Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе




НазваниеОсобенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе
Законе Российской Федерации
Дата23.01.2013
Размер232.5 Kb.
ТипПрезентации


Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе


Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития – отрочество. Не у всех этот переход осуществляется одновременно, поэтому в одном классе могут учиться дети, психологические особенности которых резко различаются из-за того, что они находятся в разных возрастных группах.



Психологические особенности данного возраста

  • Ведущий вид деятельности - общение, которому подростки посвящают большую часть своего свободного времени.

  • Учеба постепенно отходит на второй план. Но на протяжении почти всего пятого класса интерес к учебе сохраняется почти у всех детей. Поэтому пятый класс – самый удачный возраст для обучения. Научите ребенка рационально учить уроки, распределять время, читать, выделяя главное.



Изменение структуры внимания. У ребенка резко ухудшаются все свойства внимания, кроме переключения.

  • Изменение структуры внимания. У ребенка резко ухудшаются все свойства внимания, кроме переключения.



Особенности адаптации детей к школе (рекомендации для родителей)

  • Наиболее сложным для 5-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Задача родителей на данном этапе – познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста как в учебной, так и во внеучебной деятельности.



Подростковый возраст связан с интенсивным расширением контактов, с обретением своего "Я" в социальном плане, дети осваивают окружающую действительность ЗА порогом класса и школы.

  • Подростковый возраст связан с интенсивным расширением контактов, с обретением своего "Я" в социальном плане, дети осваивают окружающую действительность ЗА порогом класса и школы.



Обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия "хороший ученик" и "хороший человек", не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе.

  • Обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия "хороший ученик" и "хороший человек", не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе.



Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это.

  • Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это.

  • Найдите время познакомиться со всеми учителями своего ребенка. Чем раньше вы это сделаете, тем легче будет разрешить проблемы, возникающие в процессе обучения.

  • Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу разбираться. Он, конечно, говорит вам правду, но это только его видение. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помните: вы не сможете всю жизнь жить за ребенка, научите его выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно.



У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.

  • У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.



На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям.

  • На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям.



Рекомендации специалистов Филадельфийского детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребенка»

  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

  • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

  • Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.





Похожие:

Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе iconВведение Введение Глава Некоторые особенности развития младшего школьника
Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста Глава Утренняя гигиеническая гимнастика как одна из малых форм...

Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе iconВозрастные особенности детей младшего школьного возраста Ведущий вид деятельности учебная
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе iconВозрастные особенности младших подростков: Подростковый возраст(10-15 лет) – период бурного роста и развития организма
Родительское собрание «Особенности школьной адаптации пятиклассников: чем мы можем помочь»

Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе iconПсихофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности
Аспекты развития ребенка, которые влияют непосредственно на его состояния, процессы, свойства

Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе iconЗадачи: Задачи: выявить особенности речевого этикета англоговорящих стран
Задачи: выявить особенности речевого этикета англоговорящих стран; выявить особенности обучения иностранному языку детей младшего...

Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе iconОсобенности учебно-воспитательного процесса в школе второй ступени родительское собрание в 4 классах
«Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе на вторую ступень образования»

Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе iconПсихологические особенности детей младшего школьного возраста Иванова Г. А., учитель начальных классов
Моу «Средняя общеобразовательная школа №56 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Омска

Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе iconМестное и общее обезболивание чло у детей (анатомо-физиологические особенности, виды и методы местного обезболивания у детей, показания, противопоказания).
Особенности удаления временных и постоянных зубов у детей, профилактика ранних и поздних осложнений (показание и противопоказание...

Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе iconОбретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка
Замена ведущей учебной деятельности на деятельность общения «Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть...

Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе iconПсихологические особенности детей младшего школьного возраста Саманина Е. А., педагог-психолог
Склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств,...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница