Работу выполнила Работу выполнила ученица 7 класса Кириллова Марина Руководитель Ефимова Роза Тихоновна
Проблема : углубить и систематизировать материал по творчеству А.С.Пушкина Проблема : углубить и систематизировать материал по творчеству А.С.Пушкина
В начале 1830-х годов А.С. Пушкина глубоко занимали вопросы истории крестьянского движения. Он настолько увлекся разработкой темы о восстании крестьян под предводительством Пугачева, что уже архивные материалы столицы его не могли удовлетворить, и он решил посетить те места Поволжья и Приуралья, которые были охвачены этими событиями. В начале 1830-х годов А.С. Пушкина глубоко занимали вопросы истории крестьянского движения. Он настолько увлекся разработкой темы о восстании крестьян под предводительством Пугачева, что уже архивные материалы столицы его не могли удовлетворить, и он решил посетить те места Поволжья и Приуралья, которые были охвачены этими событиями.
Из исторического материала я узнала , что по трассе Нижний Новгород- Чебоксары, именно через село Большой Сундырь Моргаушского района проезжал А.С. Пушкин в сентябре 1833 года, собирая материал о Пугачевском восстании. Грунтовая дорога, по которой ехал Пушкин на лошадях , сохранилась. По Чувашии путь Пушкина лежал через Старый Сундырь- Чебоксары- деревню Пихчурино( Ердово)- Исмели (теперь Октябрьское Марпосадский район)-с. Карачаево- Тюрлему ( Козловский район) – Свияжск. Из исторического материала я узнала , что по трассе Нижний Новгород- Чебоксары, именно через село Большой Сундырь Моргаушского района проезжал А.С. Пушкин в сентябре 1833 года, собирая материал о Пугачевском восстании. Грунтовая дорога, по которой ехал Пушкин на лошадях , сохранилась. По Чувашии путь Пушкина лежал через Старый Сундырь- Чебоксары- деревню Пихчурино( Ердово)- Исмели (теперь Октябрьское Марпосадский район)-с. Карачаево- Тюрлему ( Козловский район) – Свияжск.
А.С.Пушкин заинтересовался происхождением города Чебоксары ,которое произошло от двух колдунов Чабак и Сар. А.С.Пушкин заинтересовался происхождением города Чебоксары ,которое произошло от двух колдунов Чабак и Сар. На станции Аккозино села Исмель он переночевал, поменял лошадей и принял участие в обряде чувашской свадьбы( архивные данные). Из поколения в поколение передаются рассказы о барине , который переночевал 4 сентября 1833 г на станции Аккозино. На месте станции установлен мемориальный знак. В настоящее время начато создание музея.
Он видит чувашей , их быт , женщин в национальной одежде, разговаривает с мужиками и все записывает в свою тетрадь , заполняет ее своими рисунками , записями из местного фольклора Он видит чувашей , их быт , женщин в национальной одежде, разговаривает с мужиками и все записывает в свою тетрадь , заполняет ее своими рисунками , записями из местного фольклора А.С.Пушкин был прост и внимателен в общении с чувашами, чем надолго им запомнился. Они на ломаном русском языке рассказывали ему о местном быте, поговорках, о продвижении Е . Пугачева в этих местах и который шел с войском через ближайшие деревни на г. Цивильск.
Самая яркая страница в творческой биографии Н.Я.Бичурина- знакомство и дружба с великим русским поэтом А.С.Пушкиным Поэт знал ,что его друг –монах выходец из « инородцев» Поволжья и ,когда ездил собирать материалы о Пугачевщине, заехал в родные места Бичурина- это окрестности Чебоксар и Исмеля(теперь с. Октябрьское , Марпосадский район). А.С. Пушкин собрал много материла для своей работы « Истории Пугачевского бунта», где некоторые сведения брал у отца ИАКИНФА( Н.Я.Бичурина)
Н.Я.Бичурин очень уважал А.С.Пушкина и дарил ему свои книги Н.Я.Бичурин очень уважал А.С.Пушкина и дарил ему свои книги После выхода в свет книги « Описание Тибета в нынешнем его состоянии» он преподнес ее поэту с дарственной надписью : «Милостивому государю моему Александру Сергеевичу Пушкину от переводчика в знак истинного уважения. Апрель 26.1828г» По преданию А.С.Пушкин посетил могилу матери Н.Бичурина
Написана художником в 1998 году. А.С. Пушкин в чувашской деревне. Сельский люд сбежался и смотрит на гостя , а поэт любуется чувашской девушкой в национальной одежде, которая несет воду на коромысле и идет по засыпанной листьями тропинке Написана художником в 1998 году. А.С. Пушкин в чувашской деревне. Сельский люд сбежался и смотрит на гостя , а поэт любуется чувашской девушкой в национальной одежде, которая несет воду на коромысле и идет по засыпанной листьями тропинке
Картина « Приезд А.С.Пушкина в чувашскую деревню» А.С.Пушкин приехал в чувашскую деревню , где ему предстоит переночевать. Он лихо подкатил на бричке , соскочил с нее и увидел у колодца девушку с деревянными ведрами и коромыслом, Ведра полные –к счастью. Взгляды их встретились. Все смортрят с любопытством . Картина « Приезд А.С.Пушкина в чувашскую деревню» А.С.Пушкин приехал в чувашскую деревню , где ему предстоит переночевать. Он лихо подкатил на бричке , соскочил с нее и увидел у колодца девушку с деревянными ведрами и коромыслом, Ведра полные –к счастью. Взгляды их встретились. Все смортрят с любопытством .
П.П.Хузангай признается , что Пушкина избрал он своей судьбой, что он равнялся на него , учился у него. Знакомство с великим поэтом открывало ему многие тайны жизни, вдохновляло его как поэта. П.П.Хузангай признается , что Пушкина избрал он своей судьбой, что он равнялся на него , учился у него. Знакомство с великим поэтом открывало ему многие тайны жизни, вдохновляло его как поэта. «Пушкин…Он меня заворожил давно и пожизненно. В нем - в поэте, человеке, в его многогранной личности – я всегда находил и нахожу ответы на самые волнующие вопросы: о свободе и необходимости, о долге и праве, о ремесле и вдохновении, о жизни и смерти…».
«Сеспель – это наш чувашский Пушкин.»,-говорит П.П. Хузангай. В их жизни и творчестве было много общего: горечь разлуки с родиной , мечта об улучшении положения угнетенного народа, призыв к борьбе за свободу, любовные увлечения «Сеспель – это наш чувашский Пушкин.»,-говорит П.П. Хузангай. В их жизни и творчестве было много общего: горечь разлуки с родиной , мечта об улучшении положения угнетенного народа, призыв к борьбе за свободу, любовные увлечения ( Пушкин и Анна Петровна Керн ; М .Сеспель и Анастасия Петровна Червякова), прожили недолгую жизнь, но успели оставить глубокий след в памяти народов, в литературе. В их творчестве отразились жизнелюбие, лучшие стремления человечества»
Наиболее яркое влияние поэзия Пушкина оказала на творчество К.В. Иванова. Это обнаруживается в его ранних стихотворных сказках «Железная мялка» и «Вдова», сюжетные мотивы которых напоминают пушкинскую сказку «О мертвой царевне и о семи богатырях». Под влиянием Пушкина и Лермонтова сложилась и классическая поэма «Нарспи».
Много художественных произведений посвящено жизни и деятельности великого учёного Н.Бичурина и гениального поэта А.С.Пушкина в чувашской литературе.
М.Я. Сироткин «А.С. Пушкин и чувашская литература». 1949г. Петр Хузанкай. Стихотворения, посвященные Пушкину, и переводы произведений А.С. Пушкина Ю. Сементер «Встреча с Пушкиным». Стихотворение, посвященное 150-летию посещения Чувашии А.С. Пушкиным. М. Юхма. Рассказ «В ночь полнолуния» о дружбе А.С. Пушкине с Н. Бичуриным. В. Романов. «Никита Бичурин». Пьеса о дружбе Н.Бичурина и А.С.Пушкина Н. Теветкел. «Судьба». Поэма, стихи, посвященные А.С. Пушкину. И. Юркин «Бюст Пушкина». Очерк. С. Шавли «Кипарис Пушкина». Стих.
Орлий клёкот в вышине. Орлий клёкот в вышине. Рощ берёзовых опушки. Проезжал когда-то Пушкин По чувашской стороне. Даль синела, день был светел. В край сибирский, край острожный Гулко пел моста настил. Кто тогда его заметил, Кто вниманье обратил? По казённой подорожной Мало ль ехали тогда Всякой масти господа. Кто в мундире, кто в кирасе, Кто в шинели меховой
Мои выводы: Мои выводы: 1. Пушкин проезжал Чувашию, отразил это в своих произведениях, упоминав в них о чувашах ; 2. Сбор материалов о А.С.Пушкине, связанных чувашским краем и Е.Пугачевым играет большую роль при изучении биографии и творческих замыслов поэта, повысил мой интерес к его произведениям. 3. Каждый живущий в Чувашии человек должен знать историю и культуру своего народа, гордиться великим наследием чувашского народа и тем, что по нашей чувашской земле прошелся такой великий гений как А.С.Пушкин!
П.В.Денисов «Жизнь монаха Иакинфа П.В.Денисов «Жизнь монаха Иакинфа Бичурина».Чебоксары.1997 Е.В.Владимиров «Голоса в участие дружбы». И.Смольников. «Путешествие Пушкина в Оренбургский край». Москва, 1991. «Краткая чувашская энциклопедия» Г.И.Тафаев. «Малая родина» Ю.Л.Славянский. «Поездка А.С.Пушкина в Поволжье и на Урал». Казань,1980. П.В.Денисов. «Слово о монахе Иакинфе Бичурине» (из серии «Замечательные люди Чувашии"). Чебоксары. 2007 Газета «Хыпар», от 5 августа 1999г. Газета «Советская Чувашия» от 10 окт. 1956г.
Спасибо за внимание и творческих вам успехов !
|