Широкова Галина Викторовна Широкова Галина Викторовна




НазваниеШирокова Галина Викторовна Широкова Галина Викторовна
Л.Н. Толстого «Война и мир» в системе информационно-методическо
Дата18.09.2013
ТипПрезентации



Широкова Галина Викторовна

  • Широкова Галина Викторовна

  • shirokova@gsom.pu.ru

  • Шаталов Александр Игоревич

  • shatalov@gsom.pu.ru

  • Кафедра стратегического и международного менеджмента



Нет длительной истории отечественной теории управления

  • Нет длительной истории отечественной теории управления

  • изменениями

  • Мало публикаций на русском языке (ситуация меняется)

  • Плохо применим опыт западных компаний (без соответствующей адаптации)



Дать представление о закономерностях развития организации и основных моделях организационных изменений

  • Дать представление о закономерностях развития организации и основных моделях организационных изменений



Получить представление об использовании моделей организационных изменений

  • Получить представление об использовании моделей организационных изменений

  • Научиться проводить организационный анализ

  • Знать основные положения управления на основе бизнес-процессов и стадии реинжиниринга

  • Получить представление о проблемах внедрения систем качества

  • Знать основные инструменты управления изменениями



I часть. Теоретические аспекты организационных изменений

  • I часть. Теоретические аспекты организационных изменений

  • II часть. Стратегические типы организационных изменений



Широкова Г.В. «Управление изменениями российских компаниях», СПб.: 2006, 2008.

  • Широкова Г.В. «Управление изменениями российских компаниях», СПб.: 2006, 2008.

  • Адизес И. «Как преодолеть кризисы менеджмента: диагностика и решение управленческих проблем», СПб.: 2006.

  • Адизес И. «Управление жизненным циклом корпорации», СПб., 2007.



Экзамен в конце курса – 60%

  • Экзамен в конце курса – 60%

  • Домашние задания – 30% (по 10% - кейсы, 10% - индивидуальный проект)

  • Участие в дискуссиях – 10%



Лекции

  • Лекции

  • Видеофильмы и видеокейсы

  • Обсуждение мини-кейсов

  • Два больших кейса

  • Индивидуальный проект на базе своей компании



Кейс «Компания Унция» – групповой проект, сдается в виде презентации, срок сдачи: 17 декабря (первое занятие второго модуля)

  • Кейс «Компания Унция» – групповой проект, сдается в виде презентации, срок сдачи: 17 декабря (первое занятие второго модуля)

  • Кейс «Любимый край» - групповой проект, сдается в виде презентации, срок сдачи: 15 января (первое занятие третьего модуля)



Индивидуальный проект «Анализ болезней роста компании» – выполняется на базе своей компании, объем 2-5 стр., сдается в электронном виде (по эл.почте) преподавателю или ассистенту, срок сдачи – 1 декабря, штрафные санкции – 1% за каждый день после срока.

  • Индивидуальный проект «Анализ болезней роста компании» – выполняется на базе своей компании, объем 2-5 стр., сдается в электронном виде (по эл.почте) преподавателю или ассистенту, срок сдачи – 1 декабря, штрафные санкции – 1% за каждый день после срока.





Модель ЖЦО Адизеса.

  • Модель ЖЦО Адизеса.

  • Формирование корпоративного управления с точки зрения ЖЦО

  • Проблемы и их «лечение»



Стадия становления

  • Стадия становления

  • Стадия накопления

  • Стадия зрелости

  • Стадия диверсификации

  • Стадия разрушения







P – производство результатов

  • P – производство результатов

  • A – административная роль

  • E – предпринимательская роль

  • I – интеграционная роль



















Стадия предшествует созданию организации

  • Стадия предшествует созданию организации

  • Тестирование идеи в отношении рыночных возможностей

  • Тестирование идеи в отношении к источникам капитала

  • Формирование предпринимательской энергии



Ориентация на действия

  • Ориентация на действия

  • Отсутствие систем, процедур и правил

  • Высокая уязвимость компании, необходимость в антикризисном управлении

  • Лидер-основатель единолично принимает решения



Ориентация на людей, а не на задачи

  • Ориентация на людей, а не на задачи

  • Ненужная диверсификация

  • Реакция на появляющиеся возможности

  • Необходимость перехода к профессиональному менеджменту





Делегирование полномочий

  • Делегирование полномочий

  • Изменение в руководстве – от предпринимательства к профессиональному менеджменту

  • Переориентация целей

  • Конфликты между «старослужащими» и «новичками»



Разделяемые всеми видение и ценности

  • Разделяемые всеми видение и ценности

  • Внедрение регулярного менеджмента

  • Контролируемая креативность

  • Рост как в продажах, так и в прибылях

  • Между- и внутри- организационное взаимодействие



Возраст

  • Возраст

  • Доля рынка

  • Функциональность организационной структуры



Теряется дух креативности, инновационности и энтузиазма для изменений

  • Теряется дух креативности, инновационности и энтузиазма для изменений

  • Незаметный переход к «Аристократизму»



Снижение интереса к завоеванию новых рынков

  • Снижение интереса к завоеванию новых рынков

  • Акцент на прошлые достижения

  • (синдром «Финжи-Контини»)

  • Подозрительное отношение к изменениям

  • Интерес к межличностным отношениям

  • Формализация в одежде, обращении

  • Слияния и поглощения



Персонализация проблем, «охота на ведьм»

  • Персонализация проблем, «охота на ведьм»

  • Межличностные конфликты

  • Паранойя замораживает организацию

  • Внутренние войны затягивают всех, не остается времени на удовлетворение потребностей внешних клиентов



Большое количество процедур, правил, инструкций, которые утратили практическую ценность

  • Большое количество процедур, правил, инструкций, которые утратили практическую ценность

  • Отсутствие чувства контроля у руководства организации

  • Клиенты развивают навыки обхода бюрократических препон

  • Искусственно поддерживаемая жизнь



Организационная смерть определяется как отсутствие ресурсов для вознаграждения членов организации за работу

  • Организационная смерть определяется как отсутствие ресурсов для вознаграждения членов организации за работу



Дилемма профессионализма

  • Дилемма профессионализма

  • Дилемма собственника

  • Дилемма инвестора







Передать бизнес в управление профессиональному менеджеру

  • Передать бизнес в управление профессиональному менеджеру

  • Самому существенно повысить уровень профессиональных знаний





Финансировать рост с нужным темпом привлекая средства путем эмиссии капитала (трансформация компании в акционерное общество)

  • Финансировать рост с нужным темпом привлекая средства путем эмиссии капитала (трансформация компании в акционерное общество)

  • Оставаться единовластным собственником, пожертвовав нужным темпом роста





Собственник: для достижения настоящего успеха бизнеса одной жизни недостаточно

  • Собственник: для достижения настоящего успеха бизнеса одной жизни недостаточно

  • Менеджер: стремится к управлению самым крупным бизнесом при своей жизни



Инвестировать свой капитал только в акции своей компании

  • Инвестировать свой капитал только в акции своей компании

  • Инвестировать капитал в другие финансовые инструменты







Проверка реальностью

  • Проверка реальностью

  • Тестирование идеи



Недорогая поддержка

  • Недорогая поддержка

  • Консультационный (экспертный) совет, неформальный



Внешний совет директоров

  • Внешний совет директоров

  • Задача Совета – обеспечить единомыслие и оптимизировать планирование



Перезажигание огня с помощью внешнего консультанта

  • Перезажигание огня с помощью внешнего консультанта

  • Создание нового уровня приверженности

  • Создание административной системы



Процесс омоложения: реорганизация и децентрализация – развитие E и I

  • Процесс омоложения: реорганизация и децентрализация – развитие E и I









Синергетическая диагностика

  • Синергетическая диагностика

  • Синергетическая команда

  • Вертикальная структура

  • Определение миссии

  • Каскадирование A’S/M

  • Проектирование организации

  • Информационные системы

  • Стратегическое планирование

  • Бюджетирование

  • Вовлечение всей организации

  • Системы стимулирования



A’S/M

  • A’S/M

  • Обучение «как» и «что»

  • Проблемы – сила – миссия – структура - стратегия

  • Постоянно действующий процесс омоложения



Хирургическое вмешательство (операция)

  • Хирургическое вмешательство (операция)

  • Терапевтическое лечение (A’S/M с большей дозой)



В своем развитии организации проходят несколько этапов, каждому из которых присущи определенные характеристики, позволяющие четко отделить один этап от другого.

  • В своем развитии организации проходят несколько этапов, каждому из которых присущи определенные характеристики, позволяющие четко отделить один этап от другого.

  • Компании, созданные «с нуля» после 1991 г. в своем развитии прошли три стадии ЖЦО: становление, рост, формализация

  • При переходе от предпринимательства к профессиональному менеджменту собственник-основатель будет стремиться сохранить управление в своих руках



Определите стадию жизненного цикла компании «Капитан»

  • Определите стадию жизненного цикла компании «Капитан»

  • Какую дилемму решает владелец?

  • Оцените позиции Никиты и Глеба.



Похожие:

Широкова Галина Викторовна Широкова Галина Викторовна iconКоркунова Галина Викторовна Коркунова Галина Викторовна

Широкова Галина Викторовна Широкова Галина Викторовна iconЛукьянова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы маоу сош №19 г. Новороссийска Краснодарского края Секреты стилистики
Лукьянова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы маоу сош №19 г. Новороссийска Краснодарского края

Широкова Галина Викторовна Широкова Галина Викторовна icon1968-1969 учебный год классный руководитель – Тименова Светлана Викторовна Асецкая Галина Иосифовна

Широкова Галина Викторовна Широкова Галина Викторовна iconМорозова Галина Викторовна
Воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №25 «Теремок»

Широкова Галина Викторовна Широкова Галина Викторовна iconНародное творчество Педагог: Пряхина Галина Викторовна
Роспись наносят на поверхность обожжённого изделия свободной кистью керамической краской, главным образом, синим кобальтом

Широкова Галина Викторовна Широкова Галина Викторовна iconРазработчики проекта
Заведующий Золотоверхова Галина Викторовна, старший воспитатель Рахматуллина Наталья Геннадьевна, воспитатели Батурина Наталья Юрьевна,...

Широкова Галина Викторовна Широкова Галина Викторовна iconРаботу выполнила учитель химии школы №1226 Григорьева Галина Викторовна строение молекулы метана
Четыре sp3-гибридных электронных облака атома углерода образуют σ-связи с шаровидными облаками атомов водорода. Углы между этими...

Широкова Галина Викторовна Широкова Галина Викторовна iconГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлении познавательно-речевого развития
Липченко Ирина Иосифовна, Левашова Наталья Александровна, Завьялова Елена Анатольевна, Харитонова Светлана Юрьевна, Просян Елена...

Широкова Галина Викторовна Широкова Галина Викторовна iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Козловская оош» Перемышльского района Калужской области Учитель русского языка и литературы Широкова Надежда Константиновна Дидактический приём
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Козловская оош» Перемышльского района Калужской области Учитель русского языка...

Широкова Галина Викторовна Широкова Галина Викторовна iconГалина Гурова Галина Гурова
Взаимодействие с компаниями как инструмент развития экономики и местного сообщества

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница