Урок в 5 классе




НазваниеУрок в 5 классе
Т.Е. СУММА ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ И КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТЕЛА, ОСТАЕТСЯ
Дата13.10.2013
ТипУрок


ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

  • Повторительно-обобщающий

  • урок в 5 классе


Цель:

  • Повторение и обобщение знаний об особенностях древнегреческого общества.



Задачи урока:

  • формировать умения активно и правильно пользоваться историческими терминами, уметь употреблять их как в прямом, так и в переносном смысле;

  • научить отбирать для выражения своих мыслей наиболее точные слова, используя при этом эпитеты и метафоры;

  • воспитывать чувство уважения к историческому прошлому.



Цели урока

  • Я должен:

  • научиться пользоваться историческими терминами, уметь употреблять их как в переносном, так и в прямом смысле;

  • Научиться отбирать для выражения своих мыслей наиболее точные слова, используя при этом эпитеты и метафоры;

  • Обобщить свои знания.



Ход урока:

  • I. Организация класса.

  • II. Сообщение темы, цели и задач урока.

  • III. Обобщение и повторение.

  • IV. Итоги урока.



Найди ошибки в словах и объясни их правильное написание:

    • спарта
    • зеве
    • атика
    • рабовладелец
    • демас


Подбери к историческому термину родственные (однокоренные) слова. Объясни их значение:

  • раб

  • эксплуатация



Вставь пропущенные буквы. Объясни значение слов:

  • Дем_кратия

  • арист_крат

  • акроп_ль

  • страте_

  • амф_ра

  • _ратор



Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Сгруппируйте их. Объясни:

  • Фермопилы, Саламин, Леонид,

  • Мильтиад, Ксеркс, Платеи, Марафон,

  • Перикл, Аттика, Геродот.



Назови слова, относящиеся только к истории Древней Греции:

  • театр, фараон, государство, демос, гражданин, оратор, восстание, шадуф, триеры,

  • стратег, иероглифы, шелк.



Историческая зарядка:

      • амфора, оратор, фреска,
  • Фермопильский проход, критяне,

  • акрополь, Гомер, «Илиада», Зевс,

  • Посейдон, аристократ, реформы,

  • агора, гражданин, илоты, триеры.



Объясните историческое происхождение и смысл выражений:

  • «ахиллесова пята»

  • «тучегонитель»

  • «марафонский бег»

  • «колебатель земли»

  • «со щитом иль на щите»



Объясните, почему эти слова названы вместе:

  • Аид, Зевс, Посейдон;

  • Леонид, Мильтиад, Ксеркс;

  • Марафон, Саламин, Фермопилы, Платеи.



Составьте предложения, добавляя столько слов, сколько их содержится в предложенном наборе:

  • Высокая честь, Перикл, лет, стратег,

  • Солон, долги, рабство,

  • Независимость, греки, война.



Кому принадлежит выражение и с каким событием оно связано?

  • «Приди и возьми».

  • «Радуйтесь, афиняне, мы победили!»

  • «Наши стрелы и дротики закроют от вас солнце».



Четвертое лишнее. Найдите это слово. Объясните.

  • Аристотель, Демокрит, Леонид, Эсхил;

  • Перикл, Солон, Геродот, Ксеркс;

  • трагедия, театр, комедия, аристократия.



Похожие:

Урок в 5 классе iconУрок в 6 классе Урок в 6 классе «Разряды имен прилагательных» с применением технологии деятельностного подхода. Презентацию

Урок в 5 классе iconУрок истории в 9 классе
Тоталитарные режимы в Европе в 30 годы XX века Германия, Италия, Испания Урок истории в 9 классе

Урок в 5 классе iconУрок литературы в 11 классе Часть 1
Проблема жанра в романе-анекдоте В. Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (урок литературы в 11 классе)...

Урок в 5 классе iconУрок литературы в 5 классе Урок литературы в 5 классе Сказка ложь, да в ней намёк, Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок
Передаваясь из поколения в поколение, сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные...

Урок в 5 классе iconУрок литературы в 5 классе Урок литературы в 5 классе Сказка ложь, да в ней намёк, Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок
Передаваясь из поколения в поколение, сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные...

Урок в 5 классе iconУрок чтения в 7 классе Урок чтения в 7 классе
Тема: «Александр Сергеевич Пушкин. Знакомство с биографией поэта» Коррекционное задание. Задание. Заметьте и исправьте ошибки, специально...

Урок в 5 классе iconУрок биологии в 9е медицинском классе Урок биологии в 9е медицинском классе Раздел : анатомия, физиология и гигиена человека Учитель : Бутова Анна Валерьевна
К вам, ученикам медицинского класса, ко мне, учителю биологии, поступали вопросы от учащихся

Урок в 5 классе iconУрок русского языка в 6 классе Урок русского языка в 6 классе Подготовил учитель высшей квалификационной категории Агапова Л. В
«Имя прилагательное» повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Урок в 5 классе iconУрок русского языка в 8 классе
Обобщение и закрепление по теме: «Односоставные предложения.» Урок русского языка в 8 классе

Урок в 5 классе iconУрок литературного чтения в 4 а классе Урок литературного чтения в 4 а классе Учитель: Масленникова Елена Юрьевна

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница