Модель методической службы базовой школы Разработчики проектаНад проектом работали




НазваниеМодель методической службы базовой школы Разработчики проектаНад проектом работали
Дата21.08.2013
Размер354.5 Kb.
ТипПрезентации


модель методической службы базовой школы


Разработчики проектаНад проектом работали

  • 1. Рафикова Гульфира Мазиповна, директор МОУ «СОШ №8», г. Лениногорск

  • 2. Щербинина Ольга Ивановна, директор МОУ «СОШ №150», г. Казань

  • 3. Шагиева Альфия Рашитовна, директор МОУ «СОШ №17», г. Казань

  • 4. Гаврилов Анатолий Петрович, директор МОУ «Гимназия №34». г.Нижнекамск

  • 5. Котдусова Ляйля Рафиковна, директор МОУ «СОШ №114». г.Казань

  • 6. Хасанова Ляйля Фирдаусовна, директор МОУ «СОШ №69». г. Казань

  • 7. Фатхутдинов Ильдар Вакифович, директор МОУ «Звересовхозская СОШ» Мамадышского района

  • 8. Рябова Александра Васильевна, директор МОУ «СОШ №3»,

  • г. Нижнекамск



Цель проекта Повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей и других педагогических работников



Актуальность темы проекта

  • Базовая школа – относительно крупная, обеспеченная современными средствами обучения и квалифицированным педагогическим персоналом ОУ первый, второй и по возможности третьей ступени общего образования, в котором организована транспортная доставка детей из близлежащих населенных пунктов и (или) обучение детей в филиалах школы, расположенных в этих населенных пунктах.

  • Базовая школа по отношению к филиалам выступает в качестве ресурсного и методического центра. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога, в том числе и педагогов школ-филиалов

  • А для этого нужна действенная и эффективная система методической службы в образовательном округе.



Построение модели организации методической работы базовой школы в рамках образовательной сети требует осмысления ряда позиций: 1) ориентация при организации методической работы на достижение качества образования в рамках образовательной сети, а не отдельного образовательного учреждения; 2) необходимость отхода от «школоцентрической» модели управления методической службой, использование образовательных ресурсов всей сети; 3) своеобразие педагогического процесса и методической работы в сельской школе: узкий круг профессионального общения, «профодиночество».



оптимизация структуры методической службы, обеспечение её эффективного функционирования и развития

  • оптимизация структуры методической службы, обеспечение её эффективного функционирования и развития

  • обеспечение доступности различных форм повышения профессионального мастерства на всех уровнях в соответствии с потребностями и возможностями через территориальную интеграцию усилий участников методической работы

  • повышение качества управления методической работой за счет разработки единой логики её построения, анализа, планирования

  • внедрение современных информационных технологий

  • развитие индивидуальности посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и использования индивидуально-ориентированных форм взаимодействия





Система методической работы – самостоятельно развивающаяся и управляемая целостность, состоящая из ряда компонентов.

  • Система методической работы – самостоятельно развивающаяся и управляемая целостность, состоящая из ряда компонентов.

  • Управление школьной методической системой, с одной стороны, сохраняет её целостность, с другой -позволяет изменять, влиять на действие отдельных её компонентов.

  • Функционирование методической системы направлено на достижение целей, обусловленных потребностями общества, социума.

  • Цели определяют содержание системы методической работы, которое, в свою очередь, предполагает многообразие форм и методов её реализации.

  • Функционирование методической системы возможно при соответствующих социально-педагогических условиях.

  • Как и всякая система, система методической работы характеризуется уровнем достигнутых результатов.



Система методической службы округа

  • Система методической службы округа



Системность методической работы в базовой школе и сети в рамках одного проекта проявляется

    • в соответствии целей, задач, содержания и форм работы с педагогическими кадрами;
    • в целостности управленческих функций как важнейшем свойстве системы ( информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-оценочной, регулятивно-коррекционной).
    • дифференцированном и индивидуальном, личностно-ориентированном развивающем подходе
    • в программно-целевом планировании как одной из форм системного подхода, главным принципом которого является чёткая формулировка целей развития педагогического коллектива и воспитательно-образовательного процесса (более подробно данный материал раскрыт на странице проекта) на основе системного анализа итогов работы и потребностей его на новом этапе.


Система профессиональных компетенций учителя

  • Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент)

  • Владение управленческими технологиями

  • Владение навыками обобщения и передач своего опыта



Подходы в определении профессиональной компетентности



Педагогическая диагностика в системе методической работы

  • Диагностика профессиональной компетенции учителя позволяет

  • Учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства

  • Объективно оценить промежуточный и конечный результаты

  • Определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности

  • Наметить программные места педагогического мастерства каждого педагога путем совершенствования учебно-воспитательной работы всего коллектива

  • Учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи и овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости в создании микрогрупп и школ передового опыта

  • Обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой воспитателей. С повышением их общего культурного кругозора

  • Обеспечить оптимальное планирование методической работы, которая является функцией и составным элементом общей системы образовательного управления

  • Систематизировать всю работу школьных учреждений



Педагогическая диагностика

  • Предварительный –предположительный диагноз

  • Уточняющий диагноз, который опирается на более проверенные, объективные данные

  • Процесс диагностирования; он завершается окончательным диагнозом



Модель профессиональной деятельности учителя

  • Структурные компоненты педагогической деятельности:

  • Диагностический

  • целевой

  • Организационный

  • Коммуникативно-стимулирующий

  • Контрольно-оценочный

  • Содержательный

  • Научно-методический



Мониторинг и экспертиза как диагностические механизмы

  • Мониторинг - это системная диагностика, сопоставление полученных результатов с эталоном - стандартом, выявление и анализ, оценивание степени и причин отклонений, принятие управленческих решений, оценка и коррекция результативности принятых мер.

  • Экспертиза - самый ёмкий и сложный диагностический механизм, в котором диагностика и мониторинг занимают особое место. Важнейшими методами экспертизы являются такие диагностические методы, как наблюдение, изучение документации, графиков, таблиц, диаграмм, составленных по результатам проводимых диагностики и мониторинга: анкетирование, проведение диагностических срезов и целый ряд других.

  • Педагогическая диагностика - важнейшее средство получения управленческой информации.

  • Технология процесса управления, в том числе методической работой, как информационного процесса анализа информации состоит из 3-х этапов:

  • Диагностика - сбор информации о состоянии управляющего объекта.

  • Анализ полученной информации.

  • Выдача воздействующей информации.



Уровни профессионального развития педагога

  • Педагогическая техника:

  • а) умение педагога управлять своим поведением;

  • б) умение воздействовать на личность и раскрывать технологическую сторону педагогического процесса

  • Педагогическое мастерство:

  • а) система знаний, способностей, педагогическая техника и гуманистическая направленность личности;

  • б) теоретические, методологические и технологические знания;

  • Готовность к нововведениям.

  • Высокий уровень квалификации учителя, обладающего технологической культурой – учитель-новатор.

  • Индивидуальный авторский стиль деятельности педагога.

  • Разработка и усовершенствование образовательных программ.

  • а) рационализаторские;

  • б) комбинаторные;

  • в) дополняющие;

  • г) новаторские;

  • 7. Авторская методическая система.



Программно-целевой подход- стратегическая основа разработки оптимальной системы методической работы в сети

  • Функции социального управления:

  • мнформационная

  • познавательная

  • прогностическая

  • стратегическая

  • Комплекс взаимосвязанных, хорошо структурированных целей, ориентирующих методическую систему и совместную деятельность педагогов на достижение определенных конечных и промежуточных результатов.





Модель взаимодействия базовой школы с субъектами образовательной сети на основе программно- целевого подхода



Точки профессионального роста



Структура Единого информационного пространства базовой школы



Методическая служба призвана:

  • Способствовать повышению статуса учебного заведения.

  • Обеспечивать поддержку выпускников учебного заведения.

  • Привлекать перспективных спонсоров.

  • Распространять информацию об услугах, оказываемых учебным заведением.

  • Привлекать будущих обучающихся и увеличивать число поступающих в высшие учебные заведения.

  • Корректировать неточную и неполную информацию об учебном заведении.



Ориентиры деятельности МС



Похожие:

Модель методической службы базовой школы Разработчики проектаНад проектом работали iconНад проектом работали: Над проектом работали
Рассмотреть влияние автотранспорта на экологию окружающей среды и определить пути решения данной проблемы

Модель методической службы базовой школы Разработчики проектаНад проектом работали icon1. Создание базовой школы факультета «Психология образования» мгппу. Создание базовой школы факультета «Психология образования» мгппу
Созданию действующей модели многопрофильной психологической службы «Школы будущего»

Модель методической службы базовой школы Разработчики проектаНад проектом работали iconНад проектом работали ученики 6 класса: Над проектом работали ученики 6 класса
При наличии источника питьевой воды пить воду можно без ограничений, в жарком климате несколько больше, чем требуется для утоления...

Модель методической службы базовой школы Разработчики проектаНад проектом работали iconНад проектом работали ученики второго курса гимназии Школы Восточной Финляндии города Йоенсуу

Модель методической службы базовой школы Разработчики проектаНад проектом работали iconИтоги работы районной методической службы в 2009-2010 учебном году Структура контингента обучающихся
Создание механизма профессионально-творческого развития и саморазвития педагога в рамках муниципальной методической службы

Модель методической службы базовой школы Разработчики проектаНад проектом работали iconРоль методической службы колледжа при формировании практикоориентированной образовательной среды Виды методической деятельности
Методические рекомендации к изучению основных понятий содержательно методической линии «информация и информационные процессы» в начальной...

Модель методической службы базовой школы Разработчики проектаНад проектом работали iconКаракулова Людмила Васильевна, заместитель директора по увр
Роль методической службы школы в поддержке процесса введения и реализации фгос, в решении профессиональных затруднений педагогов

Модель методической службы базовой школы Разработчики проектаНад проектом работали iconПлан работы методической службы школы на 2011-2012 учебный год
«достижение современного качества образования и воспитания через формирование и развитие мотивации достижений учащихся»

Модель методической службы базовой школы Разработчики проектаНад проектом работали iconМодель методической работы Кулунской школы
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию

Модель методической службы базовой школы Разработчики проектаНад проектом работали iconОрганизация научно-методической и инновационной деятельности как новое направление в деятельности методической службы образовательного учреждения

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница