Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны. Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны




НазваниеПроанализировать причины, характер, ход, итоги войны. Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны
С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать
Дата09.01.2013
Размер2.07 Mb.
ТипПрезентации



Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны.

  • Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны.



Причины войны

  • Причины войны

  • Характер войны

  • Цели государств

  • Этапы войны

  • Ход военных действий

  • Социально – экономическая обстановка в России

  • Изменение в экономике страны

  • Промышленность

  • Власть и общество в годы Первой мировой войны

  • Итоги войны

  • Список литературы



Обострение всех противоречий в странах капитализма;

  • Обострение всех противоречий в странах капитализма;

  • Создание двух противоборствующих блоков;

  • Слабые миролюбивые силы (слабое рабочее движение);

  • Стремление к разделу мира;





Для всех война носила захватнический характер, но для Сербии - справедливый, т.к. конфликт с ней (предъявление ультиматума 23 июля 1914 г.) Австро-Венгрии был лишь поводом для начала военных действий

  • Для всех война носила захватнический характер, но для Сербии - справедливый, т.к. конфликт с ней (предъявление ультиматума 23 июля 1914 г.) Австро-Венгрии был лишь поводом для начала военных действий







Первый этап:

  • Первый этап:

  • В течение первого периода (1914-1916) Центральные державы добивались перевеса сил на суше, а союзники господствовали на море. Этот период завершился переговорами о взаимоприемлемом мире, но каждая из сторон все еще надеялась на победу.



В следующий период (1917) произошли два события, которые привели к дисбалансу сил: первое - вступление в войну США на стороне Антанты, второе - революция в России и ее выход из войны

  • В следующий период (1917) произошли два события, которые привели к дисбалансу сил: первое - вступление в войну США на стороне Антанты, второе - революция в России и ее выход из войны



Третий период (1918) начался последним крупным наступлением Центральных держав на западе. За неудачей этого наступления последовали революции в Австро-Венгрии и Германии и капитуляция Центральных держав.

  • Третий период (1918) начался последним крупным наступлением Центральных держав на западе. За неудачей этого наступления последовали революции в Австро-Венгрии и Германии и капитуляция Центральных держав.



Год 1914

  • Год 1914

  • 4 августа немцы вторглись на территорию Бельгии. 5 сентября остановились вдоль линии Париж - Верден. В Верденском сражении участвовало 2 млн. чел. 5 германских и 6 Англо-французских англичан. 4 августа Российская армия вторглась в приделы Германии. Немецкая армия терпит поражение. 23 августа войну начинает Япония. Образовались новые фронта в Закавказье и Месопотамии, на Синайском полуострове



Год 1915

  • Год 1915

  • На западном фронте под Ипром было впервые применено химическое оружие, а именно хлор. Всего погибло 15 тыс. чел

  • Применение химического оружия



Год 1916

  • Год 1916

  • Германия переносит свои усилия на западный фронт. Главным театром (местом) военных действий стал г. Верден. Операция получила название верденской мясорубки. Продолжалась с 21 февраля по декабрь, и погибло 1 млн. чел. Идет активное наступление Российской армии, стратегическая инициатива оказалась в руках Антанты. Кровопролитные бои, которые истощили ресурсы всех воюющих стран. Ухудшилось положение рабочих, росли революционные выступления солдат, особенно в России.



Год 1917

  • Год 1917

  • В войну вступает США. В октябре месяца Россия вышла из войны.

  • Революция России.



Год 1918

  • Год 1918

  • К весне 1918 г. Англо-французские войска имели значительный перевес под Германскими армиями. Войска Антанты впервые применили танки. Немецкие войска были вытеснены с территории Франции, Бельгии, отказались воевать солдаты Австро-Венгрии. 3 ноября 1918 г. в самой Германии произошла революция, а 11 ноября был подписан “МИР” в Компьенском лесу.

  • Применение танков. Во всех воюющих странах произошли сильнейшие революционные выступления..



Страна представляла из себя конгломерат

  • Страна представляла из себя конгломерат

  • почти автономных социально – экономи-

  • ческих анклавов, имеющих собственные

  • интересы. В таких условиях определяющее значение имела личность монарха. Николай II был непоследователен. Его внутренняя политика лишилась исторической логики, поэтому встретила неприятие. Результатом было стремительное падение престижа власти



Гордостью нации являлись отечественная наука и техника. Изменения в экономике обусловили изменения в социальной сфере. Увеличилась численность рабочего класса. Общие расходы на войну к марту 1917 г уже превысили 30 млрд. р. К февралю 1917 г рубль упал до 27 копеек. Цены на продукты питания возросли на 300%. Промышленные предприятия сократили выпуск продукции. Закрывались мелкие предприятия. Возросла роль банков.

  • Гордостью нации являлись отечественная наука и техника. Изменения в экономике обусловили изменения в социальной сфере. Увеличилась численность рабочего класса. Общие расходы на войну к марту 1917 г уже превысили 30 млрд. р. К февралю 1917 г рубль упал до 27 копеек. Цены на продукты питания возросли на 300%. Промышленные предприятия сократили выпуск продукции. Закрывались мелкие предприятия. Возросла роль банков.



Стали формироваться военно – промышленные комитеты. Война привела к усилению государственного регулирования экономики и свертыванию свободных рыночных отношений. Для экономики страны свёртывание рыночных отношений и усиление государственного регулирования обернулось падением промышленного производства.

  • Стали формироваться военно – промышленные комитеты. Война привела к усилению государственного регулирования экономики и свертыванию свободных рыночных отношений. Для экономики страны свёртывание рыночных отношений и усиление государственного регулирования обернулось падением промышленного производства.



К началу 1916 г недовольство внутренней политикой монархии проявилось со стороны послов союзных государств. Развитие процессов суживало возможность политического маневра. Начиная с января 1917 г в столице нарастает стачечная борьба рабочих. 26 и 27 февраля волнения рабочих продолжались. 2 марта 1917 г в Пскове Николай II подписал акт отречения от престола.

  • К началу 1916 г недовольство внутренней политикой монархии проявилось со стороны послов союзных государств. Развитие процессов суживало возможность политического маневра. Начиная с января 1917 г в столице нарастает стачечная борьба рабочих. 26 и 27 февраля волнения рабочих продолжались. 2 марта 1917 г в Пскове Николай II подписал акт отречения от престола.



Для переговоров о мире в Германии было сформировано умеренное правительство во главе с принцем Максом Б., который уже 5 октября 1918 предложил президенту Вильсону начать переговорный процесс. В последнюю неделю октября итальянская армия предприняла генеральное наступление против Австро-Венгрии. К 30 октября сопротивление австрийских войск было сломлено. Кавалерия и бронемашины итальянцев совершили стремительный рейд в тылы противника и захватили австрийский штаб. 27 октября император Карл I выступил с обращением о перемирии, а 29 октября 1918 согласился на заключение мира на любых условиях

  • Для переговоров о мире в Германии было сформировано умеренное правительство во главе с принцем Максом Б., который уже 5 октября 1918 предложил президенту Вильсону начать переговорный процесс. В последнюю неделю октября итальянская армия предприняла генеральное наступление против Австро-Венгрии. К 30 октября сопротивление австрийских войск было сломлено. Кавалерия и бронемашины итальянцев совершили стремительный рейд в тылы противника и захватили австрийский штаб. 27 октября император Карл I выступил с обращением о перемирии, а 29 октября 1918 согласился на заключение мира на любых условиях



Россия в XX веке: Учебн. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд.-М.: Просвещение, 2002.-368 с., 16 л. Ил., карт.

  • Россия в XX веке: Учебн. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд.-М.: Просвещение, 2002.-368 с., 16 л. Ил., карт.

  • Мировая история в ХХ веке: Учебн. Для 10-11 классов общеобразовательных учебных заведений / Под ред. В. И. Уколовой. – М.: Дрофа, 1996. – 400 с,: карт

  • История России в ХХ веке: учебн. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ В. И. Уколова. – М.: Дрофа, 1995.-367с,: карт.



Ученицы 11 «Б» класса

  • Ученицы 11 «Б» класса

  • Поедугина Екатерина

  • Реймер Анастасия

  • Гордеева Дарья



Похожие:

Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны. Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны icon1. Причины и характер войны: Причины и характер войны
Поддержка Австрии в качестве благодарности за участие в подавлении революции в 1848г

Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны. Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны iconВнешняя политика России Русско-японская война
Цель урока: выделить направления внешней политики России в начале 20 века, рассмотреть причины, ход войны, подвести итоги и определить...

Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны. Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны iconРаскрыть причины и характер войны Раскрыть причины и характер войны
Какой вывод мы можем сделать об отношении России и европейских держав в решении восточного вопроса?

Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны. Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны iconОпределить принцип построения ряда: 1 синдикат, картель, трест
Цель: проанализировать внешнюю политику России в начале 20 века, охарактеризовать русско-японскую войну(причины, характер, события,...

Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны. Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны iconУрока: Выяснить причины, ход и основные этапы военных действий на Кавказе; Показать итоги Кавказской войны и её последствия для народов Кавказа
Сформировать представление о понятиях: горцы, мюридизм, имам, газават, теократия

Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны. Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны icon«Первая Мировая война»
«Первая Мировая война» ставит следующие цели: выявить основные итоги Первой Мировой войны, акцентировать внимание учащихся на том,...

Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны. Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны iconПлан урока Причины войны. Этапы войны. Создание Имамата. Имам Шамиль. Окончание и итоги войны
Кавказа: черкесов, чеченцев, лезгин, ингушей. Отличались чрезвычайной воинственностью

Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны. Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны iconПлан урока столетняя война: причины и повод. Соотношение сил противников Этапы войны Народные движения во время Столетней войны Завершение и итоги войны повод к войне

Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны. Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны iconПричины и характер войны
Возникновение Отечественной войны 1812 г было вызвано стремлением Наполеона к мировому господству. В европе только Россия и Англия...

Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны. Проанализировать причины, характер, ход, итоги войны iconПричины войны причины войны
Наполеона вторглась в Россию. В начале войны русские войска уступали французским по численности примерно в полтора раза

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница