Приветствие, представление участников Приветствие, представление участников




НазваниеПриветствие, представление участников Приветствие, представление участников
Дата21.08.2013
Размер492 Kb.
ТипИсследование



Приветствие, представление участников

  • Приветствие, представление участников

  • Введение

  • Краткое представление университетов-партнеров

  • Учебные модули:

    • Ресурсы
    • Актеры
    • Институты
    • Развитие
  • Заключение



Цели проекта:

  • Цели проекта:

    • Ознакомление университетов-партнеров с избранными элементами эмпирико-аналитических исследований в области конфликтологии и введение их в учебный план этих университетов
  • Предпосылки

    • Предыдущий проект: 2003-2006
    • Взаимовыгодность
    • Острая необходимость в исследованиях, обусловленная запросами жизни


Исследование конфликтов основано на институциональном подходе

  • Исследование конфликтов основано на институциональном подходе

    • Конфликт
    • Институты


Пессимистические: пространство открытое для насилия, закон силы, рынок насилия  проблемы насилия в конфликтах должны быть решены государством, посредством укоренения/осознания норм (Hobbes, Elias, Elwert et al)

  • Пессимистические: пространство открытое для насилия, закон силы, рынок насилия  проблемы насилия в конфликтах должны быть решены государством, посредством укоренения/осознания норм (Hobbes, Elias, Elwert et al)

  • Оптимистические: благодаря укоренению конфликтов становится возможной социальная адаптация и инновация (Dahrendorf); в этом случае конфликты могут иметь стабилизировать общество (Coser)



«Под конфликтом понимается борьба за ресурсы, ценности, статус или власть, в которой противоборствующие стороны пытаются нейтрализовать, ослабить или уничтожить противника» (Coser 1956)

  • «Под конфликтом понимается борьба за ресурсы, ценности, статус или власть, в которой противоборствующие стороны пытаются нейтрализовать, ослабить или уничтожить противника» (Coser 1956)

  • «Институты – это правила игры в обществе; более формально - созданные людьми ограничения, которые придают форму человеческим взаимодействиям». (North 1990)







Ресурсы, которые можно использовать

  • Ресурсы, которые можно использовать

  • Взаимоотношения основных актеров и способности (реальные или взятые на себя) других потенциальных актеров занять важную позицию в конфликте

  •  [В случае открытого для насилия пространства эти два условия увеличивают вероятность применения насилия]



Ресурсы

  • Ресурсы

  • Актеры

  • Институты

  • Развитие

  • Эмпирический, снизу вверх, индуктивный подход

  • Отправная точка: ресурсные конфликты



Определение:

  • Определение:

  • Ресурсы – это средства, используемые актерами для достижения определенных целей.





Базы данных (демография, экономическая статистика и т.д.)

  • Базы данных (демография, экономическая статистика и т.д.)

  • Опросы

  • Анализ посредством ГИС

  • Качественные интервью с целью определения значения материальных и нематериальных ресурсов



Насколько применим этот модуль к институциональному исследованию конфликтов?

  • Насколько применим этот модуль к институциональному исследованию конфликтов?

  • Насколько надежна концепция? Существуют ли в исследовании конфликтов важные теоретические основы, которые не были здесь отражены?

  • Является ли данный модуль логическим?

  • Какие важные элементы отсутствуют? Какие элементы могут быть добавлены?

  • Подходит ли данный модуль для преподавания в университетах-партнерах? На что нужно обратить внимание?



Определение: Актер – это индивидуальный или коллективный зачинщик какого-либо (в данном случае относящегося к конфликту) действия

  • Определение: Актер – это индивидуальный или коллективный зачинщик какого-либо (в данном случае относящегося к конфликту) действия



Некоторые типы актеров, относящихся к конфликтам:

  • Некоторые типы актеров, относящихся к конфликтам:

    • Стратегические группы
    • Корпоративные группы
    • «Мы»-группы (группы идентичностей)
    • Вертикальные и горизонтальные сети
    • Патрон и клиент
    • «предприниматель», оперирующим насилием
    • Посредник
    • Преступник / Жертва


Методы интервью (доверительные разговоры, полуструктурированные интервью, интервью с фокус-группами)

  • Методы интервью (доверительные разговоры, полуструктурированные интервью, интервью с фокус-группами)

  • Опросы

  • Семинары с лицами, принимающими решения

  • Анализ примеров/прецедентов

  • Составление профилей актеров, картографирование актеров

  • Анализ протекания конфликта, специфичного для различных актеров (выявление динамики конфликта)

  • Составление пирамид актеров (многоуровневая модель)

  • Анализ сетей



Насколько применим этот модуль к институциональному исследованию конфликтов?

  • Насколько применим этот модуль к институциональному исследованию конфликтов?

  • Насколько надежна концепция? Существуют ли в исследовании конфликтов важные теоретические основы, которые не были здесь отражены?

  • Является ли данный модуль логическим?

  • Какие важные элементы отсутствуют? Какие элементы могут быть добавлены?

  • Подходит ли данный модуль для преподавания в университетах-партнерах? На что нужно обратить внимание?



Определение:

  • Определение:

  • Институты – это принятые в коллективах правила, которые определяют рамки взаимовыгодного сосуществования. Чаще всего они подкреплены санкциями и придают смысл определенным действиям





Интервью с лицами, принимающими решения

  • Интервью с лицами, принимающими решения

  • Процессуальный анализ

  • Идентификация опыта

  • Включенное наблюдение

  • Рассмотрение прецедентов (case study)



Насколько применим этот модуль к институциональному исследованию конфликтов?

  • Насколько применим этот модуль к институциональному исследованию конфликтов?

  • Насколько надежна концепция? Существуют ли в исследовании конфликтов важные теоретические основы, которые не были здесь отражены?

  • Является ли данный модуль логическим?

  • Какие важные элементы отсутствуют? Какие элементы могут быть добавлены?

  • Подходит ли данный модуль для преподавания в университетах-партнерах? На что нужно обратить внимание?



Определение:

  • Определение:

    • Развитие – политически управляемые, намеренные (общественные, политические, экономические) изменения. Непреднамеренные последствия актов «развития» также являются его частью.
    • Конфликты – это некие условия для развития. Их регулирование может быть как целью мероприятий по развитию (например, многофункциональные миротворческие операции и меры по стабилизации), так и следствием этих мероприятий, вызывающих конфликты.




Применение данных, полученных в ходе реализации первых трех модулей, ориентированных на анализ шансов и ограничений развития

  • Применение данных, полученных в ходе реализации первых трех модулей, ориентированных на анализ шансов и ограничений развития

  • Комплекс методов, получивших свое развитие в ходе исследования воздействия миротворческих интервенций

  • Рассмотрение прецедентов (case study)



Насколько применим этот модуль к институциональному исследованию конфликтов?

  • Насколько применим этот модуль к институциональному исследованию конфликтов?

  • Насколько надежна концепция? Существуют ли в исследовании конфликтов важные теоретические основы, которые не были здесь отражены?

  • Является ли данный модуль логическим?

  • Какие важные элементы отсутствуют? Какие элементы могут быть добавлены?

  • Подходит ли данный модуль для преподавания в университетах-партнерах? На что нужно обратить внимание?



Похожие:

Приветствие, представление участников Приветствие, представление участников iconПриветствие Приветствие Разминка
Какое оружие передавалось рыцарю по наследству, имело своё имя и освящалось в церкви?

Приветствие, представление участников Приветствие, представление участников icon«нетрадиционное приветствие» «нетрадиционное приветствие»
Потребности, которые имеют большое значение в жизни человека называются ценности

Приветствие, представление участников Приветствие, представление участников iconМотивация деятельности молодого учителя на развитие профессиональных компетенций, как средство формирования творческой личности педагога
Представление участников педсовета (вводный опрос, общение участников педсовета) Зарубина Т. И

Приветствие, представление участников Приветствие, представление участников iconПервая часть. Приветствие. Первая часть. Приветствие
Введение в тему. Во время перерыва вы просите кого-нибудь раздать брошюры, наглядные пособия и т п., задаете несложные вопросы, цель...

Приветствие, представление участников Приветствие, представление участников icon1. Ознакомить с лексикой по теме «Приветствие» Ознакомить с лексикой по теме «Приветствие»
Наряду с осуществлением традиционных банковских операций Hellenic Bank предоставляет расширенный спектр финансовых услуг, включая:...

Приветствие, представление участников Приветствие, представление участников iconЦель и задачи
Цель: показать роль участников биржевой торговли в обеспечении общественных потребностей и экономической деятельности, сформировать...

Приветствие, представление участников Приветствие, представление участников iconФормирование и представление отчетов по лицевым счетам участников бюджетного процесса

Приветствие, представление участников Приветствие, представление участников iconПредставление участников
Приблизительно 70% стоимости нового автомобиля приходится на его интеллектуальную часть

Приветствие, представление участников Приветствие, представление участников iconПриветствие Приветствие

Приветствие, представление участников Приветствие, представление участников iconВстреча с ветеранами мбоу сош №128 Вход. Приветствие ветеранов

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница