Тема информационное обеспечение банковской деятельности По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности»




НазваниеТема информационное обеспечение банковской деятельности По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности»
С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать
Дата10.01.2013
Размер308.5 Kb.
ТипАнализ


ТЕМА 1. Информационное обеспечение банковской деятельности

  • По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности»


Информационное обеспечение банковской деятельности

  • Специфика организации банковского дела в России

  • Основные направления использования информационных технологий в банковской деятельности

  • Анализ информации, характеризующей деятельность коммерческих банков

  • Источники экономико-статистической информации о деятельности коммерческих банков

  • Особенности информационного обеспечения автоматизированных банковских технологий

  • Теоретические аспекты проектирования информационных моделей банковской деятельности

  • Моделирование информационных потоков в деятельности банков

  • Система управления информационными потоками



Специфика организации банковского дела в России

  • Парадокс функционирования банковской системы России заключается в том, что чем ниже падали общеэкономические показали страны, тем более бурно шло развитие банковского сектора.

  • В банковской сфере реализуются новые виды услуг, такие, как фондовые и карточные операции, учет вкладов населения, работа с драгоценностями, трастовые, ипотечные, торговые операции, инвестиционная деятельность, международные платежи и т.д.

  • Многие банки предоставляют свои услуги по сети Internet, которая становится частью банковских технологий.

  • Банковская сфера подвергается постоянным изменениям и развитию со стороны органов государственного управления, Центрального банка, законодательных структур.

  • На российском банковском рынке практически нет устоявшихся технологий, что является одной из причин отсутствия магистрального направления автоматизации.



Основные направления использования информационных технологий в банковской деятельности

  • Внедрение расчетных сетей и систем электронного документооборота на базе Internet

  • Расширение числа платежных систем с использованием банковских карт, появление виртуальных банковских Интернет-карт, сертифицированных в международных и российских платежных системах.

  • Создание систем: Интернет-Банк, Интернет-Клиент, Домашний Банк, Телебанк, Мобильный банк или WAP-сервис.

  • Развитие систем электронной коммерции: В2В – business-to-business, В2С – business-to-customer.

  • Внедрение новейших технологий работы с клиентами типа CRM (Customer Relationship Management).

  • Создание систем бюджетирования и комплексный подход к финансовому менеджменту ресурсами банка.



Источники экономико-статистической информации о деятельности коммерческих банков

  • Внутренняя (банковская) финансовая отчетность включает бухгалтерский баланс банка (за каждый банковский день и за определенный период времени), а также другие формы бухгалтерской и статистической отчетности.



Основные требования к источникам информации о деятельности коммерческих банков

  • сравнимость и постоянство;

  • существенность;

  • консерватизм;

  • полнота;

  • эффективность.



Особенности информационного обеспечения автоматизированных банковских технологий

  • Информационное обеспечение его организация определяются составом объектов отражаемой предметной области, задач, данных и совокупностью информационных потребностей всех пользователей автоматизированной банковской системы.

  • Информационное обеспечение, внемашинное и внутримашинное, включает полный набор показателей, документов, классификаторов, файлов, баз данных, баз знаний, методов их использования в банковской работе, а также способы представления, накопления, хранения, преобразования, передачи информации, принятые в конкретной системе для удовлетворения любых информационных потребностей всех категорий пользователей в нужной форме и в требуемое время.



Требования к организации информационного обеспечения банковской деятельности

  • обеспечение для многих пользователей работы с данными в реальном времени;

  • предоставление для обмена информацией возможности экспорта/импорта данных в разных форматах;

  • безопасность хранения и передачи банковской информации;

  • сохранение целостности информации при отказе аппаратуры.



Факторы, влияющие на выбор автоматизированной банковской системы

  • долговременность вложений средств в информационную технологию (перспективность системы на срок не менее пяти лет);

  • обеспечение работы в режиме реального времени;

  • достаточно низкие требования к техническим средствам;

  • простота использования;

  • возможность подключения собственных разработок;

  • возможность развития вместе с головным банком, а также использования одинаковых с ним форматов данных.



Преимущества безбумажной технологии

  • практически мгновенная пересылка данных;

  • уникальность хранения (значит, и повышенная достоверность и надежность);

  • улучшенная защищенность (гораздо легче закрыть доступ к электронным данным, чем спрятать документ от «случайного взгляда»);

  • резкое снижение трудоемкости обработки документов.



Классы банковской информации с позиции применения безбумажной технологии

  • данные, участвующие в расчетах (они обязательно должны быть представлены в электронной форме);

  • часто используемая и поддающаяся формализации дополнительная информация (ее также целесообразно хранить в электронной форме);

  • детальная и трудно формализуемая, в частности, текстовая информация (ее лучше хранить на бумажных носителях, введя, однако, для нее регистрацию в электронной форме).



Трехмерная информационная структура банка



Первое измерение информационной структуры банка

  • Первое измерение делит документооборот на внутренний (Back-office) и внеший (Front-office). К нему относятся внутренний учет и подготовка статистики, контроль, управление рисками, поддержка кассы и счетов «ностро», анализ стратегий, трендовые и прогнозные модели, переписка с корреспондентами и клиентами, юридические документы, ко второму — платежные документы, авизо и т. п. в бумажной и электронной форме, передаваемые и получаемые от корреспондентов и клиентов банка.



Второе измерение информационной структуры банка

  • Второе измерение создается иерархией детальности и объемов представления той или иной информации. Различные ситуации требуют привлечения различных объемов информации, поэтому хранение и переработка информации должны отражать фактическую иерархию ее полезности.



Третье измерение информационной структуры банка

  • Третье измерение дает модульная структура, отражающая разнообразие и характер взаимодействия отдельных банковских операций. Она и должна быть подвергнута наиболее детальному обслуживанию. Состав модулей автоматизированного банковского программного комплекса должен варьироваться в зависимости от перечня и характера операций, реально выполняемых банком.



Типовая структура интегрированного банковского программного комплекса



При проектировании информационной системы необходимо решить вопросы выбора:

  • информационного обеспечения,

  • программного обеспечения,

  • технических средств,

  • режимов обмена информацией с другими информационными системами.



Этапы проекта создания банковской информационной системы

  • исследование предметной области,

  • анализ,

  • разработка структуры базы данных и алгоритмов обработки информации,

  • программирование предложенных алгоритмов и выпуск документации,

  • внедрение,

  • эксплуатационная поддержка системы.



Группы источников информации

  • действующие и потенциальные клиенты (информация поступает и виде регистрационных документов, бизнес-планов и предложений);

  • банки-партнеры (в основе информации лежат предоставляемые документы, контакты с сотрудниками родственных служб);

  • биржи (результаты торгов, общение дилеров);

  • информационно-аналитические агентства;

  • информационные сети и системы;

  • рекламные агентства и различные общественные службы;

  • независимые консультативные и экспертные фирмы;

  • местные, региональные и зарубежные средства массовой информации;

  • специализируемые издания;

  • специализируемые базы данных;

  • конференции, симпозиумы, совещания, выставки, встречи;

  • госструктуры, в том числе правительство, ЦБР, Министерство финансов;

  • законодательные органы (проекты законодательных актов).



Информационная модель банка содержит описание следующих сущностей:

  • 1) реальных объектов системы управления;

  • 2) информационных связей между объектами и с внешней средой;

  • 3) передаваемых в соответствии с информационными связями документов или массивов;

  • 4) объемов передаваемой информации и частоты сеансов обмена.



Стадии разработки информационной модели

  • На первой стадии происходит конкретизация объектов системы и объемом информации.



Целевые установки системы управления потоками

  • 1) стратегические, т.е. обусловленные необходимостью принятия решений по вопросам, прямо влияющим на судьбу банка;

  • 2) тактические, направленные на выбор наилучших средств для достижения стратегических целей;

  • 3) оперативные, когда стратегическая цель определена и пути ее достижения уже выбраны.



Система управления потоками

  • Важным элементом построения системы управления потоками деловой информации в банке является создание технологической инфраструктуры для сбора, обработки и распределения информации (доступ к внешним информационным сетям, деловая почта, локальные и сетевые базы данных, средства хранения и обработки больших массивов информации).

  • Система сбора и аналитической обработки информации должна базироваться на взаимодействии различных функциональных подразделений банка с учетом как стратегических, так и оперативно-тактических интересов в его деятельности.



Похожие:

Тема информационное обеспечение банковской деятельности По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности» iconТема характеристика программного обеспечения системы банковских расчетов По дисциплине «Информационные технологии в банковской деятельности»
Творческая работа на тему: специфика проектного мышления дизайнера в сравнении с мышлением потребителя

Тема информационное обеспечение банковской деятельности По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности» iconТема crm-управление отношениями с клиентами в банках По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности»
Презентация по теме «Изобретатели и изобретения» подготовлена учителем английского языка Моу «сош №2 г. Калининска саратовской области»...

Тема информационное обеспечение банковской деятельности По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности» iconТема пластиковые карты По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности»
По способу (методу) нанесения на карты необходимой информации (имя держателя карты, номер карты, срок ее действия и пр.)

Тема информационное обеспечение банковской деятельности По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности» iconТема анализ основных подходов к построению автоматизированных банковских систем По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности»
Рабы не могли иметь никакой собственности, не имели права вступать в брак. Естественное воспроизводство рабов, таким образом, практически...

Тема информационное обеспечение банковской деятельности По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности» iconТема Программное обеспечение информационных технологий По дисциплине: «Информационные технологии в коммерческой деятельности»
Вопрос Методологии проектирования программного обеспечения как программные продукты. Методология datarun и инструментальное средство...

Тема информационное обеспечение банковской деятельности По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности» iconОпыт создания и применения в банке России стандартов безопасности Курило Андрей Петрович
«Лучшие практики банковской деятельности» ирекомендации банка международных расчетов и Базельского комитета по банковской деятельности...

Тема информационное обеспечение банковской деятельности По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности» iconОбеспечить характеристику деятельности банковской системы
А также выявить факторы, определяющие результаты и оценку влияния банковской деятельности на развитие рыночных отношений и её вклад...

Тема информационное обеспечение банковской деятельности По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности» iconВведение в микроэкономику банковской деятельности Мария Семенова о курсе
...

Тема информационное обеспечение банковской деятельности По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности» iconЛекция Аппаратное обеспечение информационных технологий По дисциплине: «Информационные технологии в коммерческой деятельности»
Виды классификации компьютеров по назначению; по спецификации pc99; по уровню специализации; по размеру

Тема информационное обеспечение банковской деятельности По дисциплине: «Информационные технологии в банковской деятельности» iconТема 1 Тема 1
Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности в Российской федерации

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница