Нормативно-правовое регулирование и практика взаимодействия омс города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов




НазваниеНормативно-правовое регулирование и практика взаимодействия омс города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
Дата26.01.2013
Размер3.12 Mb.
ТипДоклад


Нормативно-правовое регулирование и практика взаимодействия ОМС города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Доклад заместителя главы администрации города Перми С.Н.Южакова

Нормативная стоимость услуг, входящих в состав цены для населения



Существующее состояние отрасли

  • Схема санитарной очистки территории города Перми:

СБОР → ВЫВОЗ → ЗАХОРОНЕНИЕ
  • Сбор

  • < 1800 мест сбора и (или) накопления ТБО, из них

< 1040 мест расположены на придомовой территории, закреплены за собственниками;

< 760 места сбора и (или) накопления ТБО – на муниципальной земле, из них

409 мест сбора и (или) накопления ТБО действуют на основании разрешения

в соответствии с

Порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории города Перми

(утв. постановлением администрации города Перми от 25.11.2010 № 809)
  • Вывоз

< конкурентная деятельность

< 20 перевозчиков на рынке города Перми

< отсутствие муниципальных перевозчиков
  • Захоронение ТБО осуществляется на полигонах «Софроны» (ООО «ИнвестПром), «Бекрятский» Краснокамского района (ООО «Буматика»), ЗАТО «Звездный» (ООО «Чистый город»)





Нормативно-правовая база города Перми по регулированию правоотношений в сфере обращения с отходами

    • Правила обращения с отходами на территории города Перми (утв. Решением Пермской городской Думы от 26.01.2001 № 99)
  • возложение ответственности на владельцев индивидуальных жилых домов, административных строений, объектов социальной сферы, управляющих организаций, физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства, а также не осуществление действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, которое может быть исполнено путем заключения договора с организациями, предоставляющими услуги по сбору и(или) вывозу ТБО и КГМ, или собственными силами в случаях, не требующих лицензирования.

  • определение типов мест сбора и (или) накопления отходов

тип «А» - заглубленные контейнеры емкостью 5 куб. м или 3 куб. м

тип «Б» - бункеры закрытого типа емкостью от 6 до 12 куб. м

тип «В» - евроконтейнеры емкостью от 0,7 до 1,3 куб. м

+ возможность установки двух контейнеров для раздельного

(селективного) сбора
  • до ввода в эксплуатацию мусоросортировочных станций транспортирование отходов допускается производить

на городскую свалку
    • Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (утв. Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4)
  • определен порядок содержания и уборки городских территорий в зимний и летний периоды

  • установлены требования при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту территории города

  • определена ответственность за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий



Нормативно-правовая база города Перми по регулированию правоотношений в сфере обращения с отходами

    • Порядок выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории города Перми (утв. постановлением администрации города Перми от 25.11.2010 № 809)
    • на территории города Перми предусмотрена выдача разрешений при размещении мест сбора и (или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
    • установленные порядком требования призваны обеспечить условия надлежащего исполнения обязательств физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения с отходами, а также обязательств органов местного самоуправления по организации сбора и (или) накопления отходов

Трудности:
    • в течение года документ опротестовывался в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах, «устоял» во всех инстанциях

Выдано 409 (54%) разрешений на размещение МСНО ТБО

Итоги взаимодействия ОМС города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

    • Управляющие компании не берут на себя ответственность за содержание мест сбора и (или) накопления отходов, не заявляются на них или передают свои полномочия предприятиям –перевозчикам (46%)
    • Часть предприятий-перевозчиков осуществляют свою деятельность ниже уровня рентабельности (1 руб/кв.м), тем самым ими не соблюдаются графики вывоза твердых бытовых отходов с мест сбора и (или) накопления отходов, а также этими предприятиями-перевозчиками осуществляется размещение отходов в несанкционированных местах
    • Сохраняется практика уклонения от заключения договоров на сбор и вывоз отходов со стороны представителей малого и среднего бизнеса (56% заключенных договоров), частного сектора (21%), гаражных и садоводческих кооперативов
    • Инвестиционное соглашение
    • 2008г.- заключение инвестиционного соглашения администрации города Перми и ООО «ИнвестПром», предмет которого – реализация мероприятий по созданию комплекса переработки бытовых и промышленных отходов в г. Перми
    • 2009г.- начало деятельности ООО «ИнвестПром» на муниципальном полигоне «Софроны»
    • 2012г.- ведется процедура расторжения инвестиционного соглашения и договора аренды с ООО «ИнвестПром» по причине неисполнения ООО «ИнвестПром» своих обязательств за счет собственных средств организовать проектирование, реконструкцию и строительство объектов санитарной очистки города Перми


Эксперимент по селективному сбору твердых бытовых отходов



Концепция по созданию эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами

  • «О принятии в первом чтении проекта решения Пермской городской Думы «Об утверждении Концепции создания эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами» (Решение ПГД от 24.04.2012 №11-Д )

  •  Схема санитарной очистки: СБОР → ВЫВОЗ → СОРТИРОВКА → ПЕРЕРАБОТКА

ЗАХОРОНЕНИЕ

  • Цель Концепции- совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами на территории города Перми, направленное на снижение количества захораниваемых отходов, повышение экономической эффективности функционирования системы, а также обеспечение безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Перми

  • Основные направления:

  • приведение в нормативное состояние мест сбора и накопления ТБО

  • внедрение сортировки ТБО на территории города Перми

  • снижение объемов захоронения ТБО

  • внедрение муниципальной системы мониторинга за движением ТБО

  • повышение культуры в сфере обращения с ТБО



Концепция по созданию эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами

  • Целевые показатели

 



Спасибо за внимание!



Похожие:

Нормативно-правовое регулирование и практика взаимодействия омс города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов iconКонкурентные преимущества и условия попутной утилизации отходов в цементных печах и первичной сортировки твердых бытовых отходов (тбо)
Например, Ремондис специализируется на сборе и транспортировке тбо к месту переработки

Нормативно-правовое регулирование и практика взаимодействия омс города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов iconУтилизация отходов
В развитых странах стремятся решать экологические проблемы в комплексе, как путем усовершенствования производственных технологий,...

Нормативно-правовое регулирование и практика взаимодействия омс города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов iconФормы участия населения в осуществлении местного самоуправления : Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
Нормативно-правовое регулирование деятельности общественных объединений и иных нко, их взаимодействия с органами власти

Нормативно-правовое регулирование и практика взаимодействия омс города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов iconСоздание городской и областной системы утилизации автомобилей, отходов от эксплуатации автотранспорта, со строительством завода по утилизации автомобилей и реализации полученной конкурентоспособной продукции вторичной переработки

Нормативно-правовое регулирование и практика взаимодействия омс города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов iconСоздание городской и областной системы утилизации автомобилей, отходов от эксплуатации автотранспорта, со строительством завода по утилизации автомобилей и реализации полученной конкурентоспособной продукции вторичной переработки

Нормативно-правовое регулирование и практика взаимодействия омс города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов iconНормативно-правовое регулирование лизинга в Кыргызстане Нормативно-правовое регулирование лизинга в Кыргызстане
Законодательная база, регулирующая лизинговую деятельность и обеспечивающая ее функционирование в кр

Нормативно-правовое регулирование и практика взаимодействия омс города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов iconСессия «Лучшая практика закупки услуг» Присуждение контрактов на услуги по утилизации отходов «классический»
Присуждение контрактов на услуги по утилизации отходов («классический» контракт против концессионного контракта, критерии присуждения,...

Нормативно-правовое регулирование и практика взаимодействия омс города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов iconНормативно-правовое обеспечение взаимодействия доу и семьи. Нормативно-правовое обеспечение взаимодействия доу и семьи
Декларация прав ребёнка (1959г.) -10 принципов провозглашают права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение, соц защиту...

Нормативно-правовое регулирование и практика взаимодействия омс города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов iconВнедрение переработки отходов промышленных предприятий в топливные брикеты

Нормативно-правовое регулирование и практика взаимодействия омс города Перми и бизнеса при осуществлении полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов iconМировой опыт организации сбора и утилизации отслуживших автомобилей сбора и утилизации отслуживших автомобилей. Проблемы России и перспективы принятия федерального закона «Об утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей» Р. Л. Петров
Проблемы России и перспективы принятия федерального закона «Об утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей» Р. Л. Петров Исследовательский...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница