1920-1930-е годы I. Работа с хронологией




Название1920-1930-е годы I. Работа с хронологией
С.Д. Асфендиярова ортодонтии (рук.модуля.- к.м.н.,доцентЛукпано
Дата06.12.2012
ТипПрезентации


1920-1930-е годы


I. Работа с хронологией

  • 1. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

    • изгнание интервентов с Дальнего Востока
    • Кронштадтский мятеж
    • разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму
    • проведение Генуэзской конференции с участием России


I. Работа с хронологией

  • 2. В какие годы была проведена сплошная коллективизация в СССР?

    • 1922-1924 гг.
    • 1926-1927 гг.
    • 1930-1933 гг.
    • 1937-1939 гг.


I. Работа с хронологией

  • 3. Стахановское движение развернулось в СССР:

    • в 1920-е гг.
    • в 1930-е гг.
    • в 1940-е гг.
    • в 1950-е гг.


I. Работа с хронологией

  • 4. СССР являлся членом Лиги Наций:

    • в 1924-1939 гг.
    • в 1929-1940 гг.
    • в 1933-1941 гг.
    • в 1934-1939 гг.


I. Работа с хронологией

  • 5. Какие из названных дат связаны с подписанием договоров между Советской Россией, СССР и Германией?

    • А) 3 марта 1918 г.
    • Б) 18 марта 1921 г.
    • В) 16 апреля 1922 г.
    • Г) 16 ноября 1933 г.
    • Д) 16 мая 1935 г.
    • Е) 23 августа 1939 г.


I. Работа с хронологией

  • 6. Установите соответствие между событиями и датами:

    • А) высылка Троцкого 1) март 1921 г.
    • из СССР 2) декабрь 1922 г.
    • Б) смерть Ленина 3) январь 1924 г.
    • В) Х съезд РКП(б), 4) январь 1929 г.
    • переход к нэпу 5) декабрь 1934 г.
    • Г) образование СССР


II. Работа с фактами

  • 1. Какая республика подписала в 1922 г. наряду с Россией, Белоруссией, Закавказской Федерацией, Договор и Декларацию об образовании СССР?

    • Туркестан
    • Литва
    • Украина
    • Карелия


II. Работа с фактами

  • 2. В 1922 г. после судебного процесса была запрещена деятельность партии:

    • анархистов
    • эсеров
    • кадетов
    • окябристов


II. Работа с фактами

  • 3. Х съезд РКП(б), проводившийся в 1921 г., принял наряду с программой перехода к нэпу:

    • план борьбы с неграмотностью
    • резолюцию, осуждавшую «правый уклон»
    • решение об отделении церкви от государства
    • резолюцию «О единстве партии»


II. Работа с фактами

  • 4. Что из названного было построено в годы первых пятилеток?

  • А) Шатурская электростанция

  • Б) Сталинградский тракторный завод

  • В) Волго-Донской канал

  • Г) Магнитогорский металлургический комбинат

  • Д) Путиловский завод в Ленинграде

  • Е) автомобильный завод АМО (впоследствии ЗИЛ) в Москве

  • 1) АБВ 2) АДЕ 3) БВД 4) БГЕ



II. Работа с фактами

  • 5. Кто из названных лиц возглавлял в 1920-1930-е гг. органы внутренних дел?

    • Н.И. Бухарин, Г.Е. Зиновьев
    • Г.Г. Ягода, Н.И. Ежов
    • В.В. Куйбышев, С.М. Киров
    • М.В. Фрунзе, В.К. Блюхер


II. Работа с фактами

  • 6. Какие из названных государств, территорий были присоединены к СССР в 1940 г.?

  • А) Финляндия Г) Польша

  • Б) Латвия Д) Литва

  • В) Эстония Е) Восточная Пруссия

  • 1) АБВ 2) АВД 3) БВД 4) ВГЕ



II. Работа с фактами

  • 7. Установите соответствие между названиями съездов и принятыми на них решениями:

    • А) II съезд Советов 1) об образовании СССР
    • Б) VI съезд РСДРП 2) о переходе к нэпу
    • В) I Всесоюзный 3) о вооруженном восстании
    • съезд Советов 4) об установлении советской
    • Г) XIV съезд РКП(б) власти
    • 5) о начале индустриализации


II. Работа с фактами

  • 8. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц и событиями, активными участниками которых были эти лица:

    • А) Н.И. Вавилов 1) освоение Северного
    • Б) В.П. Чкалов морского пути
    • В) И.Д. Папанин 2) организация автомобильного
    • Г) И.А. Лихачев производства в Москве
    • 3) беспосадочный перелет из СССР в США
    • 4) разработка основ селекции растений, создание ВАСХНИЛ
    • 5) создание ракетной техники


II. Работа с фактами

  • 9. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц и названиями занимаемых ими в 1920-1930-е гг. постов в руководящих советских органах:

  • А) А.В. Луначарский 1) нарком просвещения

  • Б) К.Е. Ворошилов 2) нарком иностранных дел

  • В) Ф.Э. Дзержинский 3) нарком обороны

  • Г) М.М. Литвинов 4) руководитель ВЧК

  • 5) председатель ВЦИК



II. Работа с фактами

  • 10. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц, являвшихся коллегами, занимавшихся одним и тем же видом деятельности:

  • А) В.П. Чкалов 1) Н.И. Ежов

  • Б) Д.Д. Шостакович 2) С.С. Прокофьев

  • В) В.М. Молотов 3) А.В. Ляпидевский

  • Г) Л.П. Берия 4) М.М. Литвинов

  • 5) А.Г. Стаханов



II. Работа с фактами

  • 11. Установите соответствие между названиями произведений советского искусства 1920-1930-х гг. и фамилиями их создателей:

  • А) кинофильм «Чапаев» 1) М.А. Шолохов

  • Б) скульптура «Рабочий и 2) И.О. Дунаевский

  • колхозница» 3) В.И. Мухина

  • В) роман «Тихий Дон» 4) А.Н. Толстой

  • Г) музыка к кинофильму 5) братья Васильевы

  • «Веселые ребята»



III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 1. Существовавшие в СССР в 1920-1930-е гг. народные комиссариаты (наркоматы) – это:

    • органы, осуществлявшие политработу в Красной Армии
    • объединения ветеранов гражданской войны
    • центральные органы управления отраслями хозяйства
    • судебные органы в центре и регионах


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 2. Что из названного относилось к политике нэпа?

    • запрещение наемного труда
    • распределение по уравнительному принципу
    • введение продразверстки
    • развитие разных форм кооперации


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 3. Политика создания государственного крупного сельского хозяйства взамен массы индивидуальных крестьянских хозяйств в СССР называлась:

    • социализацией
    • коллективизацией
    • национализацией
    • деприватизацией


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 4. Широко употреблявшееся в СССР в 1930-е гг. понятие «реконструкция» означало:

    • восстановление разрушенных заводов и фабрик
    • социалистическое преобразование всего народного хозяйства
    • снабжение крестьянских хозяйств новой техникой
    • осуществление плана ГОЭЛРО


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 5. Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства предусматривал:

    • передачу всей земли совхозам
    • создание агрогородов на селе
    • переселение в деревню рабочих
    • объединение единоличников в колхозы


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 6. В какой период, в связи с какими процессами советское руководство выдвинуло лозунг «Кадры решают все!»?

    • в первые месяцы после установления советской власти
    • в год создания Красной Армии
    • на завершающем этапе Гражданской войны
    • в годы индустриализации


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 7. Спецпоселенцами в СССР в 1930-е годы назывались

    • крестьяне, высланные из мест своего проживания во время коллективизации
    • участники первых сельскохозяйственных коммун
    • крестьяне, создававшие колхозы на неосвоенных землях в Сибири
    • люди, переехавшие в Балтийские республики после их включения в СССР


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 8. Международная организация коммунистических партий, руководящие органы которой находились в 1920-1930-е гг. в Москве, называлась:

    • Коминформом
    • Рабочим интернационалом
    • Союзом коммунистов
    • Коминтерном


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 9. Проводившаяся в СССР в 1920-1930-е гг. культурная революция предусматривала:

    • взаимодействие разных идейных направлений в искусстве
    • возвращение из эмиграции старой интеллигенции
    • идеологизацию науки и образования
    • восстановление гимназического образования


III. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

  • 10. Установите соответствие между терминами, понятиями и периодами, когда они получили распространение:

    • А) стахановец 1) ноябрь-декабрь 1917 г.
    • Б) двадцатипятитысячник 2) середина 1920-х гг.
    • В) нэпман 3) конец 1920-х гг.
    • Г) «красногвардейская 4) середина 1930-х гг.
    • атака на капитал» 5) конец 1930-х


IV. Объяснение причин и следствий событий

  • 1. Что из названного относилось к причинам перехода советского руководства к нэпу?

    • мятеж левых эсеров в Москве и других городах
    • недовольство крестьян политикой «военного коммунизма»
    • решение Всероссийского съезда Советов
    • требования республик при создании нового союзного государства


IV. Объяснение причин и следствий событий

  • 2. Что из названного послужило причиной массовых выступлений верующих против действий советской власти в 1922 г.?

    • издание декрета об отделении церкви от государства
    • упразднение патриаршества правительственным декретом
    • принятие декрета о конфискации церковных ценностей
    • расстрел царской семьи


IV. Объяснение причин и следствий событий

  • 3. Что из названного относилось к следствиям индустриализации в СССР в 1930-е гг.?

    • ликвидация безработицы
    • рост производства товаров широкого потребления
    • полная механизация сельского хозяйства
    • автоматизация производства


IV. Объяснение причин и следствий событий

  • 4. Какое из названных событий послужило одним из официальных обоснований волны массовых репрессий в середине 1930-х гг.?

    • убийство С.М. Кирова
    • Кронштадтский мятеж
    • покушение на В.И. Ленина
    • крестьянское восстание под руководством А.С. Антонова


IV. Объяснение причин и следствий событий

  • 5. К итогам культурной революции в СССР в 1930-е гг. относится:

    • ликвидация неграмотности населения
    • развитие авангардистских течений в искусстве
    • введение всеобщего среднего образования
    • организация первых российских кинокомпаний


IV. Объяснение причин и следствий событий

  • 6. Что из названного относилось к причинам дипломатического признания советского государства странами Запада в середине 1920-х гг.?

    • надежда получить долги царского правительства
    • намерение прекратить деятельность Коминтерна
    • необходимость противостоять германской агрессии
    • стремление использовать природные ресурсы и рынок советской страны


IV. Объяснение причин и следствий событий

  • 7. Что из названного относилось к непосредственным следствиям заключения советско-германского договора о ненападении?

    • свертывание антифашистских лозунгов в работе Коминтерна
    • исключение СССР из Лиги Наций
    • срыв англо-франко-советских переговоров в Москве
    • аншлюс Австрии Германией


V. Задания для работы с источниками

  • 1. Прочтите отрывок из дневника Ф.Д. Покровского и укажите, в какой период происходили описываемые события:

  • «Положение, пожалуй, будет ухудшаться. Сейчас крестьянство не заинтересовано уже больше в частной собственности, перед вступлением в коллективы режут скот, уничтожают лошадей. они нынче стали «нипочем». За хорошую лошадь просят 10-20 рублей, а год назад она стоила 100-200…»

  • 1) в 1917-1918 гг. 3) к концу 1920-х – началу 1930-х гг.

  • 2) в I половине 1920-х гг. 4) к концу 1930-х гг.



V. Задания для работы с источниками

  • 2. Прочтите отрывок из автобиографической книги философа Н.Бердяева и укажите, в каком году произошло описываемое событие:

  • «Высылалась за границу целая группа писателей, ученых, общественных деятелей, которых признали безнадежными в смысле обращения в коммунистическую веру. Это была странная мера, которая потом уже не повторялась. Я был выслан из своей родины не по политическим, а по идеологическим причинам».

  • 1) 1918 г. 3) 1937 г.

  • 2) 1922 г. 4) 1953 г.



V. Задания для работы с источниками

  • 3. Прочтите отрывок из заявления советского писателя (1929 г.) и укажите фамилию этого писателя:

  • «В этом году исполняется десять лет с тех пор, как я начал заниматься литературой в СССР. За этот срок я… написал ряд сатирических повестей, а затем четыре пьесы, из которых три шли при неоднократных цензурных исправлениях, запрещениях их и возобновлениях на сценах государственных театров в Москве, а четвертая – «Бег» была запрещена в процессе работы над нею в Московском Художественном театре и света не увидела вовсе.

  • Теперь мне стало известно, что и остальные три к представлению запрещаются. Таким образом в наступающем сезоне ни одна из них, в том числе и любимая моя работа «Дни Турбиных», больше существовать не будут».

  • 1) М. Горький 3) А. Толстой

  • 2) М. Булгаков 4) А. Фадеев



V. Задания для работы с источниками

  • 4. Прочтите высказывание немецкого военачальника Ф. Гальдера, относящееся к концу 1930-х гг., и укажите, что из перечисленного было причиной описываемого положения:

  • «Русский офицерский корпус исключительно плох. Он производит худшее впечатление, чем в 1933 г. России потребуется 20 лет, пока она достигнет прежней высоты».

  • 1) отсутствие в СССР высших военных учебных заведений

  • 2) невнимание руководителей государства к укреплению армии

  • 3) репрессии против командного состава армии

  • 4) потери в офицерском составе во время военных операций в Польше



V. Задания для работы с источниками

  • 5. Прочтите отрывок из воспоминаний известного авиаконструктора А.С. Яковлева и укажите, к какому году он относится:

  • «Сравнение отечественной авиации с немецкой было в нашу пользу. Созданные советскими конструкторами истребители быстроходнее и маневреннее немецких. Ильюшинский штурмовик уникален. Но огорчались мы тем, что на вооружении нашей авиации новых машин находилось немного: процесс их серийного производства только развертывался… В Военно-Воздушных силах подавляющее большинство боевых самолетов было старых марок».

  • 1) 1918 г. 3) 1940 г.

  • 2) 1933 г. 4) 1945 г.



V. Задания для работы с источниками

  • 6. Прочтите отрывок из воспоминаний Н.С. Хрущева и напишите порядковый номер партийного съезда, о котором идет речь:

  • «В 1934 г. собрался __________ съезд партии – «Съезд победителей». Никакой оппозиции уже не было ни в партии, ни на съезде. Это был первый съезд после смерти Ленина, где не было оппозиции… В то время начались пятилетки, дела пошли хорошо и все увлекались хозяйственной работой».



V. Задания для работы с источниками

  • 7. Прочтите фрагмент из книги писателя К.М. Симонова «Глазами человека моего поколения» и назовите пропущенную в тексте фамилию руководителя, о котором говорит автор:

  • «Очевидно, ____________ с какого-то момента устраивало, чтобы все происшедшее в предыдущие годы связывалось поначалу с Ягодой, а потом главным образом с его преемником Ежовым. Его устраивало, что все это прикреплялось к слову «ежовщина»… Итак, в нашем сознании ___________ исправлял ошибки, совершенные до этого Ежовым и другими, всеми теми, кто наломал дров. Для исправления этих ошибок назначен был Берия… Сметая все на пути индустриализации, __________ проводил ее железной рукой. Он мало говорил, много делал, много встречался по делам с людьми, редко давал интервью, редко выступал и достиг того, что каждое его слово взвешивалось и ценилось не только у нас, но и во всем мире».



V. Задания для работы с источниками

  • 8. Прочтите фрагмент из книги работника НКВД А.Орлова и назовите фамилию писателя, о котором идет речь:

  • «Как и было обещано, он получил возможность проводить осень и зиму в Италии и выезжал туда каждый год (с 1929 по 1933). Его сопровождали два советских врача, наблюдавшие за состоянием его здоровья во время этих поездок. Вместе с заботой о материальном благополучии __________ Сталин поручил Ягоде его «перевоспитание». Надо было убедить старого писателя, что Сталин строит социализм и делает все, что в его силах для подъема жизненного уровня трудящихся».



V. Задания для работы с источниками

  • 9. Прочтите отрывки из книги французского писателя, посетившего СССР в 1936 г., и назовите общественные учреждения, о которых говорится в отрывке:

  • «_____________, где они собираются после работы по вечерам,  их несомненное достижение. И среди прочих  _____________ Москвы. Я часто туда ходил. Это место для развлечений, нечто вроде огромного «Луна-парка»… Здесь затеваются игры, чуть дальше – танцы. Обычно всем руководит затейник или затейница, и везде порядок… Дальше – народные песни и танцы, чаще всего под обычный аккордеон… Большие площадки отведены для волейбола… Для совсем маленьких тоже отведено место, там построены игрушечные дома, поезда, пароходы, детские автомобили… я уже не говорю о большом зеленом театре, где на иные спектакли собирается до двадцати тысяч зрителей».



V. Задания для работы с источниками

  • 10. Прочтите отрывок из книги историка Э.Х. Карра и напишите название международной организации, о которой в нем говорится:

  • «… самым важным для советской дипломатии в то время было участие в международной жизни в Женеве. До этого отношения Советов с __________ ограничивалось слабой связью с ее организацией по здравоохранению. __________ всегда осуждалась в Москве, как неотъемлемая часть и детище грабительского Версальского мира, заключенного в 1919 г., и как ширма для военных приготовлений входящих в нее стран».



V. Задания для работы с источниками

  • 11. Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите название страны, которой СССР оказывал такую помощь:

  • «Эта помощь была двоякого рода: посылка высших командиров и командиров менее высокого ранга; поставки самой разнообразной техники…

  • Что касается военных специалистов, то они начали прибывать… организованными группами в середине октября, проехав транзитом по чужим паспортам через французскую территорию либо морским путем на советских транспортах… До середины октября 1936 г. только небольшие группы добровольцев, асов бомбардировочной и истребительной авиации, получили разрешение отправиться в республиканскую зону в индивидуальном порядке».



V. Задания для работы с источниками

  • 12. Прочтите отрывок из «Заявления советского и Германского правительства» (1939 г.) и назовите месяц, когда был подписан упоминаемый в заявлении договор:

  • «После того, как Германское правительство и Правительство СССР подписанным сегодня договором окончательно урегулировали вопросы, возникшие в результате распада Польского государства и тем самым создали прочный фундамент для длительного мира в Восточной Европе, они в обоюдном согласии выражают мнение, что ликвидация настоящей войны между Германией, с одной стороны, и Англией и Францией, с другой стороны, отвечала бы интересам всех народов».



Похожие:

1920-1930-е годы I. Работа с хронологией iconМеждународные отношения в 1920-1930-е годы. На путях ко Второй мировой войне
Характеризовать систему международных отношений, сложившихся в 1920-1930-е годы

1920-1930-е годы I. Работа с хронологией icon1917-1920 годы I. Работа с хронологией
Расположите в хронологической последовательности следующие события: а разгром войск А. В. Колчака в Сибири

1920-1930-е годы I. Работа с хронологией icon1917-1920 годы I. Работа с хронологией
Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ в 2010/2011 учебном году

1920-1930-е годы I. Работа с хронологией iconРазвитие культуры в 1920-1930-е годы Деятели и их достижения
Испанию. С по год Ривера жил в Европе. Учился в Академии художеств в (1907), затем жил и работал в (1909-1920), в Италии (1920-1921)....

1920-1930-е годы I. Работа с хронологией iconУрок повторения по истории в 9 классе по теме «ссср в 1920 1930 -е годы»
Михайловская О. Р. Урок повторения по истории в 9 классе по теме «ссср в 1920 1930 -е годы»

1920-1930-е годы I. Работа с хронологией icon1900-1916 годы I. Работа с хронологией
Марии Александровны Мейн-Цветаевой. Детские годы Цветаевой прошли в Москве и в, где сейчас существует цветаевский дом-музей. Марина...

1920-1930-е годы I. Работа с хронологией iconРанние исследования Ранние исследования
Метод эхолотирования, разработанный в годы Первой мировой войны, позволил составить новые карты шельфа и материкового склона. Специальные...

1920-1930-е годы I. Работа с хронологией iconСеле Милолюб на Псковщине
Петербургского университета. С 1918 по 1920 годы работал в Пермском государственном университете и Томском государственном университете....

1920-1930-е годы I. Работа с хронологией iconСталинская модернизация 1920-1930-ых гг. История России 17
Красные маршалы: 1ряд: М. Тухачевский, К. Ворошилов, А. Егоров, 2 ряд: С. Будённый, В. Блюхер

1920-1930-е годы I. Работа с хронологией iconГоды службы: 1886-1920
Гражданскую войну. В 1918-1920 годах «1-й верховный правитель российского государства»; установил режим военной диктатуры в Сибири,...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница