Доу 48 057, в них 5 266 971 детей; доу 48 057, в них 5 266 971 детей




НазваниеДоу 48 057, в них 5 266 971 детей; доу 48 057, в них 5 266 971 детей
Д.А. МЕДВЕДЕВА Федеральному Собранию Российской Федерации «… 26
Дата03.12.2012
Размер0.53 Mb.
ТипПрезентации



ДОУ - 48 057, в них 5 266 971 детей;

  • ДОУ - 48 057, в них 5 266 971 детей;

  • Школ - 51 486, 13 167 569 обучающихся.

  • Кроме того, 4 140 500 подростков обучаются в колледжах, в НПО и СПО.

  • Т.о., 86,8 % или 22 570 040 детей, от всех детей в возрасте от 0 до 17 лет, посещают образовательные учреждения, проводя в них большую часть своего активного времени.



Первую и вторую группу здоровья имеют:

  • Первую и вторую группу здоровья имеют:

  • в дошкольных учреждениях –

  • от 62 до 75% детей;

  • в начальных классах - от 50 до 60%;

  • в старших классах - 28-40%.



нерациональная организация образовательного процесса;

  • нерациональная организация образовательного процесса;

  • несоответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

  • отсутствие в школе целостной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, службы психологической помощи



Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел 3.4 «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36)

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел 3.4 «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36)

  • 2. Основные направления Правительства РФ на период до 2012 года (от 17 ноября 2008 г. № 1663-р)

  • 3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию (2008-2011 гг.)



26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать её достойными гражданами.

  • 26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать её достойными гражданами.

  • Это задача номер один для всех нас»



Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни.

  • Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни.

  • Новое поколение образовательных стандартов

  • 2. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

  • 3. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно

  • 4. Создание мотиваций и условий для здорового образа жизни

  • 5. «Показателем личного успеха должно стать здоровье человека… И если у молодежи появится привычка к занятиям спортом, то будут решены и такие острые проблемы , как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность»



  • Новая структура ФГОС включает в себя требования:

  • 1) к структуре основных образовательных программ;

  • 2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным;

  • 3) к результатам освоения основных образовательных программ



общие требования к условиям реализации основных образовательных программ;

  • общие требования к условиям реализации основных образовательных программ;

  • требования к образовательным технологиям, используемым на разных ступенях обучения;

  • требования к кадровому обеспечению с учетом миссии, целей и задач ОУ и потребностей участников образовательного процесса;



- требования к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса;

  • - требования к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса;

  • - требования к финансово-экономическому обеспечению;

  • - требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса

  • - санитарно-гигиенические требования и требования к безопасности



Психолого-педагогические условия реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, обеспечивающие вариативность направления психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 и от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  • Психолого-педагогические условия реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, обеспечивающие вариативность направления психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 и от 17 декабря 2010 г. № 1897).



Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»

  • Статья 2 - принципы государственной политики в области образования:

  • «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье»



Статья 5 - гражданам гарантируется право на образование в пределах ФГОС и федеральных государственных требований путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

  • Статья 5 - гражданам гарантируется право на образование в пределах ФГОС и федеральных государственных требований путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

  • ППМС-центры содействует созданию обучающимся, воспитанникам, в т.ч. имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (гражданам с ограниченными возможностями здоровья), условий для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов



Статья 7 - устанавливает ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего, начального, среднего и высшего профессионального образования, поскольку речь идет о требованиях не только к структуре основных образовательных программ, но и к условиям их реализации

  • Статья 7 - устанавливает ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего, начального, среднего и высшего профессионального образования, поскольку речь идет о требованиях не только к структуре основных образовательных программ, но и к условиям их реализации

  • Статья 10 - допускает освоение образовательных программ в различных формах, в том числе, в форме семейного образования, самообразования, экстерната



Статья 15 - Общие требования к организации образовательного процесса запрещают применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам.

  • Статья 15 - Общие требования к организации образовательного процесса запрещают применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам.

  • Задачи ППМС-центров: выявление потенциальных возможностей обучающихся, разработка рекомендаций для самого ученика, педагогов и родителей по эффективной организации учебно-воспитательного процесса; создание психологически безопасной, развивающей образовательной среды, которая гармонично воспитывает ребенка, способствует максимальному раскрытию его способностей



Статья 29 «Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования»

  • Статья 29 «Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования»

  • Пункт 1, пп. 6.2 - организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ



Ст. 50 «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников»

  • Ст. 50 «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников»

  • Пункт 10 - направление детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество, осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти



Статьи 28, 29, 31 - предпосылками и правовыми гарантиями дальнейшего развития ППМС-центров является реализация полномочий в сфере образования федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений

  • Статьи 28, 29, 31 - предпосылками и правовыми гарантиями дальнейшего развития ППМС-центров является реализация полномочий в сфере образования федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений

  • статья 32 - образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.







Статья 32 - образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

  • Статья 32 - образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

  • К компетенции образовательного учреждения отнесены также использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).



Дефицит квалифицированных психологических кадров

  • Дефицит квалифицированных психологических кадров

  • Совершенствование системы подготовки психологических кадров

  • Смещение акцентов в деятельности педагогов–психологов с селективной психодиагностики (диагностики отбора) на диагностику развития личности ребенка и взаимодействия специалистов службы практической психологии образования с психолого-медико-педагогическими комиссиями

  • Служба практической психологии образования вступила в новую фазу развития – интенсивную, в системе образования России на должности педагога-психолога работало уже более 35 тысяч специалистов с высшим психологическим образованием



Цели:

  • Цели:

  • – содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;



Цели:

  • Цели:

  • – содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

  • - оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;



Цели:

  • Цели:

  • – содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;



Задачи:

  • Задачи:

  • – психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

  • - содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;



Задачи:

  • Задачи:

  • – формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально - психологического климата в образовательных учреждениях;

  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;



Задачи:

  • Задачи:

  • – психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

  • - участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;



Задачи:

  • Задачи:

  • – участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

  • - содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;



Задачи:

  • Задачи:

  • – содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии



В стране более 700 ППМС-центров, ежегодно оказывающих комплексную многопрофильную помощь более чем 2 млн. детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, их родителям.

  • В стране более 700 ППМС-центров, ежегодно оказывающих комплексную многопрофильную помощь более чем 2 млн. детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, их родителям.

  • Деятельность ППМС-центра регулируется:

  • международными актами в области защиты прав и интересов ребенка (Конвенция ООН о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., и др.);

  • действующими федеральными законами:

  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;

  • - «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ



Деятельность ППМС-центра регулируется федеральными законами:

  • Деятельность ППМС-центра регулируется федеральными законами:

  • «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ

  • Статья 14 - общеобразовательные учреждения общего образования, начального и среднего профессионального образования и др. в соответствии с уставами учреждений:

  • оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении..».

  • активное участие ППМС-центров в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является необходимой составляющей единого комплекса мер.



Деятельность ППМС-центра регулируется:

  • Деятельность ППМС-центра регулируется:

  • указами и распоряжениями Президента Российский Федерации;

  • постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;

  • решениями органа управления образованием субъекта РФ;

  • Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 867);



Деятельность ППМС-центра регулируется:

  • Деятельность ППМС-центра регулируется:

  • - уставом образовательного учреждения (ст. 32, 51 Закона «Об образовании»);

  • государственным (муниципальным) заданием, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему содержания, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

  • Деятельность специалистов ППМС-центра на территории другого образовательного учреждения регулируется договором между указанными образовательными учреждениями



Письмо «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социальной правовой помощи обучающимся, воспитанникам»;

  • Письмо «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социальной правовой помощи обучающимся, воспитанникам»;

  • методические рекомендации по расчету бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания

  • (от 24 сентября 2009 г. № 06-1216)



Требования к квалификации педагога-психолога определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденном приказом Минздравсоцразвития России (от 26 августа 2010 г. № 761н).

  • Требования к квалификации педагога-психолога определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденном приказом Минздравсоцразвития России (от 26 августа 2010 г. № 761н).



Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» определена продолжительность рабочего времени педагога-психолога (не более 36 часов в неделю).

  • Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» определена продолжительность рабочего времени педагога-психолога (не более 36 часов в неделю).

  • Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2003 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» определены особенности режима рабочего времени педагога-психолога в пределах 36-часовой рабочей недели, регулируемые правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.



Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников,

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников,

  • в строгом соответствии с которыми должен быть организован образовательный процесс в каждом общеобразовательном учреждении



План действий по модернизации общего образования

  • План действий по модернизации общего образования

  • на 2011-2015 гг., принятый Правительством РФ в целях

  • реализации национальной образовательной инициативы

  • «Наша новая школа»

  • Поэтапный переход на новые образовательные

  • стандарты, внедрение которых позволит

  • минимизировать названные выше факторы риска



Основные направления развития общего образования:

  • Основные направления развития общего образования:

  • переход на новые образовательные стандарты

  • развитие системы поддержки талантливых детей

  • совершенствование учительского корпуса

  • изменение школьной инфраструктуры

  • сохранение и укрепление здоровья школьников

  • расширение самостоятельности школ



Добиться включения приоритетных направлений деятельности в проект ФЦПРО на 2012-2015 годы:

  • Добиться включения приоритетных направлений деятельности в проект ФЦПРО на 2012-2015 годы:

  • развитие системы воспитания, обеспечивающей формирование гражданской идентичности личности в условиях поликультурного и поликонфессионального российского общества;

  • разработка системы оценки рисков социализации детей, подростков, молодежи как основы проектирования современной школы;

  • формирование норм поведения здорового и безопасного образа жизни детей, подростков и молодежи;

  • внедрение системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

  • развитие техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей и подростков, развивающих мотивацию к инженерно-технической и конструкторской деятельности, медиа и информационным технологиям;



  • Добиться включения приоритетных направлений деятельности в проект ФЦПРО на 2012-2015 годы:

  • разработка системы диагностики способностей и интеллекта на различных этапах жизненного пути личности;

  • создание условий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию детей и молодежи из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • развитие системы поддержки детей групп риска;

  • развитие системы профессиональных служб поддержки семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации



По итогам заседания Совета Безопасности РФ от 8 сентября 2009 г. по профилактике наркомании:

  • По итогам заседания Совета Безопасности РФ от 8 сентября 2009 г. по профилактике наркомании:

  • - разработать Стратегию государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г., № 690);

  • - реализовать План мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012-2020 гг.);

  • - разработать порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, относящихся к группе риска немедицинского потребления наркотиков (в Правительство РФ внесен проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ»);

  • - разработать комплекс мер, направленных на повышение психологической устойчивости молодежи к наркотикам, создание благоприятных условий для самореализации подрастающего поколения





Похожие:

Доу 48 057, в них 5 266 971 детей; доу 48 057, в них 5 266 971 детей iconПодпрограмма «Развитие общего, специального и дополнительного образования детей»
Основная задача сокращение численности детей, стоящих на учете для определения в доу, создание в доу дополнительных мест

Доу 48 057, в них 5 266 971 детей; доу 48 057, в них 5 266 971 детей icon«Психологическое сопровождение детей с агрессивными формами поведения в доу» «Психологическое сопровождение детей с агрессивными формами поведения в доу»
Создание системы психолого-педагогических условий для снижения проявлений агрессивности в поведении детей на основе выстраивания...

Доу 48 057, в них 5 266 971 детей; доу 48 057, в них 5 266 971 детей iconОрганизация работы в группах кратковременного пребывания Москва 2011 года
Обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих доу, формирование у них готовности к школьному обучению

Доу 48 057, в них 5 266 971 детей; доу 48 057, в них 5 266 971 детей iconМетодическая работа доу в условиях инновационной деятельности
Доу в освоении фгт к ооп доу; повышение психолого-педагогической и методической компетентности педагогов, работающих в доу

Доу 48 057, в них 5 266 971 детей; доу 48 057, в них 5 266 971 детей iconОбъект исследования: процесс адаптации детей 3-го года жизни к условиям доу. Объект исследования: процесс адаптации детей 3-го года жизни к условиям доу
Предмет исследования: влияние общения детей раннего возраста на процесс адаптации к доу

Доу 48 057, в них 5 266 971 детей; доу 48 057, в них 5 266 971 детей iconСовременные подходы к оздоровлению детей в доу центр охраны здоровья детей Западного внутригородского округа г. Краснодара
Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей

Доу 48 057, в них 5 266 971 детей; доу 48 057, в них 5 266 971 детей iconКадровое делопроизводство в доу с. А. Любчик
Доу организации. Иногда говорят, что доу является основной функцией делопроизводства

Доу 48 057, в них 5 266 971 детей; доу 48 057, в них 5 266 971 детей iconРмм площадь 1 057,5 кв м

Доу 48 057, в них 5 266 971 детей; доу 48 057, в них 5 266 971 детей iconСохранение и укрепление здоровья детей, не допустить возможности перехода детей в группу здоровья ниже существующей
Доу. Оздоровление через физкультуру- это расширение психофизических возможностей детей. Ключевым средством оздоровительно-развивающей...

Доу 48 057, в них 5 266 971 детей; доу 48 057, в них 5 266 971 детей iconПрограммно методическое обеспечение патриотического воспитания детей в доу
«Художественное творчество» и «Музыка» даются представления о разнообразии произведений русского народного искусства, осуществляется...

Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru


База данных защищена авторским правом ©rpp.nashaucheba.ru НашаУчеба
связаться с администрацией
rpp.nashaucheba.ru
Главная страница