А. Пономарев, заместитель министра образования и науки: А. Пономарев, заместитель министра образования и науки




НазваниеА. Пономарев, заместитель министра образования и науки: А. Пономарев, заместитель министра образования и науки
Дата15.08.2013
Размер0.81 Mb.
ТипПрезентации



А. Пономарев, заместитель министра образования и науки:

  • А. Пономарев, заместитель министра образования и науки:

  • «Первое десятилетие – 90-е годы – в отношении науки и образования стало периодом консервации..

  • Закончившееся десятилетие – переход к активной фазе развития науки и образования при не всегда понятных задачах.

  • На пороге третьего десятилетия ясно поставлена задача глубокой модернизации всей экономики на базе образования и науки .Это другие задачи для сектора.



Векторы перемен:

  • Векторы перемен:

  • Изменения модели государственного сектора науки: от академической к вузовской модели

  • Ужесточение требований к эффективности и результативности государственного сектора науки

  • Финансирование не процесса, а результата =государственной услуги

  • Интернационализация российской науки: наука стала транснациональной



Письмо Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2011 г. N 3-91:

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2011 г. N 3-91:

  • Департамент стратегического развития направляет концепцию развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации на период до 2015 года (далее - Концепция) для использования при разработке программ развития учреждения, определении направлений и форм интеграции научно-исследовательской и учебной деятельности, подготовке учебных планов и программ



Проведена реформа оплаты труда профессорско-преподавательского состава, позволяющая гармонично сочетать исследовательскую и преподавательскую деятельность

  • Проведена реформа оплаты труда профессорско-преподавательского состава, позволяющая гармонично сочетать исследовательскую и преподавательскую деятельность

  • распространена практика работы междисциплинарных проектных исследовательских групп студентов.

  • Разработаны и нормативно закреплены новые требования к дипломным работам, к кандидатским и докторским диссертациям, включающие наличие научных публикаций в зарубежных журналах



участие преподавателей в выполнении заказных НИОКР;

  • участие преподавателей в выполнении заказных НИОКР;

  • реализация системы мер по стимулированию международного сотрудничества, в том числе по привлечению зарубежных ведущих ученых;

  • формирование на базе ведущих вузов центров прогнозирования научно-технологического развития



К 2015 году:

  • К 2015 году:

  • Индекс цитируемости профессорско-преподавательского состава ведущих вузов должен вырасти в 1,5 раза

  • Увеличение количества договоров с зарубежными партнерами по осуществлению образовательных программ или проведению исследований;

  • Не менее 35% профессорско-преподавательского состава должны участвовать в выполнении заказных НИОКР и(или) являться профильными сотрудниками высокотехнологичных компаний.



освоение студентами базовых компетенций научно-исследовательской деятельности и технологического прогнозирования;

  • освоение студентами базовых компетенций научно-исследовательской деятельности и технологического прогнозирования;

  • реальное включение большинства преподавателей в научно-исследовательскую и инновационную деятельность;

  • интернационализация научной деятельности, публикации результатов научных исследований в ведущих зарубежных журналах.



Индикаторные показатели:

  • Индикаторные показатели:

  • Доля публикаций российских исследователей в общемировом потоке повысится до 5 процентов в 2020 году (в 2008 году – 2,48 процента);

  • средняя цитируемость научных работ российских исследователей повысится до 5 ссылок на статью в 2020 году (в 2009 году – 2,4 ссылки на статью);

  • доля средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счёт выполнения НИР и НИОКР, достигнет 25 процентов;

  • доля средств на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объёме средств, направляемых на научные исследования, увеличится до 30 процентов».



Глобально конкурентоспособный профессор должен проводить исследования международного уровня, то есть такие, которые будут востребованы (читай - цитироваться) коллегами по всему миру»

  • Глобально конкурентоспособный профессор должен проводить исследования международного уровня, то есть такие, которые будут востребованы (читай - цитироваться) коллегами по всему миру»

  • «Станет нормой использование механизмов оценки преподавателей и ученых с ориентацией на показатели международной публикационной активности, а также механизмов прекращения контракта с преподавателями, и учеными, не ведущими исследовательскую деятельность на глобально конкурентоспособном уровне»



В 2010-2011 гг было осуществлено беспрецедентное вливание денег в вузовский сектор науки (90 млрд. руб .), 12 из 90 млрд. пошли в вузы в форме грантов правительства РФ ,которые были выделены под создание новых научных групп мирового уровня.

  • В 2010-2011 гг было осуществлено беспрецедентное вливание денег в вузовский сектор науки (90 млрд. руб .), 12 из 90 млрд. пошли в вузы в форме грантов правительства РФ ,которые были выделены под создание новых научных групп мирового уровня.

  • (ПП №218, 219, 220 от 9 апреля 2010 г)



«О мерах по привлечению ведущих учёных в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования",

  • «О мерах по привлечению ведущих учёных в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования",

  • По 150 млн руб. получили вузы, привлекшие «ведущего ученого» Критерии - количество статей ученого в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями (Web of Science, Scopus, Российский индекс цитирования), по направлению исследований; показатели цитируемости 10-ти лучших публикаций ведущего ученого; совокупный импакт-фактор статей ученого за 2005-2009 годы по состоянию на декабрь 2009 г.; индекс Хирша ведущего ученого.



14 апреля 2011 г Совет Федерации на 294-м заседании единогласно одобрил ФЗ«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»  и статью 256 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

  • 14 апреля 2011 г Совет Федерации на 294-м заседании единогласно одобрил ФЗ«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»  и статью 256 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

  • Правовым актом закреплена возможность

  • привлечения к преподавательской и исследовательской деятельности находящихся в России иностранных граждан



2009 г :Постановление Правительства «Об оценке результативности …от 8 апреля 2009 г. N312 …»+Типовая методика оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения

  • 2009 г :Постановление Правительства «Об оценке результативности …от 8 апреля 2009 г. N312 …»+Типовая методика оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения

  • 2010 г: 8 отраслевых министерств издают приказы «Об оценке результативности…»

  • 2011 г. Указ Президента РФ от 24 мая 2011 №673 «О федеральной службе по интеллектуальной собственности» возложены функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования РИД



2011 г : ФЗ от 06.11.2011 №291-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся деятельности академий наук и подведомственных им органиазаций»

  • 2011 г : ФЗ от 06.11.2011 №291-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся деятельности академий наук и подведомственных им органиазаций»

  • ……Российская академия архитектуры и строительных наук…

  • являются государственными бюджетными учреждениями.

  • Согласно ПП от 2 сентября 2010 №671 средства из бюджета получают в рамках государственного задания

  • «Базовый отраслевой перечень государственных услуг

  • (выполнение фундаментальных НИ, прикладных НИ, ЭР»_)

  • «Единицы измерения выполнения госуслуги», «показатель качества ГУ», «нормативные затраты на гос.услугу»



Единицы измерения:

  • Единицы измерения:

  • Число планируемых к защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, подготовленных в рамках реализации проекта

  • Число статей в российских научных журналах

  • Число статей в зарубежных научных журналах

  • Число монографий

  • Число тезисов конференций



Показатели, характеризующие качество ГУ:

  • Показатели, характеризующие качество ГУ:

  • Число защищенных диссертаций в рамках реализации проекта

  • Число статей в российских научных журналах с Импакт-Фактором выше 0,15 по РИНЦ

  • Число статей в зарубежных научных журналах, проиндексированных в международной библиографической базе данных MEDLINE, а также в международных системах по научному цитированию Web of Science и Scopus

  • Число монографий, изданные по рекомендации Минздравсоцразвития РФ, МОН РФ, Ученых советов НИИ РАМН

  • Число тезисов конференций, отраженных в международных и национальном индексе цитирования



Стоимость единицы измерения показателя объема(тыс.руб)

  • Стоимость единицы измерения показателя объема(тыс.руб)

  • Статья в российском научном журнале с импакт-фактором

  • выше 0,15 по РИНЦ - 50

  • Статья в зарубежном журнале, проиндексированном в MEDLINE, Web of Science , Scopus - 250

  • Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук - 250

  • Диссертация на соискание ученой степени доктора наук - 400

  • Отечественная патентная заявка на изобретения, поданная в России - 100

  • Зарубежная патентная заявка на изобретение - 4 00



Автор статьи в ядерном зарубежном научном журнале, опубликованной в 2008-2009 гг., с сентября 2010 г. по сентябрь 2012 г. получает по 60 000 р. в месяц.

  • Автор статьи в ядерном зарубежном научном журнале, опубликованной в 2008-2009 гг., с сентября 2010 г. по сентябрь 2012 г. получает по 60 000 р. в месяц.

  • Текст должен в базах Web of Science или Scopus квалифицироваться ими именно как статья, а не письмо. 

  • Принимаются на рассмотрение только статьи, в оригинале опубликованные на иностранном языке, а не переведенные с русского (журналы «Наука\Интерпериодика» не включается).



90 миллионов рублей в год стимулирующих выплат

  • 90 миллионов рублей в год стимулирующих выплат

  • Авторы статей в Science и Nature - по 80 тысяч рублей.

  • Молодые кандидаты и доктора наук, имеющие научные публикации в качественных журналах в 2010 - 2011 гг. будут получать доплату в размере 3–7 тысяч рублей ежемесячно

  • Самая большая начисленная квартальная премия составила 70.000 р.



Каждый сотрудник вносит в электронную базу сведения, которые подпадают под указанные в Положении о надбавках.

  • Каждый сотрудник вносит в электронную базу сведения, которые подпадают под указанные в Положении о надбавках.

  • Раз в квартал по сумме баллов за прошлый год выплачивается премия.

  • Цена балла в 2009 г. колебалась от 399 до 1100 р. в зависимости от наличия достаточных средств.



Создали галерею цитатной славы

  • Создали галерею цитатной славы

  • Рейтинг составлен интеллектуальной системой SciVal (компания Эльзевир) на основании анализа кросс-цитирования мировых публикаций по медицине и отражает участие ученых РАМН в формировании передовых мировых фронтов исследований и отличительных компетенций РАМН

  • Аудит исследовательских компетенций

  • Тренинги «Эффективный анализ и оценка научно-исследовательской деятельности по SciVal и InCites



Из 395 российских журналов по медицине в РИНЦ лишь 190 имеют импакт-фактор выше 0.

  • Из 395 российских журналов по медицине в РИНЦ лишь 190 имеют импакт-фактор выше 0.

  • Типичная статистика 2006-2011 гг :НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова:575 публикаций

  • Число нецитируемых публикаций  445

  • Число статей с 1 цитированием  90

  • Число статей с 2 цитированием  36

  • Число статей с 20 цитированием  3

  • Число статей с 30 цитированием  1

  • МЫ НЕ ЧИТАЕМ и НЕ ЦИТИРУЕМ СВОИХ КОЛЛЕГ







НИИ экспериментальной медицины РАМН: 11 кластеров (11 потенциальных компетенций)

  • НИИ экспериментальной медицины РАМН: 11 кластеров (11 потенциальных компетенций)

  • РОНЦ им. Н. Н. Блохина РАМН - 11 кластеров

  • (11 потенциальных компетенций)

  • НИИ биохимической химии им. В. Н. Ореховича РАМН- 9 кластеров (2 отличительные компетенции + 7 потенциальных компетенций)

  • НИУ Сибирского отделения РАМН-7 кластеров

  • (7 потенциальных компетенций)









В каких научных направлениях мы представлены в мировой науке?

  • В каких научных направлениях мы представлены в мировой науке?

  • Каковы наши сильные и слабые стороны?

  • Работаем ли мы по перспективным направлениям исследований?

  • Кто наши восходящие звезды?

  • Как распределить наилучшим образом ограниченные внутренние ресурсы?

  • Каких исследователей стоило бы пригласить к сотрудничеству?

  • Кто наши реальные и потенциальные партнеры?

  • Как нам следует разнообразить наше исследовательское портфолио?





Похожие:

А. Пономарев, заместитель министра образования и науки: А. Пономарев, заместитель министра образования и науки iconЭ. Д. Идиатуллина, заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл, к п. н

А. Пономарев, заместитель министра образования и науки: А. Пономарев, заместитель министра образования и науки iconДокладывает: Суворова Зоя Витальевна, первый заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики 26 апреля 2012 года коллегия министерства образования и науки
...

А. Пономарев, заместитель министра образования и науки: А. Пономарев, заместитель министра образования и науки iconКаримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан Каримова И. Х. – заместитель министра образования Республики Таджикистан
Цели развития тысячелетия. Цель 2: Обеспечить к 2015 году детям во всем мире, как мальчикам, так и девочкам, возможность получить...

А. Пономарев, заместитель министра образования и науки: А. Пономарев, заместитель министра образования и науки iconКонкурс по присуждению образовательного гранта подано 2317 заявлений, в т ч
Казахстан приказом Министра образования и науки рк от 19 декабря 2007 года №638, в 2009 году внесен ряд изменений (приказ Министра...

А. Пономарев, заместитель министра образования и науки: А. Пономарев, заместитель министра образования и науки iconДеятельность российских университетов в сфере коммерциализации технологий М. Н. Стриханов Заместитель Министра образования Российской Федерации
Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу

А. Пономарев, заместитель министра образования и науки: А. Пономарев, заместитель министра образования и науки iconМодульный принцип формирования образовательных программ Основные положения госо рк, утвержденные Приказом Министра образования и науки рк от 17 июня 2011 г
Основные положения госо рк, утвержденные Приказом Министра образования и науки рк от 17 июня 2011 г

А. Пономарев, заместитель министра образования и науки: А. Пономарев, заместитель министра образования и науки iconА. Ф. Киселев, I заместитель министра образования
«Специалисты дошкольного образования находятся на таком участке образовательной работы, которая определяет векторы развития ребенка...

А. Пономарев, заместитель министра образования и науки: А. Пономарев, заместитель министра образования и науки icon2. Составление плана подготовки и проведения учебных сборов
Приказ Министра обороны РФ и Министра образования и науки РФ от 24 февраля 2010 года №96/134 «Об утверждении Инструкции об организации...

А. Пономарев, заместитель министра образования и науки: А. Пономарев, заместитель министра образования и науки iconО ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Татарстан в 2011 году Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Г. Т. Минкина Нормативные правовые акты федерального уровня
Указа Президента рф: «1 тыс денежных поощрений в размере 200 тыс рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической...

А. Пономарев, заместитель министра образования и науки: А. Пономарев, заместитель министра образования и науки icon10: 00 – 10: 30 / Приветственное слово, заместитель Министра энергетики и Астгине Пасоян, проект esib – краткое описание проекта esib
...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница