Цель дисциплины состоит в формировании знаний об оопт саратовской области. Основные задачи




НазваниеЦель дисциплины состоит в формировании знаний об оопт саратовской области. Основные задачи
Л.Н. Толстого «Война и мир» в системе информационно-методическо
Дата21.09.2013
Размер1.99 Mb.
ТипПрезентации



Спецкурс “Особо охраняемые природные территории Саратовской области” читается студентам 3-го курса заочного отделения географического факультета СГУ, обучающихся по специальности 050103 (032500) - География.

  • Спецкурс “Особо охраняемые природные территории Саратовской области” читается студентам 3-го курса заочного отделения географического факультета СГУ, обучающихся по специальности 050103 (032500) - География.

  • Цель дисциплины состоит в формировании знаний об ООПТ Саратовской области.

  • Основные задачи - изучение понятийного аппарата дисциплины; ознакомление с краткой историей развития сети ООПТ в Саратовской области, с основами организации и размещения ООПТ по ландшафтным районам Саратовской области.





На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

  • На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

  • Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

  • Статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.



Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

  • Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

  • На территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из указанных особенностей на территориях национальных парков могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе:

  • заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;

  • особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение;

  • познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;

  • рекреационная, в том числе предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта;

  • охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения;

  • обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей;

  • хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.



Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

  • Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

  • На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.



Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

  • Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

  • Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:

  • комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);

  • биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;

  • палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;

  • гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;

  • геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.



Памятники природы — уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

  • Памятники природы — уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

  • Памятниками природы могут быть объявлены участки суши и водного пространства, а также одиночные природные объекты, в том числе:

  • участки живописных местностей;

  • эталонные участки нетронутой природы;

  • участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи, каналы, древние копи и т. п.);

  • места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе на границах их ареалов;

  • лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный состав, продуктивность, генетические качества, строение насаждений и т. п.), а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики;

  • небольшие дендрологические парки;



природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима;

  • природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима;

  • уникальные формы рельефа и связанные с ними ландшафты (горы, группы скал, ущелья, каньоны, ледниковые цирки и троговые долины, моренно-валунные гряды, дюны, барханы, карровые поля, группы пещер, гигантские наледи, гидролакколиты и т. п.);

  • геологические обнажения, имеющие научную ценность (опорные разрезы, стратотипы, выходы редких минералов, горных пород и полезных ископаемых, известные в крайне ограниченном числе);

  • геолого-географические полигоны, в том числе классические участки с особенно выразительными следами сейсмических явлений, а также обнаружения разрывных и складчатых нарушений залегания горных пород;

  • местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов;

  • участки рек, озер, водно-болотных комплексов, водохранилищ, морских акваторий, небольшие реки с поймами, озера, водохранилища и пруды;

  • природные гидроминеральные комплексы;

  • термальные источники, месторождения лечебных грязей;

  • береговые объекты (косы, перешейки, полуострова, острова, бухты, лагуны и т. п.);

  • отдельные объекты живой и неживой природы (места гнездования птиц, деревья-долгожители и имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, единичные экземпляры экзотов и реликтов, вулканы, холмы, ледники, валуны, водопады, гейзеры, родники, истоки рек, воклюзы, скалы, утесы, останцы, проявления карста, пещеры, гроты и т. п.).





Природоохранная функция является наиболее важной и заключается в создании условий для сохранения природных объектов – эталонных или уникальных ландшафтов, редких видов животных и растений;

  • Природоохранная функция является наиболее важной и заключается в создании условий для сохранения природных объектов – эталонных или уникальных ландшафтов, редких видов животных и растений;

  • научно-образовательная функция состоит в получении информации о состоянии и динамике охраняемых экосистем, популяциях определенных видов растений и животных, а также проведении мероприятий по экологическому образованию и воспитанию;

  • экологическая функция реализуется посредством территориального обеспечения экологических связей населения – организация зеленых зон городов и сельских поселений, ландшафтно-экологических каркасов административных районов, водоохранных зон и т.п.

























































Похожие:

Цель дисциплины состоит в формировании знаний об оопт саратовской области. Основные задачи iconЦелью дисциплины «Основы дизайна городской среды» является: приобретение студентами базовых знаний и умений в области проектирования городских пространств различного типа и их элементов
Организационно-методическая структура курса Значение курса в структуре обучения. Цель и задачи курса Виды контроля знаний. Критерии...

Цель дисциплины состоит в формировании знаний об оопт саратовской области. Основные задачи iconЦель и задачи дисциплины. Цель и задачи дисциплины
Знания, умения, компетенции, формируемые у студентов в результате освоения дисциплины

Цель дисциплины состоит в формировании знаний об оопт саратовской области. Основные задачи iconЦель и задачи: Цель лекции: показать место результатов
Задачи: показать особенности и структуру интеллектуальной деятельности; выделить основы и современную роль инновационного менеджмента;...

Цель дисциплины состоит в формировании знаний об оопт саратовской области. Основные задачи iconЛекция 1 Предмет, методы изучения дисциплины и ее роль в формировании специалиста План лекции Предмет, его структура и методы изучения дисциплины
Роль дисциплины в формировании специалиста в области сервиса, туризма и индустрии гостеприимства

Цель дисциплины состоит в формировании знаний об оопт саратовской области. Основные задачи iconДокладчик: И. Е. Хованский (ген директор, д б. н.) Задачи: Задачи: Провести комплексное экологическое обследование оопт
Произвести описание границ оопт в соответствии с опорными точками на основе ортофотопланов

Цель дисциплины состоит в формировании знаний об оопт саратовской области. Основные задачи iconОсновные задачи по реализации поручения президента РФ о формировании резерва управленческих кадров в белгородской области

Цель дисциплины состоит в формировании знаний об оопт саратовской области. Основные задачи iconТитульный лист; Цель и задачи освоения учебной дисциплины
О порядке разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в Самарской государственной сельскохозяйственной...

Цель дисциплины состоит в формировании знаний об оопт саратовской области. Основные задачи iconПодготовка преподавателей дисциплины Основы медицинских знаний Подготовка преподавателей дисциплины Основы медицинских знаний
Подготовка преподавателей дисциплины «Основы медицинских знаний Подготовка преподавателей дисциплины «Основы медицинских знаний и...

Цель дисциплины состоит в формировании знаний об оопт саратовской области. Основные задачи iconЗакон Саратовской области от 29. 12. 2004 г. №120-зсо «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области»

Цель дисциплины состоит в формировании знаний об оопт саратовской области. Основные задачи iconРеферат на тему: Социальное проектирование в школе Цель и задачи Цель: определение условий успешности использования социального проектирования для учащихся. Задачи
Компетентность это понятие, занимающее в мировой образовательной практике второй половины XX века одно из центральных мест. Компетенция...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница