  • - определялись повинности крестьян.

  • 2. Ограничивалось применение телесных наказаний..

  • 3. Запрещалась барщина в воскресенье и праздники.

  • 4 Запрещались принудительные работы без согласия крестьян.

  • Религиозная:

  • 1. Признаны равными права римско-католической и греко-католической церквей.

  • 2. Верующие получали одинаковые права.

  • 3. В 1774г. В Вене открыта греко-католическая семинария.



Сущность реформ Марии - Терезии (1740-1780)

  • Административная:

  • 1. Создан орган власти - Государственный совет, починенный императору.

  • 2. Создана постоянная армия.

  • 3. На всю территорию Австрии распространялись австрийские законы.

  • 4. Введен новый уголовный кодекс, где была статья об отмене пыток.

  • 5. Проводилась политика протекционизма (поддержки) торговли, отечественной промышленности.

  • 6. Проведена таможенная (налоговая) реформа.

  • Реформа образования:

  • С 1777г. Обучение в начальной школе проводилось на родном языке.



Сущность реформ Иосифа II (1780-1790)

  • Аграрная:

  • Изданы законы:

  • 1. Крестьяне освобождались от личной зависимости.

  • 2. Определялись размеры барщины: не более 3 дней в неделю.

  • 3. Крестьяне получали гражданские права:

  • - могли вступать в брак без согласия помещика;

  • - имели право посылать своих детей учиться в городские школы;

  • - могли обращаться с жалобами на своего помещика;

  • - ликвидировалось право помещика судить крестьянина и т. д.

  • 4. Крест. община получила права самоуправления.



Сущность реформ Иосифа II (1780-1790)

  • Религиозная:

  • 1. В 1781г. По закону все христианские церкви получали равные права.

  • 2. Церковь подчинена государству.

  • 3. Священники по своему положению приравнивались к государственным служащим.

  • 4. Семинарии греко-католической церкви были открыты во Львове и Ужгороде.

  • Административная:

  • 1. Введена централизованная система управления.

  • С 1786г. действие польских законов на укр. землях прекращено.

  • 3. Ограничена власть дворян.

  • 4. Продолжал политику протекционизма.

  • Реформа образования:

  • Введено светское (нецерковное) образование.



Последствия реформ

  • Аграрной:

  • 1. Уничтожены самые жестокие формы крепостничества.

  • 2. Значительного улучшения положения крестьян не произошло.

  • 3. Правовое положение крестьян все равно нарушалось помещиками.

  • 4. Несколько ослаблено противостояние помещиков и крестьян.

  • Религиозной:

  • 1. Прекращение религиозной вражды.

  • 2. Внесены изменения в положение греко-католической церкви.

  • 3. Возрастала образованность духовенства.



Последствия реформ

  • Административной:

  • 1. Уменьшилась реальная власть поляков и румын; она сосредоточилась в руках имперских чиновников..

  • 2. Усилилось немецкое влияние, а украинцы отстранялись от участия в управлении.

  • Образования:

  • 1. Реформа способствовала развитию образования.

  • 2. Ликвидированы преграды культурно-образовательного развития украинцев.



Проверка усвоенных знаний: 1. Западноукраинские земли в конце XVIII-перв.пол.XIXв. входили в состав: а) Российской империи; б) Австрийской империи. 2. Королевство Галичины и Лодомерии делилось на : а) 12; б) 14. - округов. 3. В нач. XIXв. в составе империи Габсбургов проживало украинцев: а) 2 млн.; б) 3,5 млн. 4. В результате реформ религиозные конфессии греко-католиков и униатов были: а) запрещены; б) уравнены в правах. 5. Самый многочисленный слой западноукраинского насаления составляли: а) шляхта; б) крестьяне. 6. Реформа - это: а) преобразование; б) нововведение.



Проверка усвоенных знаний: 7. Реформы Марии-Терезии и Иосифа II предусматривали: а) оживление экономики; б) ликвидация самоуправления; в) улучшение материального положения подданных империи; г) запрещение греко-католической церкви; д) повышение образовательного уровня народа; е) ликвидация старой системы управления. 8. Соотнесите содержание административной реформы с именем реформатора: 1. Мария-Терезия; 2. Иосиф II: а) Создан Государственный совет; б) Ограничена власть дворян; в) Введена централизованная система управления; г) Создана постоянная армия; д) Распространялись австрийские законы; е) С 1786г. действие польских законов было прекращено.



Проверка усвоенных знаний: 9. Выберите соответствующие характеристики политики австрийского правительства по отношению к западноукраинским землям: а) Австрия рассматривала территорию зап.-укр. земель как источник пополнения гос. казны деньгами, а армии - солдатами; б) Австрия воспринимала Зап. Украину как органичную часть своей территории; в) династия Габсбургов не изменяла традиционных форм власти на местах, входивших в ее состав; г) династия Габсбургов унифицировала управление на западноукраинских территориях; д) Авсрийское правительство признавало гражданские права укр. населения, но при этом не определяло перспективы национального развития народа ; е) Австрийское правительство поддерживало греко-католическую церковь.



Домашнее задание: 1. Изучить с.79-81 (п.1-2); 2. Выучить новые понятия и термины (в тетради); 3. Ответить (устно) на вопросы 103 (с. 84).



Похожие:

Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті iconЧерноморские казаки
Турции земель и Малороссии, входившей в то время в состав Российской империи, и проживающих там малороссов и казаков

Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті iconЛекция 12. Правовой режим земель населенных пунктов Правовой режим земель населенных пунктов Понятие и состав земель населенных пунктов
Особенности правового режима земель, отнесенных к различным территориальным зонам поселений

Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті iconА. В. Суворов честь и слава
...

Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті iconОголошення теми уроку. Розповідь вчителя з елементами бесіди про гори Карпати. Виконати тест завдання з метою визначення поняття «гори».
Карпатських гір, географічним положенням, кліматом, рослинним і тваринним світом

Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті iconКодекс лучшей практики
Включение внебюджетных фондов и средств в состав бюджета расширенного правительства

Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті iconКодекс лучшей практики
Включение внебюджетных фондов и средств в состав бюджета расширенного правительства

Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті iconТема: спрос
Основы микроэкономики создавались австрийской школой, основными представителями которой были

Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті iconАвстрия Карта Земель Австрии
Хофбург старая резиденция Габсбургов, правивших страной до распада австро-венгерской империи

Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті iconУрок-путешествие по окружающему миру (умк «Школа 2100») Раздел: «Времена Российской Империи». Тема : «Петр Великий» «Времена Российской империи»

Тема: Включение западноукраинских земель в состав Австрийской империи За горами гори, хмарою повиті iconВведение Количество учащихся в школе -92
Данко. Веду своих читателей сквозь мглу лет и невзгод, не год и не два, а 45. Нам по пути, но с ними нелегко идти. Они идут следом...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница