Правовое регулирование приносящей доход деятельности правовое регулирование приносящей доход деятельности




НазваниеПравовое регулирование приносящей доход деятельности правовое регулирование приносящей доход деятельности
т.д. чеченская республика - медаева х.л. липецк - григорьева в.
Дата27.09.2013
Размер0.64 Mb.
ТипПрезентации


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗЛИЧНОГО ТИПА


Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность

  • Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность

  • Приносящая доход деятельность



Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

  • Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

  • П. 1 ст. 2 ГК РФ



Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

  • Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

  • Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.



АУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и ЮЛ за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

  • АУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и ЮЛ за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

  • АУ вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).



БУ вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и ЮЛ за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

  • БУ вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и ЮЛ за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

  • Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

  • БУ вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.



Утвержден приказом Министерства финансов РФ

  • Утвержден приказом Министерства финансов РФ

  • от 30 августа 2010 № 423

  • Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, для граждан и юридических лиц



Приказ Минобрнауки РФ от 20.12.2010 № 1898

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20.12.2010 № 1898

  • «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания»



Учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг (наличие материальной базы, численный состав и квалификация персонала, спрос на услугу).

  • Учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг (наличие материальной базы, численный состав и квалификация персонала, спрос на услугу).

  • Учреждения, оказывающие платные услуги, обязаны своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о возможности и условиях получения платных услуг, а также о размере и порядке оплаты за их оказание.



Учреждения самостоятельно утверждают размер платы на оказываемые ими платные услуги, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

  • Учреждения самостоятельно утверждают размер платы на оказываемые ими платные услуги, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

  • Размер платы определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания соответствующих платных услуг, с учетом требований к качеству оказания платных услуг и конъюнктуры рынка.



На отдельные платные услуги, оказание которых носит разовый (нестандартный) характер (в том числе на выполнение НИОКР, относящихся к основным видам деятельности учреждения), плата может определяться на основе стоимости нормо-часа, норм времени, разовой калькуляции затрат, согласованной с заказчиком или исходя из рыночной стоимости.

  • На отдельные платные услуги, оказание которых носит разовый (нестандартный) характер (в том числе на выполнение НИОКР, относящихся к основным видам деятельности учреждения), плата может определяться на основе стоимости нормо-часа, норм времени, разовой калькуляции затрат, согласованной с заказчиком или исходя из рыночной стоимости.

  • Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания.



Оказание услуг

  • Оказание услуг

  • Выполнение работ

  • Продажа товаров

  • Получение дохода от использования имущества

  • Привлечение безвозмездных поступлений

  • Получение дохода от распоряжения результатами интеллектуальной деятельности

  • Иные



  • Оказание платных образовательных услуг

  • Сдача в аренду имущества

  • Привлечение безвозмездных поступлений



Обеспечение соответствия деятельности уставным целям

  • Обеспечение соответствия деятельности уставным целям

  • Учет нормативного регулирования конкретного вида деятельности

  • Учет положений законодательства о защите прав потребителей



Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений

  • Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений

  • 1. ГОУ и МОУ вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и ФГОС...

  • 3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде.



Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505

  • Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505

  • (ред. от 15.09.2008)

  • «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»



К платным образовательным услугам не относятся:

  • К платным образовательным услугам не относятся:

  • снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;

  • реализация основных общеобразовательных, программ повышенного уровня и направленности школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, ДОУ в соответствии с их статусом;

  • факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.



Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

  • Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

  • Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу.

  • Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.



  • Обязательна письменная форма договора на оказание образовательных услуг.



Имущество может передаваться в аренду, если такая передача содействует достижению целей учреждения.

  • Имущество может передаваться в аренду, если такая передача содействует достижению целей учреждения.

  • По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

  • При сдаче государственного или муниципального имущества в аренду может быть необходимо осуществить определенные процедуры.



Статья 41. Виды доходов бюджетов

  • Статья 41. Виды доходов бюджетов

  • 3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества Б и АУ, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества Б и АУ, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

  • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;



Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

  • Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

  • 1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров…



Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

  • Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

  • 3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

  • 2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

  • 3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.



2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

  • 2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

  • 3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;



4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

  • 4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

  •  



6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, …, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

  • 6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, …, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

  • 10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;



11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

  • 11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);



В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.

  • В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.

  • Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.



Сдача в аренду помещений общеобразовательных учреждений осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности их деятельности для здоровья обучающихся (пункт 2.8.2 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года).

  • Сдача в аренду помещений общеобразовательных учреждений осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности их деятельности для здоровья обучающихся (пункт 2.8.2 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года).



  • Спонсорская помощь?

  • Финансовая помощь?

  • Грант?

  • Дар?

  • Пожертвование?



«...Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно … на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями...»

  • «...Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно … на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями...»

  • Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ О науке и государственной научно-технической политике»



спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

  • спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

  • спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре

  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ

  • «О рекламе»



В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса, пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

  • В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса, пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

  • По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

  • Учреждение может также получить имущество по завещанию, доходы от целевого капитала



Похожие:

Правовое регулирование приносящей доход деятельности правовое регулирование приносящей доход деятельности iconЛекция Правовое регулирование доходов и расходов бюджета вопросы: Правовое регулирование доходов Правовое регулирование расходов
Охватывает: Структуру доходов и расходов бюджетов различных звеньев. Принципы и порядок распределения доходов и расходов между отдельными...

Правовое регулирование приносящей доход деятельности правовое регулирование приносящей доход деятельности iconЕкатерина Мигушова Правовое регулирование и виды синдицированных кредитов Правовое регулирование
Банка России от 16 января 2004 №110-и «Об обязательных нормативах банков» («Инструкция») + два письма уфнс по городу Москве

Правовое регулирование приносящей доход деятельности правовое регулирование приносящей доход деятельности iconRoche & duffay международное налоговое планирование Правовое регулирование и налогообложение иностранных компаний в России
Гражданско-правовое регулирование положения иностранных юл иностранное юридическое лицо

Правовое регулирование приносящей доход деятельности правовое регулирование приносящей доход деятельности iconСовещание по годовому отчету за 2009 Состав годовой отчетности за 2009 год Баланс главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503130)
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503137)

Правовое регулирование приносящей доход деятельности правовое регулирование приносящей доход деятельности iconНормативно-правовое регулирование благотворительной деятельности

Правовое регулирование приносящей доход деятельности правовое регулирование приносящей доход деятельности icon«Правовое регулирование деятельности представительств и филиалов иностранных некоммерческих неправительственных организаций в России» 10 июня 2008 г
...

Правовое регулирование приносящей доход деятельности правовое регулирование приносящей доход деятельности iconНормативно-правовое регулирование лизинга в Кыргызстане Нормативно-правовое регулирование лизинга в Кыргызстане
Законодательная база, регулирующая лизинговую деятельность и обеспечивающая ее функционирование в кр

Правовое регулирование приносящей доход деятельности правовое регулирование приносящей доход деятельности iconТема №4
Правовое регулирование организации и деятельности органов местного самоуправления

Правовое регулирование приносящей доход деятельности правовое регулирование приносящей доход деятельности iconПравовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности Финансовое и банковское право
...

Правовое регулирование приносящей доход деятельности правовое регулирование приносящей доход деятельности iconПравовое обеспечение развития товарного рынка Правовое регулирование деятельности товарных бирж
Организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница