Лекция кто я или легко ли быть молодым? Кто я? Я человек! Человек это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens»




НазваниеЛекция кто я или легко ли быть молодым? Кто я? Я человек! Человек это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens»
Т.Г. Школьный словарь литературных терминов и понятий/ М. «Дроф
Дата02.12.2012
Размер11.78 Mb.
ТипЛекция


ЛЕКЦИЯ 1. Кто Я или легко ли быть молодым?


КТО Я?



Я – человек!

  • Человек – это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens».

  • В отличие от животных я наделен сознание. У меня особая телесная организация: прямохождение, наличие рук, приспособленных к труду, развитый мозг и т.д.



Я – индивид!

  • Индивид – человек с точки зрения его психолого-физиологических особенностей.

  • Моя внешность, темперамент, характер, способности – уникальны!



Я – личность!

  • Личность – это социальное качество человека, степень его включенности в систему общественных отношений.

  • Мне свойственны:

  • Самосознание;

  • Индивидуальность

  • Активность

  • Ответственность

  • Саморегуляция



Соотношение природного и социального в человеке

  • БИОЛОГИЧЕСКОЕ

  • Развитие мозга

  • Рефлексы и инстинкты

  • Навыки и привычки

  • ПРИРОДА



Я и окружающий меня мир



Моя Я-концепция

  • Что думают обо мне другие?

  • самооценка

  • Каким я сам

  • себя представляю?

  • самоуважение

  • Каким я хочу

  • быть?



Ядро человеческой личности

  • состоит из шкалы ценностей, мотиваций, самоутверждения, свободы выбора и воли



Шкала ценностей личности

  • Высшие

  • Низшие



Рассогласование содержания и действий человека или почему мы думаем одно, говорим другое, а делаем третье?

  • Факты сознания Наблюдаемые факты



Как защитить свою индивидуальность от социальных влияний?

  • Защитные механизмы – психологические процессы как результат не сколько биологического, сколько культурного развития человека, оберегающий ядро личности от разрушения и чрезмерного давления социальной среды



Я – молодой!

  • ДЕТСТВО ЮНОСТЬ МОЛОДОСТЬ

  • 0-13 14-21 22-29



Молодость и молодежь – это:

  • определенный возраст;

  • некое состояние, определяемое социально-культурными  критериями;

  • некая группа или поколение с присущими ей ценностями.



Социально-культурные качества молодежи

  • Ребенок Молодой человек Взрослый

  • ?



Как взрослые видят молодое поколение?

  • В целом

  • Основания латентные Основания реальные

  • (скрытые)



Молодежь Казахстана в структуре населения на 1 января 2006 года



Молодежь: проблема определения



Что бы стать взрослым необходима:

  • экономическая независимость, т.е. ответственность за приобретение средств, необходимых для собственного существования и способность создавать их;

  • личная самостоятельность, т.е. способность принимать решения, касающиеся себя, во всех сферах существования, без чужой опеки, без каких-либо ограничений, кроме необходимых для сосуществования общества;

  • самостоятельное распоряжение средствами, которыми располагает для существования;

  • создание собственного очага, независимого от родительского, принятие ответственности за его поддержание и управлением им.



Возрастные задачи молодежи

  • Естественно-культурные задачи – достижение на каждом возрастном этапе определенного уровня биологического созревания, физического и сексуального развития, имеющих определенное нормативное различие в тех или иных регионально-культурных условиях.

  • Социально-культурные задачи – специфичны для каждого возрастного этапа в конкретном социуме в определенный период истории. Они, с одной стороны, предъявляются личности в вербализированной форме институтами и агентами социализации, а с другой – существуют в виде определенных норм и ценностей в общественной практике, не совпадая друг с другом, и нередко противоречат друг другу.

  • Социально-психологические задачи – это становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, самоактуализация и самоутверждение, которые на каждом возрастном этапе имеют специфическое содержание и способы решения.



Стадии развития молодежи

  • Реорганизация – формирование . познавательных и профессиональных интересов, потребности в самореализации, способности строить жизненные планы, социальная активность.

  • Адаптация – становление полноценного члена общества, усваивающим социальные нормы и культурные ценности в единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией.

  • Самоактуализация – желание стать всем, чем возможно, потребность в реализации своего потенциала, стремление к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личности



Векторы развития молодежи

  • Ответственность

  • Зависимость Независимость

  • Безответственность



Безответственность и ответственность

  • В каком именно возрасте молодые  люди могут легально, открыто:

  • Покидать дом  

  • Оставлять школу

  • Покупать сигареты  

  • Покупать алкогольные напитки

  • Водить мотоцикл

  • Водить машину

  • Жениться

  • Голосовать

  • Вступать в сексуальные связи



Молодежь и социальные различия

  • Гендерные различия – это не просто результат сексуальных различий, но и следствие принятия различных социальных ролей.

  • Социально-классовые различия – смысл этого различия связан с социальным опытом человека, полученным им в определенной социальной среде (16-летние выпускники школы из рабочей среды, ищущие рабочие места после окончания школы, «молоды» иначе, чем их сверстники, готовые продолжать обучение и поступать в университеты).

  • Этно-культурные различия – эти различия связанные с национальными традициями, культурой и менталитетом народа с которым он себя идентифицирует.

  • Региональные различия – эти различия основаны на региональных (Юг-Север ) и территориальных (город-село) особенностях жизни молодежи.



Единство в разнообразии



Карта социального развития



Данные социально-педагогических исследований Центра социализации личности КАО им. Ы. Алтынсарина

  • Мнение учителей о появления возможных опасностей возраста:

  • чрезмерная занятость родителей – 93%

  • конфликты с родителями – 87%

  • непонимание взрослыми трудностей детей – 80%

  • недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями – 74%



Данные социально-педагогических исследований Центра социализации личности КАО им.Ы. Алтынсарина

  • «Что может привести к совершению правонарушений?» - мнение «трудных» подростков:

  • уходы из дома – 40%;

  • употребление наркотиков – 37%;

  • употребление спиртного – 30%;

  • нежелание учиться – 14%;

  • пропуски занятий – 11%;

  • нарушения дисциплины на уроках – 6%.



Причины антиобщественного поведения подростков



Рейтинг наиболее важных жизненные проблем школьной молодежи

  • Успеваемость в школе (50%)

  • Недостаточность личных денег (37%)

  • Взаимоотношения с родителями (27%)

  • Отсутствие друзей и близких людей (27%)

  • Проблемные отношения со сверстниками (20%)

  • Проблема проведения свободного времени (17%)

  • Конфликты с учителями (7%)

  • Другое (3%)



Спасибо за внимание!



Похожие:

Лекция кто я или легко ли быть молодым? Кто я? Я человек! Человек это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens» iconЧеловек в системе социальных связей Биологическое и социальное в человеке
Человек-это биологическое существо, т к он живёт, как всё живое на земле. Каждая его клетка растёт, развивается, умирает. Человек-это...

Лекция кто я или легко ли быть молодым? Кто я? Я человек! Человек это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens» iconИнтервью Interview L’interview «Самое страшное, что быть безграмотным перестало быть стыдным» Р. М. Когда Вы выбирали профессию, кто или что оказало на Вас особое влияние?
Эти интересы и определили выбор института филологический факультет или «факультет невест», как его называли в университете. Действительно...

Лекция кто я или легко ли быть молодым? Кто я? Я человек! Человек это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens» iconЛегко ли быть молодым? Легко ли быть молодым?
А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через...

Лекция кто я или легко ли быть молодым? Кто я? Я человек! Человек это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens» iconКто ты, человек? Что такое счастье? Бог
Несмотря на свою биологическую природу, человек может быть сильнее всех своих жизненно важных инстинктов и потребностей

Лекция кто я или легко ли быть молодым? Кто я? Я человек! Человек это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens» icon«Каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на небо. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос»

Лекция кто я или легко ли быть молодым? Кто я? Я человек! Человек это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens» iconИнтересные фразы о жизни я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой
Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать. (Габриэль Гарсиа Маркес)

Лекция кто я или легко ли быть молодым? Кто я? Я человек! Человек это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens» iconЧеловек биосоциальное существо. Биологическое в человеке
Но с научной точки зрения гипотезу Божественного возникновения живого нельзя ни доказать, ни отвергнуть

Лекция кто я или легко ли быть молодым? Кто я? Я человек! Человек это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens» iconТема Особенности политических отношений в России: история и современность. План лекции
«Государство принадлежит тому, что существует по природе …и человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу...

Лекция кто я или легко ли быть молодым? Кто я? Я человек! Человек это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens» iconКто? Кто?
По состоянию на 1 июля 2011 года штатная численность государственных должностей по республике составила 90 923 единицы, фактическая...

Лекция кто я или легко ли быть молодым? Кто я? Я человек! Человек это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens» iconЕ. Б. Шестопал Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о дисконтной политик
«Государство принадлежит тому, что существует по природе …и человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница