Психофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности




НазваниеПсихофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности
Законе Российской Федерации
Дата23.01.2013
Размер103.29 Kb.
ТипПрезентации


Психофизиологические особенности детей 6-7 лет


Психологические особенности

  • Аспекты развития ребенка, которые влияют непосредственно на его состояния, процессы, свойства.

  • Характеристика познавательных процессов и мотивационной сферы, которая практически руководит поведением ребенка

  • Характеристика ведущей деятельности, самосознания ребенка в этот период.



Физиологические особенности

  • созревание лобного отдела больших полушарий, что создает возможности для осуществления целенаправленного поведения, планирования и выполнения программ действий.

  • возникновение подвижности нервных процессов, отмечается большее равновесие процессов возбуждения и торможения



Составные компоненты психологической готовности к школе

  • Личностная или мотивационная готовность

  • Интеллектуальная готовность

  • Волевая готовность



Главные новообразования

  • учебная деятельность становится ведущей

  • сформированность внутреннего плана действий

  • формирование произвольности

  • развитие рефлексии

  • развитие познавательных процессов (особенно памяти, восприятия)



Возрастной состав учащихся



Методика Керна-Иерасека (школьно-необходимые навыки)



Методика Банкова (психосоциальная зрелость)



Особенности адаптационного периода детей



Этапы адаптационного периода

Согласно М.М. Безруких, процесс адаптации ребенка к школе можно разделить на несколько этапов:
  • Первый этап — ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится 2-3 недели.

  • Второй этап — неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижаются, бурная реакция начинает затихать.

  • Третий этап — период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.



Группы детей по адаптации

  • При легкой адаптации состояние напряженности организма компенсируется в течение 1-й четверти.

  • При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение 1-о полугодия, что можно считать закономерной реакцией организма на изменившиеся условия жизни.

  • У части детей адаптация к школе проходит тяжело. При этом значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года, и это свидетельствует о непосильности учебных нагрузок и режима обучения для организма данного первоклассника.



Стартовые замеры



Программа внеурочных занятий

  • Занятия по психологии «Психологическая азбука» Аржакаевой, Вачкова

(психические процессы, внутренний мир)
  • Развивающие занятия по «Психологическому развитию» Локалова

(развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения)


Похожие:

Психофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности iconОсобенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе
Не у всех этот переход осуществляется одновременно, поэтому в одном классе могут учиться дети, психологические особенности которых...

Психофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности iconПсихологические особенности детей современного поколения Только будущее покажет
Задачи: изучить понятие «дети-индиго»; изучить общие положения теории поколений; выявить особенности мировоззрения и системы ценностей...

Психофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности iconВведение Введение Глава Некоторые особенности развития младшего школьника
Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста Глава Утренняя гигиеническая гимнастика как одна из малых форм...

Психофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности iconПсихологические особенности подростков и юношеского возраста Психологические особенности юношеского возраста
Ведущая деятельность — учебно-профессиональная. Новообразования: мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечты и...

Психофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности icon1 – психологические (особенности развития учащихся) 1 – психологические (особенности развития учащихся)
Психолого-педагогические основы повышения качества знаний по математике у учащихся 1- 4 классов, обучающихся по программе С(к)оу...

Психофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности iconВозрастные психологические особенности детей и подростков Периодизация

Психофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности iconВозрастные психологические особенности
«В ориентации на индивидуальные особенности ребенка, есть одно важное преимущество вы начинаете сходить с ума в два раза реже»

Психофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности iconПсихофизиологические особенности восприятия аудиовизуальной информации Строение глаза

Психофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности iconПсихологические особенности подросткового возраста Возрастные границы : 11(12)-15(16)лет
Относится к отрицательным поступкам ребенка, как к неизбежным последствиям становления нравственной сферы

Психофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности iconБиблиография
Борякова Н. Ю. «Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития» // ж. «Воспитание и обучение детей с...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница