Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя о докладчике




НазваниеЗачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя о докладчике
Е.В. Процессуальные сроки в гражданском и арбитражном процессе:
Дата10.12.2012
Размер2.01 Mb.
ТипДоклад


Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя


О докладчике

  • Александр Геннадьевич Тормасов

  • Выпускник МФТИ

  • Работаю в Физтехе c момента окончания обучения

  • Защитил в МФТИ кандидатскую и докторскую диссертации, профессор, заведующий кафедрой прикладной и теоретический информатики МФТИ

  • Имею опыт контрактного программирования с западными компаниями с 1990 года

  • С 1999 года сотрудничаю с SWsoft/Parallels, затем Acronis, Runa Capital и др.

  • Сотрудник No 2 компании SWsoft/Parallels

  • Обладатель более 60 патентов США и Евразии



Зачем студенты идут в МГУ?

  • Хорошая «компания»

  • Получить хорошее образование

  • Заниматься наукой

  • Устроиться на хорошую работу по окончанию обучения



Почему не всегда удается…

  • Найти «хорошую компанию»

    • Без комментариев ;-)
  • Получить хорошее образование

    • Вы сами плохо учитесь?
    • Вам плохо преподают то что преподают?
    • Вам не то преподают?
  • Заниматься наукой?

    • Нет интересных тем и тех, кто ими занимается?
    • Не удается получить достойную компенсацию за работу?
  • Устроиться на хорошую работу по окончанию обучения?

    • Не нашли куда?
    • Вас не оценили – объективно и субъективно?


Почему надо компании сотрудничать с ВУЗом?

  • Сценарий образования стартапов в американской Кремниевой долине

    • встретились в кафе
    • обсудили идею
    • пошли делать
  • Предполагает массу квалифицированных, подвижных и доверяющих друг другу разработчиков

  • А где в России взять квалифицированных разработчиков?

    • углубиться самим в изучение рынка труда
    • медленно, дорого и рискованно всё-таки собрать нужный персонал
    • попытаться воспитать его «у себя» и «для себя»
    • ВУЗ поможет?


Что получается из студента?

  • Можно ли нанять компании студента?

    • А зачем?
    • Full time – а учиться кто будет?
    • Part time – а кому нужен полу-работающий человек?
  • Что умеет студент?

    • Чему научили в Университете – теория, тривиальная практика…
    • Чему сам научился (а когда учиться то чему то вне программы?)
  • Чего не умеет студент?

    • Работать в коллективе
    • Понимать технологический процесс
    • Делать те вещи, которые ему НЕ нравятся, хорошо


Как сделать из студента…

  • «что нибудь пригодное к употреблению» 8-)

  • Надо понять, чего не хватает

    • по сравнению с типовым работником, нанимаемым со стороны
  • Попытаться сделать так, чтобы имелись необходимые возможности для решения известных проблем

  • Или, может быть, не нанимать студента?

  • Рассмотрим аргументы «за» и «против» найма «свежего пост-студента» на работу



Почему это НЕ надо делать?

  • Лучше взять «опытного с улицы»?

  • Недостатки студента для работодателя:

    • Непонятен интеллектуальный уровень
    • Непонятна пригодность к работе
    • Степень ответственности и тд
    • Нет опыта практической работы с предметной областью и ее инструментами
    • Незнание и непонимание технологических процессов, принятых в компании
    • Неизвестно, как поведет себя в коллективе
    • Нет рекомендаций, которые отчасти компенсируют незнание человека


Почему это надо делать?

  • Стоит ли возиться, может быть лучше взять «опытного с улицы»?

  • Преимущества для работодателя:

  • Дополнительный более менее объективный отбор

    • Хороший ВУЗ отбирает способных абитуриентов
    • Свои способности они подтвердили оценками и фактом того, что доучились и защитили дипломы/диссертации
  • Молодой сотрудник при наличии перспектив наверное будет стараться и активнее работать, больше тратя усилий на достижение целей

    • Опытный сотрудник обычно имеет не только положительный опыт, но часто и «опыт неудач» и негативные навыки
  • Возможность заранее узнать человека



С кем иметь дело?

  • Подход: начнем все с «чистого листа», ваши недостатки или успехи – в прошлом

    • Например, этот принцип декларировала ABBYY
  • Почему?

    • По сути, не верим в то, что ВУЗ объективно оценил человека
    • То есть, если троечник – то это «человек хороший, но не сошелся с преподавателями»?
    • А не потому что троечник – это тот, кто считает возможным делать какую то работу, которая ему не нравится, кое как?
    • Обычно так говорят те люди, которые сами учились на тройки или в ВУЗах не очень высокого уровня – результат или процесс их «не вдохновил».


С кем иметь дело? ...

  • Подход: будем считать, что ваши успехи в учебе являются хорошим основанием для дальнейшей карьере

    • Например, этот принцип декларирует Parallels
  • Почему?

    • По сути, верим в то, что хороший ВУЗ с качественным учебным процессом объективно оценил человека
    • Наличие большого количества троек в дипломе, даже не по профильным дисциплинам, заставляет задуматься?
    • За счет достаточно хорошей системе отбора в ведущих ВУЗах оказываются люди, которые МОГУТ учиться и выполнить учебную программу
    • Наличие троек обычно означает, что они НЕ ХОТЯТ учить какие то предметы – «они им не нравятся» или не получается
    • А почему они вдруг захотят делать ту работу, которая им поручена, и не совсем нравится, хорошо?


Наше представление чего…

  • Не хватает тем студентам, кто приходят к нам:

  • Знаний в интересующих нас областях

    • Например, устройство ядер операционных систем, систем виртуализации, технологий бинарной трансляции, системы команд, устройства аппаратного обеспечения и т.д.
    • Методах математического моделирования, оценки производительности систем, алгоритмов планирования и распределения ресурсов, неблокирующих алгоритмов синхронизации и т.д.
  • Практических навыков работы (не знает конкретных систем)

  • Понимания и деталей технологического процесса

  • Нашего понимания, что человек может делать, насколько успешно, и где лучше всего применить его способности



Что надо от работника?

  • ПОНИМАНИЕ того, что человек делает, и высокая квалификация

    • Например, наш собственный опыт показал, что «лучше меньше, да лучше» - после первой аттестации и увольнения по ее следам трети разработчиков, общая производительность (не удельная, а интегральная) ВЫРОСЛА на две трети!
  • Не понимая, зачем, ничего хорошего сделать нельзя

    • Надо понимать свою предметную область
    • Надо понимать что хочет заказчик и его бизнес
    • Надо понимать технологический процесс – не только «как», но и «почему так».
  • Все «понимание» подразумевает определенный интеллектуальный уровень

    • «от осинки не родятся апельсинки?» (с)


Как можно решить проблему?

  • Создав учебный центр для студентов, в котором они

    • Занимаются НИР и приобретают знания в интересующих нас предметных областях
    • В процессе работы приобретают необходимые технические навыки, включая опыт программирования и совместных разработок
    • Овладевают технологическим процессом производства ПО, понимая причины существования его компонент
    • Приучаются к ответственности и выполнению требований к отчетности и т.д.
    • Учатся писать научные статьи, создавать презентации и выступать с результатами работы перед коллегами




Сделано в России

  • Parallels входит в четверку крупнейших софтверных компаний с центром разработки в России (Kaspersky, Acronis, Parallels, АBBYY)

  • Единственная компания в России с экспертизой в области ПО для провайдеров «облачных» вычислений

  • Сознательное размещение R&D центра на территории РФ (более 300 сотрудников в Москве и 350 - в Новосибирске)

  • Конкурентоспособные на мировом рынке софтверные продукты

  • Основана выпускниками лучших ВУЗов страны: МФТИ, НГУ, МГУ, академии ФАПСИ и др



Кадровая политика

  • Parallels – «инженерная» компания (650+ инженеров) с высочайшей квалификацией, производящая продукты которые считались до того «невозможными»

  • большинство сотрудников считают что работа «весьма интересна»

  • Рост компании невозможен без опоры на высококвалифицированные кадры

  • При приеме на работу – один из основных критериев – качественное образование

  • любые степени и достижения – это плюс (мы не боимся «переобразованных», им всегда найдется дело где их образованность недостаточна)

  • Рассматриваются и осуществляются покупки (acquisitions) компаний целиком – не только как покупка продуктов, но и как покупка «человеческого потенциала»



Кадровая политика

  • Выпускники МФТИ и МГУ играют ключевую роль в управлении компанией

  • Студенты и аспиранты могут работать не прерывая обучение – в Parallels считают, что они должны успешно закончить свое обучение, что является залогом будущих успехов не только конкретного человека, но и всей компании

  • Parallels выделяет необходимые ресурсы для формирования и развития персонала. К их числу относятся:

    • Высокая заработная плата
    • Оплата дополнительного обучения, в частности, сертификации специалистов, курсов повышения квалификации и английского языка
    • Организация бесплатного питания
    • Предоставление медицинской страховки
    • Доставка до ближайших станций метро на транспорте компании
  • Сотрудничество с ведущими техническими вузами, создание учебно-научных центров



А есть ли Parallels…

  • Специальная программа или другие преимущества для «свежих выпускников ВУЗов» при приеме на работу?

    • А зачем? Мы исповедаем принцип равенства всех претендентов.
    • Нет преимуществ или «наоборот» априори, только результат личного впечатления, рекомендаций, опыта, ОБРАЗОВАНИЯ.
  • Специальная программа по привлечению «свежих выпускников» для работы в компании?

    • Есть! Это программа поддержки студенческих учебно-научных центров.
    • Зарекомендовавший себя во время работы в центре студент пользуется очевидным преимуществом при поступлении в штат Parallels и других компаний.


Цели студенческих учебно-научных центров Parallels

  • Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных успешно работать на переднем крае разработки программного обеспечения с общепринятым менеджментом западного образца.

  • Обучение технологиям промышленного производства ПО

  • Обучение управлению проектами

  • Возможность последующего перехода на работу в Parallels core staff (но не обязателен, только по взаимному желанию)

  • Создание положительного образа компании среди студентов и аспирантов

  • Ведение научных исследований

  • Создание пилотных реализаций



Учебно-научные центры в МФТИ, МГУ, НГУ, АУ…



История центра Parallels/ex-SWsoft в МФТИ



Поддержка студенческих команд ImagineCup/Microsoft

  • Команды Физтеха – 1 место и 2 место в мире за последние годы (финалы в Японии и Бразилии)

  • Набраны новые команды (МФТИ и МГУ)

    • Прошли в Российский финал
    • Заняли в нем 2 и 4 места
    • Третья команда идет от Казахстанского филиала МГУ, выиграла Казахстан
    • Мировой финал 2011 – в Нью Йорке, США
  • Проекты этого года

    • Карта настроений (анализ голоса и изображения лица на телефоне)
    • Использование Кинекта для слепых
    • Роботы, строящие карту окружающего пространства при помощи Кинекта


Принципы работы



Принципы работы



Проекты



Достижения СУНЦ Parallels/МФТИ



Направления исследований центра

  • Виртуализация ОС и компьютеров

    • Групповые иерархические планировщики
    • «живая миграция» процессов ОС и виртуальных машин без их остановки
    • Прозрачная кластеризация
    • Удаленный доступ и интеграция ОС и виртуальных систем
    • Облачная инфраструктура(cloud storage)
    • Модели и технологии распределенных отказоустойчивых хранилища данных
    • Системы безопасности распределенных децентрализованных хранилищ
    • новые параметры и типы SLA


Направления…

  • Разработка и оптимизация «сверхпроизводительных» программ на разделяемой памяти

  • Моделирование поведения процесса потребления ресурсов

  • Модели и измерение производительности

  • Поиск неразрешенных условий гонки в программах

    • Формальные модели условий гонки
    • создание новых практических неблокирующих алгоритмов


Направления…

  • Оптимизация хранения данных

    • Дедупликация
    • Улучшение надежности хранения данных
  • Защита информации в виртуальных машинах

    • Непрерывная защита данных
    • Защита данных в распределенном окружении
    • Бизнес инфраструктура с точки зрения защиты данных


Примеры

  • Распределенная среда управления и хранения данными

  • Математические модели процесса потребления ресурсов компонентами среды

  • Математические модели системы безопасности децентрализованного хранилища

  • Анализ условий гонки в программах

  • Дедубликация данных



Так зачем все же вы учитесь тому, чему учитесь?

  • Студенты: потому что…

Построить свою дальнейшую жизнь

Расширить горизонты для карьеры

Хочу получить образование как основу для всего этого
  • Работодатель: они учатся, потому что для нас…

Их можно использовать как работников

Это люди с более высоким потенциалом и горизонтом

Работая с ними, компания может достичь большего
  • Так давайте ЗАРАНЕЕ решим те проблемы, которые возникают при попытке достичь «точки соприкосновения»:

Работодатели: создают центр для студентов

 (о)  .

участвуют в работе центра: . студенты .

Доп. набор в центр МГУ

  • Мы готовы принять для работы в центре МГУ новых студентов с любых факультетов

  • Обычно наиболее успешно работают те студенты, кто начал работать летом

    • Летом больше времени на НИР, не отвлекает учеба, проще коммуникации с научными руководителями
    • Мы не требуем «пожертвовать отдыхом», обычно студенты занимаются темами от 3 недель до 1.5 месяцев
    • Обычно проекты рассчитаны на несколько человек, хотя есть занятие и для «мизантропов» (правда, им сложнее)
    • Желательно сообщить заранее тему и период работы летом, для того, чтобы согласовать время и работу в коллективных проектах
  • Обратиться желающим можно к Денису Гуляеву, ВМК, gulden@parallels.com



Темы НИР и летних студенческих проектов



Темы НИР и летних студенческих проектов



Спасибо за внимание!

Центр в МГУ gulden@parallels.com

Центр в МФТИ and@parallels.com

(с) А. Тормасов, 2011

Распределенная среда управления и хранения данными - основа «облачной инфраструктур» (cloud infrastructure)



Мотивация

  • Проблемы современного ПО и сетей, в том числе Интернет (централизация, клиент-серверная модель, сложность, невысокий уровень масштабируемости)

  • Проблемы с интеграцией компьютерных систем (новых аппаратно-программных систем) и новых сервисов

  • Проблема с безопасностью и постоянными нарушениями частной жизни



Интересы потребителя

  • Локальные сервисы, обслуживающие запросы пользователя (редактор, игра, организатор и тд)

  • Хранение и доступ к персональным данным

  • Доступ к сетевым информационным источникам

  • Персонализованный обмен информацией с абонентами

  • Обслуживание, независимое от физического нахождения потребителя

требуется мобильность сервиса
  • Мобильность пользователя

  • Мобильность вычислительных ресурсов

  • Мобильность данных

  • Независимость сетевого доступа от внешних параметров



Идеальная среда пользователя

  • Мобильный сервис (оказывается там где надо и когда надо, следует за пользователем)

  • Безопасный (разграничивает пользователей, делает только то что попросили без побочных эффектов, предоставляет только запрошенное, не разглашает лишней информации)

  • Постоянно существующий/надежный (не зависит от оффлайн-онлайн статуса пользователя и состояния аппаратно-программных ресурсов)

  • Легко расширяется на произвольные новые устройства, предлагая удобные средства управления



Состав среды и классификация требований

  • Вычислительные ресурсы («активная» часть)

    • Управляемость
    • Утилизация ресурсов
    • Изоляция
    • Безопасность
  • Доступ к данным («пассивная» часть)

    • Локальное хранилище
    • Удаленные хранилища

Базируется на коммуникационной инфраструктуре

Доступ к данным: хранилище

  • Легкость выделения пространства

  • Изоляция

  • Разделение

  • Прозрачность

  • Коммуникабельность

  • Легкость наращивания

  • Надежность и доступность



Расширяемая среда

  • Легкость добавления и удаления нового объекта – при его подключении вычислительные ресурсы и место для хранения данных входят в общий пул и предоставляются для общего пользования

  • Полная автоматизация – не требуется конфигурирование объекта

  • Не требуется авторизация на подсоединение и отсоединение объекта, то есть это может сделать любой желающий

  • При отсоединении любого объекта функциональные возможности системы практически не меняются

  • Прозрачная интеграция локальных и удаленных объектов и сервисов, виртуализация

  • Встроенная система безопасности, не делающая предположений об уровне защиты подсоединяемого устройства (те не нужна сертификация устройств и серверов)



Предложенная технология реализации: виртуализация

сервиса
  • Отрыв от немобильных физических ресурсов

  • Мобильность сервиса

  • Требуемая изоляция

  • Динамическое деление и разделение ресурсов одного сервера между сервисами



Состояние технологии виртуализации

  • Virtual Machines – технология виртуализации оборудования

    • существует с 90-х годов (VMware/Parallels/Microsoft)
    • Получила новый толчок с выходом процессоров Intel и AMD с аппаратной поддержкой виртуализации – во всех современных CPU
    • Для промышленного применения существенно наличие не только базовой технологии «эмуляции процессоров» или периферии, но и наличие средств управления и контроля за ресурсами
  • Виртуализация уровня ОС – предложена мною в 1999 году; сейчас включена в практически все комм. ОС.

    • Динамическое разделение серверов на сотни виртуальных разделов
    • Управление ресурсами на лету
    • Миграция разделов
    • Массовое управление
  • Виртуализация хранилища данных – на уровне оборудования



Похожие:

Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя о докладчике iconПочему (зачем) вы учитесь, ходите в школу? Что вас заставляет учиться?
Обобщение педагогических основ формирования у учащихся интереса к учению, что влечет за собой появление чувства уверенности в себе,...

Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя о докладчике iconДокладчике о докладчике Что такое "система управления рисками" и зачем она нужна. Кто вынуждает компании внедрять системы управления рисками? Основные термины и понятия
Московский Физико-Технический институт, Магистр, Специализация: Вероятностный анализ безопасности и риска

Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя о докладчике iconПсихология – гуманитарная наука, имеющая долгую историю. Получая образование в данной области, Вы учитесь разбираться в людях, понимать их и строить эффективное взаимодействие.
Психология – гуманитарная наука, имеющая долгую историю. Получая образование в данной области, Вы учитесь разбираться в людях, понимать...

Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя о докладчике iconПрирода родного края
Наблюдайте природу, делайте маленькие открытия, учитесь видеть красоту в природе!

Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя о докладчике iconРебята,вы учитесь в социально-экономическом классе!
Хотите узнать как методы математического анализа позволяют получить выводы полезные для экономических исследований?

Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя о докладчике iconКомпьютерные сети и сеть Интернет Учитесь работать эффективно
Группа компьютеров, соединенных между собой для обмена информацией, называется компьютерной сетью. Такое объединение позволяет совместно...

Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя о докладчике iconПрофессиональное образование в России: взгляд работодателя

Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя о докладчике iconСеминар «Финансовый менеджмент» Учитесь держать финансы под контролем Финансовый менеджмент

Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя о докладчике iconПрезентация Горбунова Людмила Константиновна Здравствуйте, это я! Родилась 23. 02. 1970 в п. Урлядинский. Закончила Карагайскую среднюю школу
Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное Ф. Достоевский

Зачем вы учитесь тому, чему учитесь: взгляд со стороны работодателя о докладчике iconСамуил Яковлевич Маршак «Любите Маршака, учитесь у него!» А. М. Горький
Плывёт, плывёт кораблик… Откуда он плывёт? Из туманной Англии. А что он везёт? Как водится, подарки весёлые старинные песенки

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница