Ранний детский аутизм




НазваниеРанний детский аутизм
Т.Е. СУММА ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ И КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТЕЛА, ОСТАЕТСЯ
Дата16.10.2013
Размер197 Kb.
ТипПрезентации


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖНТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»

  • Ранний детский

  • аутизм

  • Подготовила

  • учитель-дефектолог:

  • Якимова Екатерина Юрьевна


Термин «аутизм» (другое название – синдром Каннера) означает в медицине расстройство деятельности мозга неясной причины, характеризующееся трудностью общения и социальной коммуникации, а иногда и полной невозможностью его. При подозрении на аутизм у ребенка следует обратиться к специалистам в психиатрии и психологии.

  • Термин «аутизм» (другое название – синдром Каннера) означает в медицине расстройство деятельности мозга неясной причины, характеризующееся трудностью общения и социальной коммуникации, а иногда и полной невозможностью его. При подозрении на аутизм у ребенка следует обратиться к специалистам в психиатрии и психологии.





Поведение детей, страдающих аутизмом: Ребёнок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому. У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения. Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то. Ребёнок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст. Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо. Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение). Ребёнок предпочитает быть один, чем с кем-либо. Отказ от тактильного контакта с родителями. Малыш не хочет смотреть вам в глаза. Отсутствие речи к трём годам.

  • Поведение детей, страдающих аутизмом: Ребёнок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому. У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения. Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то. Ребёнок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст. Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо. Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение). Ребёнок предпочитает быть один, чем с кем-либо. Отказ от тактильного контакта с родителями. Малыш не хочет смотреть вам в глаза. Отсутствие речи к трём годам.



Некоторые предположения о причинах возникновения аутизма: - Аутизм связан с нарушением развития так называемого миндалевидного тела - участка головного мозга, регулирующего эмоции и способность взаимодействия с людьми. При компьютерной томографии головного мозга у больных аутизмом были обнаружены изменения миндалевидного тела. - Американские ученые обнаружили у больных изменения в "миниколонках", которые являются структурно-функцинальными единицами мозга. Именно эти изменения, обуславливают особенности поведения. Обнаружены эти изменения были в лобной и височной долях больных благодаря использованию компьютерной обработки изображений.

  • Некоторые предположения о причинах возникновения аутизма: - Аутизм связан с нарушением развития так называемого миндалевидного тела - участка головного мозга, регулирующего эмоции и способность взаимодействия с людьми. При компьютерной томографии головного мозга у больных аутизмом были обнаружены изменения миндалевидного тела. - Американские ученые обнаружили у больных изменения в "миниколонках", которые являются структурно-функцинальными единицами мозга. Именно эти изменения, обуславливают особенности поведения. Обнаружены эти изменения были в лобной и височной долях больных благодаря использованию компьютерной обработки изображений.



Развитие аутизма связано с усиленным ростом мозга в детстве. У "аутистов" возрастом 3-4 года размеры мозга превышают нормальные на 10-13%. Эту патологию связывают с аномалиями в некоторых структурах мозга. Некоторые ученые считают, что если найти причину которая заставляет мозг расти на ранних этапах жизни, то появится возможность разработки профилактического лечения. - Дождливая погода способствует развитию аутизма, к такому выводу пришли американские ученые, после проведения исследований оказалось, что процент "аутизтов" среди детей до трех лет, проживающих в дождливых штатах, был значительно выше, чем среди детей из "солнечных" штатов.

  • Развитие аутизма связано с усиленным ростом мозга в детстве. У "аутистов" возрастом 3-4 года размеры мозга превышают нормальные на 10-13%. Эту патологию связывают с аномалиями в некоторых структурах мозга. Некоторые ученые считают, что если найти причину которая заставляет мозг расти на ранних этапах жизни, то появится возможность разработки профилактического лечения. - Дождливая погода способствует развитию аутизма, к такому выводу пришли американские ученые, после проведения исследований оказалось, что процент "аутизтов" среди детей до трех лет, проживающих в дождливых штатах, был значительно выше, чем среди детей из "солнечных" штатов.



Помощь, необходимая малышу, больному аутизмом:

  • Помощь, необходимая малышу, больному аутизмом:

  • Нужно заставить ребёнка поверить, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если обрушивать слишком много внимания на такого ребёнка, он может не понять и чувствовать себя некомфортно. Нужно позволять маленькому человеку самому составить расписание прогулок, кормлений, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклонения в поведении. Нужно показывать своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успешно выполнил задание. Большинство детей-аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.



Нужно помнить, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому нужно бороться с ним незамедлительно и поощрять любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта. Нужно давать ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У детей-аутов повышается самооценка, если каждое новое задание будет сперва пройдено вместе с ними. Нужно отдавать ребёнка в школу, специализирующуюся на обучении детей со схожими проблемами. Школа должна обеспечивать детей должным вниманием и психологической помощью. Кроме того, никогда не нужно показывать ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.

  • Нужно помнить, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому нужно бороться с ним незамедлительно и поощрять любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта. Нужно давать ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У детей-аутов повышается самооценка, если каждое новое задание будет сперва пройдено вместе с ними. Нужно отдавать ребёнка в школу, специализирующуюся на обучении детей со схожими проблемами. Школа должна обеспечивать детей должным вниманием и психологической помощью. Кроме того, никогда не нужно показывать ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.



  • Спасибо за внимание!



Похожие:

Ранний детский аутизм iconРанний детский аутизм одно из самых загадочных нарушений развития. Ранний детский аутизм одно из самых загадочных нарушений развития
Ранний детский аутизм (рда) это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения...

Ранний детский аутизм iconРанний детский аутизм одно из самых загадочных нарушений развития. Ранний детский аутизм одно из самых загадочных нарушений развития
Ранний детский аутизм (рда) это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения...

Ранний детский аутизм iconРанний детский аутизм что это такое?
Понятие «аутизм» было впервые введено Э. Блейером в 1920 г как симптом при тяжелых нарушениях взаимодействия с реальностью у взрослых...

Ранний детский аутизм iconОсобые дети – особое общение Понятие – «аутизм»
Термин аутизм происходит от латинского слова autos "сам" и означает отрыв от реальности, отгороженности от мира

Ранний детский аутизм iconХарактеризуется меньшей глубиной нарушений в развитии психических процессов Характеризуется меньшей глубиной нарушений в развитии психических процессов
Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга ( F84. 01)

Ранний детский аутизм iconДетский сад 19 детский сад 19
Детский сад №139 "Журавушка" на 80 мест, в котором ранее размещалось учреждение социальной сферы

Ранний детский аутизм iconПубличный отчёт деятельности мдоу «Детский сад №51» заведующий бдоу «Детский сад №51» Шотик Елена Валерьевна
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад №51»

Ранний детский аутизм iconФормируется установка
Зпр, аутизм, эпилепсия, дцп. Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме

Ранний детский аутизм iconМой сын Митя, аутист
В основном, аутисты мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек

Ранний детский аутизм iconОсновы психодиагностики Обследование аутичных детей Аутизм
Проблема детского аутизма является одной из наиболее актуальных в области детской психологии

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница