1 – психологические (особенности развития учащихся) 1 – психологические (особенности развития учащихся)




Название1 – психологические (особенности развития учащихся) 1 – психологические (особенности развития учащихся)
.А.М. Горького <><> <><><>РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ
Дата12.02.2013
Размер91 Kb.
ТипПрезентации


Психолого-педагогические основы повышения качества знаний по математике у учащихся 1- 4 классов, обучающихся по программе С(к)ОУ 7 вида


1 – психологические (особенности развития учащихся)

  • 1 – психологические (особенности развития учащихся)

  • 2 – методические (нарушения методики преподавания)

  • 3 - организационные



Не сформированы пространственно-временные представления

  • Не сформированы пространственно-временные представления

  • Нарушена зрительно-моторная координация

  • Не сформированы основные мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация, анализ-синтез)

  • Недостаточно развита речь (бедный словарный запас, нарушена лексико-грамматическая структура речи)

  • Не сформировано «зачаточное понятийное мышление»

  • Имеются трудности в регуляторной сфере

  • Не сформирован самоконтроль









Несоответствие методики преподавания особенностями развития детей

  • Несоответствие методики преподавания особенностями развития детей

  • Форсирование темпа обучения

  • Недостаточная работа учителей по преодолению пробелов в знаниях

  • Отсутствие системы контроля за усвоением базовых ЗУНов



теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина

  • теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина

  • Учет психологических особенностей учащихся



Основные этапы

    • Основные этапы


Назвать признаки сравниваемых объектов.

  • Назвать признаки сравниваемых объектов.

  • Сравнить объекты по каждому признаку.

  • Выделить существенный признак.

  • Сделать вывод.



Изучение примера 13 × 6

  • Изучение примера 13 × 6

  • 1 этап – составление алгоритма решения

  • Чтобы умножить двухзначное число на однозначное число, нужно двухзначное число разложить на сумму, а затем каждое слагаемое умножить на однозначное число и сложить полученные в результате умножения числа.

  • 2 этап – применение алгоритма на примере

  • 13 × 6 = (10+3) × 6 = 10 × 6 + 3 × 6 = 60 + 18 = 78

  • 3 этап – проговаривание решения примера вслух

  • 4 этап - проговаривание решения примера про себя

  • 5 этап – автоматизация алгоритма



1. Подготовка к введению нового приема

  • 1. Подготовка к введению нового приема

  • 2. Ознакомление с вычислительным приемом

  • 3. Закрепление знаний приема и выработка вычислительного навыка (автоматизация)









Недостаточный уровень квалификации специалистов, работающих с детьми

  • Недостаточный уровень квалификации специалистов, работающих с детьми

  • Неэффективное использование учебной нагрузки (дополнительных часов)

  • Отсутствие спец. педагогов в работе с учащимися



формирование сериации (установление последовательности)

  • формирование сериации (установление последовательности)

  • формирование классификации

  • формирование сравнения

  • формирование умозаключений



Коррекция недостатков в сфере последовательного и одновременного анализа и синтеза

  • Коррекция недостатков в сфере последовательного и одновременного анализа и синтеза

  • Стимулирование развития способности перехода от последовательного к одновременному анализу и синтезу



Стимулирование экспрессивной речи ребенка, актуализация потенциальных речевых возможностей, формирование положительной мотивации речевого общения, речевой активности

  • Стимулирование экспрессивной речи ребенка, актуализация потенциальных речевых возможностей, формирование положительной мотивации речевого общения, речевой активности

  • Расширение и уточнение словарного запаса

  • Развитие антонимии (дифференциация качественных прилагательных по противопоставлениям)

  • Развитие синонимии

  • Формирование понятийного компонента значения слов



Дифференциация речевых обозначений временных, пространственных отношений с помощью предлогов и наречий

  • Дифференциация речевых обозначений временных, пространственных отношений с помощью предлогов и наречий

  • Правильное использование речи при описании действий с конкретными предметами в процессе математической деятельности

  • Коррекция нарушений понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций и сложноподчиненных предложений

  • Развитие связной речи



Формирование количественных представлений

  • Формирование количественных представлений

  • Формирование понятия числа

  • Формирование навыка счета

  • Формирование вычислительных навыков (сложение, вычитание, умножение, деление)

  • Обучение решению арифметических задач





1. анализ ее условия

  • 1. анализ ее условия

  • 2. схематизация процессов решения

  • 3. решение арифметической задачи с применением арифметических действий

  • 4. формирование автоматических математических

  • действий

  • 5. включение сформированных автоматизмов в сложную математическую деятельность по решению задач разного типа



Алгоритм автоматизации действий:

  • Алгоритм автоматизации действий:

  • автоматизация простейших счетных операций;

  • автоматизация процесса правильного понимания условия задачи;

  • автоматизация алгоритма решения задачи данного типа.



Похожие:

1 – психологические (особенности развития учащихся) 1 – психологические (особенности развития учащихся) iconПсихологические особенности учащихся специальных (коррекционных) классов Педагог-психолог моу сош №3: Бутылкина И. Н
Потенциально сохранные возможности интеллектуального развития, способность использовать помощь взрослого

1 – психологические (особенности развития учащихся) 1 – психологические (особенности развития учащихся) iconПсихофизиологические особенности детей 6-7 лет Психологические особенности
Аспекты развития ребенка, которые влияют непосредственно на его состояния, процессы, свойства

1 – психологические (особенности развития учащихся) 1 – психологические (особенности развития учащихся) iconОсобенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе
Не у всех этот переход осуществляется одновременно, поэтому в одном классе могут учиться дети, психологические особенности которых...

1 – психологические (особенности развития учащихся) 1 – психологические (особенности развития учащихся) iconБиблиография
Борякова Н. Ю. «Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития» // ж. «Воспитание и обучение детей с...

1 – психологические (особенности развития учащихся) 1 – психологические (особенности развития учащихся) iconПсихологические особенности подростков и юношеского возраста Психологические особенности юношеского возраста
Ведущая деятельность — учебно-профессиональная. Новообразования: мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечты и...

1 – психологические (особенности развития учащихся) 1 – психологические (особенности развития учащихся) iconСовременные представления о гене и геноме человека
Воспитательные: развивать коммуникативно-психологические особенности учащихся, приоритет общечеловеческих ценностей содействовать...

1 – психологические (особенности развития учащихся) 1 – психологические (особенности развития учащихся) iconСоциальная поддержка и психологическое сопровождение учащихся; Социальная поддержка и психологическое сопровождение учащихся
Содействие администрации, педагогическому коллективу школы и родителям в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности...

1 – психологические (особенности развития учащихся) 1 – психологические (особенности развития учащихся) iconАктуальность. Актуальность
...

1 – психологические (особенности развития учащихся) 1 – психологические (особенности развития учащихся) iconВозрастные психологические особенности
«В ориентации на индивидуальные особенности ребенка, есть одно важное преимущество вы начинаете сходить с ума в два раза реже»

1 – психологические (особенности развития учащихся) 1 – психологические (особенности развития учащихся) iconПсихологические особенности развития ответственности на рубеже перехода в юношеский возраст
Ответственный человек признает свои ошибки, а избегающий ответственности пытается переложить их на кого-нибудь другого

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница