Всего: 328 002 бюджетных учреждений, Всего: 328 002 бюджетных учреждений




НазваниеВсего: 328 002 бюджетных учреждений, Всего: 328 002 бюджетных учреждений
г. В рукописях ее начало помечено 6 октября, конец - 31 октября
Дата25.08.2013
Размер0.66 Mb.
ТипПрезентации



Всего: 328 002 бюджетных учреждений,

  • Всего: 328 002 бюджетных учреждений,

  • в том числе:

  • федеральных бюджетных учреждений – 25 287;

  • региональных и муниципальных бюджетных

  • учреждений – 302 715

  • *По данным Министерства финансов Российской Федерации



Институциональные предпосылки снижения эффективности бюджетной сети

  • Сеть бюджетных учреждений содержится за счет средств соответствующего бюджета вне зависимости от объема и качества оказываемых учреждениямиуслуг

  • Сметное финансирование снижает (исключает) стимулы к повышению эффективности и оптимизации деятельности учреждений

  • Отсутствуют требования к «публичности» деятельности бюджетных учреждений



Бюджетная сеть: новейшая история оптимизации

  • Федеральный закон «Об автономных учреждениях»

  • изменили тип на автономные учреждения 0,09 % ФБУ и 0,5% РБУ и МБУ

  • Основные причины:

  • усложненная процедура изменения типа БУ на АУ;

  • отсутствие гарантий стабильности финансового положения учреждения при изменении типа

  • неясность стимулов к изменению типа БУ на АУ

  • недостатки контроля за деятельностью БУ

  • Федеральные субсидии по результатам реализации Программ реформирования региональных (муниципальных) финансов

  • Федеральный закон от 8.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»



Основные цели реформирования сети бюджетных учреждений

  • Создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения внебюджетных средств

  • расширение объема прав части БУ по аналогии с АУ:

  • переход на государственное (муниципальное) задание и его финансовое обеспечение за счет субсидии

  • упразднение субсидиарной ответственности учредителя

  • распоряжение полученными доходами

  • Изменение типа остальных БУ на казенные учреждения (минимальные права по распоряжению имуществом и доходами)

  • Создание условий и стимулов для органов публичной власти по оптимизации сети учреждений

  • расширение возможности выбора оптимального типа для конкретного учреждения

  • Выход в конкурентную среду рынка услуг, наряду с иными юридическими лицами, бюджетных учреждений и автономных учреждений

  • Искомый результат: повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг при условии сохранения или снижения темпов роста бюджетных расходов на их предоставление



Внесение изменений и дополнений в:

  • Внесение изменений и дополнений в:

  • Гражданский кодекс РФ (в части определения основ правового положения учреждений)

  • Бюджетный кодекс РФ (в части введения и корректировки новых понятий; регулирования бюджетных отношений с участием автономных, бюджетных и казенных учреждений; формирования государственного (муниципального) задания и др.)

  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (установление типов государственных и муниципальных учреждений, определение и конкретизация правового положения бюджетных и казенных учреждений)

  • Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007) «Об автономных учреждениях» (корректировка вопросов создания и управления),

  • а также в Налоговый, Градостроительный, Административный кодексы и еще 22 федеральных закона.



















Структура полномочий органов публичной власти по установлению видов и перечней особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений



Определение видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений



Определение видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений



Критерии отнесения имущества автономных учреждений к категории особо ценного движимого имущества



Критерии отнесения имущества бюджетных учреждений к категории особо ценного движимого имущества



Распространение действия ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

  • Вводится понятие «нужды бюджетных учреждений» (обеспечиваемые бюджетными учреждениями независимо от источников финансового обеспечения потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений)

  • Бюджетные учреждения определяются как иные заказчики при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников их финансового обеспечения и не могут, в отличии от казенных учреждений выступать в роли государственных (муниципальных) заказчиков (ст. 4 ФЗ-94 в новой редакции)

  • Бюджетные учреждения от своего имени заключают гражданско-правовые договоры на срок до 3 лет. Свыше – только на работы (услуги), длительность производственного цикла которых превышает 3 года. Возможные сроки устанавливаются Правительством РФ

  • Государственный (муниципальный) контракт – договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (муниципального образования), в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд



Налогообложение государственных (муниципальных) учреждений (1)



Налогообложение государственных (муниципальных) учреждений (2)



Бюджетные учреждения: переходящие компоненты в новом статусе

  • Счета открываются только в казначействе

  • Закон не требует переназначения руководителей и персонала БУ, но...

  • Распоряжение недвижимым имуществом с согласия собственника

  • Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы продолжают действовать до истечения срока их действия

  • Имущество БУ сохраняется в полном объеме без перезакрепления

  • В устав вносятся изменения, переутверждения не требуется



Не требуется переназначение руководителей и других работников учреждения

  • Не требуется переназначение руководителей и других работников учреждения

  • Имущество учреждения не перезакрепляется (к создаваемому казенному учреждению в порядке правопреемства переходя все права и обязанности бюджетного учреждения, включая имущественные)

  • Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы продолжают действовать до истечения срока их действия

  • В устав вносятся изменения, переутверждения не требуется



Требования к трудовому договору, заключенному с руководителем бюджетного учреждения

  • Учредитель при заключении трудового договора с руководителем БУ предусматривает в нем:

  • права и обязанности руководителя

  • показатели оценки эффективности и результативности его деятельности

  • условия оплаты труда руководителя

  • срок действия, если срок установлен учредительными документами

  • условие о расторжении договора по инициативе учредителя (работодателя) в соответствии с ТК РФ при наличии у БУ просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные учредителем



Подготовительный период (1)

  • Субъектам РФ и муниципальным образованиям:

  • Принять до 1.12.2010 нормативные правовые акты, регулирующие порядок создания казенных учреждений путем изменения типа бюджетных учреждений с перечнем казенных учреждений

  • Утвердить до 1.01.2011 перечни недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных на эти цели учредителями

  • До 1.03.2011 принять решения об отнесении движимого имущества бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу

  • До принятия этого решения БУ не вправе без согласия учредителя распоряжаться движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем

  • До 1.12.2011 внести изменения в уставы бюджетных и казенных учреждений

  • В течение одного года со дня официального опубликования рассматриваемого ФЗ автономные учреждения, созданные в сферах, не разрешаемых новой редакцией ФЗ «Об автономных учреждениях», реорганизовать или ликвидировать, либо изменить их тип на бюджетные или казенные учреждения



Законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами до 1.12.2010 устанавливаются:

  • Законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами до 1.12.2010 устанавливаются:

  • форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений субъекта РФ, муниципальных бюджетных учреждений в переходный период (путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК Р Ф (в редакции настоящего Федерального закона) или на основании бюджетной сметы

  • порядок и направления использования бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности

  • дата (не позднее 1 января 2012 года), начиная с которой осуществляется зачисление в бюджет субъекта РФ или местный бюджет доходов, полученных соответственно казенными учреждениями субъекта РФ или муниципальными казенными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, и после которой порядок использования таких доходов, не применяется



Примерный перечень нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и органов МСУ, необходимых для реализации Федерального закона

  • Со дня официального опубликования настоящего ФЗ от 8.05.2010 №83-ФЗ Правительству Российской Федерации, федеральным органам государственной власти (государственным органам), органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления подготовить и принять соответствующие нормативные правовые акты, предусмотренные статьей 92, пунктом 2 статьи 13, пунктами 11 и 4 статьи 14, пунктом 21 статьи 16, пунктом 2 статьи 171, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 191 и пунктами 33, 35 и 51 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ), пунктом 5 статьи 79, абзацем девятнадцатым статьи 165, пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ), частями 32, 33 и 34 статьи 2, частями 31 и 32 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ), частями 2 - 4, 7, 16, 19, 20, 23 и 27 статьи 30, частями 1 - 3 и 15 статьи 31 ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ











Правовой статус бюджетных учреждений в переходный период

  • В переходный период  бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств (за исключением бюджетных учреждений, которым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (нормативными правовыми актами органов местного самоуправления) предоставляются из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), и на иные цели)



Некоммерческое партнерство «Центр фискальной политики»

  • fpcenter@fpcenter.org

  • (495) 740-40-51

  • 125009, Москва, Тверская ул., д. 20/1



Похожие:

Всего: 328 002 бюджетных учреждений, Всего: 328 002 бюджетных учреждений iconВсего: 328 002 бюджетных учреждений, в том числе: Всего: 328 002 бюджетных учреждений, в том числе
Содержание сети бюджетных учреждений за счет средств соответствующего бюджета вне зависимости от объема и качества оказываемых учреждениями...

Всего: 328 002 бюджетных учреждений, Всего: 328 002 бюджетных учреждений iconВсего в Российской Федерации: 328 002 бюджетных учреждения, в том числе: Всего в Российской Федерации: 328 002 бюджетных учреждения, в том числе
Реализация Концепций, определяющих отдельные направления государственной социальной политики Санкт-Петербурга

Всего: 328 002 бюджетных учреждений, Всего: 328 002 бюджетных учреждений iconСеминар консультационный семинар
«обучение и консультирование глав муниципальных образований и руководителей бюджетных учреждений в процессе реформирования бюджетных...

Всего: 328 002 бюджетных учреждений, Всего: 328 002 бюджетных учреждений iconОбследование затрат бюджетных учреждений Обследование затрат бюджетных учреждений
Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (окпд)

Всего: 328 002 бюджетных учреждений, Всего: 328 002 бюджетных учреждений iconКодекс РФ (в части определения основ правового положения учреждений)
Бюджетный кодекс РФ (в части введения и корректировки новых понятий; регулирования бюджетных отношений с участием автономных, бюджетных...

Всего: 328 002 бюджетных учреждений, Всего: 328 002 бюджетных учреждений iconРешение по автоматизации большинства участков, охватывающих их деятельность. Распорядитель бюджетных средств 8
Автоматизация бюджетных учреждений на базе конфигураций «1С: Воинская часть 8» и«Распорядитель бюджетных средств 8»

Всего: 328 002 бюджетных учреждений, Всего: 328 002 бюджетных учреждений icon90-е годы – развитие платной деятельности бюджетных учреждений 90-е годы – развитие платной деятельности бюджетных учреждений
Департамент по энергоэффекттивности Госстандарта Республики Беларусь Итоговый семинар по проекту "Применение биомассы для отопления...

Всего: 328 002 бюджетных учреждений, Всего: 328 002 бюджетных учреждений iconЦель закона – повышение эффективности государственных и муниципальных услуг при условии сохранения темпов роста бюджетных расходов на их предоставление
Расширение объёма прав части бюджетных учреждений (по аналогии с автономными учреждениями)

Всего: 328 002 бюджетных учреждений, Всего: 328 002 бюджетных учреждений icon1с-рейтинг: Бухгалтерия для бюджетных организаций Казахстана Обзор основных возможностей
Конфигурация «1с-рейтинг: Бухгалтерия для бюджетных организаций Казахстана» представляет собой решение, позволяющее автоматизировать...

Всего: 328 002 бюджетных учреждений, Всего: 328 002 бюджетных учреждений iconСодержание Диссертационный совет Д. 002. 199. 01
На основании приказа Высшей аттестационной комиссии №1029-в от 13 апреля 2001г в Санкт-Петербургском институте информатики и автоматизации...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница